Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии icon

Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии



НазваниеСовременные возможности интенсивного обучения на расстоянии
Дата конвертации25.11.2012
Размер183.94 Kb.
ТипДокументы

СОВРЕМЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕНСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ НА РАССТОЯНИИ

Петрусинский Вячеслав Вячеславович - доктор педагогических наук, профессор, академик Международной академии информатизации, лауреат премии Президента РФ в области образования



Рассматривается система интенсификации процесса дистанционного обучения, которая осуществляется на основе акмеологического подхода. Такой подход представляет сочетание современных информационных и психолого-педагогических технологий, направленных на активизацию резервных возможности личности – на вершине возможностей человека, его «акме». Понятие «акме» (на греческом «вершина») понимается как вершина профессионализма и раскрытие внутренних резервов личности.

При дистанционном обучении такая активизация резервных возможностей личности - это комплексное применение активных и игровых приемов в интенсивном учебном процессе, представляющем поэтапное восхождение по уровням владения учебной информацией.

При такой технологии преподаватель и обучаемый с помощью современной компьютерной техники могут видеть и слышать друг друга в реальном времени и могут интерактивно взаимодействовать, видя на расстоянии компьютерный экран друг друга - так же, как если бы они находились рядом за одним компьютером.

Если рассматривать историю создания методик интенсивного обучения, следует упомянуть, что почти полвека назад болгарский ученый д-р Лозанов обнаружил явление, названное им "гипермнезия" - сверхзапоминание, когда обычный ученик оказался в состоянии запомнить всего за один урок до 1000 новых слов незнакомого языка. Для этого использовалась некоторая суггестивная ситуация преодоления психологических барьеров и им было показано, что создать эту ситуацию возможно в любой аудитории на примере большинства людей. Наш творческий коллектив попытался воспроизвести этот эффект не силами специально подготовленных преподавателей, а с помощью технических средств обучения, в которые были заложены специальные суггестивные программы. Удалось воспроизвести этот эффект - так на его основе был создан суггестокибернетический метод обучения. Сейчас метод развивается уже на основе компьютерной техники и Интернета. Интенсификация учебного процесса в нем основана на активизации резервных возможностей личности. Эти резервы личности, как правило, в обычной жизни скрыты и недоступны для использования из-за существующих психофизиологических барьеров, впрочем, которые человек иногда спонтанно преодолевает в экстремальных ситуациях при наличии высокой мотивации или расцвете душевных сил личности. В условиях наших курсов обучения интенсификация процесса обучения осуществляется с помощью коллективных игр путем преодоления информационных барьеров. Для этого создается специальная психофизиологическая ситуация, мобилизующая организм на их преодоление. Создается дозированная информационная "перегрузка" в сочетании с одновременной психоэмоциональной "разгрузкой" в игровых формах.
Информационная стимуляция позволяет загружать в подсознание большие объемы информации, которую сначала реально использовать невозможно, но эта подсознательная информационная база, аналогично забытому прошлому опыту, при создании стимулирующей ситуации в игровых формах обеспечивает процесс "всплывания" ранее загруженной в подсознание информации. Стимулом при этом может служить различная игровая деятельность, в частности, аутотренинг - психическая саморегуляция состояния, деятельность по ускоренному просмотру текстов, их конспектированию и реферированию, ролевые игры, соревнования и коллективное творчество. На начальных этапах используются пассивные (созерцательные) индивидуальные формы учебной деятельности, позволяющие загрузить большие массивы информации с ее неполным осмыслением. А весь дальнейший учебный процесс в такой системе должен быть направлен на активизацию пассивных знаний, т.е. поэтапное повышение уровня владения информацией в активной игровой деятельности. При этом используются современные информационно-коммуникативные технологии (чат, форум, видеоконференции, интернет-телевидение, удаленное управление компьютером) и интерактивные мультимедиа обучающие программы. Основу эффективности составляет особое состояние сознания обучаемого - в этом состоянии осуществляется обучение.

Интенсифицировать процесс дистанционного обучения сегодня стало реальным за счет появления новых психолого-педагогических и технических возможностей и технологий. Конечно, личное общение с преподавателем невозможно ничем заменить, но реальные условия интенсивного дистанционного обучения сегодня приближаются к тому, что позволяет современное аудиторное обучение с использованием всех современных технологий.

Сегодня самый обычный домашний компьютер, соединенный с высокоскоростным Интернетом, уже позволяет обеспечить вполне современный учебный процесс в дистанционной форме – каждый участник такого учебного процесса может видеть и слышать собеседника в реальном времени прямо на экране компьютера, обмениваться экранной информацией, наблюдать за всеми учебными действиями, а преподаватель имеет возможность дистанционно направлять все действия ученика. При этом, все и индивидуально и коллективно участвуют в совместной учебной деятельности. Это стало реальным благодаря появления технологий Интернет-телевидения и групповых видеоконференций. А учитывая, что интерактивный телевизионный канал через Интернет позволяет осуществлять обратную связь и распространять информацию не только от преподавателя к обучаемым, но и в обратную сторону, такое обучение позволяет использовать суггестивные и игровые методы для осуществления учебного процесса и его контроля.

Для интерактивного аудиовизуального общения преподавателя и обучаемого имеется несколько бесплатных программ типа Skype, Messenger, которые позволяют видеть и слышать друг друга через Интернет, имея вебкамеру с микрофоном и соединение с высокоскоростным Интернетом. Такое программно-техническое обеспечение необходимо для консультаций при подготовке к курсу обучения или в процессе обучения. Оно позволяет осуществлять индивидуализированное и коллективное общение.

Интернет-телевидение сегодня позволяет демонстрировать аудио и видео программы на практические неограниченный контингент участников процесса обучения. Иметь такой канал Интернет-телевидения RuTube вполне под силу любому преподавателю, нужно иметь всего лишь обычный мультимедиа компьютер, соединенного с высокоскоростным Интернетом, и простейшую вебкамеру. Вести интенсивные дистанционные занятия преподаватели могут с домашнего компьютера на домашние компьютеры обучаемых – это решает многие проблемы, связанные с излишней защитой компьютерных сетей учебных заведений.

Кроме традиционно используемых в учебном процессе возможностей, дистанционное обучение открывает и принципиально новые, например, психосаморегуляцию состояния, регистрацию неосознаваемых и идеомоторных реакций обучаемого, измерение латентного периода реакции с помощью простейших приспособлений.

Процесс создания необходимых аудиовизуальных программ для обучения на расстоянии доступен любому преподавателю, знакомому с видеоредакторами MovieMaker, AdobaPremiere, PinnacleStudio, MacromediaFlash, которые позволяют готовить звуковой и зрительный ряд для дистанционного курса и посылать эти пособия обучаемым для домашней проработки. Да и сами обучаемые смогут готовить свои аудиовизуальные материалы для взаимного обмена с преподавателями и другими участниками дистанционного курса.

Современный дистанционный учебный процесс с элементами интенсификации – это целая система учебных действий, объединенных последовательностью этапов обучения. Основные идеи и способы их практической реализации в учебном процессе приводятся ниже.




Рис. 1 Уровни и этапы усвоения информации при интенсивном обучении


На начальном этапе обучения - главная проблема создания мотивации и подготовки нужного психологического состояния для обучения. Это и релаксация, и тонизация, и психологический настрой на познавательную деятельность. Интернет-телевидение позволяет демонстрировать различные фильмы, способствующие созданию нужного настроя на обучение. Фильмы могут быть и профессиональные, так и созданные самими обучаемыми с помощью встроенных камер в различные мобильные устройства. Процесс подготовки нужного состояния в домашних условиях имеет даже ряд преимуществ перед работой в аудитории, поскольку, например, для обеспечения релаксации положение на диване или полулежа в кресле с высокой спинкой в большинстве случаев в современных учебных классах просто невозможно. Опять же домашние условия более выигрышны для более индивидуального подхода к формированию состояния, поскольку все люди имеют разную готовность к психосаморегуляции состояния, поэтому требуют различного времени и разных программных средств для реализации такого состояния. Кроме того, одежда, необходимая для выполнения упражнений аутотренинга или йоги, в домашних условиях оказывается более адекватной, чем принятая форма одежды в учебных аудиториях. В домашних условиях иногда даже проще найти необходимый игровой реквизит для выполнения необходимых игровых действий, погружения в состояние ралаксации или транса, выполнения водных процедур, проведения зарядки-разминки и пр. Все это обеспечивается воспроизведением по Интернет-каналам видео и аудио программ, содержащих суггестивные речевые формулы управления состоянием типа аутотренинга с использованием фоновой музыки и специфического зрительного ряда - демонстрации результатов предыдущих курсов, визуальных эффектов сопровождения суггестивных программ, цветомузыкальных эффектов и пр..

В таком курсе программа подается из Учебного центра каждому обучаемому, при этом регистрируется реакция каждого обучаемого на тестовые сигналы, включенные в эту программу (что делается обычно в игровых формах). В результате ведущий курс получает о каждом обучаемом всю необходимую информацию, при этом в достаточно объективном виде, поскольку тесты могут строиться по принципу регистрации неосознаваемых реакций, например измерение скорости выполнения учебных действий, двигательной или идеомоторной реакции. Можно судить о тонусе обучаемого в каждый момент времени и процессе усвоения учебной информации.

Только по выполнению условий готовности каждого обучаемого к обучению, наличия мотивации и необходимого состояния сознания можно приступать к основному учебному процессу. Заметим, что при традиционном обучении этап подготовки к обучению фактически отсутствует, в чем оно уже реально проигрывает.

Оценка готовности к обучению может осуществляться с помощью оценки частотного состава голоса обучаемого. Пробы голоса могут быть записаны как в фоновом режиме до начала подготовительных занятий, так в процессе и после окончания подготовительного периода и по частотному анализу можно определить состояния раскованности, необходимого для выполнения учебных действий. Аналогичные задачи решаются специальным мобильным устройством Тruster, которое основано на частотном анализе голоса и определяет скованное и напряженное состояние или необходимое для игрового обучения состояние раскованности.

Результатом прохождения нулевого этапа – это наличие мотивации для обучения и владение состоянием. Тест строится по принципу регистрацию реакций на дистанционное суггестивное воздействие (общепринятые тесты на релаксацию, психологическую настройку, тонизацию и пр.)

Учебный процесс на первом этапе интенсивного дистанционного обучения ближе всего к традиционному обучению, поскольку на данном этапе осуществляется пассивное восприятие учебной информации для прослушивания лекций, чтения текстов с применением совершенных методов скорочтения, просмотр фильмов - все, что обеспечивает этап пассивного усвоения учебной информации. Используются и некоторые новые элементы – это информационное насыщение, когда информация предъявляется в больших объемах без условия обязательного ее осмысления и осознавания. Цель этапа – преодоление психологических барьеров. Информационное насыщение подразумевает восприятие информации как на осознаваемом уровне, так и на уровне неосознаваемой психической активности. Для уровня неосознаваемого восприятия информации используется режим киностимуляции, когда информация предъявляется в виде отдельных экранов текстового или символического отображения информации с частотой смены кадров, близкой к порогу восприятия (частота смены кадров 5 – 10 гц.) При такой частоте смены кадров вся информация запечатлевается на сетчатке глаза в режиме ее неполного осознавания и остается в подсознании, чтобы на дальнейших этапах обучения извлекать ее из подсознания и актуализировать. На этом же этапе используется метод скорочтения, который позволяет текстовые и графические материалы воспринимать на более высоком уровне осмысления, чем это происходит при киностимуляции. В любом случае здесь работает эффект «незавершенности действия», который стимулирует и активизирует познавательный процесс. При обучении иностранному языку предъявляются параллельные тексты (левая колонка текста на иностранном языке, правая – русский перевод) и синхронные тексты на иностранном и русском языке в разные уши наушников.

Один из основных видов предъявления информации – современная мультимедиа лекция, когда идет звуковой текст лекции в сопровождении слайдов и анимированных картинок, в частности, динамическая копия экрана (экран отображает все динамические действия на экране – смена окон, передвижения курсора и пр.) синхронно с речевыми пояснениями преподавателя. Могут использоваться и обычные тексты традиционных учебников, но более эффективное обучение получается, если каждая страница достаточно автономна и первый абзац содержит свертку (конспект текста), а дальнейшее содержание поясняет, расшифровывает и раскрывает содержание в виде текста и поясняющей графики. В интерактивном режиме этот этап может быть представлен тестами в конце каждой страницы, где переход к следующей будет обеспечиваться правильным ответом на предложенные контрольные вопросы. Все это соответствует этапу обучения, названному В.П.Беспалько как этап достижения «уровня узнавания».

Следующий уровень учебной деятельности (по той же системе «уровень воспроизведения») при дистанционном обучении обеспечивается следующим образом. Здесь основная учебная задача – научиться практически пользоваться усвоенной на первом этапе информацией. При изучении иностранному языку на этом этапе предлагается устно переводить с родного языка на иностранный, притом после произнесения обучаемым своего перевода ему дается в наушники вариант правильного перевода.

При обучении теоретическим дисциплинам на данном этапе предлагается научиться конспектировать изучаемые материалы, т.е. предлагается разложить текст на его составляющие, выделив главное, пояснения и второстепенное - конспект строится по четырем разным уровням обобщения. Один из вариантов, когда на странице текста электронным способом предлагается выделить цветом ключевые слова, пояснения, расшифровки и т.д. а эти заготовки потом превращаются в электронный конструктор. В мультимедийном интерактивном конструкторе обучаемому предлагаются заготовки для конспекта в виде отдельных фраз, которые ему предстоит передвинуть курсором в нужную позицию и нарисовать между ними связки - сделать электронный конспект. При использовании заранее созданного конструктора передвижение элементов конспекта на нужное место сопровождается сигналом подкрепления правильности учебных действий. Подобными действиями обеспечивается достижение уровня «воспроизведения» т.е. умение осуществлять практические действия с пассивно усвоенной информацией на первом этапе обучения. При обучении через сеть на данном этапе может быть осуществлен контроль в игровых формах за эффективностью учебных действий. Самое простое – взаимная оценка конспектов всеми обучаемыми. Это может быть просто конкурс на лучший конспект.

Третий этап обучения осуществляется с целью выхода на «уровень применения». Этот этап обеспечивается за счет совместной учебной деятельности учеников, участвующих в учебном процессе, независимо от их местоположения. Здесь наиболее эффективным становится ситуация, при которой обучаемые могут видеть и слышать друг друга в режиме видеоконференции. На данном этапе ученики по парам связываются друг с другом через Интернет. Партнеры по диалогам могут в процессе учебной ролевой игры меняться, выполнять роль то «ученика», то «учителя», при этом в каждой роли они могут выполнять самые разные учебные задания. Ученики могут, пользуясь ранее составленным конспектом, пересказывать содержание каждой страницы. Учителя пользуясь исходным текстом, могут задавать вопросы своим ученикам и корректировать их ответы. Ответы учеников оцениваются учителями, притом используются оценки только положительные («хорошо» или «отлично»), неудачные ответы приравниваются просто к отсутствию ответа. Один из вариантов проведения занятий на третьем этапе обучения – общение с виртуальным собеседником, когда с помощью мультимедиа программы общение осуществляется не с реальным обучаемым, а с заранее запрограммированным виртуальным собеседником в компьютерной игре. В такой игре все действия оцениваются программой и обучаемые получают автоматическое подкрепление правильного ответа. Например, перемещение символа в заданную программой зону сопровождается звуком аплодисментов. Для обучения иностранному языку на данном этапе обучаемые разыгрывают этюды. Тогда на экране задается рисунок декорации какой-то сценки и ключевые слова с переводом – это помогает создать речевой диалог между обучаемыми. Например, «Сценка в кафе» - один участник диалога «посетитель», другой «официант». Каждое речевое учебное действие одного игрока в паре оценивается другим собеседником. Если собеседник понял вопрос, он нажимает на кнопку мыши – таким образом количественно оценивается «коммуникативность» в паре диалога, это сопровождается звуковым сигналом, который слышен противоположной стороне. Коммуникационные условия при этом обеспечиваются программами видео или аудио конференции.

Заключительный этап интенсивного дистанционного обучения осуществляется на «уровне творчества», который представляет собой соревнование команд или учебных коллективов. Один и возможных режимов – использование группового текстового чата, но наиболее эффективным представляется соревнование групп или учебных коллективов в виде телемоста или видеосеминара большой группы (до 120 человек в программе VZOchat) когда на экране все время виден ведущих и говорящий в данный момент. В этом соревновании используются технологии «Мозгового штурма» или «Генерации идей» и наиболее отработанной формой является игра типа КВН – соревнование команд «Веселых» и «Находчивых». Ведущий олицетворяет собой также роль жюри, которое оценивает работу команд, ставит баллы командам за каждый вопрос и ответ, при этом оценивается не только содержательная часть и профессионализм, но артистичность и оригинальность каждого выступления. В таком веселом шоу как правило присутствует юмор, музыкальные экспромты и другие театральные приемы, иногда используется даже простейший театральный реквизит – все, что нужно для поднятия настроения и создания раскрепощенного состояния. Спектакль носит доброжелательный характер и никак не напоминает традиционный экзамен, хотя по сути представляет собой смотр достижений учеников. На этом этапе обсуждаются все вопросы по курсу, даже те, которые вызывали особые трудности и в ситуации «генерации идей» пытаются обсуждать вопросы практического применения обсуждаемых тем даже в категориях «Очевидного и невероятного».

Таким образом, при использовании всех этапов осуществляется обучение на самом высоком уровне творчества в игровых формах, при использовании дистанционных видео и аудио технологий. И все это – на основе применения современных психолого-педагогических (акмеологических) практик. Поэтому на обучение по такой системе требуется значительно меньше времени, чем при традиционной системе. Хотя, нужно заметить, подготовка и проведение такого курса требует от ведущих очень высокого профессионализма. Такой процесс обучения возможен и в обычной учебной аудитории без использования компьютерной техники.

При дистанционном освоении информационных технологий осуществляется дистанционное управление удаленным компьютером с использованием голосовой и видео связи. «Учитель» может дистанционно вызывать на экране компьютера «ученика» различные программы и реально работать с ними. «Ученик» повторяет действия «учителя», при этом преподаватель видит в динамике экран удаленного компьютера и все действия на нем обучаемого. Осуществляется как бы совместное творчество, при этом «ученик» и «учитель» видят и слышат друг друга. Это эквивалентно ситуации, когда преподаватель сидит рядом с обучаемым за одним компьютером и обучает его личным примером. В качестве примера такого творчества на сайте размещены электронные самоучители-фильмы с примерами создания каждого из учебных медиапроектов в виде динамической копии экрана с дикторскими пояснениями преподавателя. Обучаемый имеет возможность просматривать такой фильм, а затем повторять все действия самостоятельно при выполнении реального медиапроекта.


Каждому специалисту сегодня необходимо иметь собственную домашнюю страницу в Интернете, уметь подготовить зрительные материалы к собственным выступлениям и занятиям, выбрать и подготовить для демонстрации видеофрагменты, оформлять дизайн своих наглядных материалов в виде статических и динамических рисунков, готовить материалы для дистанционных занятий и уметь их проводить в интерактивном режиме, уметь создавать элементарные интерактивные фрагменты и рекламу. Поэтому основные задачи дистанционного курса - научить преподавателей практическим умениям  создания мультимедиа приложений  к собственным занятиям:  создавать  сайты, презентации, видеофильмы, делать цифровую звукозапись,  анимированную рекламу, компьютерную графику, дистанционные курсы,  тесты и игровые фрагменты, авторские мультимедиа  CD, проводить видеоконференции. Осуществляется это в режиме удаленного управления компьютером обучаемого. Особенно это актуально в период кризиса для освоения самых востребованных профессий. Объем курса - 100 часов занятий. Из них планируется 36 часов занятий в виде индивидуальных дистанционных консультаций через домашний компьютер в режиме чата, голосовых или видео конференций. Самостоятельная домашняя работа на компьютере в течение учебного цикла составляет не менее 3-х часов в день. Обязательное условия: обучаемые должны иметь начальные навыки пользования компьютером, иметь дома компьютер с Интернетом, регулярно общаться с преподавателями через Интернет.

Основные дистанционные занятия строятся в виде подготовки действующих медиапроектов: создание собственного сайта, презентации, видеоклипа, анимированной рекламы или игрового фрагмента, дистанционного электронного курса. Все эти медиапроекты должны иметь практическую направленность и по условию обучения должны быть опубликованы в процессе прохождения курса на собственном сайте каждого обучаемого. Содержательная часть каждого проекта выбирается самостоятельно обучаемым и касается его профессиональной деятельности, его личностных интересов, а также хобби. Каждый из медиапроектов готовится с учетом обеспечения соответствующего уровня учебной деятельности.

Проекты охватывают все уровни владения информационными технологиями, начиная с уровня «готовности», кончая уровнем «творчества». Перед началом курса обучаемый готовит в электронным виде все необходимые сценарии на уровне «узнавания» и «воспроизведения». Уровень «применения» и «творчества» обеспечивается практическим созданием учебных сайтов, слайдфильмов, презентаций, интерактивной анимации, электронных учебников, цифрового монтажа видеоклипов, практической работой через Интернет с электронными самоучителелями и интерактивного общения с преподавателями через Интернет, созданием дикторского и музыкального сопровождение медиафильмов, созданием учебного компакт-диска. Курс заканчивается защитой медиа-проекта (очной или дистанционной через Интернет), пригодного для внедрения его в практику профессиональной деятельности (с учетом индивидуальных возможностей и специализации обучаемого).

Практический опыт проведения курса информационных технологий показал его реальность и эффективность в условиях дистанционных интерактивных видеозанятий. При дистанционном освоении информационных технологий осуществляется дистанционное управление удаленным компьютером с использованием голосовой и видео связи. Преподаватель может дистанционно вызывать на экране компьютера обучаемого различные программы и реально работать с ними. Обучаемый повторяет действия преподавателя, при этом преподаватель видит в динамике все действия обучаемого. Осуществляется как бы совместное творчество. Преподаватель и обучаемый слышат и могут видеть друг друга. Это эквивалентно ситуации, когда преподаватель сидит рядом с обучаемым за одним компьютером. В качестве примера такого творчества на сайте размещены электронные самоучители-фильмы с примерами создания каждого медиапроекта в виде динамической копии экрана с дикторскими пояснениями преподавателя. Обучаемый имеет возможность просматривать такой фильм, а затем повторять все действия самостоятельно на реальном медиапроекте.

Заключение.

В условиях кризиса наиболее актуальным решением возникших проблем может быть ускоренное дистанционное обучение по основам информационных технологий для освоения электронного бизнеса, в том числе курсы создания презентаций, сайтов, электронных учебников, видеоклипов, интерактивной анимации - каждый за неделю обучения. Курсы английского языка требуют  неделю дистанционных занятий в Интернете и еще неделю с погружением. На освоение компьютерной машинописи слепым методом нужно 10 дней; скорочтение  можно освоить за 3 дня;  генерация идей, аутотренинг,  психотехнические, обучающие, развивающие,  коммуникативные и деловые игры осваиваются за 7-10 дней. Дистанционное освоение игровых форм занятий для обучения, развития и воспитания займет всего несколько дней, а с их помощью курс в объеме семестра ВУЗа можно изучить за 3-4 дня.

В Интернете можно увидеть документальные фильмы об этих интенсивных курсах,   реальные результаты электронного творчества обучаемых, а также прослушать в Интернете вводную лекцию. Подробности на сайте http://intensiv.narod.ru/business.html Сегодняшнему времени – современные технологии!




Литература:

  1. Петрусинский В.В. Автоматизированные системы интенсивного обучения. -Москва.: Высшая школа, 1987 г.

  2. Игры - обучение, тренинг, досуг/в семи книгах//под ред. Петрусинского В.В. -Москва.: Новая школа, 1998 г.

  3. Видеоматериалы об интенсивном обучении. Канал «Интенсив» Интернет-телевидения http://rutube.ru/tv/vvpetrusinsky.html

  4. В.В.Петрусинский. Игры разума. Психолого-педагогические подходы к повышению качества E-Learning/ Платное образование № 6 (56), июнь 2007 г.

  5. Петрусинский В.В. Новые технологии для интенсивного обучения иностранному языку. Материалы I Международной научно-практической конференции «Информационные технологии в гуманитарном образовании».-Пятигорский государственный лингвистический университет, 2008 г.

  6. Петрусинский В.В. Интенсивное дистанционное обучение. Материалы VI Всероссийской конференции «Образовательная среда сегодня и завтра». Москва 2009г.


АННОТАЦИЯ


Интенсификация учебного процесса основана на активизации резервных возможностей личности. В условиях дистанционного обучения интенсификация процесса обучения осуществляется в коллективных играх, направленных на преодоление психологических информационных барьеров. Для этого создается специальная мобилизующая психофизиологическая ситуация. Стимулом при этом служит различная игровая деятельность по ускоренному просмотру текстов, их конспектированию и реферированию, ролевые игры партнеров по обучению, соревнования команд и коллективное творчество. При этом используются современные информационно-коммуникативные технологии (чат, форум, видеоконференции, интернет-телевидение, удаленное управление компьютером) и интерактивные мультимедиа обучающие программы. Эффективность такого обучения превышает традиционные методы.

Петрусинский Вячеслав Вячеславович

intensiv@narod.ru

(495)310-02-02










Похожие:

Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconПрактические ссылки с инсталляцией по использованию икт для интенсивного дистанционного обучения Интенсивное дистанционное обучение основы и подробности Возможности сетевых технологий для диалогового и коллективного общения
Возможности сетевых технологий для диалогового и коллективного общения через чат и форум, с использованием голосовой и видеосвязи,...
Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconПроблемы интенсификации обучения 9 Основные подходы к проблеме интенсификации обучения 9
Особое внимание уделяется вопросам автоматизации процесса интенсивного обучения, методическому и психолого-педагогическо­му обеспечению...
Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconСценарий и выступление на открытом мо учителей начальных классов Приветствие гостей. Фильм-визитка об учителях начальных классах. Тема мо: «Современные инновационные процессы в практике обучения младших школьников»
...
Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconИнтернет – публикация
К попыткам поисков в этом направлении можно отнести интенсивные методы обучения, сочетающие современные достижения научно-технического...
Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconСовременные технологии интенсификации обучения

Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconБугаев К. В
Современные возможности исследований потожировых следов человека и место таких исследований в системе судебных экспертиз
Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconСценарий видеосюжета ознакомления с наукой акмеологией на примере занятия по методике интенсивного обучения Петрусинский В. В. Грибова Л. Д
«применения» (используется система ролевых игр), уровня «творчества» (используется система соревнований учебных коллективов и методика...
Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconЛеонтьева Галина Аркадьевна – участник конкурса «Учитель года-2008» 12. 03. 08г. – Обобщение опыта работы «Современные образовательные технологии: проектный метод обучения»
Икт. По результатам обученности мой класс занимает 1 место по школе. Я стремлюсь к достижению высоких результатов, поэтому всегда...
Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconЦели: Каждый ученик должен найти своё место в жизни
Идеи по обновлению образовательных средств. Современные технологии обучения и воспитания, новые учебно- методические комплексы
Современные возможности интенсивного обучения на расстоянии iconВопрос 8 Индивидуализация и дифференциация обучения
Дифференцированное обучение – такой подход, при котором максимально учитываются возможности и запросы каждого ученика или отдельных...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов