Классный час «Толерантность» icon

Классный час «Толерантность»



НазваниеКлассный час «Толерантность»
Дата конвертации04.11.2012
Размер64.21 Kb.
ТипКлассный час


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 42

Муниципальное образование Абинский район


Классный час «Толерантность»




(мероприятие для 10 «А» класса)


Классный руководитель: Гурецкая Е.Г.


п. Ахтырский

2011 г.

Классный час «Толерантность»


Цели и задачи:

1.     Ввести и закрепить определение термина “толерантность”, углубить понимание его значения.

2.     Развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;

3.     Формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей.

4.     Сформировать представление о толерантном отношении.


Ход:

1.       Организационный момент. Актуальность вопроса.

В России сегодня налицо все признаки отсутствия целостности морального и духовного мировоззрения. Если ранее традиции и государственная идеология задавали направление пути, программу действий, регламентировали самые мелкие правила жизни отдельного человека, то теперь долгожданная свобода обернулась отсутствием ориентиров. Разные системы ценностей, субкультуры, идеологии, образы жизни присутствуют в современной ситуации и задают противоречащие друг другу эталоны, нормы социального поведения.

Во всем мире представление о том, что основы толерантного отношения друг к другу, без которого невозможно даже представить себе здоровое общество, закладываются через воспитание, культуру, гуманное отношение к старикам и инвалидам, животным и природе, давно уже стало аксиомой.

Участившиеся в последние годы акты насилия, терроризма, нетерпимости, обострили межрелигиозные, межнациональные и другие конфликты.

Люди все больше приходят к пониманию того, что бескомпромиссность и непримиримость должна уступить место более высоким ценностям – умению находить взаимоприемлемые решения, предотвращать назревающие и преодолевать существующие конфликты.

Насколько терпимо современные школьники относятся друг к другу и к представителям других национальностей? Чего можно ожидать в ближайшем будущем от подростков в плане их этносоциального поведения? Кто должен воспитывать толерантную личность?

Эти и другие вопросы интересуют сегодня многих.

^ Что же такое толерантность?

В краткой философской энциклопедии это слово латинского происхождения “tolerantia” – терпение – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.


Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности.

^ 16 ноября является Международным днем толерантности. Без формирования толерантности движение к цивилизованному обществу невозможно.

Перевод слова “толерантность” с разных языков

Язык

Перевод на русский язык

Английский



Готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь

Французский

Уважение свободы другого, его образа мысли, поведения, политических и религиозных взглядов

Китайский

Проявление великодушия в отношении других

Арабский

Прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим

Персидский



Терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению


“Толерантность — терпение, терпимость, понимание, способность проникаться и понимать других людей. Дружелюбие, спокойствие, адекватное восприятие.
Основными видами толерантности является политическая, религиозная, социальная. Политическая толерантность, как пишет Б. Риэрдон, “предполагает, что мы в достаточной мере доверяем нашим политическим оппонентам, чтобы позволить им организоваться, провести выборную кампанию и сформировать правительство”. Под религиозной толерантностью или веротерпимостью понимается как равное отношение государства ко всем религиям и вероисповеданиям, так и толерантность, существующая в межрелигиозных и межконфессиональных отношениях.
Социальная толерантность – это человеческое отношение к друг другу.

^ Блок-схема «толерантность»

Делим класс на 4 группы, каждая группа высказывает свое мнение - проявление толерантности :

I группа – в моде.

II группа – в семье и отношение общетва к инвалидам.

III группа – с точки зрения поведения учащихся разных национальностей в русской школе и толерантное отношение друг другу.

IV группа – к молодежным течениям (субкультурам).

Группам дается 7-10 минут для подготовки и обсуждения данного вопроса.Можно подготовить сценку.После этого каждая группа в течение 5 минут представляет свою позитивную точку зрения.В конце выступления ученики из других групп обсуждают услышанное, пробуют рассмотреть на данную проблему с отрицательной точки зрения. Выступающая команда должна отстоять свою точку зрения.

После окончания для выявления толерантности учащихся обсуждаются высказывания:

 «Толерантность – это независимость, но не превосходство над другими. Это умение давать верные суждения о других людях».

 «Толерантность – это открытость, свобода, гармония. Это доброта, которая хочет мирного неба, жизни без конфликтов и войн».

 «Толерантность – это гордость за свой народ, но также и уважение традиций и вероисповеданий других народов, понимание непохожести, отказ от сравнения и противопоставления своего народа другому народу».

 «Толерантность – это не безразличие, равнодушие и соглашательство, а умение активно защищать свое мнение, выражать протест против дискриминации».

 «Толерантность – это терпение, доверие, доброжелательность, умение не осуждать других, не винить их в своих промахах и неудачах. Это способность к сопереживанию».

 «Толерантность – это здорово! Она, как волшебный ключ, открывает сердца и души других людей, делает их поведение понятным и предсказуемым»


Толерантность бывает и политическая, и межконфессиональная, и межнациональная, и социальная. А теперь попробуем определить роль толерантности в нашем современном мире. А для этого послушайте, пожалуйста,  стихотворение Б.Заходера   "Чутье толерантности":

В голове у меня – пустота,
Но другую собаку, однако
Никогда не приму за кота!

Не нужны ни условные знаки,
Ни слова – потому что чутьем
Брата кровного в каждой собаке
Мы и так за версту узнаем!

Ни порода, ни масть, ни размеры
С толку нас никогда не собьют:
Даже крошечные тойтерьеры
В сенбернарах своих признают...

Мы вступаем и в драки и в браки.
Неизменную веру храня;
Что бы ни было – все мы собаки,
Все мы – братья, все мы родня.

Вы же, умные, вашего брата
Распознать неспособны никак...
Сразу видно – чутье слабовато.
В этом вам далеко до собак.

Если брат ваш – не вашей масти,
Разве в этом он виноват?
Вы же рвете его на части,
Словно он вам уже и не брат...


Человеколюбие – есть главная ценность современного общества. Лишь только добротой, терпением и пониманием других мы будем жить в мире. Мы нужны друг другу!


Подведение итогов:

  • Национальность определяется не местом рождения, а национальностью родителей.

  • Каждая нация уникальна в своем роде и имеет право на самоопределение

  • Своей национальной принадлежностью нужно гордиться

  • Национальные вопросы должны решаться законным путем с помощью переговоров;

  • Шовинизм, как форма национализма, ни разу не привел к улучшению жизни граждан, а почти всегда приводил к конфликтам;

  • Компромисс – самый эффективный способ решения национальных проблем;

  • Каждый человек в отдельности, который является националистом, несет ответственность за разгоревшуюся вражду.

Рефлексия

У каждой группы по одной карточке. Обыграйте ситуации, которые изображены на карточках. Потом минутное обсуждение увиденного.

А теперь пусть каждая группа называет хотя бы по одному качеству толерантной личности, которым бы вы хотели обладать. В каких случаях это качество вам необходимо?

Вывод урока:

В заключение хотелось бы подчеркнуть, что каждый человек личность, должен обладать чувством собственного достоинства и умением уважать достоинство других; каждый человек многообразен в своих проявлениях и не похож на других.



Похожие:

Классный час «Толерантность» iconКлассный час на тему: «Урок мира. Толерантность»
Литература: Асмолов А. Историческая культура и педагогика толерантности // Мемориал. 2001., №24
Классный час «Толерантность» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час «Толерантность» iconКлассный час классный час
Он включается в школьное расписание и проводится каждую неделю в определенный день. Обычно классный час проходит в форме лекции,...
Классный час «Толерантность» iconКлассный час в 6 классе Психологическая игра «Толерантность»
Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношений к ней как к важнейшей ценности общества – значимый вклад школьного...
Классный час «Толерантность» iconКлассный час для учащихся 11 класса Цель: сообщить школьникам об эффективных способах подготовки к
Этот классный час настроил вас на «позитивную вол­ну» и поможет благополучно преодолеть рифы экзаменационного периода
Классный час «Толерантность» iconДокументы
1. /классный час 6 кл О мамах/классный час 6 кл О мамах.doc
Классный час «Толерантность» iconДокументы
1. /Классный час о вреде курения 2 кл/Классный час о вреде курения.doc
Классный час «Толерантность» iconКлассный час: «Не жалейте сердца…» Классный час «Не жалейте сердца…»
Цель: воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие. Оказывать внимание к близким людям: мамам,...
Классный час «Толерантность» iconКлассный час для учащихся 1 6 классов
В связи с юбилеем Тюхтетского музыканта и композитора Сергея Кондратьева библиотекарь Леонтьевского сельского дома культуры Подовалова...
Классный час «Толерантность» iconКлассный час Родная Зубова Поляна Учитель: Митрошкина Е. П. (слайд 1) Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые гости! Наш классный час мы посвящаем Зубовой Поляне
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов