Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации icon

Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации



НазваниеИнструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации
Дата конвертации06.11.2012
Размер219.55 Kb.
ТипИнструкция

Нормативно-методические документы по ДОУ

1. Федеральный закон от 25.01.1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации»

  • ГОСТЫ
    ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения.

  • ГОСТ Р 6.30-2003 Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов

  • ГОСТ Р1.5-92 Государственная система стандартизации РФ: общие требования к построению, оформлению, изложению и содержанию стандартов.

  • ГОСТ Р 515.11-2001 Печати с воспроизведением государственного герба РФ: форма, размеры и технические требования (с изменением №1 от 25.12.2002 №505-ст)

  • ГОСТ 17914-72 Обложки дел длительного срока хранения. Технические условия.

* В соответствии с международными правилами в РФ стандарты ФЗ от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» признаны необязательными, а рекомендательными. Обязательным документом теперь является техническое условие (на стадии разработки)

3. ГСДОУ (ВНИИДАД, 1991г.) и ЕГСД (1975г.) – единственный норматив, определяющий основы технологии делопроизводства.

4. Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти – эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации.

5. Перечни документов со сроками хранения

  • Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения (утвержден в 2000г. Росархивом)

  • Типовой перечень по научно-технической документации (утвержден в 1998г.)

  • Перечень документов акционерных обществ со сроками хранения. Утвержден Постановлением ФКЦБ 14.07.2003 №03-33 п/с

  • + ведомственные (отраслевые) перечни, например Перечень ЦБ РФ (2000г. 2-е издание)

6. Нормативы времени на различные виды управленческих работ (с кадрами, в бухгалтерии), в т.ч. на работу с документами:

  • Межотраслевые укрупненные нормативы времени на работу по документационному обеспечению управления (утверждены Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 25.11.1994 №72)

  • Единые нормы времени (выработки) на машинописные работы, утвержденные Постановлением Госкомтруда от 19.06.84 №189/11

  • Нормы времени на работы по автоматизации архивной технологии и документационного обеспечения органов управления, утвержденные Постановлением Минтруда от 10.09.1993 №152

  • Укрупненные нормативы времени на работы по делопроизводственному обслуживанию, утвержденные Постановлением Госкомтруда и Секретариата ВЦСПС от 20.05.1987 №327117-42

  • Нормы времени на работы по документационному обеспечению управленческих структур федеральных органов исполнительной власти. Утверждены постановлением Минтруда от 26.03.2002 №23. (впервые нормированы и расписаны работы на компьютере)

7. Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих. Утвержден постановлением Минтруда в 1998г.

8. Типовое положение по ведению делопроизводства по предложениям, заявлениям и жалобам граждан (1982г.)

9. Правила почтовой связи

10. Альбом унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты (утвержден Постановлением Госкомстата от 06.04.2001 №26)

11. Основные правила работы архивов организаций. М., 2002

12. Классификаторы

Основные определения

Юридическая сила документа – это свойство официального документа, сообщаемое ему действующим законодательством, компетенцией издавшего его органа и установленным порядком оформления. Состав реквизитов, придающих документу юридическую силу: название учреждения – автора документа, регистрационный номер (иногда), подпись, гриф утверждения).

^ Делопроизводство (ДОУ) – отрасль деятельности, обеспечивающая документирование и организацию работы с официальными документами.

дубликат – повторный экземпляр подлинника документа, имеющий юридическую силу

Копия – документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их, не имеющий юридической силы

Подлинник – первый и единичный экземпляр документа

^ Система документации – совокупность документов, взаимосвязанных по признакам происхождения, назначения, вида, сферы деятельности, единым требованиям к их оформлению.

Стандартизация – деятельности по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

^ Типовой формуляр – состав реквизитов, обязательных для данного вида документа.

Трафаретные тексты – тексты, в которых постоянная информация напечатана заранее и оставлены пропуски для индивидуальной информации, составляются для повторяющихся ситуаций. Унифицированные формы и трафаретные тексты составляют 98% всей служебной документации.

^ Унифицированная система документации (УСД) – система документации, созданная по единым правилам и требования, содержащая информацию, необходимую для управления в определенной сфере деятельности.

^ Формуляр документа – совокупность реквизитов, из которых состоит документ

Формуляр-образец – совокупность расположенных в определенной последовательности реквизитов, присущих всем видам данной системы документов.


Понятия «информация» и «документ» и их взаимосвязь

Понятие «документ» теснейшим образом связано с понятием «информация», т.к. документ является её основным носителем. Слово «информация» происходит от латинского informatio и означает первоначальные сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. С сер.20х гг. информация – это уже общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и машиной, автоматом и автоматом, обмен сигналами в животном и растительном мире, передачу признаков от клетке к клетке. В естественных и технических науках информация имеет иное, специфическое определение, которое легло в основу современной кибернетики. Обмен информацией – необходимое условие жизни человеческого общества.

ФЗ об «Информации, инф-ии и защите инфы»: информация - сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления

документ — зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.

^ Определения документа

  • Документ – письменный акт, служащий свидетельством какого-либо решения или действия, деловая бумага, относящаяся к канцелярскому делопроизводству (Малый энциклопедический словарь, издание Бронгауз - Ефрон, 1907)

  • Документ

    • юридически составленная законным порядком бумага, могущая служить доказательством чего-либо;

    • письменное свидетельство, доказательство

    • разг. паспорт, удостоверение личности (словарь иностранных слов, 1949г.)

  • Документ – бумага, грамота (Словарь синонимов русского языка, 1960)

  • Документ – облаченный в письменную форму акт, удостоверяющий наличие факта юридического значения (БСЭ, 2 издание)

  • Документ – материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве (ГОСТ Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. 1983г.)

  • Документ – зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (ГОСТ Р 51141-98. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения. М.: Госстандарт России)

  • Документ - зафиксированная на материальном носителе информация с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (ФЗ об инфе, инф-ии и защите инфы)


Функции документа:

  1. социальные (ежу понятно что это значит)

  2. технические:

    1. частные функции (ради которых создается документ в конкретном случае)

- управленческая (обладают все организационно-распорядительные документы)

- учета (обладают все первичные и сводные учетные документы)

- доказательства (могут выполнять все документы, имеющие юр. силу)

- исторического источника

    1. общие:

- запечатления информации (информационная)

- коммуникативная (передача информации на расстояние и во времени)

- сохранения информации

Каждый документ выполняет все общие функции и одну частную, для которой он был создан.

ГОСТ Р.6.30-2003


Состав реквизитов:

  1. государственный герб РФ ( ФЗ о Государственном гербе РФ от 25.12.2000)

  2. герб субъекта РФ.

  3. эмблема организации или товарный знак

  4. код организации (по ОКПО)

  5. основной государственный регистрационный номер (ОГРН) юридического лица

  6. идентификационный номер налогоплательщика/код причины постановки на учет (ИНН/КПП) *в соответствии с документами, выдаваемыми налоговыми органами

  7. код формы документа (по ОКУД)

  8. наименование организации

  9. справочные данные об организации

  10. наименование вида документа (должно соответствовать ОКУД)

  11. дата документа (дата его подписания или утверждения, для протокола – дата заседания, для акта – дата события) Записывают: 05.06.2003 или 05 июня 2003г. или 2003.06.05

  12. регистрационный номер документа

  13. ссылка на регистрационный номер и дату документа

  14. место составления или издания документа (только в том случае, если затруднено его определение по реквизитам №8 и №9)

  15. адресат – как оформляется…примеры:

Минюст России Генеральному директору АО «Электроцентромонтаж»

Департамент информатизации ОАО «Северные регионы» Главному бухгалтеру

и научно-технического обеспечения В.А. Лагутину В.М. Кочетову

Если адресуется в организацию или физическому лицу, указывается почтовый адрес, например:

Государственное учреждение Образцову О.П.

Всероссийский научно-исследовательский ул. Садовая, д.5, кв.12

институт документоведения и архивного дела г. Липки, Киреевский р-н,

Профсоюзная ул., д.82, Москва, 117393 Тульская обл., 301264

  1. гриф утверждения документа Примеры:

^ УТВЕРЖДАЮ УТВЕРЖДЕН УТВЕРЖДЕНО

Президент ЗАО «Ростекстиль» решением общего собрания приказом ВНИИДАД

Личная подпись В.А. Степанов акционеров от 05.04.2003 №14 от 05.04.2003 №82

Дата

  1. резолюция – например:

Морозовой Н.В.

Федосеевой Н.А.

Прошу подготовить проект

договора с Консалтинговой группой

«ТЕРМИКА» к 05.10.2003

Личная подпись

Дата

  1. заголовок к тексту

  2. отметка о контроле *см. в «отметки на документе»

  3. текст документа

  4. отметка о наличии приложения (в тексте пишется так «Приложение: на 5л. В 2 экз.)

  5. подпись

  6. гриф согласования документа

^ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Ректор Финансовой академии Письмо Российской академии

при Правительстве РФ медицинский наук

Личная подпись А.Г. Грязнова от 05.06.2003 № 430-162

Дата

  1. визы согласования документа

Руководитель юридического отдела

Личная подпись А.С. Орлов

Дата

  1. оттиск печати

  2. отметка о заверении копии

Верно

Инспектор службы кадров Личная подпись Т.С. Левченко

  1. отметка об исполнителе

  2. отметка об исполнении документа и направлении его в дело

  3. отметка о поступлении документа в организацию

  4. идентификатор электронной копии документа


Бланки: общий, бланк письма, бланк конкретного вида документа. Поля: левое -20мм, правое - 10мм, верхнее и нижнее – 20мм

Общий бланк и бланк для письма различают три пары реквизитов:

^ Бланк для письма

Общий бланк

Справочные данные об авторе

Название вида документа

Ссылка на дату и № инициативного документа

Место составления документа

Адресат

Гриф утверждения


Отметки на документе

Отметка о получении документа – ставится в нижнем правом углу на лицевой стороне первого листа и содержит дату получения документа, его порядковый учетный номер и сокращенное название учреждения-получателя

^ Идентификатор электронной копии документа – содержит имя файла, где хранится документ

Резолюция – это надпись на документе, сделанная должностным лицом и содержащяя принятое решение

^ Отметка о контроле – на уровне заголовка на левом поле ставится буква «К»

Отметка об исполнении документа и направлении его в дело – на нижнем поле документа «исполнено…в дело №, подпись, дата»

^ Отметка об исполнителе (на исходящих документах) – слева внизу, содержит ФИО (полностью) и тел.номер

Виды службы ДОУ, определенные ГСДОУ

1. Управление делами – создается в министерствах и ведомствах. В состав управления входят: приемная, секретариат министра, секретариаты заместителей министра, секретариат коллегии, протокольное бюро, инспекция при министре (руководителе ведомства), канцелярия (бюро правительственной переписки, бюро учета и регистрации, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, телетайпная и др.), отдел писем (жалоб), отдел совершенствования работы с документами и внедрения технических средств, центральный архив.

2. ^ Отдел документационного обеспечения управления или канцелярия – на государственных предприятиях, в ВУЗах и пр. В их состав, как правило, включаются: подразделения по учету и регистрации, контролю, совершенствованию работы с документами и внедрению технических средств, рассмотрению писем (жалоб), секретариат, экспедиция, машинописное бюро, копировально-множительное бюро, архив.

3. ^ Общий отдел - в аппарате управления общественных организаций

Типовые структуры службы ДОУ

1. секретариат – обслуживает руководство организации. Возглавляет помощник руководителя. Состав: технические секретари, секретари-референты, телефонисты. Функции:

  • Предварительное рассмотрение и подготовка к докладу руководителю поступивших на его имя документов;

  • Подготовка по указанию руководителя отдельных видов документов или выступлений руководителя и согласование этих документов со структурными подразделениями;

  • Выполнение организационной работы и документирования всех видов совещаний, заседаний, которые проводят руководители:

  • Если это коллегиальный орган, то подготовка и рассылка решений коллегиального органа по разным вопросам

  • Бездокументное обслуживание: организационно-техническое обеспечение деятельности руководителя, телефон, организация работы приемной, чай-кофе.

2^ . Протокольная групп. Состав: юристы, спец-ты в области делопроизводства. Функции: подготовка нормативно-правовых актов, проведение этих актов через коллегиальный орган, подготовка распорядительного документа, кодификация принятых норм, актов и распоряжений. Создается обычно в органах МСУ, где есть постоянно действующий коллегиальный орган.

3. Экспедиция: прием и обработка входящих документов и обработка и отправка исходящих документов. Учет и доставка писем.

4. Группа регистрации: регистрация входящих, исходящих, внутренних документов; создание справочно-информационного массива по документам организации, контроль за оформлением исходящих документов.

5. Группа контроля: контроль за сроками исполнения входящих и внутренних документов, за исполнением устных распоряжений руководства, анализ исполнительской дисциплины.

6. Группа писем (отдел жалоб): делопроизводство по обращениям граждан

7. Машинописное бюро (копировальный центр): набор текста, редактирование, учет выполняемых работ

8. Копировально-множительное бюро: копирование документов, подготовка тиражей и учет выполняемой работы

9. Архив: подготовка документов к передаче из структурных подразделений в архив, контроль за формированием дел в структурных подразделениях, участие в разработке номенклатур дел организации, обеспечение хранения, учета и систематизации документов, находящихся в архиве, подготовка документов к передаче на гос. хран.

Положение о службе делопроизводства

Входит в состав УСОРД и имеет установленную структуру текста:

  • общие положения (! Начинается с того, что «служба ДОУ является самостоятельным структурным подразделением, подчиненным непосредственно руководителю», далее – нормативно-метод. документы, которыми служба руководствуется, структура службы, руководство службы);

  • цели и задачи;

    • постоянное совершенствование форм и методов работы с документами;

    • обеспечение единого порядка документирования, организации работы с документами

    • сокращение документооборота, унификация форм документов

    • разработка и внедрение нормативно-методических документов по совершенствованию ДОУ

  • функции: 3 группы:

    • документирование управленческой деятельности (разработка и ведение табеля форм документов, разработку бланков документов, составление документов, документирование работы совещаний, контроль за оформлением документов);

    • работа с документами (прием, регистрация, доставка исполнителям документов, контроль за исполнением, отправка документов, разработка НД, формирование и хранение дел, организация работы архива);

    • организационные виды работ (организация и обслуживание совещаний, организация приема посетителей, орг-я телефонных переговоров, совершенствование делопроизводства)

  • права и обязанности;

  • руководство;

  • взаимоотношения (служебные связи)

  • организация работы

Есть Примерное положение о службе ДОУ в приложении к ГСДОУ

Должностные инструкции

Оформляется, используя те же реквизиты, что и на общем бланке: наименование организации, наименование документа, дата и место подготовки. Справа вверху – гриф утверждения. Заголовок к тексту согласуется в падеже с наименованием документа. Например, Должностная инструкция (кому?) менеджеру по персоналу. В конце д/и – виза ознакомления работника.

Формуляр ДИ и структура текста унифицированы (УСОРД). Разделы:

  • Общая часть (общие сведения о должности, подчиненность, требования к образованию и опыту, какими документами в своей работе руководствуется);

  • Основные задачи и функции (основные направления деятельности

  • Должностные обязанности (перечисляют конкретные виды работ, которые обеспечивают выполнение функций из 2го раздела. Чем детальнее – тем лучше);

  • Права (полномочия для самостоятельного решения вопросов, относящихся к компетенции работника)

  • Ответственность

  • Взаимоотношения (связи по должностям)

Инструкция по делопроизводству

В каждой организации – индивидуальная. Можно списать из Типовой инструкции по дел-ву в органах исполнительной власти. Примерная структура текста:

  • Общие положения;

  • Подготовка и оформление документов

  • Особенности подготовки и оформления отдельных видов документов

  • Разделы, описывающие этапы работы с документами

Организационно-распорядительные документы

1. Организационные документы

Устав – свод правил, регулирующих деятельность организаций, их взаимоотношения с другими организациями, права и обязанности в определенной сфере деятельности. Устав организации включает: общие положения, цели и задачи, права, деятельность, имущество, управление, реорганизацию и ликвидацию.

Есть еще положения и инструкции (см. выше)

^ 2. Распорядительные документы

(приказы, распоряжения, постановления, решения – последние два вида издают коллегиальные органы). Текст распорядительного документа обычно состоит из двух частей – констатирующей (введение в рассматриваемый вопрос) и распорядительной (излагается в повелительной форме, например, Приказываю: а далее по пунктам конкретные действия). Заголовок кратко формулирует содержание документа, например, «О подготовке школ области к новому учебному году»

3. ^ Информационно-справочные документы (справки, докладные и объяснительные записки, служебные письма). Везде главное все правильно оформить, для чего см. выше рекомендации из ГОСТаДокументооборот – движение документов с момента их создания и получения до момента отправки или завершения исполнения. Правила организации:

  1. однотипные документы должны проходить один и тот же маршрут и подвергаться одним и тем же операциям;

  2. операции одинакового целевого назначения выполнятся однократно

  3. из движения документа должны быть исключены лишние инстанции

  4. любая операция имеет 3 документопотока: входящий, исходящий и внутренний.

Объем документооборота – количество документов, созданных за единицу времени (год)

Этапы работы с документами

1. Прием и первичная обработка документов

2. Распределение поступивших документов (к руководителю, в отделы, специалистам)

^ 3. Регистрация документов – запись учетных данных о документе по установленной форме, фиксирующая факт его создания, отправления или получения. Цель: учет документов, контроль за исполнением, справочная работа. В регистрационную форму в соответствии с ГСДОУ обязательно вносятся сведения:

  • автор (корреспондент);

  • название вида документа;

  • дата документа;

  • индекс документа (дата и индекс поступления документа);

  • заголовок документа или его краткое содержание;

  • резолюция (исполнитель, содержание поручения, автор, дата);

  • срок исполнения;

  • отметка об исполнении (краткая запись решения вопроса по существу, дата фактического исполнения и индекс документа-ответа);

  • дело N.

Регистрации подлежат все документы, требующие специального учета, исполнения и использования в справочных целях независимо от способа получения.

4. ^ Контроль исполнения документов – совокупность действий, обеспечивающих своевременное исполнение документов. Бывает: текущий и предупредительный. Контролю подлежат все документы, которые требуют исполнения. Функции службы ДОУ по контролю:

- постановка документов на контроль

- предупредительный контроль исполнителей

- проставление отметки об исполнении и снятие с контроля

- составление аналитических справок по документам, поставленным на контроль.

Информации, которая готовится службой ДОУ по контролю: инфа о причинах неисполняемости и о неисполненных документах.

5. ^ Информационно-справочная работа

6. Отправка документов. Проверяется: наличие подписи, наличие даты и номера, наличие заголовка, правильность адресования, наличие адреса для разовых корреспондентов, наличие отметки об исполнителе, наличие всех страниц и приложений.


Хранение документов

Номенклатура дел – систематизированный перечень наименований дел, заводимых в организации, с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке. Цели создания:

  • по НД осуществляется формирование документов в дела;

  • является учетным документом и дает сведения о том, сколько и каких дел заведено в каждом календарном году;

  • является пособием для проведения ЭЦД документов, т.е. для отбора документов на хранение и уничтожение

  • является пособием для составления всех видов описей для сдачи документов в архив.

Для составления НД используется штатное расписание (структура) и типовые или примерные НД. (Типовые НД обязательны для использования, примерные носят рекомендательный характер). Подлинник НД остается в канцелярии, копии – в архив и гос.архив. При систематизации заголовков дел в каждом разделе НД они располагаются так:

  1. организационно-распорядительная документация

  2. плановая документация всех видов

  3. отчетная документация

  4. внешняя переписка

  5. внутренняя переписка

  6. регистрационные и справочные массивы

  7. все остальное.

Сводная номенклатура составляется из НД структурных подразделений. Первым разделом сводной НД будет канцелярия (служба ДОУ). НД имеет унифицированную форму:


^ Индекс дела

Заголовок дела

Кол-во дел (томов, частей)

Срок хранения и № статью по перечню

Примечания

01 Канцелярия













01-01

Устав фирмы




Пост. ст. 37




01-02

Штатное расписание




Пост. ст.52




НД вводится в действие с 1 января следующего календарного года. Каждый год ее надо заново утверждать руководителю учреждения. Раз в 5 лет подлежит пересоставлению и согласованию заново. В конце года в НД делается запись о категориях и количестве заведенных дел. В итоговой записи отдельно, с учетом переходящих дел, подсчитывается количество дел постоянного хранения, временного хранения свыше 10 лет, временного хранения до 10 лет включительно.

Если организация сдает документы на гос.хран

Если организация не сдает документы на гос. хран.

1й экземпляр номенклатуры дел хранится постоянно

1й экземпляр номенклатуры дел хранится постоянно

Виза – заведующего архивом




Подпись руководителя службы ДОУ

Подпись руководителя службы ДОУ

Одобрение ЦЭК (ЭК) организации

Одобрение – ЭК организации

Согласование ЭПК госархива




Утверждение руководителя организации

Утверждение руководителя организации


Переходящие дела – типа личных дел сотрудников переносятся из одной НД в другую из года в год.


^ Формирование дел – группировка исполненных документов в соответствии с номенклатурой дел. На обложке дела указывается название фирмы, название структурного подразделения, под названием с/п индекс дела по номенклатура. Внизу обложки указывается срок хранения. Если постоянный – пишется «хранить постоянно». Перед формированием надо проверить исполнены ли документы и правильность оформления документов. Общие правила формирования документов в дела:

  1. дела формируются на основе НД

  2. внутри дела документы систематизируются в вопросно-логическом, хронологическом, алфавитном и нумерационном порядке

  3. документы постоянного и временного хранения в одно дело никогда не подшиваются

  4. в дело подшивается по одному экземпляру документа

  5. дела формируются за один календарный год. Личные дела – в течение работы сотрудника в организации. Есть исключения, например, в учебных учр-ях – за учебный год

  6. дела, сформированные в делопроизводстве не должны превышать 250 листов.

Правила для отдельных категорий документов:

  1. Приказы, протоколы формируются по номеру и про хронологии

  2. Приложения формируются вместе с основными документами (если их очень много, они формируются в отдельное дело)

  3. Все распорядительные документы формируются в дела по видам

  4. Приказы по основной деятельности формируются отдельно от приказов по личному составу

  5. все виды обращений граждан формируются в дела отдельно.

  6. переписка группируется в хронологической последовательности, но по принципу письмо-запрос, потом письмо-ответ

  7. плановая и отчетная документация помещается в дела того года, к которому она относится по содержанию, независимо от времени составления

Признаки группировки документов в дела:

  1. Номинальный – по видам документов

  2. Корреспондентский – по корреспонденту

  3. Предметно-вопросный – по вопросам

  4. Хронологический – по периодам, в которые были созданы документы

  5. Географический – по группам корреспондентов, расположенных на одной территории

  6. Авторский – по автору

  7. Экспертный – по срока хранения документов (постоянные и временные отдельно)

Заголовки дел: Основное требование: краткость, четкость, предельная точность. Заголовок начинается с указания рода заводимого дела (переписка, документы, дело) или вида документа (приказы, протоколы и т.п.). Затем содержание заголовка уточняется данными об авторстве, вопросе, корреспонденте, периоде, за который откладываются документы. Если в деле объединяются различные виды документов по одному вопросу, но не связанные последовательностью делопроизводства, или документы, являющиеся приложением к какому-либо другому документу, употребляется термин «документы». В конце заголовка в скобках перечисляются основные виды документов.

Если в деле переписка с несколькими однородным корреспондентами, их название в заголовке дается обобщенно (пример: переписка с молочно-консервными комбинатами о поставке тары)

Если корреспонденты разнородные, указывается лишь вопрос (пример:переписка об организации факультета повышения квалификации при университете)

Не должно быть общих заголовков типа «входящие документы», «руководящие материалы», «переписка по общим вопросам».

^ Экспертиза ценности документов (ЭЦД) – определение политического, экономического, социально-культурного, практического и иного значения документов «с целью отбора документов на государственное хранение или установления сроков их хранения на основе принятых критериев.

Для проведения ЭЦД в организации создается постоянно действующая экспертная комиссия, в крупных организациях – центральная экспертная комиссия. Создается приказом руководителя. Возглавляет 1й руководитель или его зам. Состав: 1-2 чел. От канцелярии, 1-2 – от бухгалтерии, 1-2 – от кадровой службы + д.б. секретарь комиссии.

Все комиссии создаются на основе Типового положения об ЭК и Типового положения о ЦЭК. Собирается комиссия 1-2 раза в год.

Задачи ЭК:

- рассмотрение и согласование номенклатур дел;

- согласование описей на дела, сдаваемые в архив;

- согласование акта о выделении документов к уничтожению.

ЭЦД занимаются работники службы ДОУ. В процессе ЭЦД выделяются 4 группы дел:

- постоянного хранения, подлежащие в последующем передаче в государственны архив;

- длительного хранения в архиве учреждения (свыше 10 лет);

- временного хранения (до 10 лет);

- подлежащие уничтожению в связи с истечением сроков хранения.

На дела с истекшими сроками хранения, отобранные к уничтожению, составляют акт. Форма - типовая. Акт одобряется на заседании ЭК (ЦЭК), утверждается ЭПК соответствующего учреждения архивной службы, затем руководителем организации, затем дела уничтожаются.

(!) Рассмотрение и утверждение актов о выделении документов к уничтожению проводится только одновременно с рассмотрением и утверждением описей дел постоянного хранения за этот же период.

В маленьких организациях составляется акт, и дела уничтожаются только после составления годовых разделов сводных описей дел по личному составу за соответствующий период и их утверждения руководителем данной организации.

^ Оформление дел – это подготовка дела к хранению в соответствии с установленными правилами.

Дела временного хранения (до 10 лет включительно): выявляется их наличие в соответствии с НД, проверяется правильность формирования, остаются в скоросшивателях, не нумеруются, систематизируются по НД и сдаются в архив.

Дела постоянного, долговременного сроков хранения и по личному составу: проводится полное оформление, которое включает:

  • Подшивку или переплет дела;

  • Нумерацию листов;

  • Составление заверительной надписи (листа-заверителя) дела;

  • Составление в необходимых случаях внутренней описи документов дела;

  • Оформление всех реквизитов обложки дела.

При сдаче документов в гос. архив составляется 3 вида описей: на дела временного хранения, на дела постоянного хранения и по личному составу.



Похожие:

Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconДокументы
1. /О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,...
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconПриказ №2 Москва о введении Инструкции по делопроизводству в целях совершенствования работы с документами на предприятии и обеспечения их сохранности
Всем структурным подразделениям и сотрудникам ООО с 01. 02. 98 руководствоваться правилами работы с документами, закрепленными в...
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconУказ президента российской федерации вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти содержание
Федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской...
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconОсновные направления работы Гильдии экологов в 2004 году
Представление и защита интересов членских организаций в органах исполнительной и законодательной власти, российских и международных...
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconПриказ от 4 мая 2010 г. N 333 об утверждении инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения
В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в органах внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении...
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconИнструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел российской федерации сообщений о преступлениях и иной информации о правонарушениях
О порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел российской федерации сообщений о преступлениях и иной информации...
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconПриказ от 29 июня 2005 года n 502
...
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconПостановление собрания представителей нотариальных палат субъектов Российской Федерации
Внимание! С момента принятия акта законодательство претерпело существенные изменения, особенно в части структуры и компетенции органов...
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconИнструкция о мерах пожарной безопасности Пример инструкции о мерах пожарной безопасности для малых офисов, магазинов, сервисных центров Общие положения
Работники организации обязаны знать и соблюдать все требования настоящей инструкции
Инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти эталон структуры инструкции по дел-ву в любой организации iconРоссийская федерация федеральный закон о физической культуре и спорте в российской федерации
Статья 21. Участие федеральных органов исполнительной власти, физкультурно спортивных объединений и средств массовой информации в...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы