Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г icon

Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г



НазваниеРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г
Дата конвертации27.11.2012
Размер279.16 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района




Утверждена

на заседании педсовета

МОУ Юдинской ООШ


протокол «___» от ___________2010 года


Директор школы: ___________А.И.Бобешко


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


на 2010-2011 учебный год


Учитель Донцова Елена Николаевна


Предмет Искусство


Класс 8





Юдино – 2010г.

_________________________


Программа:

  • авторская программа «Искусство» авторов Г.П.Сергеевой, И.Э.Кашековой, Е.Д.Критской /Программы общеобразовательных учреждений. «Искусство 8-9 классы». – М. «Просвещение», 2009;;

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;



Учебник

В связи с отсутствием учебников частично используются учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6-7 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 7 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).


Количество часов в неделю:


  • по программе: ______1__(0,5)всего 17 часов




  • по учебному плану школы: _____1__(0,5)всего 17 часов



  • контрольные работы: _________2______

(количество часов)


Цели изучения курса


Компетенции

Общеучебные

- Расширение художественного кругозора учащихся, который способствует обогащению музыкального кругозора, углубляя восприятие, познание музыки.

- Формирование у учащихся национального самосознания, бережного отношения к родным истокам, к традициям своего народа, понимания значимости своей культуры в художественной картине мира.


- расширение и обогащение опыта выполнения учебно-творческих задач и нахождение при этом оригинальных решений.

- умения и навыки работы с различными источниками информации.


Предметно - ориентированные

  • умение музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализ различных трактовок одного и того же произведения, аргументируя интерпретацию замысла автора;

  • умение раскрывать образный строй произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;





^ Пояснительная записка

Целью уроков музыки в 8 классе является расширение представлений о вечных темах классической музыки и их претворении в произведениях различных жанров, о взаимопроникновении серьезной и легкой музыки. Вопросы о соотношении двух сфер музыки серьезной и легкой, о предназначении музыки в выражении общечеловеческих ценностей – это те важные проблемы, которые решаются учителем и учащимися в процессе уроков. Современность музыки, сила ее воздействия на духовный мир поколений слушателей будет проверяться от урока к уроку, формируя личностную позицию учащихся и влияя на слушательский опыт школьников.

Содержание раскрывается в следующих учебных темах: «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» и «Великие наши современники». Тема первой четверти «Современность в музыке» включает в себя музыкальный материал тем «Что значит современность в музыке» и «Наши великие современники». Изучение тем строится на основе жанрового (соната, симфония, опера, камерные жанры), интонационно-стилевого (русская классическая школа, западная музыка, духовная музыка), эмоционально-образного подходов к изучению музыкального искусства. Важно, чтобы школьники почувствовали своеобразие творческого стиля композитора, неповторимость его музыкального подчерка, проявили свое отношение к художественно-образному и духовно-ценностному строю музыкальных произведений, написанных композиторами разных эпох и национальностей. В рамках этой четверти обобщается учебный материал всех лет обучения музыке. Творчество Баха, Бетховена, Мусорского, Прокофьева изучается с точки зрения нравственно-ценностного подхода: как размышление о вечных вопросах бытия, рождающее глубокие чувства и способствующие нравственному росту слушателей. Песенный материал этой четверти основан на бардовских песнях и песнях отечественных композиторов-песенников.

Тема второй четверти «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки» включает в себя материал темы «Музыка серьезная и музыка легкая». Во второй четверти учащиеся изучают взаимодействие легкой и серьезной музыки на основе их взаимопроникновения и взаимовлияния. Необходимо, чтобы учащиеся поняли различие между значениями термина «легкая музыка»: музыка легкая по содержанию и музыка легкая для восприятия. Танцевальная и песенная музыка изучается с точки зрения критического и нравственно-ценностного подходов.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д.Б. Кабалевским, Л.В. Горюновой, А.А. Пиличаускасом, Э.Б. Абдуллиным, Г.П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод создания «композиций»;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

В 8 классе продолжается работа учащихся над исследовательской проектной деятельностью. Современный проект учащихся – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности, исследовательских умений и навыков, общения в коллективе, формирования определенных личностных качеств. Для исследовательской проектной деятельности рекомендуются следующие темы: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?» и др.

В качестве форм контроля используются творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, уроки-концерты, защита исследовательских проектов.


^ Структура курса



п/п

Тема урока

Кол. час.

Формы контроля




«Современность в музыке»

10 ч.




1

Отражение вечных, общечеловеческих ценностей в музыке

1ч.




2

Автобиографическая соната Л. Бетховена

1ч.

Проектные задания

3

Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки в симфонии П.И. Чайковского

1ч.

Викторина по творчеству П.И. Чайковского

4

Взаимопроникновение музыкальных культур

1 ч.




5-6

Урок-монография по творчеству М.П. Мусоргского

2ч.

Викторина по творчеству М.П. Мусоргского

7

Связь времен в музыке

1ч.

Викторина по творчеству С.С.Прокофьева

8

Урок – путешествие «Прогулка по Москве – прошлое и настоящее рядом»

1ч.

Викторина по стилям музыки

9-10.

Урок-диспут «Музыка будущего и настоящего»

2ч.

Защита проектов




II четверть «Взаимопроникновение серьезной и легкой музыки»

7ч.




1

Танцевальная музыка – легкая или серьезная?

1ч.




2

Серьезная и легкая

рок-музыка

1ч.

Защита проектов

3

Истоки и современность джазовой музыки

1ч.

Защите проектов

4

Контрастные противопоставления в оперном жанре

1ч.




5

Слияние двух стилей в музыке симфоджаза

1ч.




6

Взаимодополнение легкой и серьезной музыки

1ч.




7

Взаимовлияние серьезной и легкой музыки

1ч.

Обобщающий урок-диспут




ИТОГО

17 ч.






^ КОНТРОЛЬ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ


п/п

Тема

Кол-во

часов

Сроки

проведения

1

«Музыка будущего и настоящего» Защита проектов

1




2

Взаимовлияние серьезной и легкой музыки Обобщающий урок-диспут

1




ИТОГО 2


^ Учебное оборудование для реализации программы включает в себя технические средства обучения (компьютер, музыкальный центр с возможностью использования аудиодисков, CD-R, CD- RW, а также магнитных записей), музыкальный инструмент баян, видеоаппаратуру, наглядные пособия – презентации Microsoft Power Point, портреты композиторов, таблицы по нотной грамоте


^ Список методической литературы по предмету


1.Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта\ М.2000

2.Гудилина С.И. Интернет на уроках искусства: педагогическая технология создания и использования информационно-коммуникационной среды \ М.2004

3.Школяр Л.В. Теория и методика музыкального образования детей: научно-методическое пособие \ Л.В. Школяр, М.С.Красильникова, Е.Д.Критская

4.Методический журнал «Искусство в школе»

5. «Современная концепция и методика обучения музыке» Н.А.Бергер

6. «Искусство» приложение к газете «1 сентября»


MULTIMEDIA – поддержка предмета


1. Учимся понимать музыку. Практический курс. Школа развития личности Кирилла и Мефодия. М.: ООО «Кирилл и Мефодий», 2007.(CD ROM)

2. Мультимедийная программа «Шедевры музыки» издательства «Кирилл и Мефодий»

3. Мультимедийная программа «Энциклопедия классической музыки» «Коминфо»

4. Мультимедийная программа «Музыка. Ключи»

5.Мультимедийная программа "Музыка в цифровом пространстве"

6. Мультимедийная программа «Энциклопедия Кирилла и Мефодия, 2009г.»

7.Мультимедийная программа «История музыкальных инструментов»

8.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

9.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

10.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

11.Уроки музыки с дирижером Скрипкиным. Серия «Развивашки». Мультимедийный диск (CD ROM) М.: ЗАО «Новый диск», 2008.

12.http://pedsovet.su/load/122-1-0-964

13.http://portfolio.1september.ru/work.php?id=568666

14.http://hubu.ru/#ru%2Fcomp_list%2F%3Fgenre=8&style=87&kind=M


Требования к уровню подготовки учащихся 8 класса

Знать/понимать:

  • понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

  • иметь представление о жанровых, эмоционально-образных, стилевых особенностях легкой и серьезной музыки;

  • иметь представление о приемах взаимодействия и взаимовлияния легкой и серьезной музыки, как в отдельном произведении, так и на уровне жанра;

  • знать направления современной музыки

  • знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.).


Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).

^ Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, посещение концертов, театров и т.д.;

  • проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкально-эстетической жизни класса, школы.






урока


Дата


Тема урока

Элементы содержания


Требования

к уровню

подготовки


Элементы

дополнитель

ного

содержа

ния





Обору

до-

вание



Требования

к уровню

подготовки




Дом.

задание








Частные и

ключевые

знания




Материал для

слушания


Вокально-

хоровая

работа





1.1.





Отраже ние вечных, общечеловеческих ценно стей в музыке


Фуга - высшая форма полифонии. Музыка Баха как выражение огромной жизненной силы и энергии.

Характерные черты эпохи барокко и творчества И.С. Баха


1. И.С. Бах «Токката и фуга» ре минор

2. Б. Окуджава «Музыкант»


М. Дунаевский «Карусель-земля» или «Песенка о непогоде»


-понимать высокохудожественное, нравственное и духовное начало лучших образцов классической музыки;

-знать направления современной музыки

знать имена выда

ющихся русских и зарубежных компо

зиторов, приводить

примеры их произв

едений

Уметь:

-определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;







Магни

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет



















1.2.





Автобиографическая соната Л. Бетховена


Автобиографичность «Сонаты №14» Л. Бетховена. Постижение жизненного содержания музыки через моделирование проблемной ситуации.

Характерные черты творчества Л. Бетховена.


1. Л. Бетховен «Соната №14»

2. Песни о любви по выбору учителя


М. Дунаевский «Карусель-земля» или «Песенка о непогоде»


Особен

ности

сонаты

как жанра камер

ной музыки. Сонатн

ая форма.

оперы.




Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет




1.3




Взаимопроникно-вение серьезной и легкой музыки в симфонии П.И. Чайковского

Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве П.И. Чайковского. Взаимопроникновение образов серьезной и легкой музыки в симфонии П.И. Чайковского.

1.Викторина по творчеству П.И. Чайковского,

2. П.И. Чайковский «Симфония №4», 3 часть


А. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве»







Магнит

офон

компь

ютер,

CD-диск,

баян,
портрет




1.4.




Взаимопроникновение музыкальных культур

Воплощение баховского стиля в музыке бразильского композитора XX века Э. Вила-Лобоса. Взаимопроникновение музыкальных культур. В чем современность музыки И.С. Баха? Песенное творчество отечественных композиторов.

1.Э. Вила-Лобос «Ария» из «Бразильской бахианы №5»

2.И.С. Бах «Ария» из «Мессы» си минор


А. Петров, сл.  Шпаликова «Я шагаю по Москве»

-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

-развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).








Магнии

тофон

компь

ютер,

CD-диск,

баян,
порт

рет













1.5.

1.6.




Урок-монография по творчеству М.П. Мусоргского

Проблема взаимодействия личности и общества, власти и совести в опере М.П. Мусоргского «Борис Годунов». Психологизм образа Бориса Годунова в опере. Особенности оперного жанра. Стилевые особенности русской классической музыкальной школы и их претворение в творчестве Мусоргского М.П. Роль и место русской народной песни в опере.

1.Викторина по творчеству М.П. Мусоргского. 2.М.П. Мусоргский. Опера «Борис Годунов»: «Ариозо Бориса», «Сцена смерти Бориса», «Сцена под Кромами»

3.М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве-реке»


.Р.н.п. «Исходила младешенька»

3. А. Петров, сл.  Шпаликова «Я шагаю по Москве»

Вопло

щение

образа

народа

средст

вами

музыки.






Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет




1.7.




Связь времен в музыке

Отличительные черты творчества Прокофьева С.С. Особенности жанра симфонии. Воплощение жанра симфонии в творчестве Прокофьева С.С.

1.Викторина по творчеству

С.С. Прокофьева

2.С.С. Прокофьев «Классическая симфония»

3.В. Митяев «Весеннее танго»

.Р.н.п. «Исходила младешенька»

3. А. Петров, сл.  Шпаликова «Я шагаю по Москве»

анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;








Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет










1.8.




Урок – путешествие «Прогулка по Москве – прошлое и настоящее рядом»

Многообразие музыкальных жанров и направлений в русской музыке. Взаимопроникновение легкой и серьезной музыки.

Определение характерных черт разных направлений и жанров вокальной музыки: светской и духовной, фольклора, бардовской песни, творчество отечественных композиторов-песенников

1.Духовная музыка:

А. Бортнянский «Херувимская»,

С. Рахманинов «Богородице Дево, радуйся»


А. Петров, сл. Шпаликова «Я шагаю по Москве»

5. Бардовская песня: С. Никитин

«Александра»

-определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;


Русская нароная песня по выбору

Роман

сы по выбору





Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет
















1.9.

1.10




Урок-диспут «Музыка будущего и настоящего»

Защита проектов по темам: «Зачем сегодня классическая музыка?»; «Музыка на века – миф или реальность?», «Мои великие современники», «Может ли музыка говорить о Вечном?»

Музыкальные произведения по выбору учащихся

Музыкальные произведения по выбору учащихся

-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;








Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет
















2.11




Танцевальная музыка – легкая или серьезная?

Возможность сосуществования легкой и серьезной музыки. Вальс как жанр камерной музыки. Музыкальное оформление спектакля как способ передачи художественной идеи автора.

1.М. Глинка «Вальс-фантазия»

2.А. Хачатурян «Вальс»

из музыки к драме Лермонтова «Маскарад»

3.И. Штраус «Вальс» по выбору

4.Рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось»: «Песня о шиповнике», «Я тебя никогда не забуду»

Рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось»: «Песня о шиповнике», «Я тебя никогда не забуду»

-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

-развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).


Исполнительская трактовка.




Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет
















2.12




Серьезная и легкая

рок-музыка

Многообразие современной популярной музыки: основные жанры, направления, стилевые характеристики.

1.Рок-музыка: творчество «Битлз»

2.Эстрадная песня: Деланоэ-Паллавиччини «Чао, бомбино»

3.Рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось»: «Песня о шиповнике», «Я тебя никогда не забуду»

Рок-опера А. Рыбникова «Юнона и Авось»: «Песня о шиповнике», «Я тебя никогда не забуду»

-определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, духовная, современная;







Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет
















2.13




Истоки и современность джазовой музыки

Взаимодействие легкой и серьезной музыки. Определение джаза. Истоки джаза (спиричуэл, блюз). Импровизационность джазовой музыки. Джазовые обработки.

1.Спиричуэлс «Молитва»

2.Л. Армстронг «Блюз Западной окраины»

3.Рок-н-ролл «Роллем Пит»

4.И. Миллс-Д.Эллингтон «Караван» в исп.джаз-оркестра п/у Л.Утёсова

5. Д. Гершвин «Колыбельная» из оперы «Порги и Бесс»


М. Минков, сл. Иванова «Спасибо, музыка» из к/ф «Мы из джаза»










Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет
















2.14




Контрастные противопоставления в оперном жанре

Контраст в опере, способы его моделирования средствами музыки. Жанр оперы. Роль легкой музыки в воплощении трагических контрастов оперы Верди и в изображении музыкальной характеристики героя

1.Д.Верди. Песенка Герцога, финальная сцена из оперы «Риголетто»

2.М. Минков, сл. Иванова «Спасибо, музыка» из к/ф «Мы из джаза»

.М. Минков, сл. Иванова «Спасибо, музыка» из к/ф «Мы из джаза»

4. Сл. И муз. Дольского А. «Исполнение жела ний».




Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет
















2.15




Слияние двух стилей в музыке симфоджаза

Симфоджаз как стиль музыки, вобравший в себя черты негритянской народной музыки и приемы европейского симфонизма. Характерные черты творчества Д. Гершвина

1.Д. Гершвин «Концерт» для фортепиано с оркестром

2.Д. Гершвин «Голубая рапсодия»


.В. Берковский «Каждый выбирает по себе»

-анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;


Музыкальные характеристики Кармен, Хозе и Тореро.




Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет
















2.16




Взаимодополнение легкой и серьезной музыки

Интерпретация музыки. Современное прочтение драматургии оперы Ж.Бизе через усиление танцевальности и трагических контрастов. Сравнительный анализ фрагментов из «Кармен-сюиты» и оперы Бизе на основе жанрового и стилевого подходов

1.Ж. Бизе «Хабанера», «Сцена гадания», «Увертюра» из оперы «Кармен»

2.Р. Щедрин «Кармен - сюита»: «Вступление», «Хабанера», «Сцена гадания»


.В. Берковский «Каждый выбирает по себе»

-владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;








Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет













2.17




Взаимовлияние серьезной и легкой музыки

Исполнение музыки как искусство интерпретации. Современные обработки классических произведений и фольклора.

1.Классические произведения в обработке современных исполнителей

2.И.С. Бах «Шутка» в исполнении ансамбля «Свингл Сингерс»

3.Ф. Шуберт «Аве Мария» в исполнении оркестра П. Мориа

4.Творчество В. Мэй

5.Творчество ансамбля «Русская песня»

Музыкальные произведения по выбору учащихся

-раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

-развивать навыки исследовательской художественно-эстетической деятельности (выполнение индивидуальных и коллективных проектов).








Магнии

тофон

компью

тер,

CD-диск,

баян,
портрет































































Похожие:

Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 6 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 7 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 5 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Воробьев Виктор Николаевич Предмет Технология Класс 5-8 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Битюкова Мария Ивановна Предмет Начальные классы Класс 2 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Битюкова Мария Ивановна Предмет Искусство Класс 4 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 7 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Сергиенко Виктор Алексеевич Предмет Инофрматика Класс 9 Образовательная область
Охватывают следующие группы вопросов
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 5 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Рабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 8 Юдино 2010г iconРабочая программа по изобразительному искусству 6 класс на 2011-2012 учебный год. Автор-составитель
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» для 6 класса на 2011 – 2012 учебный год составлена с учётом межпредметных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов