Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения icon

Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеОбразовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения
страница1/4
Дата конвертации27.11.2012
Размер0.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
  1   2   3   4

Муниципальное общеобра­зова­тельное учреждение

Юдинская основная общеобразователь­ная школа

Подгоренского муниципального района

Воронежской области


Программа рассмотрена

на расширенном заседании

педагогического совета школы

Протокол №1 от 30.08.06 г

и утвержден приказом по школе

41 от 30.08.2006 г


Образовательная Программа

на 2006-2009 учебные годы


Село Юдино 2006 год


Паспорт

Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения

Юдинской основнаяДИНСКОЙ ой среднейТОМАРОВСКОЙ ООШПЫТНИКОВ

ДНЕВНИК

общеобразовательной школы

Наименование программы

Образовательная Программа муниципального общеобразовательного учреждения

Юдинская основная общеобразовательная школа на 2006-09уч. годы

Основание для раз­работки программы

Закон Российской Федерации «Об образовании» (в редакции Фе­дерального закона №12 –Ф3 от 13.01.1996 с изменениями и допол­нениями), Закон Российской Федерации «Об утверждении Феде­ральной программы развития образования» (№51-Ф3 от10.04.2000), типовое положение об общеобразовательном учре­ждении (Постановление Правительства РФ № 196 от 19.03.2001), Закон Воронежской области «Об образовании» (Постановление областной Думы № 202-11-03 от 27.12.2000), Программа развития образования Воронежской области на 2001-2005 гг. (Постановле­ние Воронежской областной думы №170-111-ОД от 27.09.2001), Временное положение о государственных и муниципальных об­щеобразовательных учреждениях, гимназии, лицее, средней обще­образовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов Воронежской области (приказ главного управления об­разования администрации Воронежской области №398 от 11.09.
2002)

Заказчик Программы

Педагогический коллектив, родители

Основные разработчики Программы

Рабочая группа

Основная цель Программы

Создание условий для самореализации личности с учетом возможностей, склонностей, способностей и интересов для реализации ее нравственного и интеллектуального потенциала для обеспечения образования самого высокого качества, воспитания активных и сознательных граждан демократического общества

Основные задачи Программы

Обеспечить условия для организации обучения по углубленным программам на 2 ступени обучения. Изменить нормативную правовую базу школы в соответствии с Временным положением о государственных и муниципальных об­щеобразовательных учреждениях, гимназии, лицее, средней обще­образовательной школе с углубленным изучением отдельных предметов Воронежской области (приказ главного управления об­разования администрации Воронежской области. Реализовать меры обеспечивающие изменение структуры учебного процесса (УВГ) и контингента учащихся. Обеспечить внедрение современных личностно-ориентированных технологий обучения. Осуществить комплексное психолого-педагогическое сопровождение.

Сроки реализации Программы

1 этап

2007-2008 годы: формирование модельных представлений об учебно-воспитательном процессе, обеспечение готовности педагогов, учащихся и родителей к их реализации, апробация новшества УВП

2 этап

2008-2008 годы: обновление УВП посредством модульных и системных преобразований

3 этап

2008-2009 годы: объективное оценивание процессов и результатов инновационной деятельности

Основные разделы программы

1 модуль

Информационно-аналитический

2 модуль

Концептуальный

3 модуль

Содержательный

4 модуль

Мониторинг качества образования учащихся

5 модуль

Кадровый

6 модуль

Управленческий

7 модуль

Ресурсный (материально-техническое финансовое обеспечение выполнения программы)

8 модуль

Сотрудничество с общеобразовательными учреждениями округа

9модуль

Заключительный модуль

Исполнители основных мероприятий Программы

Педагогические коллективы школ


Ожидаемые результаты реализации Программы

Формирование всесторонне образованной, социально зрелой, саморазвивающейся личности.

Оптимизация рынка образовательных услуг.

Создание условий, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку по предметам естественного профиля.

Повышение качества образования.

Внедрение новых технологий обучения.

Повышение демократизации управления школой.

Повышение роли дополнительного образования.

Укрепление материально - технической базы.

Повышение эффективности и качества ресурсного обучения.

Формирование здорового образа жизни. Удовлетворенность педагогов, учащихся, родителей жизнедеятельностью и результатами преобразований.

  1. ^ ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ


Школа являясь муниципальным общеобразовательным учебным заведением, ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается в школе путем создания адаптированной системы обучения и воспитания к уровням и возможностям обучающихся с целью формирования у них устойчивых познавательных интересов. Адаптированная система создавалась в течении последних 5 лет (с 2002 по 2007 гг). Она базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, на дифференциации индивидуализации обучения, гуманизации воспитания. Ведущими направлениями обучения, воспитания и развития является эстетическое, нравственное и физическое совершенствование учащихся.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, соуправлении. Органами самоуправления являются Педагогический совет, Совет трудового коллектива и Совет школы. Стратегическое руководство в области образования принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом осуществляет директор школы и его заместители по учебной работе.

К факторам, оказывающим положительное влияние на осуществление школьной политики можно отнести и то, что в школе имеются столовая на 66 мест, кабинет информатики, спортивная площадка. класс предшкольной подготовки В школе работают 11 педагогов, из них 5 человек имеют I квалификационную категорию, 2 человека II квалификационную категорию, с высшим образованием 8 человека9, со средне-специальным 2 человека и один человек со средним образованием.

Однако необходимо учитывать и негативное влияние социума на образовательную ситуацию. Определяющую роль здесь играет в первую очередь невысокий образовательный и культурный уровень значительной части населения, малообеспеченность многих семей и их сосредоточенность на проблемах выживания. Многие родители уклоняются от обязанностей по воспитанию своих детей, полностью перекладывая это на школу.

Недостаточно бюджетное финансирование, недостаточно, не в полной мере пополняется база учебно-наглядных пособий, библиотечный фонд, проблемой становится подписка на периодические издания, устарел мебельный фонд, не хватает технических средств обучения, учителя не обеспечены жильем, не было возможности дифференцировать оплату труда учителя из надтарифного фонда.

Ухудшение экономического и социального положения семей привело к резкому падению рождаемости и неуклонному снижению числа учащихся в школе – с 86 человек в 2000 году до 58 в 2006 году. Но некоторые семьи находят возможности для продолжения обучения своих детей в среднеспециальных заведениях и даже коммерческих, хотя процент таких детей и невысок. Но уже и это определяет социальный заказ общества – качественное образование, профильность, связь с ВУЗами, использование новых методик и технологий обеспечивающих конкурентоспособность учащихся школ с учащимися городских школ. Существует достаточно большая группа детей из семей с низкими доходами, низким культурным уровнем родителей. У таких учащихся нет стимула для получения образования, у них нет возможности поступить в вузы. Оканчивая школу, молодые люди так же лишены перспектив трудоустройства. Отсюда из обычных проблем социума, вытекают педагогические проблемы. Чтобы создать реальные ориентиры для жизненного самоопределения выпускников, необходимо проводить раннее диагностирование и определять склонности и возможности детей в самом раннее возрасте начальной школы. Педагогический коллектив работает над изучением склонностей и психолого-возрастных особенностей учащихся, условий жизни в семье, т. е. острее стоит вопрос о психолого-педагогического всеобуча родителей. С этой целью организуется центр просвещения при школе, психолого-педагогический консультативный пункт. Каждый учитель владеет методикой дифференцированного обучения, тестирования и диагностики, много времени отводится на индивидуальную работу с учащимися, но группа учащихся из семей социального риска, с низким культурным уровнем, с отклонениями в развитии требует к себе особого подхода и отсюда возникает необходимость продолжения работы по организации классов компенсирующего обучения и классов для детей с ЗПР.

С целью повышения уровня развития и саморазвития, обученности, воспитанности учащихся в системе учебно-воспитательного процесса за период 2000-2006 года были проведены следующие преобразования: начальная школа перешла к обучению по программе 1-4, работает подготовка будущих первоклассников на базе школы, осваиваются программы по обучению детей ЗПР, создаются авторские про­граммы по обучению дошкольников, происходит выявление одаренных де­тей, дифференцированный и индивидуальный подход к их обучению, усили­вается роль методической службы. Все это способствует стабилизации морально-психологического климата в коллективе, росту качества знаний с 35% в 2000г до 43% в 2006 году, росту % успеваемости с 98% до 99,8% в 2006 году.

Для выявления уровня обученности в начале учебного года проводятся
срезы знаний учащихся по основным предметам по программе за
предыдущий класс, тестирование после прохождения темы,
административные контрольные работы по итогам года.

Три раза в год проводится контроль техники чтения во 2-7 классах,
ведется работа по формированию общеучебных умений и навыков, учитывая
диагностические данные, полученные научно-методическим советом при
обследовании классов на предмет овладения общеучебными умениями и
навыками, которыми должны овладевать учащиеся на каждой ступени
обучения. Тем не менее, остаются противоречия, которые должны быть
разрешены в ходе реализации образовательной программы школы.
При проверке техники чтения не происходит полного понимания и должного
осмысления текста, не на всех уроках ведется систематическая работа по
формированию ОУН. Необходима система по проверке уровня
сформированности ОУУН, происходит попредметное, не интегрирующее
содержание преподавания предметов, не дающее единой общей картины
мира, отсутствуют вариативные модели выпускников старшего звена
обучения, недостаточная информационная работа, слабая социальная
защищенность выпускников школы, недостаточная материальная база
учебного заведения. В плане укрепления материально-технической базы 3 года улучшена систем водоснабжения и отопления, перестроены раздевалка для детей;, кабинет директора. В школе имеется ав­тобус. Оформлена спортивная площадка, по­лучено 100 томов художественной литературы, 2 компьютера по президентской про­грамме, получен в дар 21 том энциклопедий по всем областям наук, по­полня­ется фонд библиотеки. Но необходимость в улучшении материально-технической базы школы (учебных кабинетов, мастерских, ремонт здания и подсобных помещений, ремонт автопарка) остается достаточно высокой и тре­бует определенных капиталовложений. Остаются нерешенными следующие проблемы, которые сдерживают развитие школы: неполное соответствие нормативно-методического обеспечения аттестационным требованиям образовательного процесса. Слабая подго­товка педколлектива к созданию различных профилей обучения, низкий уро­вень оснащенности учебных кабинетов


Школа обеспечена педагогическими кадрами по всем ступеням обучения. Сформирован резерв кадров. Ведётся работа по повышению квалификации педработников резерва.

Качественный состав педагогических кадров по уровню квалификации представлен в таблице.


Общее число штатных педагогических работников образовательного учреждения, всего:

11

в том числе, работающих на старшей ступени

9

Число педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию

2

Число педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию, всего:

5

Число педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию, всего:




Доля педагогов, имеющих первую и высшую квалификационные категории от общего числа штатных педагогических работников (в %)

63

Доля педагогов, работающих на старшей ступени, имеющих первую и высшую квалификационные категории (в %)

66



Достигнуты хорошие результаты в повышении квалификации педработников. Достаточно эффективно ведётся диагностика успехов и затруднений. Проведена работа по повышению качества самодиагностики. Через диагностику намечаются пути выхода на уровень тарифно-квалификационных характеристик.

С 2002-2003 уч. г. по текущий период все аттестуемые руководящие и педагогические работники успешно проходят аттестацию на заявленные категории в школьной, районной и главной аттестационных комиссиях.

Рост уровня квалификации педагогов представлен в таблице:


Учебный

год

Без КК,

%

Со II КК,

%

С I КК,

%


С высшей КК,

%

2003-2004

75,4

11.6

13




2004-2005

37

22

25




2005-2006

15

50

35




2006-2007

20

35

45






Обеспеченность учащихся учебной литературой школьной библиотеки остается недостаточной. Школа использует ресурсы районного фонда учебников для детей из малоимущих семей.

Важным шагом в совершенствовании системы программно-методического обеспечения стало освоение содержания информационно-ресурсного центра Министерства образования через Интернет.


Нормативно-правовая база.

Активизирована работа по обновлению нормативно-правовой базы деятельности ОУ. Разработаны Программа развития школы, Положения об условном переводе, о Единой информационной системе школы, ряд других документов.

Результаты учебно-воспитательного процесса.


Средний балл

Учебный год

I ступень

II ступень

2001/02

4,3

4,1

2002/03

4,3

4,3

2003/04

4,2

4,2

2005/06

4,1

4,2

2006/07

4,1

4,3



Показатели поступления выпускников в СТ учебные заведения.




2003 год

2004 год

2005 год

2006 год

2007г

Количество выпускников ОУ

7

6

3

1

9

Количество выпускников ОУ, поступивших в вузы

4

3

8




3

Доля выпускников ОУ, ср.тех.зав.

57,1

50

80

26,3


66



Участие учащихся ОУ в районных предметных олимпиадах (в течение последних трех лет)


Перечень предметов, по которым проводились районные олимпиады

Количество учащихся ОУ, принявших участие в районных олимпиадах по предметам

Количество призовых мест, занятых учащимися ОУ в районных предметных олимпиадах







всего,

в том числе










1

место

2 место

3 место

Педагогическая
















История














Биология

2








1

Английский язык















Немецкий язык

1













Физика

1













Русский язык

4







2

1

Математика

3













География

2













Экология
















Обществознание
















Информатика
















Химия
















Всего:

12







2

2



Спортивные команды школы в районных соревнованиях принимали участие нерегулярно из-за трудностей подвоза детей в райцентр. Результаты выступлений – высокие:


Районные соревнования

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

Наст. теннис

Шахматы

Спортивное ориентирование

Футбол

Баскетбол

Волейбол

Оди нза всех,

все за одного

6

3

--


8

-



6

3


8

10

9

6

3


8

10

-


6

3

-

8

8




Улучшилось качество дополнительного образования, набор и содержание ра­боты кружков и секций. Активизировалась спортивно-массовая работа.

Сложились структуры ученического самоуправления. Реализован ряд долго­срочных (на 1 год) воспитательных проектов.


Выводы.


Можно констатировать, что управленческие решения начала 2005-06 учебного года привели к формированию образовательного пространства школа. Удалось в какой-то мере решить проблему невозможности удовлетворения об­разовательных запросов из-за дефицита контингента учащихся, невозможности сформировать сверхнормативные группы.

Опыт работы школы позволяет развивать методическую работу в новом качестве.

Имеется основа для формирования и развития личностно ориентированной педагогической системы.

В коллективе в качестве ценности принято добросовестное, творческое от­ношение к работе, что характерно для подавляющей части педработников.

Проблемы:

  1. Несовершенство системы индивидуальной коррекции учащихся.

  2. Недостаточная связь с вузами.

  3. Слабая профориентационная работа.

  4. Учебный план не носит личностно- ориентированного характера.

  5. Не достаточно чётко определена направленность внеклассных мероприятий.

  6. Отсутствие вариативных моделей выпускников школы.

  7. Недостаточная готовность детей к школе.

  8. Слабое здоровье детей.

  9. Низкая мотивация деятельности учителей.

  10. Низкая мотивация учащихся.

  11. Недостаточная материальная база.

  12. Отсутствие современной системы управления качеством образования.

  13. Отсутствие системы опытно-экспериментальной деятельности учителей.

  14. Снижение качества социальной среды. Люмпенизация населения микрорай­она школы.

В качестве главных проблем коллектив определяет вопросы дифференциации и индивидуализации образовательного процесса, внедрения современной сис­темы управления качеством, совершенствования патриотического воспитания на основе ценностей русской культуры. Первоочередной задачей остается задача укрепления и сохранения учебно-материальной базы образовательного процесса.

ПЛАН

Мероприятий по совершенствованию информационно-аналитической

деятельности



Задачи

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Совершенствование

Организационно педа­гогической деятельно­сти по реализации

Информационно-ана­литического модуля


Сбор информационно аналитической ин­формации по изучению мотивации, уровня обученности и воспитанности, сформированности общеучебных умений и навыков и состояния здоровья детей


Сен­тябрь-

ноябрь

2006г.



исполнители

Директор,


Выявление положи­тельных и отрица­тельных тенденций в работе педколлектива по выполнению

программы

1) анализ состояния образовательной деятельности школы, основных компо­нентов ее образовательной среды:

- содержательный;

- методический;

- предметный;

- организационно-

управленческий;

Один раз в течении учебной четверти

Заместитель

директора





2) анализ результативности

обученности и воспитанности,

здоровья детей;

Не реже одного раза в год

Заместитель

директора





3 проведение сопоставления действи­тельной и намеченного образовательной программой состояния образовательной деятельности, основных компонен­тов ее образовательной среды;




Заместитель

директора



4) определение глубины локальных, модельных системных изменений в направлении поставленных целей;

5) разработать альтернативные

модели выпускников

2005-2006 учебный год

Заместитель

директора

Директор,

классные

руководители



^ Информационная справка о школе

Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа одно из старейших учебных заведений района приняла своих первых учеников еще в 1897 году

В 1967 году школа перешла в новое типовое здание.

Педагогический коллектив школы в своей работе стремится создать учащимся наиболее благоприятные условия для интеллектуального развития, обеспечивая высокий уровень образования по изучаемым предметам за счет дифференциации и интенсификации учебно-воспитательной деятельности.

^ Численность учащихся - 66 человека. Количество смен – 1. Количество классов по ступеням:

- начальная школа: по программе обучения 1-4 - 4 классов;

  • основная школа: 5-9 – 5 классов;

^ Число учителей - 11

Характеристика педагогического коллектива.

Из 11 учителей 1 - педагоги-мужчины, что составляет 8%

Высшее образование имеют - 8 человек

Среднее специальное - 2человек, среднее -1 человек

По стажу работы:

От 6 до 10 лет - 1 человека. От 11 до 15 лет - 1 человека. Более 15 лет - 19человек . Средний возраст педагогов – 35 лет.


^ Профессиональная подготовка педагогов по категориям:

Анализ данных показывает рост профессионального мастерства педагогов школы, наиболее высокий уровень профессиональной подготовки отмечается в методических объединениях учителей физико-математического, филологического и исторического циклов предметов. О росте профессионализма педагогов свидетельствует и тот факт, что каждый год около 60 % учителей повышают свой профессиональный уровень, посещая курсы в ВИПКРО.


^ Режим работы школы - 5-дневная рабочая неделя, для начальных и 5-9 классов, продолжительность урока - 40 минут. В летнее время обязательна трудовая практика для учащихся 4-8.

^ Состояние материально-технической базы школы.

Общее количество кабинетов - 10 , из них: математики - 1, русского языка и литературы - 2, основ информатики и ВТ - 1, биологии , химии - 1, истории - 1, физики - 1, географии - 1, начальной школы -3 .

Школа имеет спортзал, столовую на 66 мест, 1 компьютерный класс.

Фонд библиотеки - 3475 экземпляров, из них художественная литература – 2514, научно-популярная - 778,


^ История и традиции школы.


Главной задачей педагогический коллектив считает создание комфортных условий для учащихся. Причем, под словом комфортно понимается, что в школе не только тепло, светло, уютно, но, также, здесь созданы условия для интеллектуального, физического развития учащихся.  
Эта задача решатся в трех уровнях, каждый из которых соответствует определенному возрасту воспитанника.

В начальных классах чувство дискомфорта, неуверенности возникает у тех ребят, которые в силу своих особенностей восприятия информации - памяти, внимания, а также мышления отстают от других, выполняют задания, поручения медленнее.

Кроме того, многие ребята, зная особенности своего интеллекта, могут реально оценивать свои возможности в выборе профессии, что позволяет им уже к окончанию 9 -го класса определить профиль их будущей профессии.

В тоже время мы хорошо понимаем, что даже если в школе создан прекрасный морально-психологический климат, ребята не смогут полностью реализовать свои способности, если не будут здоровы. Поэтому в школьной столовой силами родителей, средствами районной администрации с использованием урожая, выращенного на пришкольном учачтке организовано горячее питание для всех учащихся.

Огромное внимание уделяем физическому развитию и здоровому образу жизни ребят. Одной из традиций школы является успешное выступление наших спортсменов. Из года в год наши баскетболисты, футболисты, и теннисисты занимают призовые места на районных соревнованиях по этим видам спорта. Ежегодно проводим смотры художественной самодеятельности, увязывая их с народными, чему сопутствуют выставки поделок учащихся, их родителей и учителей. Понимаем, что ребенку намного проще учиться, да и просто уютнее в школе, если между родителями и учителями существует взаимопонимание.

У педагогов и родительской общественности сложились теплые отношения взаимопонимания наверное потому, что коллектив не закрыт для критики, а администрация всегда готова своевременно реагировать на возникающие проблемы, стремясь никогда не доводить дело до конфликтов.


^ II. Концептуальный модуль.

I. Ведущая идея концепции.

Ведущей идеей концепции является вхождение в Сагуновский школьный образовательный округ,

возможностей для их самореализации, обеспечить предпрофильное обучение старшеклассников.

2. Нерешенные проблемы. Главное стратегическое
направление развития школьного округа.

Выдвижение ведущей идеи продиктовано наличием в деятельности
общеобразовательных учреждений школьного округа серьезных нерешенных
проблем внутреннего и внешнего характера.

^ Во -первых, работа педагогов еще не в полной мере ориентирована на
развитие индивидуальности ребенка, на становление и проявление самобытно­сти каждого учащегося. Преобладающими на уроках и внеучебных занятиях пока остаются фронтальные и групповые формы педагогического воздействия.

Во-вторых, несмотря на усилия педагогических коллективов сельских
школ строить жизнедеятельность школы как открытого культурно-
образовательного центра на селе, жизнь работающей и безработной молодежи
протекает фактически вне культурно-образовательного пространства, практиче­ски не охвачены воспитательным влиянием дети в вечернее и каникулярное время, особенно те школьники, которые проживают в отдельных населенных пунктах.

В-третьих, наблюдается сужение круга общения детей из-за сокращения
контингента обучающихся, уменьшения численности жителей школьного ок­руга, ухудшения финансово-материального положения семей, не позволяю­щего де­тям расширить коммуникативное пространство за счет совершения экскурсионных поездок, посещения музеев, выставок, театров.

В-четвертых, практически не развивается материально-техническая база
учреждений образования. Ощущается нехватка художественных текстов, изу­чение которых предусматривается общеобразовательной программой. на­учно-справочной литературы и другой, необходимой для удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся. Недостаток оборудования и материа­лов испытывают педагоги и ученики при подготовке и проведении практиче­ских занятий по биологии, физике, химии, технологии.

Слабая оснащенность спортивных залов препятствует совершенствова­нию физкультурно-оздоровительной работы. По той же причине трудно вы­полнять пожелания школьников и родителей по предпрофильному и про­фильному обучению.

В-пятых, практически не разработаны системоинтегрирующие формы и
способы организации учебно-воспитательного процесса в специфических
условиях школьного территориального обучения.

В сложившейся социально-педагогической ситуации целесообразно из­брать курс на построение образовательной системы территориального образо­ватель­ного Округа как благоприятной среды развития личности сельского ре­бенка.


1.1. Интеллектуальные ориентации:

Готовность к последовательному постоянному образо­ванию и самообразованию.

  • Ориентация в обучении па развитие способности анализа, структур­ного мышления и творчества.

  • Осведомленность в области информационных технологий и овладе­ние
    умениями пользоваться компьютером.

  • Стремление к овладению иностранными языками.

1.2. Нравственные ориентации:

• Способность принимать решение.

Способность Сделать нравственный выбор, сопоставлять досто­инства и
недостатки различных вариантов развития событий или ситуаций, оценивать их
соответственно целям и ценностям.

• Стремление к взаимодействию, дружбе и пониманию.

2. Требования к подготовке выпускника:
2.1 .Знания:

Знание учебного материала на продуктивном уровне.

• Знание законов и закономерностей изучаемых дисциплин. Понимание
сущности учебного материала.

• Понимание значимости учебного материала для жизни и профес­сиональ­ного самоопределения.
2.2. Умения:
• Использовать полученные знания на практике.

Умение работать со словом (письменным и устным) и цифрами (произво­дить
быстрые примерные вычисления в уме).
• Компьютерные умения.

Умение получать и обрабатывать информацию из различных источни­ков.
Умение трансформировать информацию из одной формы в другую.

3. Личностное развитие:

3.1.Знание собственных возможностей и способностей.

3.2.Осознание собственных целей и следование им: самоор­ганизация и способность распределять время: самоанализ достоинств и проблем собст­венного развития.

3.3.Стремление к сохранению здоровья, противостояние дурней склонно­стям и привычкам, стремление к сознательному выбору профессии, уме­ние разумно организовать свой досуг, стремление к духовному совершенство­ва­нию.

4. Жизненные ориентации:

4.1.Позитивный конструктивный настрой на преодоление жизненных трудно­стей, готовность к изменениям и гибкость в принятии решения.

4.2. Учет социальных факторов, историй, традиций других людей, дру­гих жи­вых и неживых явлений.

4.3 Стремление к сотрудничеству, умение вступать в контакт, вести бе­седу. слушать и понимать собеседника.

4.4. Готовность к пониманию значимости и ответственности семейно-социальных ролей, готовность к позитивному участию в общественно-политической жизни общества, стремление самостоятельно обустроить свою жизнь.
4.5 Направленность на компетентность в окружающей социальной действительности

• участие в научной лаборатории ВОИПКиПРО «Сельская школа».

5. Предоставить каждому ребенку, исходя из его потребностей,
интересов и способностей, возможность выбора индивидуального
общеобразовательного маршрута.
Предлагаемые действия по решению задачи:

- организация мониторинга для изучения потребностей, ин­тересов и способностей школьников, всех участников образовательного про­цесса;

- расширение культурно-образовательного пространства развития
детей посредствам проведения совместных мероприятий базовой школы с учащимися школьного округа, совершения экскурсионных поез­док и
туристических походов;

- создание условий для предпрофильной и профильной под­готовки
учащихся в соответствие их запросами;

- составление и реализация диагностической программы развития ребенка.

^ 4. Основные ценности и принципы построения жизнедея­тельности школы и образовательного пространства в ней:

- создание условий для личностного развития всех участни­ков
образовательного процесса как основное направление дея­тельности
базовой школы и педагогических коллективов школьного ок­руга;

- активное вовлечение социальных партнеров в социально-культур­ное проектирование образовательного процесса, интеграция всех ре­сурсов, способствующих повышению доступности и качества образо­вательных услуг, эффективности образовательного процесса;

- творчество, свобода, выбор и успех как ведущие характе­ристики
индивидуальной и совместной деятельности.

Кроме того, модель выпускника определяется требованиями государственных образовательных стандартов, содержанием профильного образования.

Педагогический коллектив ведёт работу по конкретизации представлений об образе выпускников всех ступеней обучения. Изучаются, внедряются и апробируются методики оценки личностных качеств учащегося. Требования системы управления качеством предполагают наличие разного рода нормативов, что и обусловило активизацию работы по данной теме.

Задачи школы


^ Общие задачи

Задачи 1 ступени

Задачи 2 ступени

1. Предоставить каждому ученику право обучения на уровне федерального образовательного стандарта и дать повышенный уровень образования за счет углубленного изучения отдельных предметов.

1. Обеспечить усвоение предметных знаний и умений всеми учащимися на уровне федеральных образовательных стандартов; выявление и развитие интересов и склонностей.

1. Обеспечить усвоение основ наук в соответствии с базисным компонентом учебного плана на уровне требований федеральных стандартов

2. Обеспечить развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся.

2. Сформировать начальные общеучебные умения, элементы теоретического мышления. Научить осуществлять способы деятельности по образцу.


2. Обеспечить дальнейшее оптимальное развитие интеллектуальных, познавательных и исследовательских умений учащихся. Научить применять способы деятельнос-ти в новой ситуации.

3. Сформировать нравственные основы личности, гуманистическое отношение к окружающему миру.

3. Сформировать основные умения и навыки культурного поведения.

3. Сформировать установку на самовоспитание на основе общечелове-ческих гуманистических ценностей.



Контингент обучающихся, специализация обучения


Контингент обучающихся,

специализация обучения

Ступени обучения

Итого

2 ступень




I

ступень

II

ступень
















V-VII

VIII-IX










Количество классов и в них обучающихся

5\32

3\23

2\11

10\66

5\34




Средняя наполняемость классов

6,4

7,6

5,5

6,6

6,8




Из общего количества классов реализуют общеобразовательные программы:

- общеобразовательные (базовые),

5\32

3\23

2\11

10\66

5\34




в т.ч. компенсирующего, коррекционно-развивающего уровня;



















% обучающихся, осваивающих программы:




- общеобразовательные (базовые),

100%

100%

100%



100




в т.ч. компенсирующего, коррекционно-развивающего уровня




















^ III. Содержательный модуль

В данном модуле намечены основные направления деятельности школы на
период 2006-2009 года по развитию (обновлению) содержания образования и
система мер по освоению современных педагогических технологий, по
организации учебно-воспитательного процесса по решению проблем
воспитательной работы содержанию дополнительного образования, т.е.
выделяются 5 разделов:

  • учебный план школы и его учебно-методическое обеспечение
    (программы, учебники, учебно-методические пособия и комплекты);

  • доминирующие организации учебно-воспитательного процесса;

  • педагогические технологии, обеспечивающие выполнение учебного
    плана;

  • содержание воспитательной работы;

  • содержание дополнительного образования.



Характеристика социума.

В школе обучается 31 мальчик, 35 девочек, по социальному составу: 62% -дети работников сельского хозяйства, 30% - дети рабочих и служащих, 8% - предпринимателей. 27% родителей имеют высшее образование. Такой социальный статус родителей обуславливает высокий уровень требований к образовательной подготовке школьников, включая подготовку для поступления в вузы.

По состоянию здоровья учащиеся относятся к 3-м диспансерным группам:

  • I группа (практически здоровые дети) составляет - 80 %;

  • II группа (дети с небольшими отклонениями в здоровье) - 19 %;

  • III группа (дети, имеющие хроническую патологию) - 0,8 %.

Учащиеся II и III диспансерных групп постоянно находятся под наблюдением медицинского работника.

^ Краткие итоги учебно-воспитательного процесса.

Из 66 человек, обучающихся в школе, базовое образование в рамках образовательного стандарта осваивает более 65%

Выпускники школы при поступлении в СТУЗ подтверждают высокий уровень знаний, полученных в школе

Традиционными для нашей школы стали высокие показатели в обучении по физико-математическому и технологическому циклам. Высокая мотивация учащихся в изучении этих предметов вызвана выбором дальнейшего обучения. Так, анализ результатов самоопределения выпускников школы показал, что они успешно выдерживают вступительные экзамены. Традиционно высоки результаты выступлений школьников в олимпиадах. Так, 12 учеников (6-9 кл.), выступая на районных педагогических олимпиадах, заняли 4 призовых мест

Школа имеет эффективный опыт преподавания не только математики, физики, информатики, но и истории, биологии, литературы, математики, обучения учащихся в начальной школе, о чем говорит анализ общих показателей успешности обучения.

Анализ всего вышеизложенного позволяет заключить, что учащиеся школы получают высокий образовательный уровень, необходимую социально-психологическую помощь, так как педагогический коллектив не только высоко профессионален, но и социально компетентен.

Таким образом, определенные результаты образовательного процесса позволяют утверждать о готовности педагогического коллектива к развитию, к деятельности в режиме школы с углубленным изучением предметов.

^ Пояснительная записка

к учебному плану МОУ Юдинской ООШ

на 2006-2009 учебные годы


Учебный план МОУ Юдинской ООШ разработан на основании следующих нормативных документов:

- Приказ Министерства образования Российской Федерации «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» от 09.03.2004 № 1312;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2.1178-02);

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом Министерства образования Российской Федерации от 18.07.2002 № 2783;

- Программа введения предпрофильной подготовки и профильного обучения в образовательных учреждениях Воронежской области, утвержденная приказом главного управления образования администрации области от 18.08.2004 № 547.

Учебный план для I-IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок усвоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, II-IV классы - 34 учебных недель. Продолжительность урока для I класса - 35 минут, для II-IV классов- 40 минут.

Учебный план для Y-IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Учебный план основного общего образования ориентирован на 34 учебные недели в год.

Режим работы прилагается.


Начальное общее образование


Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с I по IV класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет интегрирует разделы социально- гуманитарной направленности и основ безопасности жизнедеятельности.

«Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)», изучаются в III-IV классах в качестве учебного модуля предмета «Технология».

В третьем классе час школьного компонента отводится на преподавание истории, в четвертом классе 1 час школьного компонент отводится на преподавание математики.


Основная школа (V - IX классы)


Часы учебного времени регионального компонента в V - IX классах используются для:

- проведения занятий по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». При проведении курса рекомендуется сосредоточение внимания на отработке практических навыков (игры, практикумы и т.д.) с возможным привлечением специальных служб;

- изучения предмета «Культура общения»;

- увеличения объема учебной нагрузки по предмету «Русский язык» в 6

классе;

В IX классе часы школьного компонента (3 часа) будут использоваться для предпрофильной подготовки обучающихся.

  1   2   3   4



Похожие:

Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconПаспорт программы
Наименование – Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №9 на 2006/2010...
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»
Мониторинг полноты и качества реализации образовательной программы (критерии, показатели (измерители) реализации программы)
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа №7 г. Баксана»
Паспорт Программы развития моу «Средней общеобразовательной школы №7 с углубленным изучением отдельных предметов» на 2009- 2014 уч...
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития школы на период 2006-2010 годы
Грайворонского муниципального общеобразовательного учреждения «Добросельская основная общеобразовательная школа»
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма " Безопасность образовательного учреждения моу сош №45 на 2006 2010 годы" I. Паспорт программы "Безопасность образовательного
Программа “Безопасность образовательного учреждения моу сош №45 с углубленным изучением иностранного языка на 2004-2007 годы”
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconВ моу сош №10 разработана и внедряется Программа развития
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской Краснодарского...
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития школы на 2009– 2014 годы
«Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №11 муниципального образования...
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconПаспорт Программы
Комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей №2» «Модель конкурентоспособного образовательного...
Образовательная Программа на 2006-2009 учебные годы Село Юдино 2006 год Паспорт Образовательной Программы муниципального общеобразовательного учреждения iconСодержание паспорт программы развития общеобразовательного учреждения
Программа развития муниципального образовательного учреждения средней школы №72 Ленинского района города Саратова
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов