Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 icon

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008



НазваниеКалендарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008
Бурмистрова Т.А
Дата конвертации27.11.2012
Размер187.22 Kb.
ТипКалендарно-тематическое планирование



Календарно-тематическое планирование


по геометрии в 7 классе

2010-11 учебный год


Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 – 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. М.: Просвещение, 2008

Учебник «Геометрия 7 – 9», Погорелов А.В.

2 часа в неделю, всего 68 часов





урока

Содержание учебного материала

Номер пункта учебника

^ Количество часов

Содержание обучения

Дидактические единицы образовательного процесса

§1 Основные свойства простейших геометрических фигур – 14 часов

1.

Геометрические фигуры. Точка и прямая.

1,2

1

Начальные понятия планиметрии. Геометрические фигуры. Точка и прямая. Отрезок, длина отрезка и её свойства. Полуплоскость. Полупрямая. Угол, величина угла и её свойства. Треугольник. Равенство отрезков. Углов, треугольников. Параллельные прямые. Теоремы и доказательства. Аксиомы.

^ Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых;

Уметь изображать и обозначать точки и прямые на рисунках, применять основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

2.

Отрезок.


3

1

^ Знать терминологию, связанную с описанием взаимного расположения точек и прямых; определение отрезка;

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке отрезок, основные свойства расположения точек и прямых при решении задач.

3.

Измерение отрезков.

4

1

^ Знать формулировку основного свойства измерения отрезков;

Уметь применять основное свойство измерения отрезков при решении несложных задач.

4.

Измерение отрезков. Решение задач.

4

1

^ Знать формулировку основного свойства измерения отрезков;

Уметь применять основное свойство измерения отрезков при решении н задач.

5.

Полуплоскости.

5

1

Понимать что прямая разбивает плоскость на две полуплоскости;

^ Знать расширенные формулировки основного свойства расположения точек относительно прямой на плоскости;

Уметь применять эти знания при решении задач.

6.

Полупрямая

6




^ Знать определения полупрямой(луча), дополнительных полупрямых;

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке луч, дополнительные полупрямые.

7.

Угол.

7

1

^ Знать определение и обозначение углов, формулировки основных свойств измерения углов;

Уметь изображать, обозначать и распознавать на рисунке углы, пользоваться основными свойствами измерения углов при решении несложных задач.

8.

Угол. Решение задач.




1

Уметь пользоваться основными свойствами измерения отрезков и углов при решении задач; решать геометрические задачи с помощью уравнений.

9.

Откладывание отрезков и углов.

8

1

^ Знать формулировки основных свойств откладывания отрезков и углов;

Уметь откладывать от данной точки на данной полупрямой отрезок заданной длины; откладывать от данной полупрямой в заданную полуплоскость угол с заданной градусной мерой.

10.

Треугольник. Существование треугольника, равного данному.

9, 10

1

^ Знать определения равных отрезков, равных углов, равных треугольников;

Уметь по записи равных треугольников находить пары равных элементов.

11.

Параллельные прямые.

11

1

^ Знать определение параллельных прямых, формулировку основного свойства параллельных прямых;

Уметь применять это свойство при решении задач.

12.

Теоремы и доказательства. Аксиомы.

12, 13

1

Знать что такое аксиома, теорема.

13.

Контрольная работа №1




1




Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§2 Смежные и вертикальные углы – 9 часов

14.

Смежные углы.

14

1

Смежные и вертикальные углы и их свойства. Перпендикулярные прямые. Биссектриса угла и её свойства.

^ Знать определение смежных углов; формулировку и доказательство теоремы о смежных углах;

Уметь строить угол, смежный с данным, находить смежные углы на чертеже, решать задачи с использованием свойств смежных углов.

15.

Смежные углы. Решение задач.




1

^ Знать определение прямого, тупого и острого углов; формулировки и доказательства следствий из теоремы о сумме смежных углов;

Уметь применять полученные знания в процессе решения задач.

16.

Вертикальные углы.

15

1

^ Знать определение вертикальных углов, формулировку и доказательство теоремы 2.2;

Уметь строить вертикальные углы. находить вертикальные углы на чертеже, решать задачи с применением теоремы о равенстве вертикальных углов.

17.

Перпендикулярные прямые. Доказательство от противного.

16, 17

1

^ Знать определение перпендикулярных прямых, формулировку и доказательство теоремы 2.3;

Уметь доказывать, что если в пересечении двух прямых один уз углов прямой, то остальные три угла тоже прямые; применять метод доказательства от противного к решению задач.

18.

Биссектриса угла.

18

1

^ Знать определение биссектрисы угла;

Уметь решать задачи на вычисление величин углов.

19.

Биссектриса угла. Решение задач.




1

Уметь применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач.

20.

Биссектриса угла. Решение задач.




1

Уметь применять полученные теоретические сведения при решении комплексных задач.

21.

Контрольная работа №2




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§3 Признаки равенства треугольников – 14 часов

22.

Первый признак равенства треугольников.

20

1

Признаки равенства треугольников. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства.

^ Знать формулировку первого признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

23.

Использование аксиом при доказательстве теорем.

21

1

^ Знать формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 признаку.

24.

Второй признак равенства треугольников.

22

1

^ Знать формулировку и доказательство второго признака равенства треугольников;

Уметь решать задачи, в которых требуется доказать равенство треугольников по 1 и 2 признакам.

25.

Равнобедренный треугольник.

23

1

Знать определения равнобедренного и равностороннего треугольников, периметра треугольника, формулировку и доказательство теоремы об углах при основании равнобедренного треугольника;

Уметь применять определение и теорему при решении задач.

26.

Равнобедренный треугольник. Решение задач.




1

Уметь применять полученные теоретические сведения о равнобедренном треугольнике при решении задач.

27.

Обратная теорема.

24

1

^ Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак равнобедренного треугольника;

Уметь применять теорему 3.4 при решении задач, формулировать теорему, обратную данной.

28.

Высота, биссектриса и медиана треугольника.

25

1

^ Знать определения высоты, биссектрисы и медианы треугольника;

Уметь применять при решении задач понятия высоты, биссектрисы и медианы треугольника.

29.

Свойство медианы равнобедренного треугольника.

26

1

^ Знать формулировку и доказательство теоремы о медиане равнобедренного треугольника, проведённой к основанию;

Уметь применять её при решении задач.

30.

Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.




1

Уметь применять полученные знания при решении комбинированных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

31.

Свойство медианы равнобедренного треугольника. Решение задач.




1

Уметь применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

32.

Третий признак равенства треугольников.

27

1

^ Знать формулировку третьего признака равенства треугольников;

Уметь применять указанный признак при решении задач.

33.

Третий признак равенства треугольников.




1

Уметь применять полученные знания при решении комплексных задач с использованием признаков равенства треугольников и свойств равнобедренного треугольника.

34.

Резервный урок




1




35.

Контрольная работа №3




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§4 Сумма углов треугольника – 16 часов

36.

Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

30

1

Параллельные прямые. Основное свойство параллельных прямых. Признаки параллельности прямых. Сумма углов треугольника. Внешний угол треугольника. Признаки равенства прямоугольных треугольников. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

^ Знать свойства углов, образованных при пересечении двух прямых секущей;

Уметь по рисунку объяснить, какие углы являются внутренними накрест лежащими, внутренними односторонними и соответственными.

37.

Признак параллельности прямых.

31

1

^ Знать формулировку и доказательство теоремы 4.2 и следствий из неё, выражающих признаки параллельности прямых;

Уметь распознавать эти углы при решении задач; делать вывод о параллельности прямых на основании признаков параллельности.

38.

Свойство углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей.

32

1

^ Знать свойства углов, образованных при пересечении параллельных прямых секущей;

Понимать что признаки и свойства параллельности прямых являются примерами взаимно обратных теорем.

39.

Параллельность прямых.

29

1

Знать формулировку и доказательство теоремы, выражающей признак параллельности прямых (теорема 4.1);

Уметь применять полученные сведения при решении задач.

40.

Параллельность прямых. Решение задач.




1

Уметь применять полученные сведения при решении задач.

41.

Сумма углов треугольника.

33

1

^ Знать формулировку и доказательство теоремы о сумме углов треугольника.

Уметь применять теорему при решении задач.

42.

Сумма углов треугольника. Решение задач.




1

^ Знать формулировку и доказательство следствия из теоремы о сумме углов треугольника;

Уметь применять полученные знания при решении задач.

43.

Сумма углов треугольника. Решение задач.




1

Уметь применять полученные знания при решении задач.

44.

Внешние углы треугольника.

34

1

^ Знать формулировку и доказательство теоремы о внешнем угле треугольника.

Уметь строить и распознавать на рисунке внешний угол треугольника, применять теорему о внешнем угле при решении задач.

45.

Внешние углы треугольника. Решение задач.




1

^ Знать формулировку и доказательство следствия из теоремы о внешнем угле треугольника;

Уметь применять полученные знания в ходе решения задач.

46.

Прямоугольный треугольник.

35

1

Знать названия сторон прямоугольного треугольника; что сумма острых углов равна 90; формулировки и доказательства специальных признаков равенства прямоугольных треугольников;
Уметь по чертежу или словесным данным сделать заключение о том, какие стороны прямоугольного треугольника являются катетами и гипотенузой; применять полученные знания в решении задач.

47.

Прямоугольный треугольник. Решение задач.




1

Уметь применять полученные знания в ходе решения задач.

48.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой.

36

1

^ Знать определение расстояния от точки до прямой;

Уметь применять это понятие в решении задач.

49.

Существование и единственность перпендикуляра к прямой. Решение задач.




1

^ Знать определение расстояния между параллельными прямыми;

Уметь применять это понятие в решении задач.

50.

Контрольная работа №4




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

§5 Геометрические построения – 10 часов

51.

Окружность.

38

1

Окружность. Касательная к окружности и её свойства. Окружность, описанная около треугольника. Окружность, вписанная в треугольник. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку. Основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

^ Знать определения окружности и её элементов;

Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

52.

Окружность, описанная около треугольника.

39

1

Знать определения окружности, описанной около треугольника и серединного перпендикуляра к отрезку; формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности; формулировку и доказательство теоремы о диаметре, перпендикулярном хорде.

Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

53.

Касательная к окружности.

40

1

^ Знать определение касательной к окружности, свойство касательной;

Иметь представление о внешнем и внутреннем касании окружностей;

Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

54.

Окружность, вписанная в треугольник.

41

1

^ Знать определения окружности, вписанной в треугольник; формулировку и доказательство теоремы о центре вписанной окружности;

Уметь пользоваться этими понятиями при решении задач.

55.

Построение треугольника с данными сторонами.

42,43

1

^ Иметь представление, что такое задачи на построение циркулем и линейкой;

Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

56.

Построение угла, равного данному.

44

1

^ Знать алгоритмы решения задач построения треугольника по трём сторонам; построения угла, равного данному.

Уметь решать задачи на построение треугольников по двум сторонам и углу между ними, по стороне и двум углам, по трём сторонам с числовыми или геометрически заданными условиями.

57.

Деление отрезка пополам. Построение биссектрисы угла. Построение перпендикулярной прямой.

45, 46

1

^ Знать алгоритмы решения задач на построение биссектрисы угла, деления отрезка пополам, построение перпендикулярной прямой;

Уметь решать несложные задачи на построение с использованием данных алгоритмов.

58.

Решение задач на построение.

47

1

Уметь применять алгоритм построения типовых задач при решении несложных задач на построение.

59.

Геометрическое место точек.

48

1

^ Знать, что такое ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек;

Уметь решать несложные задачи на построение методом ГМТ.

60.

Метод геометрических мест.

49

1

^ Знать, что такое ГМТ, какими фигурами являются ГМТ, равноудалённых от данной точки, от двух данных точек;

Уметь решать несложные задачи на построение методом ГМТ.

61.

Контрольная работа №5




1

Уметь применять изученную теорию к решению задач.

Повторение курса геометрии 7 класса

62.

Повторение темы «Углы»




1




Закрепление знаний, умений и навыков, полученных на уроках по данным темам (курс геометрии 7 класса).

63.

Повторение темы «Равенство треугольников»




1




64.

Повторение темы «Равнобедренный треугольник»




1




65.

Повторение темы «Параллельные прямые»




1




66.

Повторение темы «Окружность»




1




67.

Итоговый контрольный тест.




1




68.

Работа над ошибками.




1





^ Плановые контрольные уроки:
I четверть – 1

II четверть – 1

III четверть – 2

IV четверть – 2

ИТОГО – 6


Дополнительная учебно-методическая литература

  1. Березина Л.Ю. и др. Преподавание курса геометрии по учебнику А.В. Погорелова «Геометрия 7 – 9. – М.: Экзамен, 2008.

  2. Гусев В. А., Медяник А. И. Геометрия: дидактические материалы для 7 класса. – М.: Просвещение, 2004.

  3. Мельникова Н.Б. и др. Геометрия: Дидактические материалы для 7 – 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 1999.

  4. Рабинович Е.М. Задачи и упражнения на готовых чертежах. Геометрия. – М.: ИЛЕКСА, 2007.



Похожие:

Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconТесты по алгебре для 8 класса Журнал «Математика в школе», №7, №8 2006
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2008
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconКалендарно-тематическое планирование уроков по геометрии 7 класс
Учебник: Геометрия, 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – М.: Просвещение,...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconТесты по алгебре для 8 класса Каждый тест является итоговой формой диагностики знаний учащихся при завершении учебной четверти
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра 7-9 классы. Составитель Бурмистрова Т. А. – М.: «Просвещение», 2008
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconКалендарно-тематический план на 2006-2007 учебный год учителя Логуновой Л. В. Геометрия 9 Учебник: Геометрия 7 9, автор Погорелов А. В. Москва, «Просвещение», 2003 г. (68 часов, 2 часа в неделю)
Журнал «Математика в школе» №6 – 2006 год («Планирование и контрольные работы по геометрии в 9 – 11 классах»)
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconТематическое планирование на 2011-2012 учебный год Алгебра 7 класс
Программы: Алгебра 7-9 классы Ю. Н. Макарычев, Н. Г,Миндюк, К. И. Нешков, С. Б. Суворова «Просвещение»,2008 год
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2008 – 2009 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 6 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconУтверждаю. Директор: /Кутовая Т. В./ Утверждаю. Замдир по увр: /Агаркова Н. Н./ Утверждаю. Председатель мо: /Годулянт Г. М./ Календарно тематическое планирование на 2007 – 2008 учебный год составлено на основе
Учебник Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений: Литература 5 класс: Авторы-составители: В. Я. Коровина и др.: Москва...
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconПланирование прохождения программы на год
Программа Сборник. Программы для общеобразовательных учреждений; Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconПланирование прохождения программы на год
Программа Сборник. Программы для общеобразовательных учреждений; Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином....
Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе 2010-11 учебный год Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия 7 9 классы. Составитель: Бурмистрова Т. А. М.: Просвещение, 2008 iconПланирование прохождения программы на год
Программа: Сборник. Программы для общеобразовательных учреждений; Информатика. 2 – 11 классы / Составитель М. Н. Бородин. – М.: Бином....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов