Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год icon

Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год



НазваниеПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год
страница1/8
Дата конвертации04.11.2012
Размер1.55 Mb.
ТипПубличный отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8

Публичный отчет

о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год

В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42 за 2009-2010 учебный год, связанной с реализацией целей и задач концепции модернизации российского образования, лежащими в основе развития российского общества на современном этапе.

Выделены и обоснованы приоритетные направления работы школы, к которым относятся: создание педагогических условий личностно-профессионального самоопределения учащихся в современной ситуации развития российского общества; обеспечение здоровьесбережения учащихся, защита от негативных экологических и социальных влияний внешней и внутренней среды школы на их духовное и соматическое здоровье; становление школы как креативной образовательной среды, обеспечивающей развитие творческих способностей учащихся. Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной общественности.

В подготовке отчета принимали участие представители всех групп участников общеобразовательного процесса: педагоги, школьные администраторы, обучающиеся, родители.

^ Общая характеристика МОУ СОШ № 42

Работа педагогического коллектива МОУ СОШ № 42 в 2009-2010 учебном году проходила в режиме шестидневной учебной недели на основе базисного плана в рамках общепедагогической проблемы «Модернизация работы школы с целью гуманизации учебно–воспитательного процесса».

Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с уставом - муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42 пгт Ахтырского Абинского района Краснодарского края.

Адрес: 353300 Краснодарский край Абинский район пгт. Ахтырский ул. Свободы, 31. Телефон/телефакс/ 6-23-55, 3-46-58.

Регистрация устава - постановление исполнительного комитета Абинского района от 20.07.2009 года № 1490

Лицензирование - вид деятельности-образовательный, серия-А № 677/02.01 - М от 02.06.2006 года.

Аттестация - уровни образовательных программ: начальное общее, основное общее, среднее общее, приказ ДОН № 235 от 16 марта 2006 года.

Аккредитация - ОСО № 2882 от 9.07.2008 года.


В 2009-2010 учебном году МОУ СОШ № 42 сосредоточило свои усилия на продолжении осуществления процессов модернизации образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, ПНП «Образование», рекомендациями августовской конференции педагогических работников Абинского района, педагогический коллектив работал в соответствии с методической темой «Модернизация работы школы с целью гуманизации учебно-воспитательного процесса».

Организационной основой деятельности МОУ СОШ № 42 в прошедшем году явились муниципальные целевые программы «Развитие образования в Абинском районе», «Программа развития школы» на 2006-2010 гг., а также пакет муниципальных и школьных целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

Анализ выполнения названных документов и плана работы школы на 2008-2009 учебный год показывает, что МОУ СОШ № 42 работает стабильно.

Учебные годы

Количество классов

Общий контингент учащихся

2001-2002

30

722

2002-2003

28

576

2003-2004

26

690

2004-2005

25

532

2005-2006

23

473

2006-2007

22

467

2007-2008

20

435

2008-2009

19

434

2009-2010

19

443

В 2009-2010 учебном году МОУ СОШ № 42 сосредоточило усилия на решении задач по следующим направлениям развития школы:

1. Продолжить работу по раннему выявлению пробелов в знаниях учащихся и провести коррекционную работу по составлению адаптационных планов по работе со слабоуспевающими учащимися

Для реализации данной задачи

- был проведен классно-обобщающий контроль в 3-ем, 8-ых, 10-ом классах; составлены адаптационные планы по работе со слабоуспевающими учащимися;

- продолжена система предпрофильного и профильного обучения, применяя технологию личностно-ориентированного обучения, с целью более качественной подготовки всех участников образовательного процесса к сдаче государственной (итоговой) аттестации;

- обеспечено формирование системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом индивидуальных запросов и наклонностей учащихся и их родителей и реальных потребностей рынка труда;

- разработана система раннего осознанного выбора предметов для сдачи зачетов в период промежуточной аттестации с целью дальнейшей качественной подготовки к экзаменам по выбору по этим предметам;

- в школе повысилась эффективность реализации школьных программ «Воспитание гражданско-патриотических качеств учащихся», «Семья», «Самоуправление»;

- активизировалась работа по выбору доминирующего направления в организации воспитательной работы каждого класса;

- повысилось качество знаний по математике и русскому языку на 9 % по сравнению с 2008 – 2009 учебным годом.

^ 2. Обеспечение повышения уровня преподавания предметов за счет:

- обобщения передового педагогического опыта учителей-новаторов при подготовке к ЕГЭ;

- прохождения курсов повышения квалификации;

- участия всех педагогов в научно-методической работе школы;

- реализации ПНПО, РКПМО, краевых и муниципальных целевых программ, инициатив губернатора Краснодарского края и главы МО Абинский район в области образования;

- продолжения развитие информационной образовательной среды, внедрения в образовательный процесс новых педагогических технологий, интернет-технологий;

- продолжения работы по укреплению материально-технического и учебно-методического оснащения школы;

- проведения классно-обобщающего контроля в 6-7 классах с целью проверки использования оборудования учебных кабинетов для повышения качества образования и формирования компетентности учащихся;

- активизирования работы учителей-предметников в работе над программой развития школы и работы школьных МО;

- активизировать работу по выбору для реализации воспитательных программ или разработке собственных;

- ориентирования каждого учителя на индивидуализацию обучения, по освоению современных методик обучения, которые расширяют кругозор детей, их творческое отношение к учебе и внедрению здоровьесберегающих и информационно-коммуникативных технологий в учебный и воспитательный процессы.

^ 3. Продолжить работу по обеспечению безопасности жизнедеятельности всех участников образовательного процесса

Это главнейшее из всех условий обучения и воспитания. Так как оно обеспечивает главное право человека – на жизнь.

В целях выполнения целевой программы «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений муниципального образования Абинский район» на 2009-2010 годы в школе были осуществлены следующие мероприятия:

- регулярно проводился инструктаж по ТБ на рабочем месте, следили за эксплуатацией зданий и сооружений, за электробезопасностью;

- обеспечивали безопасность, в том числе организовали пропускной режим;

- регулярно проверяли санитарное состояние кабинетов;

- продолжили работу по созданию условий для организации качественного горячего питания учащихся;

- продолжили работу по выполнению Закона № 1539-КЗ «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае»;

- составлен график проведения рейдов родительских патрулей;

- повышена эффективность реализации школьных программ «Антинарко», «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», «Театр здоровья», «Безопасность»;

- продолжена работа по программно-методическому обеспечению преподавания физической культуры;

- выполнены санитарно-эпидемиологические правила к условиям обучения;

- оборудован спортивный зал и спортивные площадки в соответствии современным требованиям к образовательному процессу;

- повышены результативность участия школьных команд в зональном и районном этапах спартакиады «Спортивные надежды Кубани» и других спортивных соревнованиях.

^ 4. Сохранение контингента и увеличение количества обучающихся

Для реализации четвертой задачи:

- проведена тщательная работа по «всеобучу» (выполнение ФЗ «Об образовании»);

- проведена сверка учащихся микрорайона школы;

- реализована преемственность учебной программы при помощи классно-обобщающего контроля в начале (5-ые классы) и в конце учебного года (4 класс);

- систематизирован контроль за посещаемостью и дисциплиной обучающихся;

- активизирована и совершенствована деятельность Совета профилактики;

- взаимодействия с другими ведомствами и субъектами системы профилактики района.

^ 5. Продолжить работу по выявлению одаренных детей с целью развития научного и творческого потенциала учащихся

Для реализации пятой задачи:

- обеспечена качественная подготовка учащихся к олимпиадам в начальной школе;

- повышена результативность участников олимпиад районного, зонального, краевого, всероссийского уровня за счет систематической работы с одаренными детьми, выявленными при проведении школьного тура олимпиад;

- осуществляется поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи за счет муниципальных и родительских средств;

- продолжается работа научно-исследовательского отдела учащихся «Эрудит»;

- сформирован банк данных одаренных детей для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей.

^ 6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение школы

Чтобы школа работала, а дети учились, требуются отремонтированные учебные помещения и оснащенность учебным оборудованием. МОУ СОШ № 42 подключена к сети Интернет и имеет электронную почту. С 2006 года открыт школьный сайт. 100% учителей школы прошли 72- часовые курсы ознакомления с компьютером и используют его в работе.

В 2009-2010 учебном году большое внимание было уделено приведению учебного фонда библиотеки, в соответствие с выбранными УМК. В связи со значительным сокращением фонда учебников после списания особую важность приобрела проблема комплектования фонда библиотеки. Новые поступления в фонд библиотеки осуществляются за счет региональных и привлеченных средств. В библиотеке хорошее методическое обеспечение курса «Кубановедение». Неотъемлемой частью работы школьной библиотеки стали информационно-компьютерные технологии. В школе накоплен фонд электронных носителей информации, которые активно используются в работе учителями и учащимися.

^ 7. Повышение профессионального уровня педагогических кадров

Это важнейшее условие качественного образования учащихся. Конечно же, ключевая фигура в образовании - учитель, но только высокопрофессиональный учитель. В 2009-2010 учебном году в районный банк данных передового педагогического опыта был представлен опыт Фролкиной Т.Д.

Доля учителей, применяющих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе на основе компьютера, мультимедийного проектора составляет 95 % от общего числа педагогов.

^ 8. Реализация Концепции модернизации российского образования в МОУ СОШ № 42 являлась одним из главных направлений деятельности.

В школе работают две экспериментальные площадки. Муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Роль деятельностного метода в формировании компетентностей младших школьников» и Федеральная экспериментальная площадка «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего государственному образовательному стандарту (на примере ОС «Школа 2100»).

С целью вовлечения учителей школы в инновационную, исследовательскую деятельность и координации работы двух экспериментальных площадок, создана творческая лаборатория.

^ Задачи лаборатории

- Изучение технологии проблемного диалога, технология работы с текстом, технология оценивания образовательных достижений.

- Работа по преемственности на выходе из начальной школы и на входе в основную школу.

- Работа по формированию общеучебных навыков: умение организовать свои дела, решать различные проблемы; умение результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; умение оценивать свои и чужие поступки, общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.

Достаточно большой опыт экспериментальной работы в школе показывает, что мотивированность учителя и ученика возрастает, когда в процесс обучения вносится что-то новое, интересное. В коллективе всегда есть сотрудники, мыслящие новаторски, как правило, это энергичные люди с активной жизненной позицией. Они и становятся основной опорой для внедрения инновационных идей. Есть учителя-исполнители, надежный фундамент для продвижения инноваций. Локомотивом инновационной работы должна стать администрация школы, если она думает о ее перспективе, о качестве образования.

В рамках федерального эксперимента мы получили тестирование учебных достижений учащихся 4-х классов, на их основе творческая лаборатория создает формы тестирования для 1х классов.

Мы считаем, что активная работа двух экспериментальных площадок в школе будет плодотворной, их тематическая близость окажет положительное влияние на результаты работы.

^ 9. Результаты экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ

Для координации деятельности всех участников ЕГЭ и контроля за соблюдением установленного порядка его проведения в МОУ СОШ № 42 был утвержден план мероприятий по подготовке и проведению ЕГЭ, утвержден администратор, ответственный за подготовку и проведение ЕГЭ в школе. Вся работа по подготовке к ЕГЭ состояла из трех блоков: информированность всех участников процесса, подготовка и проведение ЕГЭ.

Работа по информированию всех участников ЕГЭ началась в октябре 2009 года. Для организации подготовки к ЕГЭ выпускников, их родителей, учителей-предметников школы были проанализированы нормативно-правовые документы различных уровней, необходимые для информационно-методического обеспечения, демоверсии и контрольные измерительные материалы по предметам.

В целях информирования о ходе подготовки к ЕГЭ были проведены родительские (пр. № 1 от 25.09.09, пр. № 2 от 15.12.09, пр. № 3 от 15.03.10, пр. № 4 от 14.05) и ученические собрания (пр. № 3 от 16.09.09, пр. № 5 от 30.09.09, пр. № 7 от 15.10.09, пр. № 8 от 24.10.09, пр. № 13 от 18.11.09, пр. № 19 от 30.11.09, пр. № 23 от 11.01.10, пр. № 28 от 18.02.10, пр. № 29 от 24.02.10, пр. № 31 от 10.03.10, пр. № 34 от 7.04.10, пр. № 38 от 6.05.10), совещания при директоре и завуче, педагогические советы, методические советы. В сентябре месяце 2009 года в МОУ СОШ № 42 был создан информационный стенд «Единый государственный экзамен – 2010», материал на котором регулярно обновлялся. Комплекты нормативно-правовых документов были размещены на стенде, в методическом кабинете, в библиотеке, на школьном сайте. Учителя–предметники (Нестерова И.М. – русский язык и литература, Ногина И.П. – химия, Самойленко В.И. – география, Драй Э.В. – английский язык) прошли краевые краткосрочные курсы.

Выпускники МОУ СОШ № 42 сдавали обязательный ЕГЭ по математике и русскому языку; по выбору – географию (1 человек), физику (5 человек), информатику и ИКТ (1 человек), биологию (5 человек), историю России (7 человек), обществознание (20 человек).

Проведение ЕГЭ в 2010 году позволило получить в целом объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников школы по математике и по русскому языку. По предметам по выбору - частично, так как по этим предметам участвовало небольшое количество учеников.

Все учащиеся 11-ого класса преодолели порог успешности ЕГЭ по русскому языку (учитель Нестерова И.М.). Лучший результат по школе – 88 баллов (Попова Ольга), с наименьшим количеством баллов – 49 (порог успешности – 36) выполнили работу двое учащихся (Макарова Дарья, Скиба Артем). Средний тестовый балл по школе - 62,4, средний балл по району - 59,9, по краю – 59,1.

На ЕГЭ по математике все выпускники школы преодолели порог успешности, хотя в течение учебного года по итогам КТДР Вербицкая Юлия планировалась, как кандидат на получение неудовлетворительной отметки по математике (результат ЕГЭ – 25 баллов). Наибольшее количество баллов на ЕГЭ по математике набрала Попова Ольга – 73 балла, это второй результат в районе. Средний тестовый балл - 43,2 (учитель Марченко Л.А.). Средний балл по району – 41,9, по краю – 41,5.

Физику сдавали 5 человек. Максимальное количество баллов – 62 (Попова Ольга), минимальное – 35 (Скиба Артем). Все учащиеся преодолели порог успешности (учитель Осипенко Г.Э.). Средний балл по школе – 46,6, по району – 49,8.

Географию сдавал 1 человек – Лапикова Вера, которая набрала 55 баллов, порог успешности – 35 баллов (учитель Самойленко В.И.).

5 выпускников школы сдавали ЕГЭ по биологии (учитель Беденко Т.В.). Средний балл по школе – 57, по району – 56,8. Максимальное количество баллов в школе – 72 (Одинокова Анастасия), минимальное – 41 (Макарова Дарья).

ЕГЭ по информатике сдавала выпускница школы Ким Екатерина. Ее результат лучший в районе – 86 баллов (учитель Осипенко Г.Э.).

20 выпускников школы выбрали экзамен по обществознанию. Все преодолели порог успешности, лучший результат показала Попова Ольга – 76 баллов. Средний балл по школе – 55,6 (учитель Гурецкая Е.Г.).

Историю России сдавали 7 человек, из них Зорина Юлия не преодолела порог успешности, наибольшее количество баллов у Кузьменко Анастасии – 68 (учитель Гурецкая Е.Г.). Средний балл по школе – 47,7, по району – 49,6.

В МОУ СОШ № 42 наработан опыт нормативно-правового, организационно-технического обеспечения ЕГЭ. В школе отработана система раннего прогнозирования затруднений, связанных с подготовкой к ЕГЭ, проведения административных контрольных работ с начала учебного года в формате ЕГЭ, зачетных недель. По итогам краевых, муниципальных, административных работ для выпускников школы был составлен график проведения индивидуальных и групповых занятий. На каждого учащегося была заведена накопительная папка.

В 2009-2010 учебном году в МОУ СОШ № 42 была 1 претендентка на золотую медаль (Попова Ольга), которая подтвердила свои знания на итоговой аттестации.

^ Сравнительный анализ результатов ЕГЭ за 2008-2009 и 2009-2010 учебный год

Учебный год

Предмет

ФИО учителя

Количество выпускников

Средний балл

Не преодолели «порог успешности»

2008-2009

Математика

Янишевская И.Е.

35

42,14

1 (Гуркин Максим)

2009-2010

Марченко Л.А.

24

43,2

0

2008-2009

Русский язык

Кулакова И.А.

35

59,05

0

2009-2010

Нестерова И.М.

24

62,4

0

2008-2009

Информатика и ИКТ

Осипенко Г.Э.

6

53,7

1 (Миклин Максим)

2009-2010

1

86

0

2008-2009

Биология

Беденко Т.В.

4

50,25

0

2009-2010

5

57

0

2008-2009

Обществознание

Гурецкая Е.Г.

12

54,6

0

2009-2010

20

55,6

0

2008-2009

Химия

Ногина И.П.

1

30

1 (Глимейда Анастасия)

2009-2010

-

-

-

2008-2009

Физика

Логинов А.С.

4

44,75

0

2009-2010

Осипенко Г.Э.

5

46,6

0

2008-2009

История

Гурецкая Е.Г.

7

35

0

2009-2010

7

47,7

1 (Зорина Юлия)

2008-2009

География

Самойленко В.И.

1

68

0

2009-2010

1

55

0

2008-2009

Английский язык

Борисова А.Н.

Драй Э.В.

1

32,7

1 (Шитова Анастасия)

2009-2010

-

-

-

2008-2009

Литература

Кулакова И.А.

3

40,6

0

2009-2010

Нестерова И.М.

-

-

-







  1   2   3   4   5   6   7   8



Похожие:

Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2006-2007 учебный год
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 Абинского района Краснодарского края в 2009-2010 учебном году

Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчёт Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 Абинского района Краснодарского края
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края
Отчет дает значимую информацию об успехах и проблемах школы для социальных партнеров, родителей учащихся, самих учащихся, местной...
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края 2009-2010 учебный год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный отчет о проделанной работе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 за 2009 2010 учебный год Визитная карточка оу
Публичный отчет о проделанной работе муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №31 за 2009 – 2010...
Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 Павловского района Краснодарского края в 2009-2010 учебном году

Публичный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2009-2010 учебный год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №30 Абинского района Краснодарского края в 2007-2008 учебном году

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов