Рабочая программа по биологии Класс 6 icon

Рабочая программа по биологии Класс 6



НазваниеРабочая программа по биологии Класс 6
Дата конвертации06.11.2012
Размер156.08 Kb.
ТипРабочая программа
1. /10 кл.doc
2. /11 кл..doc
3. /6 кл..doc
4. /7 кл..doc
5. /8 кл..doc
6. /9 кл..doc
Рабочая программа по биологии Класс 10
Рабочая программа по биологии Класс 11
Рабочая программа по биологии Класс 6
Рабочая программа по биологии Класс 7
Рабочая программа по биологии Класс 8
Рабочая программа по биологии 9 класс. 68 часов в год, 2 часа в неделю. Пояснительная записка

г. Островной

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №284

«Утверждено»

решением методического (педагогического) совета

протокол № 13

от « __» ___________ 2010 г.

Приказ № 113 от «01» сентября 2010г.

Директор ____________ В.А. Булатова.

М. П.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по биологии

Класс 6.




Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии.

Программу разработала: Гришенок Н.В.


Программа рассмотрена на заседании МО

учителей естественно-географического цикла МОУ СОШ №284

Протокол № 1 от « 30» августа 2010 г.

Руководитель МО _______________Гришенок Н.В.

«Согласовано»

« __» ___________ 2010 г.

Зам. директора МОУ СОШ № 284 ___________Мельникова Н.С.


Рабочая программа образовательного курса «Биология» 6 класс

(раздел «Живой организм »)

68 часов в год, 2 часa в неделю


Пояснительная записка

Предлагаемая модифицированная программа используется для ведения курса биологии в VI классе по авторской программе В.В.Пасечника с учетом примерной программы по биологии для основной школы.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования данная программ предполагает преподавание курса биологии в VI классе в объеме 68 часов из федерального компонента. Отбор содержания проведен с учетом требований к уровню подготовки выпускников основной школы.


Цель программы:

  1. Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биоценозе как особых уровнях организации жизни.

  2. Изучение особенностей жизнедеятельности организмов на основе сравнения основных групп организмов

Задачи программы:

    • Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного и животного организма, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.

    • Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности организмов для их сохранения, мер по охране.

    • Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.

.


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения биологии ученик 6 класса должен

Знать, понимать:


-Признаки биологических объектов: растений, грибов, бактерий.

-Сущность биологических процессов: минеральное питание, фотосинтез, транспорт веществ, рост, размножение растений.


Уметь:

-Объяснять :эволюцию растений, роль растений, бактерий, грибов в жизни человека; взаимосвязи организмов и окружающей среды;

-Изучать биологические объекты и процессы: описывать и объяснять результаты опытов, наблюдать за ростом и развитием растений, сезонными изменениями в природе; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

-Распознавать и описывать: на таблицах основные органы растений, культурные растения, съедобные и ядовитые грибы, опасные для человека;

-Выявлять: приспособления растений к среде обитания;

-Сравнивать биологические объекты: растения основных отделов и делать выводы на основе сравнения;

-Проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах ( в том числе с использованием информационных технологий);

-Передавать содержание прослушанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с целью учебного задания.


Основная литература:

  1. Пасечник В.В. Биология.6 класс. Бактерии, грибы, растения: учебник для общеобразоват.учеб.заведений. М.: Дрофа,2009.

  2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Биология. 5-11 кл. 3-е изд. М.: Дрофа,2010.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Тема . Введение- 2 часа.

Тема 1. Клеточное строение организмов-5 часов.

Тема 2. Царства Бактерии и Грибы- 6 часов.

Тема 3. Царство Растения-7 часов.

Тема 4. Строение и многообразие покрытосеменных растений- 15 часов.

Тема 5. Жизнь растений- 16 часов.

Тема 6. Классификация растений- 6 часов.

Тема 7. Природные сообщества- 6 часов.

Тема 8. Развитие растительного мира- 4 часа.


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА БИОЛОГИИ 6 КЛАСС


Введение-2 часа.

Биология-наука о живой природе.

Экскурсия

Многообразие организмов. Осенние явления в жизни растений и животных.


Клеточное строение организмов-5 часов.

Увеличительные приборы. Строение клетки. Жизнедеятельность клетки. Ткани.

Лабораторные работы.

Устройство микроскопа.

Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.

Пластиды в клетке элодеи.


Царства Грибы и Бактерии-6 часов.

Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека. Общая характеристика грибов. Шляпочные, плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.


Царство Растения-7 часов.

Разнообразие, распространение и значение растений. Одноклеточные и многоклеточные водоросли. Лишайники. Папоротники. Хвощи и плауны. Мхи. Голосеменные и покрытосеменные.

Лабораторные работы.

Изучение строения папоротника.

Изучение строения мха.

Изучение строения хвои и шишек хвойных.


Строение и многообразие покрытосеменных растений-15 часов.

Строение семян однодольных и двудольных растений.

Корни. Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменение корней.

Побег и почки.

Лист. Внешнее строение листа. Клеточное строение листа. Видоизменение листьев.

Стебель. Строение стебля. Видоизмененные побеги.

Строение цветка. Соцветия.

Плоды. Распространение семян и плодов.

Лабораторные работы.

Изучение строения семян двудольных растений.

Изучение строения семян однодольных растений.

Виды корней. Мочковатая и стержневая корневая система.

Изучение внутреннего строения корней.

Строение почек.

Изучение строения листа.

Клеточное строение листа.

Изучение строения стебля.

Изучение видоизмененных побегов.

Изучение строения цветка.

Ознакомление с различными видами соцветий.

Ознакомление с сухими и сочными плодами.


Жизнь растениний-16 часов.

Химический состав растений. Минеральное питание растений. Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды. Передвижение минеральных веществ. Передвижение по стеблю органических веществ. Прорастание семян.

Растительный организм как единое целое. Способы размножения растений. Размножение споровых и голосеменных растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений. Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян. Способы опыления у покрытосеменных растений.

Лабораторные работы.

Химический состав растений.

Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю.

Определение всхожести растений и их посев.

Вегетативное размножение комнатных растений.

Экскурсия

Зимние явления в жизни растений.


Классификация растений-6 часов.

Основы классификации растений. Деление покрытосеменных на классы и семейства. Семейства Крестоцветные, Розоцветные, Пасленовые, Мотыльковые, Сложноцветные.

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки.

Лабораторная работа.

Строение пшеницы.


Природные сообщества-6 часов.

Основные экологические факторы. Характеристика основных экологических групп растений. Растительные сообщества. Взаимосвязи в растительном сообществе.

Лабораторная работа.

Особенности строения растений разных экологических групп.

Экскурсия

Природные сообщества и влияние на него деятельности человека.


Развитие растительного мира-4 часа.

Многообразие растений и их происхождение. Основные этапы развития растительного мира. Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир.





1


2


3


4


5


6

7


8


9


10

11

12

13


14


15

16

17

18

19


20


21


22


23


24


25


26

27

28


29


30

31


32


33


34


35


36


37


38


39

40

41

42


43


44


45


46


47


48


49


50


51


52


53


54


55


56


57


58


59


60


61

62


63


64


65


66


67


68



Введение-2ч.


Тема 1.

Клеточное строение организмов-5ч.


Тема 2.

Царства Бактерии и Грибы-6ч.


Тема 3.

Царство Растения-7ч.


Тема 4.

Строение и многообразие покрытосеменных растений-15ч.


Тема 5.

Жизнь растений-16 ч.


Тема 6.

Классификация растений-6 ч.


Тема 7.

Природные сообщества-6 ч.


Тема 8.

Развитие растительного мира-4ч.



1


2


1


2


3


4

5


1


2


3

4

5

6


1


2

3

4

5


6


7


8


1


2


3


4


5

6

7


8


9

10


11


12


13


14


15


1


2


3

4

5

6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


1


2


3


4


5


6


1


2


3

4


5


6


1


2


3


4





Биология-наука о живой

Природе

Экскурсия «Многообразие организмов. Осенние явления в жизни растений и животных».


Устройство увеличительных приборов.


Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоли).


Строение клетки (пластиды)


Жизнедеятельность клетки

Ткани


Строение и жизнедеятельность бактерий

Роль бактерий в природе и жизни человека

Общая характеристика грибов

Шляпочные грибы

Плесневые грибы и дрожжи

Роль грибов в природе и жизни человека


Разнообразие, распространение и значение растений.

Одноклеточные водоросли.

Многоклеточные водоросли.

Лишайники.

Папоротники. Хвощи и плауны


Мхи


Голосеменные.


Покрытосеменные.


Строение семян двудольных растений


Строение семян однодольных растений


Виды корней и типы корневых систем


Зоны корня


Видоизменение корней

Побег и почки

Внешнее строение листа


Клеточное строение листа


Видоизменение листьев

Строение стебля


Видоизмененные побеги


Строение цветка


Соцветия


Плоды


Распространение плодов и семян


Химический состав растений


Минеральное питание растений

Фотосинтез

Дыхание растений

Испарение воды

Передвижение минеральных веществ


Передвижение по стеблю органических веществ

Прорастание семян


Экскурсия «Зимние явления в жизни растений»

Растительный организм как единое целое

Способы размножения растений

Размножение споровых растений

Размножение голосеменных растений

Вегетативное размножение покрытосеменных растений


Оплодотворение у покрытосеменных растений. Образование плодов и семян

Способы опыления у покрытосеменных растений


Основы классификации растений

Деление покрытосеменных растений на классы и семейства

Семейство Крестоцветные (Капустные)

Семейство Розоцветные и Пасленовые

Семейство Мотыльковые (Бобовые) и Сложноцветные (Астровые)

Класс Однодольные. Семейства Лилейные и Злаки


Основные экологические факторы

Характеристика основных экологических групп растений

Растительные сообщества

Взаимосвязи в растительном сообществе

Экскурсия «Природные сообщества и влияние на него деятельности человека»

Обобщающий урок «Природные сообщества»


Многообразие растений и их происхождение

Основные этапы развития растительного мира

Влияние хозяйственной деятельности человека на растительный мир

Заключительный урок по курсу «Биология. 6 класс». Летнее задание





С.9-12

Оф.отчет об экскур


&1,вопр.


&2 до с.19,в.1-3


&2 до конца

&3,вопр.

&4


&5

&6


&7

&8

&9

Пов.&6-9


&11


&12

&12


&15,вопр.

&16,в.1, сообщ.о редких раст.

&17,кросв.


&18


&18,вопр.


&19,вопр.


&20


&21


&22

&23


&24


&25

&26


&27


&28


&29


&30


&31,кросс.


&32


&33


&34


&35

&36

&37


&37


&38


Оформить отчет


&39,повт.

&3

&40


&41


&42


&43


&44


&44


&45


&46

&47


&48-49


&50-51


&52-53


&54


&55


&56

&57


Отчет
&58


&58


&59





Л.р. Устройство микроскопа

Л.р.Приготовление и рассматривание препарата кожицы чешуи лука под микроскопом.

Л.р. Пластиды в клетке листа элодеи


Л.р.Изучение строения папоротника.

Л.р. Изучение строения мха.

Л.р. Изучение строения хвои и шишек хвойных.


Л.р.Изучение строения семян двудольных растений

Л.р.Изучение строения семян однодольных растений

Л.р.Виды корней. .Мочковатая и стержневая корневые системы

Л.р.Изучение внутреннего строения корней


Л.р.Строение почек

Л.р.Изучение строения листа

Л.р.Клеточное строение листа


Л.р.Изучение строения стебля

Л.р.Изучение видоизмененных побегов

Л.р.Изучение строения цветка

Л.р.Ознакомление с различными видами соцветий

Л.р.Ознакомление с сухими и сочными плодами


Л.р.Химический состав растений


Л.р.Передвижение воды и минеральных веществ по стеблю


Пр.р.Определение всхожести семян растений и их посев


Пр.р.Вегетативное размножение комнатных растений


Л.р.Строение пшеницы


Л.р.Особенности строения растений разных экологических групп



Похожие:

Рабочая программа по биологии Класс 6 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии Класс 6 iconДокументы
1. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗО.doc
2. /ЗАНКОВ...

Рабочая программа по биологии Класс 6 iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Рабочая программа по биологии Класс 6 iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
Рабочая программа по биологии Класс 6 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа по биологии Класс 6 iconДокументы
1. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Введение и пояснительная.doc
2. /Рабочая...

Рабочая программа по биологии Класс 6 iconДокументы
1. /рабочая программа по биологии 6 класс.doc
Рабочая программа по биологии Класс 6 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии Класс 6 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии Класс 6 iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по биологии Класс 6 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
«Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов