Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 icon

Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9



НазваниеПроблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9
Дата конвертации07.11.2012
Размер40.77 Kb.
ТипДокументы

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 3

Введение 4

Глава 1. Проблемы интенсификации обучения 9

  1. Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9

  2. Дидактический подход к проблеме интенсификации обучения……. 9

  1. Психофизиологический подход к проблеме интенсификации
    обучения 22

  1. Кибернетический подход к проблеме интенсификации обучения…. 32

  2. Анализ использованной литературы 44

Глава 2. Основы построения системы интенсивного автоматизированного

обучения 49

  1. Теоретические предпосылки построения автоматизированных сис-
    тем интенсивного обучения 49

  2. Основные экспериментальные предпосылки разработки суггесто-
    кибернетического метода 55

  3. Системное обобщение рациональных решений различных школ и
    направлений 60

  4. Сугтестокибернетический метод и системный подход к проблеме
    интенсификации обучения 63

  5. Оптимизация формы представления информации при обучения…. 65

  6. Управление состоянием обучаемого 66

  7. Создание психологически стимулирующей ситуации обучения ….. 68

  8. Тестирование и формирование учебных групп 71

  9. Регистрация показателей психического состояния учащихся и
    усвоения учебной информации 72

  10. Процесс интенсивного автоматизированного обучения на основе
    сугтестокибернстического метода 74

^ Глава 3. Средства автоматизированного интенсивного обучения 85

  1. Центр интенсивного обучения 85

  2. Система кодирования информации для обучения 87

  3. Аудиовизуальная обучающая программа. 89

  4. Автоматизированная система для обучения и контроля знаний ….. 93

  5. Телевизионная система интенсивного обучения 97

^ Глава 4.
Экспериментальные методики интенсивного автоматизированно-

го обучения и их апробация 104

  1. Экспериментальные методики интенсивного автоматизированно-
    го обучения иностранному языку 104

  2. Методика интенсивного автоматизированного обучения машино-
    писи 117

  3. Экспериментальные методики развития и воспитания общеучеб-
    ных умений и навыков 128

  4. Экспериментальные методики активизации творчества 139

  5. Полидисциплинарное обучение на основе суггестокибернетического
    метода интенсификации обучения 147

  6. Унифицированная методика интенсивного автоматированного
    обучения теоретическим дисциплинам 151

  7. Вопросы методики использования микроЭВМ для построения
    автоматизированной системы интенсивного обучении 168

  8. Практическое использование автоматизированной системы ин-­
    тенсивного обучения теоретическим дисциплинам 171

  9. Тестирование 172

Заключение 179

Список использованной литературы. 181

Петрусинский В.В.

^ Автоматизированные системы интенсивного обучения.

- М.: Высшая школа, 1987. 192 с: ил.


Рассматриваются теоретические и практические вопросы создания и использования систем интенсивного обучения на основе суггестокибернетического метода. Особое внимание уделяется вопросам автоматизации процесса интенсивного обучения, методическому и психолого-педагогическо­му обеспечению интенсивных курсов при обучении различным дисциплинам.

Для специалистов и преподавателей, внедряющих в учебный процесс современные методы и средства обучения.

П31 ББК 74.5 053(01)-87 373.7


ПРЕДИСЛОВИЕ

Проблемы интенсификации обучения на основе автоматизации требуют системного подхода, поэтому они должны рассматриваться с дидактических, психофизиологических и кибернетических позиций. Известно, что разработки на стыке наук часто позволяют получить прин­ципиально новые решения. Такая попытка предпринята и в данной книге.

Основная задача дидактики — совершенствование учебного процес­са — решается с привлечением опыта психофизиологических исследова­ний, раскрывающих потенциальные возможности человека — "гипермнезию". Эти возможности реализуются в различных современных актив­ных формах учебной деятельности. Для их реализации используется ки­бернетический подход, включающий автоматизацию учебного процесса, использование современных технических средств и вычислительной тех­ники. В результате такого системного подхода в начале семидесятых годов возникло новое направление, названное суггестокибернетическим методом интенсификации обучения. Интенсивное обучение на основе автоматизированных систем может рассматриваться как одно из перс­пективных направлений научно-технического прогресса. Первые резуль­таты научных и практических исследований в данном направлении отражены в этой книге.

Автор считает своим долгом выразить глубокую признательность всем, кто оказал неоценимую помощь в научной разработке направления и подготовке к опубликованию данной книги: Г.А. Китайгородской, А.И. Власенкову, К.К. Платонову, А.В. Петровскому, И.Е. Шварцу; соавторам по изобретениям: СВ. Киселеву, В.Г. Литвинову, Э.С. Диамент, инициаторам внедрения автоматизированных систем интенсивного обучения: С.С. Бинявской, А.А. Вострикову, А.А. Золотареву, А.Н. Давыдову, AM. Зимичеву, Н.И. Иванову, СД. Ивахнову, B.C. Карповичу, Н.И. Кравцову, А.М. Новикову, А.А. Ковалеву, Е.В. Канунниковой, А.И. Таранухе, В.Я. Теплицкому; коллегам по работе: Г.А. Комонову, А.В. Калинину, В.Н. Куранову, B.Р. Королеву, ВЛ. Монину, Д.Г. Мирзе, А.Д. Тулинову, И.Н. Скворцовой, Н.А. Уланиной, И.Н. Захаровой. А.А. Федоровой, В.М. Пронину, а также за подготовку к печати рукопи­си - Э.С. Диамент и Л.А. Сатиной.


Автор



Похожие:

Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconСовременные технологии интенсификации обучения

Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconПрактическая информация преподавателю разработчику электронного курса
Электронный автоматизированный курс обучения с элементами интенсификации учебного процесса подразумевает использование в системе...
Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconВведение в проблему интенсификации процесса обучения
А дело в том, что Природа, наделив человека разумом, наделила его защитными механизмами, которые предохраняют человека от перегрузки...
Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconПеч л. 5,0 Уч изд л. 3,0 Тираж 100 Заказ йлк '. Цена 30 коп. Ртп института экономики УрО
Региональные проблемы эффективности и интенсификации обществен­ного производства. Препринт, Свердловск: Уро ан ссср, 1988
Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconОсновные технологии дистанционного обучения Телекоммуникационная (информационно-спутниковая)
Использование дистанционных образовательных технологий для профессионального обучения государственных служащих
Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconР. П. Баканов Проблемы обучения медийной критике в Республике Татарстан
Баканов Р. П. Проблемы обучения медийной критике в Республике Татарстан // Журналистика: взаимодействие науки и практики. Ростов...
Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconI. Введение. Актуальность проблемы. II. Психолого-педагогические особенности процесса обучения в сельской малочисленной школе
Сельская малочисленная школа имеет ряд особенностей, которые проявляются в организации учебного процесса, содержании обучения, в...
Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 icon26 августа 2009 года в рамках областного образовательного форума в Липецком институте развития образования был проведен круглый стол «Актуальные проблемы преподавания физики и пути повышения качества обучения» в работе круглого стола приняли участие
«Роль современного учебно-методического комплекса в повышении эффективности процесса обучения физике в основной школе»
Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconЭлектронные средства обучения в преподавании филологических дисциплин станкевич Елена Викентьевна, руководитель мо учителей гуманитарного цикла уо «Турковская госш»
Ельно, целями: как способ диагностирования учебных возможностей учащихся, средство обучения, источник информации, тренинговое устройство...
Проблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9 iconОсновные проблемы, возникающие в период адаптации к условиям обучения в средней школе
Начало пятого класса – сложный период. Сами пятиклассники указывают, что в школе стало сложнее, потому что
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов