Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область icon

Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область



НазваниеРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область
Дата конвертации27.11.2012
Размер345.79 Kb.
ТипРабочая программа

powerpluswatermarkobject3


Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района




Утверждена

на заседании педсовета

МОУ Юдинской ООШ


протокол «___» от ___________2010 года


Директор школы: ___________А.И.Бобешко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2010-2011 учебный год


Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич


Предмет Инофрматика


Класс 9


Образовательная область





Юдино – 2010г.


^ Пояснительная записка

Изучение базового курса информатики рекомендуется проводить на второй ступени общего образования. В Федеральном базисном учебном плане предусматривается выделение 105 учебных часов на изучение курса «Информатика и ИКТ» в основной школе.

В 9 классе курс изучается на протяжении 68 часов (2 часа в неделю).

Программа курса «Информатика и ИКТ» предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Информатика и информационно-коммуника­ционные технологии (ИКТ)» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

  • комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности (согласование и координация деятельности с другими ее участниками, объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива, учет особенностей различного ролевого поведения).


Большое внимание уделяется формированию у учащихся алгоритмического и системного мышления, а также практических умений и навыков в области информационных и коммуникационных технологий. Практические работы выделены в отдельный раздел Компьютерный практикум, ориентированный на выполнение в операционной системе Windows.


В тематическом планировании курса в каждой теме указаны работы компьютерного практикума, содержащиеся в учебниках, главы учебников и необходимое для выполнения компьютерного практикума программное обеспечение для различных операционных систем.

Преподавание обновленного курса «Информатика и ИКТ» ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  • Угринович Н.Д. Информатика 7. Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Информатика 8. Учебник для 8 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Информатика 9. Учебник для 9 класса. – М.: БИНОМ, 2004;

  • Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ». Методическое пособие для учителей.

  • Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. – М.: БИНОМ, 2004;
^

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ


В результате изучения информатики и ИКТ ученик должен

знать/понимать

 виды информационных процессов; примеры источников и приемников информации;

 единицы измерения количества и скорости передачи информации; принцип дискретного (цифрового) представления информации;

 основные свойства алгоритма, типы алгоритмических конструкций: следование, ветвление, цикл; понятие вспомогательного алгоритма;

 программный принцип работы компьютера;

 назначение и функции используемых информационных и коммуникационных технологий;

уметь

 выполнять базовые операции над объектами: цепочками символов, числами, списками, деревьями; проверять свойства этих объектов; выполнять и строить простые алгоритмы;

 оперировать информационными объектами, используя графический интерфейс: открывать, именовать, сохранять объекты, архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами, справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;

 оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи информации;

 создавать информационные объекты, в базе данных;

 искать информацию с применением правил поиска (построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках) при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

 пользоваться персональным компьютером и его периферийным оборудованием (принтером, сканером, модемом, мультимедийным проектором, цифровой камерой, цифровым датчиком); следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информационных и коммуникационных технологий;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

 создания простейших моделей объектов и процессов в виде изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в том числе – в форме блок-схем);

 проведения компьютерных экспериментов с использованием готовых моделей объектов и процессов;

 создания информационных объектов, в том числе для оформления результатов учебной работы;

 организации индивидуального информационного пространства, создания личных коллекций информационных объектов;

 передачи информации по телекоммуникационным каналам в учебной и личной переписке, использования информационных ресурсов общества с соблюдением соответствующих правовых и этических норм.

^

Критерии оценки знаний


Работа над докладом и рефератом

  • Составь список литературы по данной теме и закажи книги в библиотеке.

  • Изучи литературу, делая выписки цитат, основных мыслей; составь планы отдельных разделов

  • Продумай план доклада или реферата.

  • Оформи доклад или реферат в соответствии со своим планом.
^

При составлении рецензии следует отметить:


1. Правильность и полноту ответа; укажи, на какой вопрос ученик не дал полного ответа.

2. Последовательность и связность изложения.

3 . Грамотность речи.

4 Умение пользоваться наглядным материалом таблицами, экранными пособиями.

5. Наличие обобщения (вывода) в конце ответа.

6. Осознанность ответа (осмыслен ли материал, т.е. выделена ли главная мысль и на ней заострено внимание, или просто механически заучен).

7. Конкретность и ясность изложения мысли, лаконичность и эмоциональность.

8. Мотивировка ответа знаниями законов.

9. Связь теоретических и практических знаний.

Ошибки и недочеты.

Грубыми считаются следующие ошибки:

  • незнание определения основных понятий, законов, правил, основных положений теории, незнание формул, общепринятых символов обозначений и единиц их измерения;

  • незнание наименований единиц измерения:

  • неумение выделить в ответе главное;

  • неумение применить в ответе знания для решения задач;

  • неумение делать выводы и обобщения;

  • неумение читать и строить графики и принципиальные схемы;

  • неумение загрузить нужную программу или рабочую среду;

  • неумение пользоваться учебником и справочниками по информатике и технике;

  • нарушение техники безопасности при работе за компьютером;

  • небрежное отношение к компьютеру и программному обеспечению компьютера.

К негрубым ошибкам относятся:

  • неточность формулировок, определений, понятий, законов, теорий, вызванная неполнотой охвата основных признаков определяемого понятия или заменой одного-двух из этих признаков второстепенными;

  • ошибки, вызванные несоблюдением, условий работы программы (неправильно выставлено начальное положение исполнителя, не точно определена точка отсчета);

  • ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточность графика (например, измерение угла поворота) и т. д.;

  • нерациональный метод решения задачи или недостаточно продуманный план устного ответа (нарушение логики, подмена отдельных основных вопросов второстепенными);

  • нерациональные методы работы со справочной литературой;

  • неумение решать задачи в общем, виде (для учащихся 9-11 классов).


Недочетами являются:

  • нерациональные приёмы вычислений и преобразований;

  • ошибки в вычислениях (арифметические);

  • небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;

  • орфографические и пунктуационные ошибки.

Оценка устного ответа

Исходя из поставленной цели и возрастных возможностей учащихся, необходимо учитывать:

  • Правильность и осознанность изложения содержания,

  • полноту раскрытия понятий, точность употребления научных терминов;

  • Степень сформированности интеллектуальных и обще учебных умений;

  • самостоятельность ответа;

  • Речевую грамотность и логическую последовательность ответа.

Оценка “5”:

Полно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника; Четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий; верно, использованы научные термины; Для доказательства использованы различные умения, выводы из наблюдений и опытов; Ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания.

^ Оценка “4”:

Раскрыто основное содержание материала; В основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины; Ответ самостоятельный; Определения понятий неполные, допущены незначительные нарушения последовательности изложения, небольшие неточности при использовании научных терминов или в выводах и обобщениях из наблюдений и опытов.

^ Оценка “3”:

Усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно; Определения понятий недостаточно четкие; Не использованы в качестве доказательства выводы и обобщения из наблюдений и опытов или допущены ошибки при их изложении;

Допущены ошибки и неточности в использовании научной терминологии, определении понятий.

^ Оценка “2”:

Основное содержание учебного материала не раскрыто; Не даны ответы на вспомогательные вопросы учителя; Допущены грубые ошибки в определении понятий, при использовании терминологии.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.
^

Оценка “5”


Ставится за работу, выполненную без ошибок и недочетов или имеющую не более одного недочета

Оценка “4”

Ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней:

  • не более одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух недочетов.
^

Оценка “3”


Ставится в том случае, если ученик правильно выполнил не менее половины работы или допустил:

  • не более двух грубых ошибок,

  • или не более одной грубой ошибки и одного недочета.

  • или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета,

  • или не более двух-трех негрубых ошибок,

  • или одной негрубой ошибки и трёх недочетов, или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.
^

Оценка “2”


Ставится, когда число ошибок и недочетов превышает норму, при которой может быть поставлена оценка “3”, или если правильно выполнено менее половины работы.


Учитель имеет право поставить оценку выше той, которая предусмотрена “Нормами”, если учеником оригинально выполнена работа.

Оценка тестов.

В качестве нижней границы успешности выполнения основного теста, соответствующего оценке “3” (“зачет”), можно принять уровень - 60% -74% правильных ответов из общего количества вопросов.

Оценка “4” (“хорошо”) может быть поставлена за - 75% - 90%правильных ответов.

Оценка “5” (“отлично”) учащийся должен успешно выполнить тест, более 90%правильных ответов

Оценка лабораторных и практических работ.
^

Оценка “5”


Ставится в том случае, если учащийся:

а) выполнил работу в полном объёме с соблюдением необходимой последовательности ее проведения;

б) самостоятельно и рационально выбрал и загрузил необходимое программное обеспечение, все задания выполнил в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью;

в) в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления и сделал выводы;
^

Оценка “4”


Ставится в том случае, если выполнены требования к оценке “5”, но:

а) задания выполнял в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений,

б) или допущено 2-3 недочета, или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
^

Оценка “3”


Ставится в том случае, если работа выполнена не полностью, но объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы, или если в ходе выполнения работы были допущены следующие ошибки:

а) выполнение работы проводилось в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большой погрешностью,

б) или в отчете были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, анализе погрешностей и т. д.), не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения,

в) или работа выполнена не полностью, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.
^

Оценка “2”


Ставится в том случае, если:

а) работа выполнена не полностью и объём выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов,

б) или, вычисления, наблюдения (моделирование) производились неправильно,

в) или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке “3”.


В тех случаях, когда учащийся показал оригинальный и наиболее рациональный подход к выполнению работы и в процессе работы, но не избежал тех или иных недостатков, оценка за выполнение работы по усмотрению учителя может быть повышена по сравнению с указанными выше нормами.

^ ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Информатика — одна из фундаментальных отраслей научного знания, формирующая системно - информационный подход к анализу окружающего мира, изучающая информационные процессы, методы и средства получения, преобразования, передачи, хранения и использования информации стремительно развивающаяся и постоянно расширяющаяся область практической деятельности человека, связанная с использованием информационных технологий.

Общеобразовательная область, представляемая в учебном плане курсом информатики, представлена в двух аспектах.

Первый аспект — системно - информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем (биологические системы, общество, автоматизированные технические системы). Специфической особенностью этих систем является свойство их целесообразного функционирования, определяемое наличием в них органов, управляющих их поведением на основе получения, преобразования и целенаправленного использования информации.

Второй аспект данной общеобразовательной области — методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологии. Этот аспект связан, прежде всего, с подготовкой учащихся к практической деятельности, продолжению образования.

^ ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ

Основная цель базового изучения основ информатики — обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися знаниями о процессах преобразования, передачи и использования информации и на этой основе раскрыть им значение информационных процессов в формировании современной научной картины мира, роль информационной технологии и вычислительной техники в развитии современного общества, привить им навыки сознательного и рационального использования компьютеров в своей учебной, а затем профессиональной деятельности:

    • Формирование основ научного мировоззрения. Формирование представлений об информации (информационных процессах) как одного из трех основополагающих понятий: вещества, энергии, информации, на основе которых строится современная научная картина мира; понимание единства информационных принципов строения и функционирования самоуправляемых систем различной природы, роли новых информационных технологий в развитии общества, изменении содержания и характера деятельности человека.

    • Развитие мышления школьников.

    • Подготовка школьников к практической деятельности, труду, продолжению образования.



^ МЕСТО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ИНФОРМАТИКА И ИКТ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

  • Первый этап (V-VI класс) — пропедевтический. На этом этапе происходит первоначальное знакомство школьников с компьютером, формируются элементы информационной культуры в процессе использования учебных игровых программ, простейших компьютерных тренажеров и т. д.

  • Второй этап (VII, VIII, IX классы) — базовый курс, обеспечивающий обязательный общеобразовательный минимум подготовки школьников по информатике. Изучение базового курса формирует представления об общности процессов получения, преобразования, передачи и хранения информации в живой природе, обществе, технике

  • Третий этап (X, XI классы) — продолжение образования в области информатики как профильного обучения, курсы, ориентированные на углубленное изучение предмета.



^ ОСНОВНЫЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ БАЗОВОГО КУРСА ИНФОРМАТИКИ

Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

  • вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления и системах различной природы;

  • вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации (условно «линия информационных процессов»);

  • способы представления информации (условно «линия представления информации»),

  • методы и средства формализованного описания действий исполнителя (условно «алгоритмическая линия»);

  • вопросы, связанные с выбором исполнителя для решения задачи, анализом его свойств,

  • возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи (условно назовем эту линию «линией исполнителя»);

  • вопросы, связанные с методом формализации, моделированием реальных объектов и явлений для их исследования с помощью ЭВМ, проведением компьютерного эксперимента (условно «линия формализации и моделирования»);

  • этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера (условно «линия информационных технологий»).


^ ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о сущности информационных процессов, структуре и назначении основных элементов информационных систем, функциях обратной связи, общности информационных принципов строения и функционирования систем различной природы;

  • получить представление о носителях информации, процессе передачи информации, линии связи;

  • познакомиться со способом измерения информации, единицами количества информации (бит, байт, килобайт и т. д.).

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • уметь приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе, обществе и технике;

  • иметь представление об информационных системах, общности информационных принципов строения и функционирования управляющих органов этих систем независимо от их природы;

  • иметь представление о принципах работы замкнутых и разомкнутых систем управления, обратной связи; иметь представление о мере количества информации, знать основные единицы количества информации.


^ ЛИНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • понять функции языка как способа представления информации;

  • познакомиться с двоичной формой представления информации, ее особенностями и преимуществами;

  • получить представление о типах величин;

  • познакомиться с принципами представления данных и команд в компьютере.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • знать особенности и преимущества двоичной системы счисления;

  • знать типы величин и формы их представления для обработки на компьютере.


^ АЛГОРИТМИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии курса обеспечивает учащимся возможность:

  • уяснить (на основе анализа примеров) смысл понятия алгоритма, узнать свойства алгоритмов, понять возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • освоить основные алгоритмические конструкции (цикл, ветвление, процедура), применение их для построения алгоритмов решения учебных задач;

  • получить представление о «библиотеке алгоритмов», научиться использовать библиотеку для построения более сложных алгоритмов;

  • получить представление об одном из языков программирования (VB), использовать этот язык для записи алгоритмов решения простых задач.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • понимать сущность понятия алгоритма, знать его основные свойства, иллюстрировать их на примерах конкретных алгоритмов;

  • понимать возможность автоматизации деятельности человека при исполнении алгоритмов;

  • знать основные алгоритмические конструкции и уметь использовать их для построения алгоритмов;

  • определять возможность применения исполнителя для решения конкретной задачи по системе его команд, строить и исполнять на компьютере алгоритм для учебного исполнителя (типа «черепахи», «робота» и т. д.);

  • записывать на учебном алгоритмическом языке (или языке программирования) алгоритм решения простой задачи.


^ ЛИНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ (КОМПЬЮТЕРА)

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о функциональной организации компьютера, общих принципах работы его основных устройств и периферии;

  • понять принцип автоматического исполнения программ в компьютере;

  • узнать название и получить представление о назначении основных видов программного обеспечения компьютера: функциях базового программного обеспечения, назначении программы транслятора, применении языков программирования, инструментальных программных средств, прикладного программного обеспечения;

  • узнать основные типы ЭВМ и их важнейшие характеристики;

  • познакомиться с основными этапами развития информационно - вычислительной техники и программного обеспечения ЭВМ.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • знать правила техники безопасности при работе на ЭВМ;

  • знать название и функциональное назначение основных устройств компьютера;

  • иметь представление о программном обеспечении компьютера;

  • уметь пользоваться клавиатурой ЭВМ;

  • уметь использовать «меню», «запрос о помощи», инструкции для пользователя.


^ ЛИНИЯ ФОРМАЛИЗАЦИИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • получить представление о моделировании как методе научного познания;

  • понять основные принципы формализации и подходы к построению компьютерных моделей.

Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • иметь представление о сущности формализации и методе моделирования;

  • уметь построить простейшие модели и исследовать их с использованием компьютера.

.

^ ЛИНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Обязательный минимум содержания учебного материала

Изучение учебного материала данной содержательной линии обеспечивает учащимся возможность:

  • знать о технологической цепочке решения задач с использованием компьютера: постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов;

  • пользоваться текстовым редактором, организовывать хранение текстов во внешней памяти и вывод их на печать в соответствии со стандартным форматом;

  • пользоваться простым графическим редактором;

  • обращаться с запросами к базе данных, выполнять основные операции над данными;

  • осуществлять основные операции с электронными таблицами, выполнять с их помощью простейшие вычисления; применять учебные пакеты прикладных программ для решения типовых учебных задач;

  • иметь представление о телекоммуникациях, телекоммуникационных сетях различного типа (локальные, региональные, глобальные), их назначении и возможностях, использовании электронной почты, организации телеконференций;

  • иметь представление о возможностях мультимедиа технологий.

.

^ Требования к уровню подготовки учащихся

Учащиеся должны:

  • исполнять в режиме диалога простую прикладную программу (типа «Решение квадратного уравнения», «Построение графиков функций» и т. д.);

  • набирать на компьютере и корректировать простой текст;

  • строить простейшее изображение с помощью графического редактора;

  • уметь обращаться с запросами к базе данных; выполнять простейшие вычисления, используя электронную таблицу (типа подсчета общей стоимости покупок в магазине);

  • уметь самостоятельно выполнять на компьютере простое задание, используя основные функции инструментальных программных средств, прикладных программ;

  • иметь представление о телекоммуникациях, их назначении, возможностях применения мультимедиа технологий.
^

Планирование базового курса «Информатика и ИКТ»

в основной школе

9 класс

Введение (1 час)

Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1: Хранение, поиск и сортировка информации. (8 часов)


База данных и СУБД.

СУБД Microsoft Access. Основные понятия.

Основы работы в Access.

Формы.

Отчеты.

Создание запросов.

Виды запросов.
^

Разработка базы данных «Склад».

Тема 2: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. (12 часов)


Кодирование графической информации.

Растровая и векторная графика. Редакторы.

Сохранение файлов в разных форматах.

Основные объекты Corel Draw.

Работа с фигурным текстом.

Работа с простым текстом. Вставка текста.

Создание векторных изображений.

Анимация.

Цифровое фото и видео.

Кодирование и обработка звуковой информации.

Создание анимированных презентаций.
^

Тема 3: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. (21час)


Алгоритм и его формальное исполнение.

Алгоритмические структуры.

Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic.

Графический интерфейс VB.

Переменные: тип, имя, значение.

Функции в языке программирования Visual Basic
^

Арифметические функции.


Выражения.

Функции в языке программирования Visual Basic.

Проект «Дата и время»

Графические возможности языка Visual Basic.

Тест по Visual Basic.

Проект «Рисунок».

Построение графиков функций.

Массивы.

Поиск минимального элемента.

Применение Visual Basic.

Тема 4: Моделирование и формализация. (9 часов)

Моделирование, формализация.

Визуализация.

Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

Приближенное решение уравнений

Построение графиков функции.

Модель «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

Другие модели

Тема 5: Коммуникационные технологии. (13 часов)

Передача информации. Компьютерные сети.

Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.

Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

Гиперссылки на Web-страницах.

Списки на Web-страницах.

Разработка Web-сайта с использованием Web-редактора.

Подготовка к контрольной работе.

Контрольная работа.

Тема5: Информатизация общества (4 часа)

Информационное общество

Информационная культура

Правовая охрана программ и данных

Правовая охрана программ и данных




Тема

Количество часов

Общеобразовательный профиль


Всего

Практических

Тестов

Контрольных

1

Хранение поиск и сортировка информации

8

4

1




2

Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации.

12

6

2




3

Основы Алгоритмизации и объектно-­ориентированного программирования

21

7

2

1

4

Моделирование и формализация

9

3

1




5

Коммуникационные технологии.

13

6

1

1

6

Информатизация общества

4




1







Всего

68

26

8

2




Резерв

1















урока

всего

Темы уроков.

практические

тест

контроль

Введение (1 час)


1

Инструктаж по технике безопасности.

Тема 1: Хранение, поиск и сортировка информации. (8 часов)

4

1


2

База данных и СУБД.

0,5


3

СУБД Microsoft Access. Основные понятия.

0,5


4

Основы работы в Access.

0,5

1


5

Формы.

0,5


6

Отчеты.

0,5







7

Создание запросов.

0,5







8

Виды запросов.

0,5







9

Разработка базы данных «Склад».

0,5

Тема 2: Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации. (12 часов)

6

2


10

Кодирование графической информации.

0,5

1




11

Растровая и векторная графика. Редакторы.

0,5


12

Сохранение файлов в разных форматах.

0,5


13

Основные объекты Corel Draw.

0,5

1


14

Работа с фигурным текстом.

0,5


15

Работа с простым текстом. Вставка текста.

0,5


16-17

Создание векторных изображений.

1


18

Анимация.

0,5


19

Цифровое фото и видео.

0,5


20

Кодирование и обработка звуковой информации.

0,5


21

Создание анимированных презентаций.

0,5

Тема 3: Основы алгоритмизации и объектно-ориентированного программирования. ( 21ч.)



7

2

1


22

Алгоритм и его формальное исполнение.

0,25


23

Алгоритмические структуры.

0,25


24-25

Основы объектно-ориентированного программирования на языке Visual Basic.

0,5


26

Графический интерфейс VB.

0,5


27

Переменные: тип, имя, значение.

0,5







28

Функции в языке программирования Visual Basic

0,25







29

Арифметические функции.

0,25


30

Выражения.

0,5






31-32


Функции в языке программирования Visual Basic.

0,5

1



33


Проект «Дата и время»

0,5







34-35

Графические возможности языка Visual Basic.

0,5






36


Тест по Visual Basic.

0,25

1



37-38


Проект «Рисунок».

0,5






39


Построение графиков функций.

0,5






40


Массивы.

0,5






41


Поиск минимального элемента.

0,5






42


Применение Visual Basic.

0,25




1

Тема 4: Моделирование и формализация. (9 часов)

3

1



43


Моделирование, формализация.

0,5






44


Визуализация.

0,5






45


Основные этапы разработки и исследования моделей на компьютере.

0,5






46


Приближенное решение уравнений

0,5






47


Построение графиков функции.

0,5






48


Модель «Движение тела, брошенного под углом к горизонту».

0,5






49-51


Другие модели




1




Тема 5: Коммуникационные технологии. (13 часов)

6

1

1

52


Передача информации. Компьютерные сети.









53


Глобальная компьютерная сеть Интернет. Адресация в Интернете.




1



54


Web-страницы и Web-сайты. Структура Web-страницы.

0,5






55


Форматирование текста на Web-странице. Вставка изображений в Web-страницы.

0,5






56


Гиперссылки на Web-страницах.

0,5






57


Списки на Web-страницах.

0,5






58-62


Разработка Web-сайта с использованием Web-редактора.

4






63


Подготовка к контрольной работе.









64


Контрольная работа.







1

Тема5: Информатизация общества (4 часа)




1



65


Информационное общество









66


Информационная культура









67


Правовая охрана программ и данных









68


Правовая охрана программ и данных




1






^ Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Кодирование графической информации

Практическая работа № 2. Редактирование изображений в растровом графическом редакторе

Практическая работа № 3. Создание рисунков в векторном графическом редакторе

Практическая работа № 4. Создание GIF и Flash-анимации

Практическая работа № 5. Кодирование и обработка звуковой информации

Практическая работа № 6. Захват и редактирование цифрового фото и видео

Практическая работа № 7. Разработка проекта «Выбор цвета» на языке программирования Visual Basic

Практическая работа № 8. Разработка проекта «Текстовый редактор» на языке программирования Visual Basic

Практическая работа № 9. *Разработка проекта «Анимация» на языке программирования Visual Basic

Практическая работа № 10. Приближенное решение уравнений графическим методом и с помощью метода Подбор параметра

^ Практическая работа № 11. Биологическая модель развития популяций жертва-хищник

Практическая работа № 12. Построение модели экспертной системы для лабораторной работы по химии

Практическая работа № 13. Сортировка данных в электронных таблицах

Практическая работа № 14. Поиск данных в электронных таблицах

Практическая работа № 15. Создание и редактирование базы данных «Записная книжка»

Практическая работа № 16. Предоставление доступа к диску на компьютере, подключенном к локальной сети

Практическая работа № 17. Подключение к Интернету

Практическая работа № 18. «География» Интернета

Практическая работа № 19. Путешествие по Всемирной паутине

Практическая работа № 20. Работа с электронной Web-почтой

Практическая работа № 21. Загрузка файлов с серверов файловых архивов

Практическая работа № 22. Поиск информации в Интернете

Практическая работа № 23. Разработка сайта с использованием Web-редактора





Похожие:

Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Литература Класс 6 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Битюкова Мария Ивановна Предмет Искусство Класс 4 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 6 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 7 9 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Калашникова Валентина Ивановна Предмет Русский язык Класс 9 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 5 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 3 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьева Ольга Васильевна Предмет Немецкий язык Класс 4 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьев Виктор Николаевич Предмет Технология Класс 5-8 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 5 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов