Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» icon

Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S»



НазваниеКачество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S»
страница1/6
Дата конвертации11.09.2012
Размер0.9 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6


Качество и сервис

Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» с 1915 года занимается выпуском высококачественной продукции для ухода за судами, которая признана во всем мире.

Лозунг «Качество и сервис» всегда был девизом фирмы HEMPEL с самого момента ее основания. Это верно и сегодня, когда компания представлена во всех уголках мира своими 26 фабриками, 250 магазинами и 43 торговыми представительствами.

Лаборатории HEMPEL постоянно следят за качеством выпускаемой продукции, а также ведут интенсивную исследовательскую работу по созданию наиболее эффективных и экологически чистых материалов.

Сегодня продукция HEMPEL используется не только для ухода за судами, но также для защиты буровых вышек, контейнеров, промышленных зданий и помещений, и т.п.

Поэтому отнюдь не случайно концерн HEMPEL был одной из первых датских компаний, удостоившейся Сертификата качества в соответствии с признанным стандартом DSASO 9001.

Вполне закономерно также, что уже в 1987 году датский совет по охране окружающей среды присудил концерну HEMPEL «Голубое знамя» за то постоянное внимание, которое фирма уделяет вопросам безопасности своей продукции для человека и природы.

^ Когда красить?

Время высыхания краски и затвердения покрывающих составов, указанное в приводимых далее инструкциях, всегда рассчитывалось при следующих условиях:

• температура окружающей среды 20°С;

• относительная влажность воздуха 60-65%;

• хорошая вентиляция, способствующая испарению растворителя и не дающая ему впитываться.

Температура

Температура воздуха не обязательно должна быть равна 20°С, но с уменьшением ее значения на каждые 10°С время высыхания и затвердевания удваивается. Нижним пределом для работы с двухкомпонентными составами следует считать температуру 5°С, удерживающуюся на протяжении суток.

Это следует обязательно учитывать, так как при температуре ниже указанного значения затвердевание прекращается, что снижает качество красочного покрытия и ухудшает плотность соединения слоев.

Кроме того, при низких температурах все краски загустевают. Это затрудняет работу и вынуждает использовать слишком большое количество растворителя.

Если же температура воздуха на 10°С выше указанного значения в 20°С, время просушки уменьшается наполовину. Поэтому при работе в жаркую погоду не следует сразу готовить слишком много двухкомпонентной краски.

Влажность

Относительная влажность воздуха во время производства работ не должна превышать 65%. Измерить ее можно при помощи гигрометра, или поступите следующим образом: увлажните рабочую поверхность, и если она высохнет в пределах 10-15 минут, можно спокойно приступать к покраске.
Покрасочные работы на открытом воздухе не следует проводить рано утром или поздно вечером, когда есть опасность выпадения росы.

Совет

В холодную погоду для предотвращения загустевания краски банку можно поместить в теплую ванну.

Вентиляция

Для нормального испарения растворителя необходима хорошая вентиляция. Если не соблюдать данное условие, краска может засохнуть неровно, с появлением пузырей.

При работе вне помещения даже в тихую погоду движения воздуха вполне достаточно для испарения растворителя. Однако, ветер также может создавать свои проблемы: во-первых он поднимает частицы пыли и песка, которые оседают затем на крашеную поверхность, и, во-вторых, сокращается время высыхания краски, что затрудняет работу кистью.

Шлифовка

Для получения хороших результатов окрашиваемая поверхность должна быть:

• сухой;

• чистой;

• обезжиренной;

• ровной, но не слишком гладкой.

^ Сухая шлифовка

Сухую шлифовку лучше использовать, когда необходимо удалить слой старой краски (исключение составляет покрытие, препятствующее нарастанию водорослей — его всегда следует удалять методом влажной шлифовки). В этом случае новая краска будет лучше приставать к поверхности. Недостатком данного метода является возникновение пыли, которая небезопасна при вдыхании, поэтому работать следует в респираторе.

^ Шлифовальные машины

Шлифовальная машина с эксцентриком эффективна для полного удаления старой краски с деревянных или фанерных поверхностей.

Вибрационные или эксцентриковые шлифовальные машины с грубой наждачной бумагой подходят и для шлифовки раннее окрашенной поверхности, когда не требуется снимать грунтовку до самого дерева. С осторожностью их можно использовать и для тонкой шлифовки между наносимыми слоями краски.

Шлифовальные круги для большинства поверхностей не годятся, так как они часто отставляют царапины.

^ Используйте наждачную бумагу с нужным номером

Обрабатываемая поверхность

наждачной бумаги для сухой шлифовки

наждачной бумаги для влажной шлифовки

2-компонентный наполнитель

60-100

80-120

Новый гелькаут перед грунтовкой и покраской днища

150

180

Ранее окрашенные поверхности

150-180

180-240

Полировка надводных бортов из стеклопластика перед грунтовкой

220

240

Свежий слой лака или краски

220

240

Предпоследний слой лака или краски

220

240

Необрастающее покрытие для гоночных яхт ^ Hard Racing



240-400

2-компонентаная эмаль перед полировкой



1200

 

^ Влажная шлифовка

При влажной шлифовке пыли не образуется. Кроме того, данный метод быстрее, поскольку наждачная бумага забивается не так быстро, при условии, конечно, что она постоянно хорошо увлажнена.

Твердое необрастающее покрытие всегда следует обрабатывать методом влажной шлифовки, поскольку вдыхание пыли от него особенно опасно.

Очень удобна специальная шлифовальная губка Sandmaster, особенно для обработки днища. У этой губки две рабочих поверхности — одна для сухой шлифовки, а другая — для влажной.

Внимание

Шлифовать фанерные поверхности следует очень аккуратно, чтобы не повредить верхний слой.

^ Мытье и обезжиривание

Перед шлифовкой промойте поверхность очистителем Yacht Cleaner. После шлифовки необходимо удалить всю пыль. что также удобно делать при помощи очистителя, предварительно разбавив его водой. После очистки промойте поверхность большим количеством пресной воды.

Перед грунтовкой и покраской обрабатываемая поверхность должна полностью просохнуть.

С чистых деревянных поверхностей пыль, оставшуюся после сухой шлифовки. можно удалять при помощи вакуумной чистки.

Если поверхность жирная или была обработана воском. перед шлифовкой и грунтовкой необходимо ее обезжирить или удалить воск. Это необходимо сделать. например, если надводные борта имеют свежее декоративное покрытие, или были обработаны воском. Сперва промойте поверхность очистителем Yacht Cleaner, a затем ополосните пресной водой и окончательно протрите обезжиривателем Degreaser, чтобы удалить остатки воска из неровностей.

Чтобы проверить, достаточно ли хорошо обезжирена поверхность, побрызгайте на нее водой. Если вода собирается в капельки, то нужно продолжить обработку обезжиривателем, если же она растекается ровным слоем — поверхность готова к дальнейшей обработке.

Совет

Мягкое дерево выделяет смолу, из-за чего краска пристает хуже. Поэтому для удаления смолы мягкую необработанную древесину рекомендуется протирать обезжиривателем.

Составы:

Очиститель Yacht Cleaner 9933

Универсальное чистящее средство, позволяющее быстро и легко удалять грязь, пыль, смазку, пятна дегтя и т.п. Очень эффективно для мытья кистей. После обработки очистителем Yacht Cleaner поверхность необходимо промыть пресной водой. Не используйте данное средство для чистки брезента и пластиковых иллюминаторов.

^ Обезжириватель Degreaser 9963

Эффективный обезжприваюший состав, используемый для удаления воска, силикона и остатков смазки. Может применяться для обработки поверхностей из стеклопластика, стали и тика. Перед шлифовкой и покраской производить обезжиривание нужно обязательно. Обезжириватель Degreaser также можно применять для очистки инструментов, но только не для алюминиевых распылителей.


Грунтовка

Цель грунтовки — защитить корпус судна от проникновения воды и обеспечить прочность последующих слоев краски.

^ Впитывающие влагу поверхности

Материалы, которые сильно впитывают влагу, необходимо предварительно обрабатывать пропиточным составом Sealer 599. Это густой 2-компонентный эпоксидный лак, эффективно защищающий поверхность от влаги.

Наносить состав надо при помощи кисти на абсолютно сухую поверхность. Sailer 599 можно на 15% растворителем 545.

Пропиточный состав нужно наносить в таком количестве, чтобы обрабатываемая поверхность полностью пропиталась, но не приобрела глянцевого блеска. Излишки необходимо удалить через 15 минут при помощи тряпки, смоченной в спирте.

^ Нанесение грунта

Наилучшей защитой от проникновения воды служит достаточное количество слоев грунта Light Primer, представляющего собой 2-компонентный эпоксидный состав. Этот грунт можно применять на любых поверхностях, кроме дерева.

Работая с грунтом Light Primer очень важно правильно соблюдать указанные в инструкции временные интервалы между наложением отдельных слоев.

В особенности это относится к интервалу времени между нанесением последнего слоя грунта и первого слоя краски.

^ Нанесение грунта на деревянный корпус

Жесткие 2-компонентные составы не годятся для дерева. В этом случае подходит «мягкая» грунтовка, обладающая определенной степенью эластичности.

Для обработки деревянного корпуса как выше, так и ниже ватерлинии подходит краска Farvolin. Эта краска создает полуглянцевую поверхность и может использоваться как в качестве грунта, так и для заключительной отделки.

Если краска Farvolin используется в качестве грунта, то при нанесении первого слоя ее следует на 20% разбавить растворителем ^ 823, а при нанесении последующих слоев — на 5-10%. Для последних 1-2 слоев используется неразбавленный Farvolin.

Для покрытия палубы и корпуса деревянных судов ниже ватерлинии применяется грунт ^ Yacht Primer, обладающий превосходной клеящей способностью. Ее накладывают, не разбавляя, в 1-3 слоя. в зависимости от необходимости.

Сколько должно быть слоев грунта Light Primer^

Цифры и скобках показывают толщину слоя в микронах







Стеклопластик

Алюминий

Сталь

Фанера

Выше

ватерлинии

2(120)

2(120)

4-5(240)

2(120)

Ниже

ватерлинии

4(240)

6-7(350)

6-7(350)

3-4(200)

 Внимание

Поперечные срезы досок и края фанерных листов впитывают влагу особенно сильно, поэтому на такие участки необходимо нанести кистью пропиточный состав Sealer 599 в несколько слоев.

Составы:

Пропиточный состав Sealer 0599

Густой 2-компонентный эпоксидный лак для обработки впитывающих влагу поверхностей — армоцемента, стеклопластика и фанеры. Обработанная поверхность не должна иметь глянцевого блеска. Не следует применять на покрытиях из гелькаута.

^ Грунт Yacht Primer 2603

Идеальный грунт для покрытия корпуса деревянных судов ниже ватерлинии, обладающий очень высокой клейкостью. Также годится для защиты металлических деталей и в качестве изолирующего слоя перед нанесением необрастающего покрытия.

^ Грунт Light Primer 4555

Двухкомпонентный эпоксидный грунт, применяемый как выше, так и ниже ватерлинии на корпусах из стеклопластика, стали, алюминия, фанеры и армоцемента. Обеспечивает надежную защиту от проникновения влаги и потому подходит для предотвращения и устранения осмотических пузырей.

^ Краска Farvolin 5112

Полуглянцевая алкидная краска, применяемая как в качестве грунта, так и для окончательной отделки. Может использоваться на деревянных судах выше ватерлинии.

^ Толщина слоя

Толщина красочного слоя измеряется в микронах (1 микрон = 1/1000 мм). Этот слон настолько тонок, что непосредственно измерить его можно только при помощи специального оборудования. Однако определить, получено ли требуемое значение, можно и посредством расчета.

За некоторыми исключениями, толщина одного слоя краски HEMPEL после просушки составляет 30-60 микрон. Таким образом, для получения красочного покрытия толщиной 240 микрон необходимо наложить 4-8 слоев. При этом не следует брать слишком много краски, чтобы не образовывалось подтеков. На толщину каждого слоя краски влияет целый ряд факторов, например:

• гладкость поверхности (более шероховатая поверхность удерживает большее количество краски, чем гладкая);

• температура окружающей среды (в холодную погоду краска густеет и ее труднее распределить ровным слоем);

• количество растворителя;

• тип инструмента для наложения краски.

Практический опыт показывает, что разные инструменты создают слой краски различной толщины:

Валик

20-40 микрон

Лопатка

30-60 микрон

Кисть

40-60 микрон

Воздушный распылитель

30-100 микрон

Безвоздушный распылитель

50-200 микрон

 

Валик

Работать валиком можно очень быстро, но он иногда оставляет следы и потому для нанесения глянцевого покрытия на надводные борта не годится.

Кроме того, не все краски удобно наносить при помощи валика, и не все валики выдерживают действие сильных растворителей.

Наилучшие результаты получаются, если использовать валик с коротким ворсом и наносить последовательные слон один поперек другого.

Лопатка

С помощью лопатки можно добиться почти такого же качества покрытия, как и с помощью распылителя. Она особенно удобна для нанесения эмали Poly Best.

При работе не следует макать лопатку в банку с краской. Накладывайте краску на поверхность лопатки кисточкой — это позволит избежать полос и подтеков по краям.

Сперва сделайте 3-5 мазков в направлении, перпендикулярном тому. и котором вы собираетесь накладывать слой краски. Не двигайте лопатку взад-вперед — надо проводить ею только в одну сторону.

Затем начинайте работать в избранном направлении, опять-таки, проводя лопаткой только в одну сторону.

Лопатку можно использовать также для разглажнвания красочного слоя. нанесенного при помощи кисти или валика, но делать это надо быстро — как только закрашен очередной небольшой участок.

Кисть

Кисть хорошо подходит для нанесения грунта, а при определенном навыке с помощью нее можно выполнять и окончательную отделку.

Обязательным условием является хорошее качество кисти — волоски не должны отрываться и прилипать к окрашиваемой поверхности. Кисти (Ьл лика фирмы Hempel отвечают самым высоким требованиям. Важно также правильно выбрать размер кисти.

Распылитель

С помощью распылителя можно получить очень качественное покрытие, но эта работа требует навыков и опыта. Кроме того, необходимо обеспечить эффективную защиту от растворителей и надежно укрыть те участки, которые не должны быть окрашены.

Пользоваться распылителем на открытом воздухе можно только при очень тихой погоде. Температура не должна быть ниже 15 °С, и рабочую поверхность следует защищать от попадания прямых солнечных лучей.

Если Вы не обладаете необходимыми навыками или не имеете специального оборудования, разумнее будет поручить покраску распылителем профессионалам.

Совет

Чтобы на окрашенной или покрытой лаком поверхности не собиралась пыль, закройте пол под днищем судна куском полиэтилена или побрызгайте на него водой.

Инструменты:

Кисти 64112

Кисти для покраски днища удаления старой краски растворителем и нанесения защитных покрытии.

Кисти 64774

Хорошие кисти для покраски тех участков, где качество отделки не имеет решающего значения — например, для покраски дниша.

^ Валик Hempel 6439

Валик дтя нанесения грунта и краски на днище.

Лоток Hempel 6449

Лоток, удобный при нанесении грунта и покраске днища.

^ Кисть для лака Hempel 6475

Кисть из высококачественного волоса. Годится идя всех типов лака и краски. Выпускается шириной 25. 35. 50 и 70 мм.

Лента для заклеивания не окрашиваемых поверхностей 6727

Прочная и тонкая лента типа «Scotch». Выпускается шириной 19, 25, и 38 мм.

^ Лопатка Hempel 6447

Идеальный инструмент для быстро сохнущих составов.

Шлифовальная губка Sand Master 6748

Шлифовальная губка с двумя различными поверхностями. Используется как для сухой, так и для влажной шлифовки. Незаменимое средство для удаления старой краски с днища.

^ Нанесение грунта ниже ватерлинии

Наиболее важной функцией грунтовки является предотвращение попадания воды на корпус судна. Если корпус сделан из дерева, проникновение влаги приводит к гниению, из стеклопластика — к образованию осмотических пузырей, из стали — к появлению ржавчины, из алюминия — к гальванической коррозии.

Краска, наносимая на днище, всегда образует более или менее пористый слой, который обеспечивает довольно слабую защиту. Поэтому очень важно правильно нанести необходимое количество слоев грунта.

^ Грунт Yacht Primer

Грунт Yacht Primer подходит для обработки деревянных корпусов, которые «работают» очень интенсивно. Он обладает высокой клейкостью, легко накладывается и быстро сохнет.

На днище новых деревянных судов перед покраской нужно наносить 2-3 слоя грунта Yacht Primer.

Во время подготовки к очередному сезону новый слой грунта надо накладывать до нанесения краски Copper Bottom или Bravo.

Как только судно поднято на берег в конце сезона, слой иеобрастаюшсп краски Copper Bottom или краски Bravo очень мягкий. Поэтому его лучше смывать сразу же. не дожидаясь начала нового сезона.

Грунт Yacht Primer можно также наносить поверх необрастающей краски Hard Racing, предназначенной для гоночных яхт, или и  нобрастаюшей краски Mille Dynamic.

^ Грунт Light Primer

Грунт Liglit Primer очень хорошо защищает поверхность от проникновения воды и может накладываться на любые корпуса, за исключением деревянных, для которых нужен более эластичный грунт.

Это средство также хорошо подходит и для фанерной обшивки.

Внимание

Если в качестве завершающего покрытия предполагается использовать необ-растаюшую краску для гоночных яхт Hard Racing, слой грунта Liglit Primer необходимо просушить в течение 8 суток.

Совет

При обработке корпуса из стеклопластика первый слой грунта Light Primer рекомендуется накладывать при помощи кисти с коротким волосом, чтобы грунт хорошо лег на поверхность и закрыл все поры.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconПрезентация по экономике. Тема: «Концерн Volkswagen Group». Работу выполнил ученик 11 класса «Г» Рыков Андрей. Учитель: Ульянова Татьяна Викторовна Структура концернаVW
Концерн Volkswagen объединяет производителей легковых автомобилей Volkswagen, коммерческих автомобилей Volkswagen, Audi, Seat, Skoda,...
Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconКомплексная автоматизированная информационная система каталогизации ресурсов образования с обеспечением механизма предоставления доступа к информации образовательными учреждениями в сети интернет
Сервис «Электронный дневник» является частью комплексной автоматизированной информационной системы каталогизации ресурсов образования...
Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconДокументы
1. /придорожный сервис/Извещение.doc
2. /придорожный...

Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconПлан мероприятий месячника «Качество» в рамках краевой целевой программы «Качество» в 1-11 классах моу сош №10 в ноябре 2007 года
Мероприятий месячника «Качество» в рамках краевой целевой программы «Качество» в 1-11 классах моу сош №10
Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconШ 51 Священник Евгений Шестун
Самара: зао "Самарский информационный концерн", 1998. 576 с. Isbn 5-8011-0004-0
Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconОсобенности
А с., Marty J. С. Fatty acids from 28 marine microalgae// Phytochemistry, 1993, Vol. 34, №6, pp. 1521-1533
Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconПрограмма «Качество»
Сейчас программа Качество и сама претерпела качественные изменения. Для ее участников желанный знак на упаковке продукции теперь...
Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconДокументы
1. /КАЧЕСТВО/ГОСТ Р ИСО 9001-96.doc
2. /КАЧЕСТВО/ГОСТ...

Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconДокументы
1. /IMO Standard Marine Communication Phrases col.pdf
Качество и сервис Датский концерн «Hempel Marine Paints A/S» iconУрок на семинаре рук-лей школ района 100 успеваемость, качество зун-62 егэ 11 кл успев. 100%, качество 100%
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов