Рабочая программа по биологии Класс 11 icon

Рабочая программа по биологии Класс 11



НазваниеРабочая программа по биологии Класс 11
Дата конвертации06.11.2012
Размер185.3 Kb.
ТипРабочая программа
1. /10 кл.doc
2. /11 кл..doc
3. /6 кл..doc
4. /7 кл..doc
5. /8 кл..doc
6. /9 кл..doc
Рабочая программа по биологии Класс 10
Рабочая программа по биологии Класс 11
Рабочая программа по биологии Класс 6
Рабочая программа по биологии Класс 7
Рабочая программа по биологии Класс 8
Рабочая программа по биологии 9 класс. 68 часов в год, 2 часа в неделю. Пояснительная записка



г. Островной

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 284


«Утверждено»

решением методического (педагогического) совета

протокол № 13 от « __» ___________ 2010 г.


Приказ № 113 от «01» сентября 2010г.

Директор ____________ В.А. Булатова.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по биологии

Класс 11.




Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии.

Программу разработала: Гришенок Н.В.


Программа рассмотрена на заседании МО

учителей естественно-географического цикла МОУ СОШ №284

Протокол № 1 от « 30» августа 2010 г.

Руководитель МО _______________Гришенок Н.В.


«Согласовано»

« __» ___________ 2010 г.

Зам. директора МОУ СОШ № 284 ___________Мельникова Н.С.


Пояснительная записка


Рабочая программа создана на основе примерной программы по биологии среднего(полного) общего образования (базовый уровень).

Настоящее тематическое и поурочное планирование ориентировано на использование учебника А.АКаменского, Е.А.Криксуного,В.В.Пасечника.

Представленная рабочая программа разработана по программе В.В.Пасечника и др. 11 класс, 2 . часа в неделю , всего 68 часов в год.

Курс биологии на ступени среднего (полного) общего образования на базовом уровне направлен на формирование у учащихся знаний о живой природе, ее отличительных признаках- уровней организации и эволюции, поэтому программа включает сведения об общих биологических закономерностях, проявляющихся на разных уровнях организации живой природы.


Изучение биологии на ступени среднего (полного) общего образования в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

- освоение знаний о биологических системах (клетка, организм, вид, экосистема); история развития современных представлений о живой природе; выдающихся открытиях в биологической науке; роли биологической науки в формировании современной естественнонаучной картины мира; методах научного познания;

- овладение умениями обосновывать место и роль биологических знаний в практической деятельности людей, развитии современных технологий; проводить наблюдения за экосистемами с целью их описания и выявления естественных и антропогенных изменений; находить и анализировать информацию о живых объектах;

- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе изучения выдающихся достижений биологии, вошедших в общечеловеческую культуру, сложных и противоречивых путей развития современных научных взглядов, идей, теорий, концепций, различных гипотез (о сущности и происхождении жизни, человека) в ходе работы с различными источниками информации;

- воспитание убежденности в возможности познания живой природы, необходимости бережного отношения к природной среде, собственному здоровью, уважения к мнению оппонента при обсуждении биологических проблем;

- использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для оценки последствий своей деятельности по отношению к окружающей среде, здоровью других людей и собственному здоровью; обоснования и соблюдения мер профилактики заболеваний.


Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения биологии на базовом уровне ученик должен

знать /понимать

  • основные положения биологических теорий (клеточная, эволюционная теория Ч.Дарвина); учение В.И.Вернадского о биосфере; сущность законов Г.Менделя, закономерностей изменчивости;

  • строение биологических объектов: клетки; генов и хромосом; вида и экосистем (структура);

  • сущность биологических процессов: размножение, оплодотворение, действие искусственного и естественного отбора, формирование приспособленности, образование видов, круговорот веществ и превращения энергии в экосистемах и биосфере;

вклад выдающихся ученых в развитие биологической науки;

  • биологическую терминологию и символику;

уметь

  • объяснять: роль биологии в формировании научного мировоззрения; вклад биологических теорий в формирование современной естественнонаучной картины мира; единство живой и неживой природы, родство живых организмов; отрицательное влияние алкоголя, никотина, наркотических веществ на развитие зародыша человека; влияние мутагенов на организм человека, экологических факторов на организмы; взаимосвязи организмов и окружающей среды; причины эволюции, изменяемости видов, нарушений развития организмов, наследственных заболеваний, мутаций, устойчивости и смены экосистем; необходимости сохранения многообразия видов;

  • решать элементарные биологические задачи; составлять элементарные схемы скрещивания и схемы переноса веществ и энергии в экосистемах (цепи питания);

  • описывать особей видов по морфологическому критерию;

  • выявлять приспособления организмов к среде обитания, источники мутагенов в окружающей среде (косвенно), антропогенные изменения в экосистемах своей местности;

  • сравнивать: биологические объекты (химический состав тел живой и неживой природы, зародыши человека и других млекопитающих, природные экосистемы и агроэкосистемы своей местности), процессы (естественный и искусственный отбор, половое и бесполое размножение) и делать выводы на основе сравнения;

  • анализировать и оценивать различные гипотезы сущности жизни, происхождения жизни и человека, глобальные экологические проблемы и пути их решения, последствия собственной деятельности в окружающей среде;

  • изучать изменения в экосистемах на биологических моделях;

  • находить информацию о биологических объектах в различных источниках (учебных текстах, справочниках, научно-популярных изданиях, компьютерных базах данных, ресурсах Интернет) и критически ее оценивать;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики отравлений, вирусных и других заболеваний, стрессов, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); правил поведения в природной среде;

  • оказания первой помощи при простудных и других заболеваниях, отравлении пищевыми продуктами;

  • оценки этических аспектов некоторых исследований в области биотехнологии (клонирование, искусственное оплодотворение).

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 11 КЛАСС ( ПАСЕЧНИК В.В.).


Раздел 1. Популяционно-видовой уровень организации жизни (40 час).

Тема 1. Развитие эволюционных идей(9 часов).

История эволюционных идей. Значение работ К.Линнея, учения Ж.Б.Ламарка, эволюционной теории Ч.Дарвина. Роль эволюционной теории в формировании современной естественнонаучной картины мира. Вид, его критерии. Популяция – структурная единица вида, единица эволюции. Движущие силы эволюции, их влияние на генофонд популяции.

Тема 2. Механизмы эволюционного процесса (11 часов)

Изменчивость и ее роль в эволюционном процессе. Естественный отбор и его формы. Дрейф генов. Изоляция. Приспособленность. Видообразование. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов. Биологический прогресс и биологический регресс. Синтетическая теория эволюции.

Тема 3. Возникновение жизни на Земле (5 часов)

Гипотезы происхождения жизни. Отличительные признаки живого. Усложнение живых организмов на Земле в процессе эволюции.

Тема 4. Развитие жизни на Земле (8 часов)

Развитие жизни в архейскую, протерозойскую и палеозойскую эры. Развитие жизни в мезозойскую и кайнозойскую эры. Многообразие органического мира. Принципы систематики. Классификация организмов.

Тема 5. Происхождение человека ( 7 часов)

Гипотезы происхождения человека. Доказательство родства человека с млекопитающими животными. Эволюция человека. Происхождение человека. Происхождение человеческих рас.

Раздел 2. Основы экологии.

Тема 6. Экосистемы (11 часов)

Предмет экологии. Экологические факторы. Биологические ритмы. Межвидовые отношения. Видовая и пространственная структура экосистем. Пищевые связи. Круговорот веществ. Превращение энергии в экосистеме. Свойства экосистем. Причины устойчивости и смены экосистем. Агросистемы.

Тема 7. Биосфера. Охрана биосферы (4 часа)

Биосфера – глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Биологический круговорот ( на примере углерода). Эволюция биосферы.

Тема 8. Влияние деятельности человека на биосферу (8 часов)

Биосфера и человек. Глобальные экологические проблемы и пути их решения. Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде. Общество и окружающая среда.

Тема 9. Обобщение по курсу и подготовка к ЕГЭ (5 часов )


Лабораторные и практические работы.

Описание особей вида по морфологическому критерию.

Выявление изменчивости у особей одного вида.

Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

Анализ и оценка различных гипотез происхождения человека.


Литература

Основная литература:

  1. Общая биология : учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений / А.А.Каменский, Е.А.Криксунов, В.В.Пасечник Общая биология. 10-11 классы.-М.: Дрофа, 2008.

Дополнительная литература:



  1. Биология: Школьная энциклопедия. М.: Большая Российская энциклопедия, 2004.

  2. Каменский А.А., Пасечник В.В. Биология. Введение в общую биологию и экологию. 9 кл. М.: Дрофа, любое издание.

  3. Криксунов Е.А., Пасечник В.В. Экология. 10(11) класс: учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, любое издание.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ОБЩЕЙ БИОЛОГИИ 11 КЛАСС.





урока

Тема урока

Количество уроков

Практич. Или лаборат. работы



1



Раздел 1.Популяционно-видовой уровень организации жизни

Тема 1. . Развитие эволюционных идей.

Возникновение и развитие эволюционных представлений.




9


1




2

Чарлз Дарвин и его теория происхождения видов.

1




3

Основные положения теории Дарвина.

1




4 5

Доказательства эволюции

2




67

Вид. Критерии вида.

Пр.р.№ 1. Описание особенностей вида по морфологическому критерию.

Пр.р. № 2. Выявление изменчивости у особей одного вида.



2



1


1

8

Популяция – структурная единица вида, единица эволюции.

1




9

Контрольно – обобщающий урок по теме.

1









Тема 2. Механизмы эволюционного процесса



11




10.

Роль изменчивости в эволюционном процессе.

1




11.

Естественный отбор – направляющий фактор эволюции.

1




12.

Формы естественного отбора в популяциях.

1




13.

Дрейф генов – фактор эволюции.

1




14.

Изоляция – эволюционный фактор.

1




15

16

Приспособленность – результат действия факторов эволюции.

Пр.р. № 3. Выявление приспособлений у организмов к среде обитания.

2



1

17.

Видообразование. Сохранение многообразия видов как основа устойчивого развития биосферы. Причины вымирания видов.

1




18.

Основные направления эволюционного процесса. Биологический прогресс и регресс.

1




19.

Синтетическая теория эволюции.

1




20.

Контрольно-обобщающий урок по теме.

1

Тестовая работа




Тема 3. Возникновение жизни на Земле.

5




21.

22.

Гипотезы происхождения жизни на Земле.

Пр.р.№ 4. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2



1

23.

Отличительные признаки живого.

1




24.

Современные взгляды на возникновение жизни.

1




25.

Урок- семинар на тему: «Происхождение жизни».

1







Тема 4. Развитие жизни на Земле.

8




26.

Развитие жизни в криптозое

1




27.

Развитие жизни в раннем палеозое.

1




28.

Развитие жизни в позднем палеозое.

1




29.

Развитие жизни в мезозое.

1




30.

Многообразие органического мира. Принципы систематики.

1




31.

Развитие жизни в кайнозое.

1




32.

Классификация организмов.

1




33.

Контрольно-обобщающий урок по теме.

1

Самост. работа




Тема 5. Происхождение человека.

7




34.

Гипотезы происхождения человека.

1




35.

Доказательства родства человека с млекопитающими животными.

1




36.

Эволюция человека. Предшественники человека.

1




37.

Древнейшие люди. Древние люди.

1




38.

Современные люди. Человеческие расы.

1




39.

40.

Обобщающий урок по теме.

Пр.р. № 5. Анализ и оценка различных гипотез происхождения жизни.

2



1




Раздел 2. Основы экологии.

Тема 6. Экосистемы.



11





41.

Предмет экологии. Экологические факторы и их значение в жизни организмов.

1




42.

Биологические ритмы.

1




43.

Межвидовые отношения: паразитизм, хищничество, конкуренция, симбиоз.

1




44.

Видовая и пространственная структура экосистем.

1




45.

46.

Пищевые связи. Круговорот веществ и превращение энергии в экосистеме. Пр.р № 6. Составление пищевых цепей и сетей.

2



1

47.

Свойства экосистем.

1




48.

Причины устойчивости и смены экосисчтем.

1




49.

Искусственные сообщества- агросистемы.

1




50.

Применение экологических знаний в практической деятельности человека.

1




51.

Обобщающий урок по теме.

1







Тема 7.Биосфера. Охрана биосферы.

4




52.

Биосфера- глобальная экосистема. Учение В.И.Вернадского о биосфере. Состав и функции биосферы.

1




53.

Роль живых организмов в биосфере. Биомасса. Первичная и вторичная продукция.

1




54.

Биологический круговорот (на примере круговорота углерода). Биохимические процессы и биосфера.

1




55.

Эволюция биосферы.

1







Тема 8. Влияние деятельности человека на биосферу.

8




56.

Роль человека в биосфере.

1




57.

58.

Глобальные экологические проблемы и пути их решения.

2




59.

Последствия деятельности человека в окружающей среде. Правила поведения в природной среде.

1




60.

Пр.р.№ 7. Воздействие человека на водную среду и загрязнение берегов водоемов.

1

1

61.

Общество и окружающая среда.

1




62.

Урок- конференция «Связь экологических, экономических и социальных проблем в современном обществе.

1




63.

Обобщающий урок по курсу общей биологии.

1




64-

68.

Итоговая аттестация и подготовка к ЕГЭ.

5






Похожие:

Рабочая программа по биологии Класс 11 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии Класс 11 iconДокументы
1. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗО.doc
2. /ЗАНКОВ...

Рабочая программа по биологии Класс 11 iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Рабочая программа по биологии Класс 11 iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
Рабочая программа по биологии Класс 11 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа по биологии Класс 11 iconДокументы
1. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Введение и пояснительная.doc
2. /Рабочая...

Рабочая программа по биологии Класс 11 iconДокументы
1. /рабочая программа по биологии 6 класс.doc
Рабочая программа по биологии Класс 11 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии Класс 11 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии Класс 11 iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по биологии Класс 11 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
«Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов