\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда icon

"Сфера" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда



Название"Сфера" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда
Дата конвертации11.09.2012
Размер72.07 Kb.
ТипДокументы




Оригинал:
"Сфера" №6, 2002 г.

33 рецепта и способа составления брэнда


Каждый день в мире появляются тысячи новых продуктов и компаний. Каждый день в языке остается все меньше простора для фантазии -идет приватизация языка. Люди, создающие имена для товаров и компаний, понимают - правильное имя экономит деньги на продвижение продукта, а неправильное может его погубить.

1. Стартуйте от свойств товара

Начните с написания рекламного заголовка, объявления или списка качеств вашего продукта. Затем подумайте над названием, которое могло бы ассоциироваться с написанным анонсом. Ваше новое мыло содержит так много масел и смягчающих веществ, что делает кожу шелковистой, мягкой и приятной для прикосновений. Имя: Нежность.

2. Произнесите имя по-разному

Десерт на основе желатина произносится как JELL-0. Фруктовый напиток для детей - FROOT. Иногда слово с преднамеренной орфографической ошибкой может стать названием продукта. Или целой компании: TOYS RUS.

3. Идите против правил

Не следуйте сложившимся тенденциям брэндинга в вашей категории товаров. Если все выбирают для них мужское имя - выберите женское. Можно долго продолжать список марок машин, состоящий из трехсложных слов с окончанием на "a": Achieva, Aurora, Bravada, Celica, Corolla, Cressida, Integra, Maxima, Miata, Previa, Tredia... et cetera. Если бы вы придумывали брэнд для новой модели, возможно, стоило бы пойти против такого "правила".

4. Сначала придумайте - судите потом

Задайте себе задачку - придумать столько различных наименований, сколько сможете. Запишите абсолютно все, что придет в голову: тут не может быть плохих идей. Отложите рассуждения об этом на потом. Собравшись группой, постарайтесь "отфутболить" каждое наименование, приговаривая: "Что за чушь!" Вам предложат в два раза больше идей, чем вы напридумывали.

5. Стремитесь к количеству

Не довольствуйтесь коротеньким списком из двух-трех названий. Изобретайте побольше. Обычно при составлении брэнда отбрасывается восемь из каждого десятка названий, а иногда и того больше.

6. Используйте случайные идеи

Иногда можно действовать наобум. Откройте словарь на странице 133 и ткните в третье сверху слово. Найдите связь между этим словом и своим продуктом. Может получиться неплохая метафора. Напишите список ваших любимых спортивных команд. Попробуйте соотнести их названия с проектом, над которым работаете. Подобный "метод тыка" может дать кучу идей.

7. Используйте акронимы

НОРМА - Независимое Общество Ревнителей Молодежного Алкоголизма. БИМ-радио - Бизнес. Информация. Музыка. Акронимы в творческом плане - вещь довольно тяжелая. Их трудно создать.
Но, если вы придумаете акроним, который отражает реальную суть продукта, считайте, что тем самым уже создана предпосылка для успешного маркетинга.

8. Ищите комфорт

Уйдите подальше от телефона. Вообще уйдите подальше от офиса. Самый лучший результат вы получите в расслабляющей, комфортной обстановке.

9. Изучайте творчество местных мелких торговцев

Они часто находят изобретательные названия, вызывающие нужные ассоциации. Почему бы не перенять их методику? "Банановая республика" - для одежды "цвета путешествия" - сафари и хаки. "Всего одна ночь" - бутик, дающий напрокат женскую одежду "от кутюр" для особо торжественных случаев.

10. Фабрикуйте новые слова

Составьте одно слово из двух других. В некоторых случаях можно просто "спаять" слова вместе. Это называется лингвистическим конструированием. Саг (машина) + van(фургон) = CARAVAN. News (новости) +week (неделя) = NEWSWEEK. Подобные названия встречаются очень часто: CITIBANK, NUTRASWEET, BRIDGESTONE. Эта техника далеко не нова. В 1860-х дешевое и теплое напольное покрытие, сделанное из льняного (linum по-латински) и промасленного (oleum) материала, было названо "линолеум".

11. Вызовите визуальную ассоциацию

Какого цвета ваш продукт, на что он похож? На животное? Океан? Гору? Визуальная концепция может привести вас к брэнду.

Торговец размышлял над названием для выпускаемого в виде спрэя нового лекарства от воспаления горла. Чтобы брызги аэрозоля попадали точно в цель, рот надо было открывать достаточно широко. Это действие вызвало в воображении образ укротителя льва, засунувшего голову в раскрытую пасть животного. Название: "Укротитель горла".

Корпорация Kollmorgen разработала плоский агрегат для промышленного применения. Его "плоскость" была и преимуществом, и ключевой визуальной концепцией. Успешное название для этого продукта - "Блин".

12. Выберите верный "языковой уровень"

Его диктуют социальный статус и уровень образования клиента. Строгий, "научный" язык подходит для фармацевтических товаров. Классический, литературный -для сферы услуг. Разговорный язык хорош для большинства потребительских товаров.

13. Думайте о том, почему это может использоваться

Пара тапочек за $100 должна делать их владельца быстрее и проворнее. Так, что там наводит на мысль о быстрых и проворных? Reebok - название быстроногой африканской газели. Puma - испанское название большой дикой кошки.

14. Думайте о том, где это может использоваться

Представьте ваш товар в руках потребителя непосредственно в стадии применения. Торговец портативными устройствами для голосовой записи обнаружил, что масса людей любят что-то надиктовывать по пути на работу или обратно. "Попутчик" - так была названа новая модель диктофона.

15. Заимствуйте устойчивые выражения

Лингвисты называют это адаптацией метафоры. Когда-то голландские моряки использовали выражение spik-splinternieuw, говоря о новеньком корабле, только-только сошедшем с верфи. Британцы позже переделали это выражение в spick and spannew, американские моряки - в spic and span. Это выражение - "с иголочки" - было использовано проворным производителем моющих средств.

16. Используйте хорошие словари

Для серьезных усилий требуется серьезное подспорье. Используйте объемные подробные словари. Забудьте про тонкие книжицы и брошюрки, стоящие на полках в большинстве офисов: вам нужен самый толстый словарь. Хорошо бы иметь и словарь синонимов: лучшие из таких изданий содержат до 1,5 миллиона слов.

17. Сходите в церковь

В 1878 году Procter & Gamble изобрел новое мыло. Оно было чистейшего белого цвета и очень легкое - настолько, что держалось на поверхности воды. Харлей Проктер долго искал имя для этого мыла. Вдохновение снизошло в одно воскресное утро, когда он слушал священника, читавшего псалмы: "Покровы твои источают благостный запах мирта, алоэ и корицы; выходя из дворцов слоновой кости, всем ты даруешь радость".

Юный мистер Проктер назвал мыло "Слоновая кость" - Ivory (хотя, в общем-то, она не чисто белого цвета и уж конечно не плавает).

18. Слушайте своих клиентов

Сегодня для этого проводятся социологические опросы или собираются фокус- группы. А когда-то подобная "обратная связь" была делом случая.

Фармацевт из Балтимора в начале 1900-х делал крем из сливок. И продавал его в маленьких синих фляжках как "Средство от загара доктора Бунтинга". Покупательницы, не рисковавшие появиться на солнце без пляжного зонтика, просто бредили о сливках. Но фармацевту хотелось еще больше расширить свою клиентуру. Однажды в аптеку зашел покупатель-мужчина, упомянувший, что "Средство от загара" отлично вылечило его экзему. После этого случайного замечания "Средство доктора Бунтинга" превратилось в NOXZEMA.

19. Имя должно обещать

Успокаивающее лекарство Nyquil было создано из фрагментов "пу" (созвучно night - ночь) и "quil" (от tranquil - спокойный). Название звучало как обещание спокойной ночи. Лингвисты давно обнаружили, что название - гораздо больше, чем звук. Название - это ассоциации.

20. Покопайтесь в иностранных словарях

"Мицубиси" (чей символ - три алмаза) нашла таким образом О1атап1для наименования своего нового роскошного автомобиля. Volvo на латинском означает "я качусь". Oreo в переводе с греческого - "холм" (марка печенья выпуклой формы). Появившийся в Европе кофе без кофеина назывался SANKA - от французского sans caffein (без кофеина).

21. Заставьте поработать компьютер

Существует несколько программ по составлению названий. Или вы можете создать свою собственную программу, "соединяющую" слова из колонки А со словами из колонки Б. Конечно, компьютеры не могут рассуждать. Они не владеют маркетинговыми и лингвистическими знаниями. Но все-таки они могут делать многое из возможного.

22. Купите уже существующее название

Один банк заплатил $10 000 за название другого банка, более не существовавшего на рынке. Марка пива Irish Red была куплена у маленького пивного завода. Если название, которого вы жаждете, уже принадлежит кому-то, но бездействует или мало известно, - поторгуйтесь.

23. Подслушивайте

Вы никогда не знаете, что можете услышать. Известное снотворное получило свое название благодаря человеку, случайно услышавшему ночью разговор группы людей, выходящих из театра. "Ну все, пока, спокойной ночи!" - говорили они друг другу (Night, all!). "Подслушивавший" получил новое имя для своего продукта: NYTOL.

24. Избегайте аббревиатур

Исследования показали, что аббревиатуры запоминаются на 40% реже, чем назва ния-слова. Много ли аббревиатур-брэндов вспомните вы сами? Говорят ли вам о чем-нибудь такие "названия", какАБП, РЧН или хвл?

25. Произносите название вслух

Названия должны быть приятны и глазу, и уху. Вообразите, сколько раз задень ваша новая марка будет произнесена по телефону!

26. Используйте суффиксы

Суффиксы и грают особую роль в продвижении новых марок. Возможно, один из них пригодится и вам. Суффиксы "-ime", "-in" часто используются для фармацевтических и химических продуктов (Analgin, Bufferin). Суффикс "-ex" - чтобы придать продукту блеск и престиж (RoIIex, Kleenex). Российские брэндмейкеры удачно используют суффикс "-ка", с помощью которого марка приобретает значение побуждения к действию (йогурт "Растишка", магазин "Строй-ка").

27. Отразите в названии выгоду покупателя

Духи "Страсть". Стойкий к износу полиэтилен "Долгожитель". Трактор-внедорожник "Исследователь".

28. Найдите большого брата

Вы можете найти название для локального продукта, изучив уже существующие брэнды на более крупном рынке. Если ваша задача - придумать название для информационного бюллетеня компании, посмотрите на названия столичных газет. Только не копируйте все эти "такое-то Время" и "такая-то Газета". Ищите новые формы.

29. Редкая буква

В английском языке слова чаще всего начинаются на буквы S, С, РиТ. Следующие пять менее распространенных - X,Z,Y,Q и К. На S начинается одно из каждых восьми слов. На X - одно из 3000. Джордж Истмэн придумал Kodak именно в силу редкости буквы К. "Буква К, - сказал он, - казалась мне фавориткой среди других: она сильная и энергичная".

30. Повторите звук

Ритмичная интонация названия способствует его запоминанию. Например, Coca-Cola.

31. Разверните карту

Название местности может стать названием изделия. Либо какая-то часть ее названия. Например, марка Weejun получилась при содействии одного норвежца (norvegian).

32. Изменяйте естественный порядок вещей

В США во время гражданской войны был такой командующий армией - генерал Аб-роуз Эверетт Бенсайд. Отличительной особенностью (получившей потом широкое распространение) его внешности были роскошные бакенбарды. Тогда они назывались по фамилии генерала - burnsides. Спустя столетие слово "перевернулось" и превратилось в sideburns ("бакенбарды" в современном английском).

Сеть универсамов могла бы прозаично назвать себя сетью General Supermarket (обычный супермаркет). "Перевернувшись", название превратилось в Supermarket General (генерал супермаркетов).

33. Заимствуйте идею

Дизайнеры военной формы заимствовали лучшие образцы камуфляжа у Пикассо. Так что вперед - заимствуйте одну из этих 33 идей!




Похожие:

\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconВ., Тюгашев Е. А. Рынок как сфера взаимодействий локальных бюрократических систем
Рынок как сфера взаимодействия локальных бюрократических систем // Социальные взаимодействия в транзитивном обществе. Вып. IV / Под...
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconШкольная библиотека как сфера формирования и развития информационной культуры личности (2002) Стародубова Г. А. Стародубова Г. А. Школьная библиотека как сфера формирования и развития информационной культуры личности (2002)
Стародубова Г. А. Школьная библиотека как сфера формирования и развития информационной культуры личности (2002)
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconОпубликовано: "Законодательство и практика", №1(8), Омск, 2002
К вопросу об эффективности составления субъективных портретов по делам о незаконном обороте наркотических средств
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда icon«Хронотоп Бахтина»: соблазн проникновения (К 110-летию со дня рождения М. М. Бахтина)
Ответственность есть фундаментальная онтологическая черта человека, выражающая его бытийную ориентированность на другого. Ответственность...
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconСоциализм как «снятая» и «превращённая» форма капиталистического способа производства в «традиционном марксизме»
В последнее время часто отмечается, что недопустимо понимать и «строить» Социализм на основе таких элементах капиталистического способа...
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconДокументы
1. /В.Д.Шереметьев. 33 РЕЦЕПТА ДЛЯ МУЖЧИН.doc
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconТема: «профильное обучение – эффективная форма личностно-ориентированного обучения, позволяющая раскрыться и реализоваться потенциалу каждого учащегося»
Одобрена на заседаниях Федерального координационного совета по общему образованию 24. 04. 2002 и 28. 06. 2002. Доработана по отзывам,...
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconДокументы
1. /2002/docs/11.Chemp.Ukr.oldm.doc
2. /2002/docs/11.Chemp.Ukr.oldw.doc
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconНемецкоязычная культура как сфера-источник прецедентных феноменов в современных российских печатных сми 10. 02. 01 русский язык
Немецкоязычная культура как сфера-источник прецедентных феноменов в современных
\"Сфера\" №6, 2002 г. 33 рецепта и способа составления брэнда iconО средствах массовой информации
Федеральных законов от 13. 01. 1995 n 6-фз, от 06. 06. 1995 n 87-фз, от 19. 07. 1995 n 114-фз, от 27. 12. 1995 n 211-фз, от 02. 03....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов