Рабочая программа по биологии Класс 10 icon

Рабочая программа по биологии Класс 10



НазваниеРабочая программа по биологии Класс 10
Дата конвертации06.11.2012
Размер353.92 Kb.
ТипРабочая программа
1. /10 кл.doc
2. /11 кл..doc
3. /6 кл..doc
4. /7 кл..doc
5. /8 кл..doc
6. /9 кл..doc
Рабочая программа по биологии Класс 10
Рабочая программа по биологии Класс 11
Рабочая программа по биологии Класс 6
Рабочая программа по биологии Класс 7
Рабочая программа по биологии Класс 8
Рабочая программа по биологии 9 класс. 68 часов в год, 2 часа в неделю. Пояснительная записка


г. Островной

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 284

«Утверждено»

решением методического (педагогического) совета

протокол № 13 от « __» ___________ 2010 г.


Приказ № 113 от «01» сентября 2010г.

Директор ____________ В.А. Булатова.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

Класс 10.




Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии.

Программу разработала: Гришенок Н.В.


Программа рассмотрена на заседании МО

учителей естественно-географического цикла МОУ СОШ №284

Протокол № 1 от « 30» августа 2010 г.

Руководитель МО _______________Гришенок Н.В.


«Согласовано»

« __» ___________ 2010 г.

Зам. директора МОУ СОШ № 284 ___________Мельникова Н.С.


Рабочая программа образовательного курса «Общая биология»

10 класс (базовый уровень)

68 часов в год, 2 часа в неделю.


Пояснительная записка.


Рабочая программа создана на основе авторской программы В.В. Пасечника и примерной программы по биологии среднего (полного) общего образования (базовый уровень).

Изучение курса биологии по данной программе будет реализовываться на основе УМК Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Общая биология. 10-11 классы».-М: Дрофа,2008 год издания, вошедшего в федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010-2011 учебный год.
Данный учебник завершает законченную линию программы Пасечника В.В. 5-11 класс.

При составлении тематического планирования было учтено основное содержание, минимальный перечень лабораторных и практических работ, экскурсий, требования к уровню подготовки выпускников. Т.к. примерная программа в разделе «Структура документа» разъясняет, что лабораторные и практические работы являются фрагментами урока, не требующими для их проведения дополнительных часов, они включены в урок.. При составлении тематического планирования было изменено количество часов, отводимых на изучение блоков. Так на первый блок «Биология как наука. Методы научного познания» в примерной программе отведено 4 ч. В связи с тем, что тема содержит материал описательного характера, требующий в основном воспроизведения, целесообразно использовать только 2 ч., а освободившиеся часы распределить в последующих блоках, содержание, которых более сложное.

Данная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. Изучение курса «Общая биология» основывается на знаниях, полученных учащимися при изучении дисциплин в младших классах, а также на уроках межпредметных дисциплин. Для повышения уровня полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предусматривается выполнение ряда лабораторных работ, которые проводятся после подробного инструктажа и ознакомления, учащихся с установленными правилами техники безопасности. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед биологической наукой, решение которых направлено на сохранение окружающей природы и здоровья человека. Особое внимание уделено экологическому воспитанию молодежи.

Цели

Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); истории развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

  • овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру; сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

  • воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью; уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний, правил поведения в природе.



В результате изучения предмета учащиеся должны приобрести:


знания об особенностях жизни, как формы существования материи; роли физических и химических процессов в живых системах; о сущности процессов обмена веществ, онтогенеза, наследственности и изменчивости; об основных теориях биологии – клеточной, хромосомной, эволюционной, об антропогенезе и соотношении социального и биологического в эволюции человека; о биотехнологических направлениях в промышленности; об экологических проблемах и путях решения экологических проблем.

умения пользоваться знанием общебиологических закономерностей для объяснения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле; давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам; работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований; решать генетические задачи; составлять родословные; строить вариационные кривые на растительном и животном материале; работать с учебной и научно-популярной литературой; составлять конспекты, планы, рефераты, выполнять творческие работы, проекты.

Для повышения образовательного уровня и получения навыков по практическому использованию полученных знаний программой предусматриваются

  • лекционная форма обучения,

  • семинарские занятия,

  • экскурсионные уроки.

Данное планирование согласованно с требованиями стандарта, которые определяют базовый уровень общебиологических знаний и умений. Эти требования представлены в таблице с указанием тех параграфов, изучение которых соответствует их реализации.


Требования базового стандарта биологического образования

к знаниям и умениям учащихся 10 класса



Перечень требований базового стандарта биологического образования для 10 класса

Соответствующие параграфы и некоторые пояснения

Знать и понимать основные положения биологических теорий:

- клеточной

- правила и законы Менделя

- закономерности изменчивости

- общие закономерности онтогенеза



№ 5 с.24-25

№ 39 с.143-145; №41 с.140-151

№ 46 с.162-166

№ 35 с.129-131

Строение биологических объектов:

- клетки и клеточных структур

- генов и хромосом



№ 14-17 с. 55-71

№ 26-27 с.95-105

Сущность биологических процессов и явлений

- размножение

- оплодотворение



№ 31-32 с.116-122

№ 33 с.125-128

Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки. Биологическую символику и терминологию.

Соответствующие главы и параграфы курса

Уметь объяснять:

- роль биологии в формировании научного мировоззрения

- единство живой и неживой природы, родство живых

организмов

- процесс онтогенеза и филогенеза

- механизм передачи наследственных признаков от роди-

телей к потомству

- причины нарушений развития живых организмов

- причины наследственных заболевании, мутаций



№ 1 с.3-8

№ 4 с 16-20


№ 35-36 с.125-135

№ 49-51 с.176-184


№ 30 с.114,№33 с.129,№36

№ 48 с.169-173

Решать биологические задачи:

- составлять нити ДНК, и-РНК

- определять молекулу белка по коду гена

- составлять элементарные схемы скрещиваний

- генетические задачи на аллельное и неаллельное

взаимодействие генов



№ 12 с.40-48

№ 11,12 с.40-48

№ 39 с.142-146, №41 с.149

№ 42-45 с. 155-162


Анализировать и оценивать:

- процессы метаболизма

- процессы митоза и мейоза

- причины мутаций



№ 21 с.81-84

№ 29-30 с.111-116

№ 42 с.152-155, №48 с.169-172

Сравнивать

- биологические объекты


- живую и неживую природу по химическому составу

- прокариотические и эукариотические клетки

- бесполое и половое размножение



На протяжении изучения всего раздела «Общая биология»

№ 6 с. 26-29

№ 18 с.71-75

№ 31-32 с.116-122

Делать выводы:

- о закономерностях развития живой природы

- о сущности жизни и свойствах живого

- о метаболических реакциях в живых системах

- о генетических закономерностях



На протяжении изучения всего раздела «Общая биология», используя рубрику «Вопросы для обсуждения»

Находить информацию о биологических объектах в различных источниках ( справочниках, научно-популярных изданиях, учебных пособиях, компьютерных базах данных) и критически ее оценивать

На протяжении изучения всего раздела «Общая биология», используя рубрику «Вопросы для обсуждения»

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для

- соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и

других заболеваний, стрессов, вредных привычек

- правил поведения в природной среде

- оценки этических аспектов некоторых исследований в

области биотехнологии (клонирование, искусственное

оплодотворение)

На протяжении изучения всего раздела «Общая биология», используя рубрику «Вопросы для обсуждения».


ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ (68 часа)



БИОЛОГИЯ КАК НАУКА.

МЕТОДЫ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ (2 часа)

Объект изучения биологии – живая природа. Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Современная естественнонаучная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании современной естественнонаучной картины мира. Методы познания живой природы.

Демонстрации


  • Уровни организации живой природы

  • Методы познания живой природы

  • Биологические системы

КЛЕТКА (24 час)

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вирхов, К.Бэр, М.Шлейден и Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной естественнонаучной картины мира.

Химический состав клетки. Роль неорганических и органических веществ в клетке и организме человека.

Строение клетки. Основные части и органоиды клетки, их функции; доядерные и ядерные клетки. Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа. Строение и функции хромосом. ДНК – носитель наследственной информации. Удвоение молекулы ДНК в клетке. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках. Ген. Генетический код. Роль генов в биосинтезе белка.

Демонстрации

  • Строение молекулы белка

  • Строение молекулы ДНК

  • Строение молекулы РНК

  • Строение клетки

  • Строение клеток прокариот и эукариот

  • Строение вируса

  • Хромосомы

  • Характеристика гена

  • Удвоение молекулы ДНК

Лабораторные и практические работы


    1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание

    2. Сравнение строения клеток растений и животных

    3. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений



ОРГАНИЗМ. ОБМЕН ВЕЩЕСТВ ( 8 часов)

Организм – единое целое. Многообразие организмов.

Обмен веществ и превращения энергии – свойство живых организмов. Особенности обмена веществ у растений, животных, бактерий.

Демонстрации

  • Многообразие организмов

  • Обмен веществ и превращения энергии в клетке

  • Фотосинтез

РАЗМНОЖЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ОРГАНИЗМОВ ( 8 часов).

Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз и мейоз, их биологическое значение. Половое и бесполое размножение.

Оплодотворение, его значение. Искусственное опыление у растений и оплодотворение у животных.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Причины нарушений развития организмов. Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека.

Демонстрации

  • Деление клетки (митоз, мейоз)

  • Способы бесполого размножения

  • Половые клетки

  • Оплодотворение у растений и животных

  • Индивидуальное развитие организма


Лабораторные и практические работы

4. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства


НАСЛЕДСТВЕННОСТЬИ ИЗМЕНЧИВОСТЬ ( 25 часов)

Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности. Современные представления о гене и геноме.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции. Наследование признаков у человека. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор.

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Демонстрации

  • Моногибридное скрещивание

  • Дигибридное скрещивание

  • Перекрест хромосом

  • Неполное доминирование

  • Сцепленное наследование

  • Наследование, сцепленное с полом

  • Наследственные болезни человека

  • Влияние алкоголизма, наркомании, курения на наследственность

  • Мутации

  • Модификационная изменчивость

  • Центры многообразия и происхождения культурных растений

  • Искусственный отбор

  • Гибридизация

  • Исследования в области биотехнологии

Лабораторные и практические работы


5. Составление простейших схем скрещивания

6. Решение элементарных генетических задач

7. Выявление источников мутагенов в окружающей среде (косвенно) и оценка возможных последствий их влияния на организм

8. Анализ и оценка этических аспектов развития некоторых исследований в биотехнологии


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен:

Знать / понимать

  • Основные положения биологических теорий (клеточная); сущность законов
    Г.Менделя, закономерностей изменчивости.

  • Строение биологических объектов: клетки, генов и хромосом.

  • Сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение.

  • Вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки.

• Биологическую терминологию и символику.
Уметь

  • Объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад
    биологических теорий в формировании современной естественнонаучной картины
    мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов;
    отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие
    зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека; причины
    наследственных заболеваний, мутаций.

  • Решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы
    скрещивания.

Выявлять источники мутагенов в окружающей среде (косвенно).

  • Сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой
    природы), зародыши человека и других млекопитающих, процессы (половое и
    бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения.

  • Находить информацию о биологических объектах в различных источниках
    (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных
    базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • Соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний,
    стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания).

  • Оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении
    пищевыми продуктами.

  • Оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии
    (клонирование, искусственное оплодотворение).

Литература:

Основная литература:

  1. Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Общая биология. 10-11 классы. - М.: Дрофа, 2008.



Поурочно-тематическое планирование курса общей биологии 10 класс (2 часа в неделю)

( УМК: Каменский А.А., Криксунов Е.А., Пасечник В.В. «Общая биология. 10-11 классы», М.: Дрофа, 2007)


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабор. И практ.раб.

Экскурсии

Контроль знаний

Примечание




Биология как наука. Методы научного познания.

2










Демонстрации

1.

Современная естественно-научная картина мира. Роль биологических теорий, идей, гипотез в формировании естественнонаучной картины мира. Современные методы познания живой природы.

1







Фронтальная беседа

Методы познания живой природы

2.

Отличительные признаки живой природы: уровневая организация и эволюция. Основные уровни организации живой природы. Биологические системы.

1







Фронтальный и индивидуальный опрос

Биологические системы

Уровни организации живой природы




Основные понятия: Биология. Жизнь. Основные отличия живых организмов от неживых объектов. Уровни организации живой материи. Объекты и методы изучения в биологии. Многообразие живого мира.



















Клетка

24

4










3-4.

Развитие знаний о клетке (Р.Гук, Р.Вихров, К.Бэр, М.Шлейден, Т.Шванн). Клеточная теория. Роль клеточной теории в становлении современной картины мира.

2










Портреты ученых

5-6.

Химический состав клетки. Неорганические вещества клетки. Их роль в клетке и организме человека.

2







Фронтальный и индивидуальный опрос




7-8.

Органические вещества клетки: углеводы и липиды. Их роль в клетке.

2







индивидуальный опрос

Строение углеводов и липидов

9-10.

Химический состав клетки: строение, свойства, функции белков. Белки-катализаторы биологических процессов организма.

2







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Строение молекулы белка

11.

Биополимеры. Нуклеиновые кислоты (РНК, ДНК).

1







индивидуальный опрос

Строение молекулы ДНК,РНК.

12.

АТФ и другие органические соединения в клетке.

1







Срезовая работа

Строение АТФ

13-14.

Строение клетки: клеточная оболочка, плазматическая мембрана, цитоплазма. Органоиды движения.

2







Фронтальная беседа

Строение клетки;

Строение клеток прокариот и эукариот

15.

Строение и функции мембранных органоидов клетки (эндоплазматическая сеть, аппарат Гольджи, лизосомы).

1







Самостоятельная работа

Строение растительной и животной клетки

16.

Митохондрии, пластиды. Включения

1







Семинар

Строение растительной и животной клетки

17-18.

Л.р.№ 1. Наблюдение клеток растений и животных под микроскопом на готовых микропрепаратах и их описание.

Л.р.№ 2. Сравнение строения клеток растений и животных.

Л.р.№ 3. Приготовление и описание микропрепаратов клеток растений.

2

2




Отчет по лабораторным работам

Микропрепараты животных и растительных клеток.

19-20.

Строение и функции ядра. Прокариоты и эукариоты. Строение и функции хромосом. Значение постоянства числа и формы хромосом в клетках.

2







Фронтальная беседа

Хромосомы

Характеристика гена;

Строение клетки.

21.

ДНК-носитель наследственной информации. Репликация ДНК.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Строение ДНК.

22.

Образование информационной РНК на матрице ДНК. Генетический код.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Строение ДНК и РНК

23-24.

Вирусы. Меры профилактики распространения вирусных заболеваний. Профилактика СПИДа.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Строение вируса

25-26.

Контрольно-обобщающий урорк по теме «Строение клетки».

2







Зачет







Основные понятия: Органические и неорганические вещества клетки. Прокариоты и эукариоты. Особенности строения растительной и животной клетки. Ядро и цитоплазма-главные составные части клетки. Органоиды цитоплазмы. Хромосомы, их строение. Диплоидный и гаплоидный набор хромосом. Кариотип. Основные положения клеточной теории. Вирусы и бактериофаги.



















Организм. Обмен веществ.

8




1







27.

Многообразие организмов. Организм – единое целое.

Экскурсия на тему: «Многообразие видов. Сезонные изменения в природе»(окрестности школы).

1




1

Отчет по экскурсии

Многообразие организмов

28.

Обмен веществ и превращение энергии – свойство живых организмов.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Обмен веществ и образование энергии в клетке

29.

Энергетический обмен в клетке. Гликолиз и его значение.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Обмен веществ и образование энергии в клетке

30.

Биологическое окисление при участии кислорода. Аэробный гликолиз.

1







Срезовая работа

Обмен веществ и образование энергии в клетке

31-32.

Особенности обмена веществ растений и бактерий. Фотосинтез, хемосинтез.

2







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Фотосинтез

33.

Пластический обмен. Биосинтез белка. Регуляция транскрипции и трансляции.

1







Срезовая работа

Удвоение молекулы ДНК

34.

Генная и клеточная инженерия.

1







Рефераты







Размножение и развитие организма.

8

1,5










35.

Размножение – свойство организмов. Деление клетки – основа роста, развития и размножения организмов. Митоз.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Деление клетки

36.

Мейоз. Развитие половых клеток.

1







Срезовая работа

Деление клетки (митоз, мейоз)

37.

Бесполое размножение.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос




38.

Половое размножение.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Половые клетки

39.

Образование половых клеток и оплодотворение, его значение. Искусственное опыление растений и оплодотворение у животных.

1







Срезовая работа

Оплодотворение у растений и животных.

40.

Индивидуальное развитие организма (онтогенез). Эмбриональный период. Причины нарушений развития организмов.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Индивидуальное развитие организма.

41.

Индивидуальное развитие человека. Репродуктивное здоровье. Последствия влияния алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека. Постэмбриональный период.

Пр.р№ 4. Выявление признаков сходства зародышей человека и других млекопитающих как доказательство их родства.

1

0,5




Отчет по практической работе

Онтогенез человека;

Эмбриональное развитие зародышей млекопитающих

42.

Контрольно – обобщающий урок по теме: «Организм – единое целое. Обмен веществ».

1

1




Зачет







Основные понятия: Одно- и многоклеточные организмы. Метаболизм: Энергетический и пластический обмен. АТФ. Автотрофы, гетеротрофы. Фотосинтез. Жизненный цикл клетки. Митоз, его биологическое значение. Типы бесполого размножения. Половое размножение и его биологическое значение. Раздельнополые организмы и гермафродиты. Мейоз, его биологическое значение. Гаметогенез. Оплодотворение: наружное и внутреннее. Двойное оплодотворение у растений. Онтогенез. Типы развития: прямое и непрямое. Этапы эмбрионального и постэмбрионального развития. Вредное влияние курения, алкоголя, наркотиков на развитие организма и продолжительность жизни.



















Наследственность и изменчивость. Селекция и биотехнология.

30

4

2







43.

Генетика – наука о закономерностях наследственности и изменчивости. Наследственность и изменчивость – свойства организмов. Генетическая терминология и символика (генотип, фенотип, аллельные гены).

1













44-45.

Г.Мендель – основоположник генетики. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Моногибридное скрещивание. Первый и второй законы Менделя.

2

1




Решение задач

Моногибридное скрещивание

46-47.

Дигибридное скрещивание.

Пр.р.№5. Составление простейших схем скрещивания.

2

1




Решение задач

Дигибридное скрещивание

48-49.

Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов.

2

1




Решение задач.

Перекрест хромосом;

Неполное и сцепленное наследование

50-51.

Генетическое определение пола. Половые хромосомы. Сцепленное с полом наследование.

2

1




Решение задач

Самостоятельная работа

Строение половых хромосом;

Наследование, сцепленное с полом

52.

Взаимодействие генов. Цитоплазматическая наследственность.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Цитологические основы наследственности

53.

Современные представления о гене и геноме.

1







Рефераты




54.

Наследование признаков у человека. Значение генетики для медицины.

1










Наследственные заболевания человека

55.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Основные закономерности наследственности»

Пр.р.№6. Решение элементарных генетических задач.

1

1




Тестовая работа




56.

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Комбинативная изменчивость.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Наследственные болезни человека;

Мутации;

Модификационная наследственность

57-58.

Мутационная изменчивость.

2







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Мутации

59.

Взаимодействие генотипа и среды при формировании признака

1







Индивидуальные задания




60.

Влияние мутагенов на организм человека. Наследственные болезни человека, их причины и профилактика.

Пр.р.№7. Влияние источников мутагенов в окружающей среде и оценка возможных последствий их влияния на организм.

2

1




Отчет по практической работе

Наследственные заболевания человека

61.

Генетика – теоретическая основа селекции. Селекция. Основные методы селекции: гибридизация, искусственный отбор. Учение Н.И.Вавилова о центрах многообразия и происхождения культурных растений.

1







Фронтальный и

индивидуальный опрос

Центры многообразия и

происхождения культурных растений

62-63.

Биотехнология, ее достижения, перспективы развития. Этические аспекты развития некоторых исследований в биотехнологии (клонирование человека).

Пр.р.№8. Анализ и оценка этических аспектов некоторых исследований в биотехнологии.

2

1




Отчет по практической работе




64-65.

Контрольно-обобщающий урок по теме: «Генетика и селекция».

2

1




Тестовая работа







Основные понятия: наследственность и изменчивость. Признак, свойство, фенотип. Гибридологический метод, скрещивание. Закономерности наследования признаков. Хромосомная теория наследственности. Генетическое определение пола у животных и растений. Модификацонная изменчивость. Комбинативная и мутационная изменчивость. Модификации, норма реакции. Наследственные болезни. Селекция. Гибридизация и отбор. Сорт, порода, штамм. Гетерозис и полиплодия, их значение
















67-68.

Резерв.

2
















Итого

68














Примечание: в содержании курсивом выделены темы, входящие в преподавание курса, но не входящие в требования к уровню подготовки учащихся старшей школы.




Похожие:

Рабочая программа по биологии Класс 10 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии Класс 10 iconДокументы
1. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗО.doc
2. /ЗАНКОВ...

Рабочая программа по биологии Класс 10 iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Рабочая программа по биологии Класс 10 iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
Рабочая программа по биологии Класс 10 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа по биологии Класс 10 iconДокументы
1. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Введение и пояснительная.doc
2. /Рабочая...

Рабочая программа по биологии Класс 10 iconДокументы
1. /рабочая программа по биологии 6 класс.doc
Рабочая программа по биологии Класс 10 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии Класс 10 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии Класс 10 iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по биологии Класс 10 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
«Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов