Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач icon

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач



НазваниеТема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач
Дата конвертации04.11.2012
Размер48.51 Kb.
ТипРешение

Математика.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10.Решение задач.

Цель: 1. Закрепление состава числа 10.

2. Закрепление составлять задачи по числовым выражениям.

3. Решать задачи на сложение и вычитание, в которых целое разбито на части разными способами.

4. Фиксация плана действий при решении текстовых задач.

5. Развивать мышление, речь, творческие способности детей.

Оборудование: Книга – тетрадь, «дерево настроения», рисунок к дом. Задачи, рисунок Буратино, веер, геометр. фигуры, рисунок к задачам, карточки с примерами неизвестного, рисунок стульев.

Ход урока:
^

I.Орг. момент


1). «Дерево настроения»

  • Давайте оденем дерево в листья.

  • Какого цвета вы выбираете листья?

(у каждого на столе лежат по три листочка: красный – тревожный

желтый – среднее

зеленый – хорошее)

  • Прикрепите свои листья к дереву.

Займите свои места.

2). Какое сегодня число?

Какой день недели?

Какое число будет завтра?

А какое будет завтра?

Сколько дней месяца уже прошло?

Сколько дней осталось конца месяца?

Сколько дней в этом месяце?

- Сделайте запись в тетрадь.
^

Классная работа


- Выполните чистописание.

295 285 275 265 255 245 235 225

- Найдите закономерность и продолжите ряд.

(вторая цифра в числе убывает)
^

II. Проверка дом. Задания.


учебник часть 3, стр. 57 з.9*

Старинная задача.

- Какие у вас ответы?

Ответы: Волк не ест капусту, поэтому начать переправу надо с козы.

Возвратившись человек перевозит на другой берег капусту. Где ее оставляет, но забирает козу и везет обратно на правый берег.

Здесь он козу оставляет и перевозит волка, а затем возвращается и перевозит козу.

Таким образом, «никто никого не съел».
^

III. Постановка целей урока.


  1. Сегодня на уроке работаем с числом 10.

  2. Решаем задачи простые и составные, учимся сам самостоятельно анализировать их.

  3. Проведем самостоятельную работу.

  4. Будем решать уравнения.


- Ответить. (Истинно или ложно? Эти высказывания)

  • Если в городе идет дождь, то асфальт мокрый. (и)

  • Если асфальт в городе мокрый, то в городе идет дождь. (л)

  • Все дети любят молоко. (л)

  • Наташа – не мужское имя. (и)

  • Некоторые люди носят очки. (и)
^

IV. Устный счет


  1. «Велогонка Буратино»






















  1. Дополни до 10.

    1. 7 2 4 5 1 8 6 9

7 3 8 6 5 9 2 4 9

  1. а). 1. - На какие части разбиты фигуры?(большие и маленькие)

- Что означает 9?(число маленьких фигур)

- Что означает 1?(число больших фигур)

- Что означает 10?(число всех фигур)

- Чему равна сумма 1+ 9?(тоже 10)

- Почему? (От перестановки мест слагаемых сумма не изменяется).

- Как объяснить следующие выражения?

Если из Целого вычесть одну часть, то получится другая

а). 9+1=10

1+9=10

10-9=1

10-1=9





По размеру





б).


По цвету


По форме


4. Задачи. стр. 44 з.3*

- Что вы знаете о задачи?

а). Значение искомой величины уже задано в условии. Это не задача.

б). Вопрос не соответствует условию. Это не задача.
^

V. Работа с задачами.


1. - Какие вы видите грибы?

- Съедобные или не съедобные они?

4+6

На полянке росли 4 белых гриба и 6 лисичек.

Сколько всего грибов росло на полянке?

-
10-4
Что ищем

Коля нашел 10 грибов. Из них 4 белых, а остальные лисички. Сколько лисичек нашел Коля?

-
3+7
Что ищем


Под елочкой росло 3 больших гриба и 7 маленьких.

Сколько всего грибов росло под елочкой?

- Что ищем


И
10-7

з 10 грибов. 7 маленьких грибов. Сколько больших?


- Что ищем


1+3+2+4
Катя нашла 1 большой гриб, 3 маленьких, 2 большие

Лисички, 4 маленькие лисички. Сколько всего нашла грибов?

- Что ищем


1+2
Таня нашла 1 большой белый гриб и 2 большие лисички. Сколько всего нашла грибов?



- Что ищем

2. Задача.

Вини – Пух собрал 3 стаканчика черники, а малины – на 4 стаканчика больше.

Сколько стаканчиков ягод собрал Вини – Пух?

  • Что известно в задаче?

  • Что нужно найти?

  • Можно ли сразу ответить на вопрос задачи?

Самостоятельное рассуждение:

  • Известно, что Вини – Пух собрал 3 стаканчика черники. А малины на 4 стаканчика больше.

  • Надо узнать, сколько всего ягод собрал Вини – Пух.

  • Чтобы ответить на вопрос задачи, надо Xчисло стаканчиков с черникой и малиной, т.е найти целое. Сразу это сделать мы не можем, т.к. не известно число стаканчиков с малиной. Его можно найти, увеличив число стаканчиков с черникой на 4,т.е.(чтобы найти большее число, надо к меньшему прибавить разность).

Зная число стаканчиков с малиной ,теперь мы можем узнать целое, чтобы найти целое надо части сложить.

Задача решена.

Ответ: 10стаканчиков ягод.
^

VI.Физминутка.


Счет через 7

7 14 21 28 35 42 49 56 63 70

VII. Самостоятельная работа.


1). Задача 6 стр.45




10-3-5=2(м.)

Ответ: 2марки.

2). №5 (II, III ст.)

10-4+2=8 7+2-4=5

3+7-9=1 5-0+3=8

5-2+8=10 10-5-4=1

8-2+4=10 6+3+1=10

Проверка: На доске записано 2 хлопнуть если такой

8 5 же ответ.

1 8

10 1

  1. 10
^

VII. Закрепление


1). Карточки.

10 – 8 = 2

10 – 6 = 4

5 + 5 = 10

9 + 1 = 10

№7

- Что дано?

(числовой отрезок)

-Что будем делать?

(составлять уравнения)

а). б).







3+Х=10 10-х=6


в). г).




10-х=5 2+х=10

IX. Дом. Задание


Стр. 45 зад. 8*

X. Итоги урока.




Похожие:

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconУрок-путешествие Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Цели: 1 повторить состав чисел в пределах 10, сложение и вычитание в пределах 10, решение простых задач
Оборудование: рисунок мореплавателя Намбера, кружочки с числами, рисунок корабля «Дружба», дельфины, замок и ключи, рыбки
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconУрок-тренинг Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Цели

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconУрок по математике в 1 классе на тему: «Решение задач. Сложение и вычитание чисел 2 и 3»
Результаты участия педагогов в фестивале педагогических идей, методических разработок
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconСхема анализа выполнения обязательных заданий контрольной по математике для 1-го класса
Выполнили вычисления на табличное сложение и вычитание в пределах 10 правильно чел
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconУрок-путешествие с элементами природоведения Тема: сложение и вычитание чисел 2 и Цели
Оборудование: телеграмма, рисунок Зимушки-зимы, Красавицы-весны, цветочек, замок и ключи
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconПрограмма по математике для 4 класса «Сложение и вычитание площадей фигур» Сайт программы Полный листинг на Visual Basic For frm
Курсовая работа на Visual Basic – программа по математике для 4 класса «Сложение и вычитание площадей фигур»
Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconПростые примеры на сложение, вычитание, умножение и деление

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач iconСложение в пределах десятка 1+1= 2

Тема: Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач icon1. Выполните сложение, вычитание, умножение в двоичной системе счисления

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы