Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год icon

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год



НазваниеАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год
страница1/3
Дата конвертации02.11.2012
Размер479.06 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3

АНАЛИЗ

работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 42 в 2008- 2009 учебном году.


В 2008 2009 учебном году МОУ СОШ № 42 сосредоточило свои усилия на продолжении осуществления процессов модернизации образования в соответствии с Концепцией модернизации российского образования, ПНП «Образование», рекомендациями августовской конференции педагогических работников Абинского района, педагогический коллектив работал в соответствии с методической темой «Модернизация работы школы с целью гуманизации учебно воспитательного процесса».

Организационной основой деятельности МОУ СОШ № 42 в прошедшем году явились муниципальные целевые программы «Развитие образования в Абинском районе», «Программа развития школы» на 2006 2010 г.г., а также пакет муниципальных и школьных целевых программ по отдельным направлениям деятельности.

Анализ выполнения названных документов и плана работы школы на 2008 2009 учебный год показывает, что МОУ СОШ № 42 работает стабильно.

Общий контингент учащихся продолжает уменьшаться, что обусловлено сокращением естественного прироста населения и притока мигрантов.

Учебные годы

Количество классов

Общий контингент учащихся

2001-2002

30

722

2002-2003

28

576

2003-2004

26

690

2004-2005

25

532

2005-2006

23

473

2006-2007

22

467

2007-2008

20

435

2008-2009

19

434

В 2008 2009 учебном году МОУ СОШ № 42 сосредоточило усилия на решении задач по следующим направлениям развития школы:


1. Создание здоровьесберегающих условий обучения.


В 2008 2009 учебном году было 3 учащихся, обучающихся на дому по состоянию здоровья.
Количество учащихся, освобожденных от занятий физической культуры по основной программе, - 3 человека, это 0,6 %, в 2007 2008 учебном году было 1,3 %. Основную группу в итоге посещают 428 человек, это 98,6% , в прошлом году было 96%.

Этих результатов удалось достичь благодаря тому, что компьютерный класс соответствует санитарным нормам, приобретена учебная мебель, соответствующая росту учащихся, это позволило предупредить рост сколиоза у учащихся. На контроле администрации школы была постановка спортивно массовой работы как одна из форм организации двигательной активности учащихся.


2. Обеспечение комплексной безопасности .


Это главнейшее из всех условий обучения и воспитания. Так как оно обеспечивает главное право человека – на жизнь.

В целях выполнения целевой программы «Обеспечение пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений муниципального образования Абинский район» на 2008 2009 годы в школе были осуществлены следующие мероприятия:

  • изучены и собраны в папки разнообразные нормативные документы и методические материалы;

  • установлена охранно пожарная сигнализация;

  • проводились тренинги по эвакуации обучающихся и персонала в чрезвычайных ситуациях;

  • повысился уровень оснащенности противопожарным оборудованием и средствами защиты и пожаротушения;


3. Санитарно-гигиенический режим пребывания детей в школе.


По заключению санитарно эпидемиологической службы района, ни одна школа не соответствует всем санитарно гигиеническим требованиям. Наша школа не исключение. Следует отметить, что отопительная система не обеспечивает оптимального температурного режима в осеннее зимнее время и многие другие проблемы не позволяют считать, что все санитарно гигиенические нормы соблюдены на 100 %.


4. Защита прав несовершеннолетних.


Детям всегда необходимо присутствие ощущения защищенности и справедливости со стороны взрослого человека. В школе хорошо организована работа по сохранению жизни и здоровья детей, соблюдаются принципы единого образовательного пространства, преемственность образовательных программ на всех ступенях общего образования, наличие «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии у первоклассников, расписанием уроков не допускается перегрузка учащихся в те дни, которые должны быть разгрузочными, не допускается отказ в приеме в 10 класс, не ущемляются права учащихся переводных классов, которые награждаются похвальным листом при наличии оснований. Педагогический коллектив МОУ СОШ № 42 всегда становится на защиту законных прав детей, создает им комфортные условия для жизни и развития.


5. Создание условий для получения образования и обеспечение права детей на образование.


  • В МОУ СОШ № 42 ежедневно проводился плановый учет посещаемости занятий учащимися.

  • Сформирован банк данных о выбывших и прибывших детях.

  • Проводится 2 раза в год подворный обход микрорайона школы.

  • Прием детей в 1 класс осуществлялся независимо от уровня подготовки, принимались дети, достигшие школьного возраста.

  • В течение 2008-2009 учебного года вопросы, касающиеся проблем профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, выполнения ст. 19 Закона РФ «Об образовании» рассматривались на педагогическом совете, совещаниях при директоре, совете профилактики.

  • В 2008-2009 учебном году в школе проводилась работа по развитию казачьего движения ,что способствовало предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

  • Все учащиеся группы риска и стоящие на ВШК были охвачены занятостью по интересам.



6. Материально-техническое и учебно-методическое оснащение школы.


Чтобы школа работала, а дети учились, требуются отремонтированные учебные помещения и оснащенность учебным оборудованием. МОУ СОШ № 42 подключена к сети Интернет и имеет электронную почту. С 2006 года открыт школьный сайт. 100% учителей школы прошли 72 часовые курсы ознакомления с компьютером и используют его в работе.

В 2008-2009 учебном году большое внимание было уделено приведению учебного фонда библиотеки в соответствие с выбранными УМК. В связи со значительным сокращением фонда учебников после списания особую важность приобрела проблема комплектования фонда библиотеки. Новые поступления в фонд библиотеки осуществляются за счет региональных и привлеченных средств. В библиотеке хорошее методическое обеспечение курса «Кубановедение». Неотъемлемой частью работы школьной библиотеки стали информационно-компьютерные технологии. В школе накоплен фонд электронных носителей информации, которые активно используются в работе учителями и учащимися.

2008-2009 учебный год прошел в условиях осуществления приоритетного национального проекта «Образование». Реализация этого проекта внесла радикальные положительные изменения в условия обучения и воспитания учащихся. В школе проведена большая работа по следующим позициям проекта:

  • ^ Дополнительное денежное вознаграждение за классное руководство ежемесячно получали 19 классных руководителей.

  • Продолжается работа по информатизации образования.

В 2008-2009 учебном году оснащенность МОУ СОШ № 42 компьютерной техникой была улучшена: 11,7 учащихся на один компьютер, в прошлом году было 14 учащихся на 1 компьютер, для сравнения: в 2006-2007 учебном году было22 человека на 1 компьютер.

В МОУ СОШ № 42 имеется компьютерный класс с локальной сетью и высокоскоростным выходом в Интернет.

В школе имеются автоматизированные базы данных:

  • об учащихся школы в целом;

  • о различных категориях учащихся (одаренные дети, учащиеся, имеющих отклонения в здоровье, состоящие на всех видах профилактического учета, опекаемые и др.);

  • справочной системы по нормативным документам;

  • электронное расписание.


^ Поддержка инициативной, способной и талантливой молодежи осуществляется за счет муниципальных и родительских средств.

В 2008-2009 учебном году доля участников олимпиад районного, зонального, краевого, всероссийского уровней составила 22 %, призовые места заняли 16 человек, это 3,6 %, в 2007-2008 учебном году доля победителей и призеров олимпиад и конкурсов районного, зонального, краевого, всероссийского уровней в общей численности учащихся школы составляло 5%.

В течение нескольких лет в МОУ СОШ № 42 работает научно-исследовательский отдел учащихся «Эрудит», которым руководит учитель ИЗО и кубановедения Буймилова С.В. Создан он с целью выявления одаренных детей и поддержки творчества школьников. За эти годы сформирован банк данных одаренных детей для дальнейшего создания условий развития их способностей, интересов, склонностей. В 2008-2009 учебном году доля учащихся, занимающихся научно исследовательской работой составила 32 человека или 7,3 %, в прошлом году участников МАН было 14 учащихся.


7. Повышение профессионального уровня педагогических кадров.


Это важнейшее условие качественного образования учащихся. Конечно же, ключевая фигура в образовании - учитель, но только высокопрофессиональный учитель. В 2008-2009 учебном году в районный банк данных передового педагогического опыта был представлен опыт наших учителей: Нестеровой И.М., Гурецкой Е.Г. Количество педагогов, имеющих высшую квалификационную категорию составляет 27 человек – это 79 %. В 2008-2009 учебном году прошли аттестацию 19 учителей.

Доля учителей, применяющих информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе на основе компьютера, мультимедийного проектора составляет 85 % от общего числа педагогов.


^ 8. Реализация Концепции модернизации российского образования в МОУ СОШ № 42 являлась одним из главных направлений деятельности.

В школе работают две экспериментальные площадки. Муниципальная экспериментальная площадка по теме: «Роль деятельностного метода в формировании компетентностей младших школьников» и Федеральная экспериментальная площадка «Обеспечение преемственности между ступенями общеобразовательной школы как условие получения нового образовательного результата, соответствующего государственному образовательному стандарту (на примере ОС «Школа 2100»).

С целью вовлечения учителей школы в инновационную, исследовательскую деятельность и координации работы двух экспериментальных площадок, создана творческая лаборатория.

^ Задачи лаборатории

  • Изучение технологии проблемного диалога, технология работы с текстом, технология оценивания образовательных достижений.

  • Работа по преемственности на выходе из начальной школы и на входе в основную школу.

  • Работа по формированию общеучебных навыков: умение организовать свои дела, решать различные проблемы; умение результативно мыслить, добывать информацию и работать с ней; умение оценивать свои и чужие поступки, общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща.

Достаточно большой опыт экспериментальной работы в школе показывает, что мотивированность учителя и ученика возрастает, когда в процесс обучения вносится что-то новое, интересное. В коллективе всегда есть сотрудники, мыслящие новаторски, как правило, это энергичные люди с активной жизненной позицией. Они и становятся основной опорой для внедрения инновационных идей. Есть учителя-исполнители, надежный фундамент для продвижения инноваций. Локомотивом инновационной работы должна стать администрация школы, если она думает о ее перспективе, о качестве образования.

В рамках федерального эксперимента мы получили тестирование учебных достижений учащихся 4-х классов, на их основе творческая лаборатория создает формы тестирования для 1х классов.

Мы считаем, что активная работа двух экспериментальных площадок в школе будет плодотворной, их тематическая близость окажет положительное влияние на результаты работы.

^ Результаты экзаменов в форме и по материалам ЕГЭ.

Выпускники МОУ СОШ № 42 сдавали обязательный ЕГЭ по математике и русскому языку, по выбору сдавали физику - 4 человека, химию - 1, биологию – 4, историю - 7, географию - 1, английский язык – 6, обществознание - 22 человека, литературу - 3, информатику - 6.

Проведение ЕГЭ в 2009 году позволило получить в целом объективную картину состояния общеобразовательной подготовки выпускников школы по математике и по русскому языку. По другим предметам - частично, так как по этим предметам участвовало небольшое количество учеников, кроме обществознания( 22 человека).

Учащиеся 11-х классов написали ЕГЭ по русскому языку без «двоек» (учитель Кулакова И.А.). Средний балл по школе 59 %.

Порог успешности по математике не преодолел выпускник 11«Б» класса Гуркин Максим.

Средний балл по математике 53,3% (учитель Янишевская И.Е.)

Результаты ЕГЭ по всем предметам представлены в таблицах.

В МОУ СОШ № 42 наработан опыт нормативно правового, организационно технического обеспечения ЕГЭ, задача его методического обеспечения становится наиважнейшей. В школе отработана система раннего прогнозирования затруднений, связанных с подготовкой к ЕГЭ, проведения административных контрольных работ с начала учебного года в формате ЕГЭ, эффективно используются внеурочные формы подготовки к ЕГЭ, что очень важно в условиях нехватки учебных часов, своевременно контролируется объем, качество, систематичность, сроки использования на уроках тестовых заданий.

В 2008-2009 учебном году в МОУ СОШ № 42 было 6 претендентов на медаль. Из них Вечеря Олег и Казакова Наталья – на золото, Добрикова Виктория, Чурилова Татьяна, Михайлюк Никита и Полупанова Александрина – на серебро. На ЕГЭ претенденты на медаль подтвердили свои отметки.

В течение текущего учебного года отслеживалось формирование системы профильного обучения в старших классах, ориентированной на индивидуализацию обучения с учетом запросов и наклонностей учащихся и реальных потребностей рынка труда.

Анализ данных анкетирования учащихся показал, что учащиеся старших классов, демонстрируя стремление к дифференциации своего образования с учетом будущей профессиональной карьеры, предъявляют индивидуальные предпочтения учебным предметам.


^ Анализ результатов успеваемости учащихся школы позволяет сделать вывод о более серьезном отношении учащихся, их родителей, учителей к проблеме успеваемости.

Уровень обученности и качества знаний учащихся МОУ СОШ № 42 представлен в таблице:

Год обучения

Кол. уч-ся

% качества знаний

% усп.

Кол.отл. по итогам года

Зол.

Медал.

Сереб.

Медал.

«условно»

перевед.

Оставлен на 2 год

2004-2005

532

35,7

99,2%

32

0

11

2

2

2005-2006

473

23,2%

99,4%

22

1

7

2

1

2006-2007

467

25%

100%

29

2

4

0

0

2007-2008

435

31,4%

99,3%

32

2

2

2

2

2008-2009

434

30,4

98,6

19

2

4

6

0


Количество отличников значительно снизилось. В 2008-2009 учебном году их 19 человек, тогда как в прошлом году их было 32.

Количество учащихся, закончивших 2008-2009 учебный год на «5» и «4» -119 человек, в 2007-2008 учебном году - 137 человек.

Количество учащихся, закончивших учебный год с одной «3» - 39 человек, в прошлом году было 18.

Качество знаний по школе незначительно снизилось – 30,4 % , это на 1 % меньше, чем было в прошлом году, обученность составила 98,6%, в прошлом году было 99,3%.

В 2008-2009 учебном году 6 учащихся переведены «условно» по математике (учитель Елефтериади Е.В.): Захаров Антон и Лазеева Дарья (6 «Б» класс), Лаврова Елена и Захаров Максим (5 «Б» класс).

В целях достижения современного качества образования в МОУ СОШ № 42 велась работа по поиску и внедрению эффективных образовательных технологий. Достижению этой цели способствовало использование в учебном процессе развивающих программ, электронных средств обучения, тестовых методик, блочной системы изучения нового материала, исследовательских и проблемно-поисковых технологий, тематического учета знаний и др. Более полно учителями школы применяется технология уровневой дифференциации.


А Н А Л И З

работы начальной школы МОУ СОШ №42

за 2008-2009 учебный год


Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2008 2009 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

развивающее обучение по программе «Школа 2100» - 1а,2а,3а,4аб, здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов), игровые технологии (всеми учителями), технология безотметочного обучения по предметам физическая культура, изобразительное искусство, музыка во всех классах. Пять классов начальной школы 1а,2а,3а,4аб обучались по программе «Школа 2100…», 1б обучался по программе «Гармония».

  1. В текущем учебном году процесс обучения в начальной школе был организован по двум параллелям –1а,1б, один 2а, один 3а, 4а,4б .

  2. Обучение предмету информатике велось со 2 класса во всех параллелях.

  3. В группе предшкольной подготовки процесс был построен на основе классной системы, с упором на игровой характер обучения.

Параметрами, позволяющими отслеживать состояние учебно-воспитательного процесса в группе предшкольной подготовки, стали:

  1. Диагностика качества преподавания по предметам: «Математика», «Развитие речи», «Мелкая моторика» с посещением уроков администрацией с последующим анализом и самоанализом учителя Кулиш И.В..

  2. Медицинский контроль физических нагрузок на занятиях.


Учебный

год

Кол-во уч-ся

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Кол-во

%

Кол-во

%

Кол-во

%

2008-2009

28

10

33

13

55

5

12



^ Мониторинг успешности обучения по предмету «Развитие речи» в группе предшкольной подготовки.





Предметы

уч.год

Кол.

детей

справились

Справились с

недочетами

Не справились

1

Мелкая моторика

2008/9

28

8

26

21

68

2

6

2

Математика

2008/9

28

7

23

20

65

4

13



^ Результаты мониторинга успешности по итогам обучения в группе предшкольной подготовки:


Внутришкольный контроль определялся тремя направлениями:

  1. Плановое общешкольное тематическое направление.

  2. Плановое классно-обобщающее направление по проблемам, вызванным психолого-педагогическими характеристиками классов.

  3. Внеплановыми по проблемам, вызванными психолого-педагогическими ситуациями в классе, группе, у отдельных учащихся.


  1   2   3



Похожие:

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconПубличный доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 с углубленным изучением отдельных предметов за 2007-2008 учебный год
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconПубличный отчет о работе муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 Абинского района Краснодарского края за 2007 год
В отчете отражены результаты анализа работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края
Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №13 муниципального образования Павловский район...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconГодовой календарный учебный график и режим работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008 – 2009 учебный год
Дополнительные каникулы для учащихся первых классов – с 9 по 15 февраля 2009 года (7 календарных дней)
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconГодовой календарный учебный график и режим работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 муниципального образования Абинский район Краснодарского края на 2008 – 2009 учебный год
Дополнительные каникулы для учащихся первых классов – с 9 по 15 февраля 2009 года (7 календарных дней)
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconАнализ деятельности Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 2011 год
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 была введена в эксплуатацию в 1957 году. В 2012...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №21 Краснодарского края муниципального образования Абинский район в 2008-2009 учебном году
Краснодарского края муниципального образования Абинский район в 2008-2009 учебном году
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconАнализ деятельности муниципального общеобразовательного учреждения Имбинской средней общеобразовательной школы за 2010 2011 учебный год
В соответствии с программой развития школы и годовым планом работы на 2010 – 2011 учебный год педагогическим коллективом школы продолжалась...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №10 ст. Павловской муниципального образования Павловский район Краснодарского края в 2008-2009 учебном году
Павловской муниципального образования Павловский район Краснодарского края в 2008-2009 учебном году
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №42 в 2008- 2009 учебном год iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы села Озёрки для начального общего образования на 2011-2015 уч. Г
Муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы