Рабочая программа по биологии Класс 7 icon

Рабочая программа по биологии Класс 7



НазваниеРабочая программа по биологии Класс 7
Дата конвертации06.11.2012
Размер247.08 Kb.
ТипРабочая программа
1. /10 кл.doc
2. /11 кл..doc
3. /6 кл..doc
4. /7 кл..doc
5. /8 кл..doc
6. /9 кл..doc
Рабочая программа по биологии Класс 10
Рабочая программа по биологии Класс 11
Рабочая программа по биологии Класс 6
Рабочая программа по биологии Класс 7
Рабочая программа по биологии Класс 8
Рабочая программа по биологии 9 класс. 68 часов в год, 2 часа в неделю. Пояснительная записка


г. Островной

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №284


«Утверждено»

решением методического (педагогического) совета

протокол № 13 от « __» ___________ 2010 г.


Приказ № 113 от «01» сентября 2010г.

Директор ____________ В.А. Булатова.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по биологии

Класс 7.



Программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по биологии.


Программу разработала: Гришенок Н.В.


Программа рассмотрена на заседании МО

учителей естественно-географического цикла МОУ СОШ №284

Протокол № 1 от « 30» августа 2010 г.

Руководитель МО _______________Гришенок Н.В.


«Согласовано»

« __» ___________ 2010 г.

Зам. директора МОУ СОШ № 284 ___________Мельникова Н.С.


Пояснительная записка

Предлагаемая рабочая программа используется для ведения курса биологии в 7 классе по программе В.В.Пасечника с учетом примерной программы по биологии для основной школы.

В соответствии с федеральным базисным учебным планом в рамках основного общего образования данная программ предполагает преподавание курса биологии в 7 классе в объеме 68 часов из федерального компонента. Отбор содержания проведен с учетом требований к уровню подготовки выпускников основной школы.

Цель программы:

  1. Формирование основополагающих понятий о клеточном строении живых организмов, об организме и биоценозе как особых уровнях организации жизни.


  2. Изучение особенностей жизнедеятельности организмов на основе сравнения основных групп организмов

Задачи программы:

    • Освоение учащимися знаний о строении и жизнедеятельности бактериального, грибного, растительного и животного организма, об особенностях обмена веществ у автотрофных и гетеротрофных организмов.

    • Овладение учащимися умениями применять знания о строении и жизнедеятельности организмов для их сохранения, мер по охране.

    • Формирование и развитие у учащихся ключевых компетенций и удовлетворение интереса к изучению природы.



Краткое содержание программы (68 часов)

Введение. Общие сведения о животном мире (2часа).

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и ее структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

Р а з д е л 1

Многообразие животных (34 часа).

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация инфузорий, микропрепаратов простейших.

Тип Губки. Многоклеточные животные. Многообразие, среда обитания, образ жизни.

Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Типы Плоские, Круглые, Кольчатые черви. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа.

Знакомство с многообразием кольчатых червей.

Тип Моллюски. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.

Тип Иглокожие. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа

Знакомство с разнообразием ракообразных.

Класс Паукообразные. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс Насекомые. Многообразие, среда обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа.

Изучение представителей отрядов насекомых.

Тип Хордовые. Класс Ланцетники. Надкласс Рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа

Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс Земноводные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Пресмыкающихся. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс Птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа.

Изучение внешнего строения птиц.

Экскурсия

Изучение многообразия птиц.

Класс Млекопитающих. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

Р а з д е л 2.

Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных.(14 часов).

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторная работа.

Изучение особенностей различных покровов тела.


Р а з д е л 3.

Индивидуальное развитие животных (3 часа).

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа.

Изучение стадий развития животных и определение их возраста.

Р а з д е л 4.

Развитие животного мира на Земле (3 часа).

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Ч.Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

Р а з д е л 5.

Биоценозы (4 часа).

Естественные и искусственные биоценозы ( водоем, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсии

Изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

Р а з д е л 6.

Животный мир и хозяйственная деятельность человека (5 часов).

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы.

Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных.

Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Резерв времени – 3 часа.


Литература.

  1. Биология.5-11 классы: программы для общеобразоват. Учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В.В.Пасечника/ авт.-сост. Г.М.Пальдяева.-2-е изд., стереотип.-М.:Дрофа,2010.-92.

  2. Латюшин В.В. Биология. Животные, 7 класс: тематическое и поурочное планирование к учебнику В.В.Латюшина, В.А.Шапкина «Биология. Животные. 7 класс»- М.: Дрофа, 2007.-188.

  3. Латюшин В.В. Биология.Животные. 7 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений / В.В.Латюшин, В.А.Шапкин. -11-е изд.,стереотип.-М.: Дрофа, 2010.



Требования к уровню подготовки учащихся, заканчивающих 7 класс:

В результате изучения предмета учащиеся должны :

Знать/понимать

  • Особенности жизни как формы существования материи;

  • Фундаментальные понятия биологии;

  • О существовании эволюционной теории;

  • Основные группы прокариот, грибов, растений и животных, особенности их организации, многообразие, экологическую и хозяйственную роль живых организмов, при охране окружающей среды и здоровья человека;

  • Растения и животных своего края.

Уметь

  • пользоваться знанием биологических закономерностей для объяснения вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, животных и человека;

  • давать аргументированную оценку новой информации по биологическим вопросам;

  • работать с микроскопом и изготавливать простейшие препараты для микроскопических исследований;

  • работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

  • владеть языком предмета



Календарно-тематическое планирование программы по биологии 7 класс.

№ урока

Тема разделов и уроков

Кол-во часов

Дом.задание

Лабор. работы

Экскурсии




Введение

2










1.

1.История развития зоологии.




1







2.

2. Современная зоология.




2










Раздел 1. Многообразие животных.

34















Простейшие

2










3.

1. Простейшие. Корненожки. Радиолярии. Солнечники, Споровики.

Лаб.раб.№1 Знакомство с многообразием водных простейших.




3



№1




4.

2. Простейшие. Жгутиконосцы, Инфузории.




4










Многоклеточные животные.

Беспозвоночные.


16










5.

1. Тип Губки. Классы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные.




5







6.

2. Тип Кишечнополостные. Классы Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы.




6







7.

3. Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные.




7







8.

4. Тип Круглые черви.

Лаб.раб.№2. Знакомство с многообразием круглых червей.




8


№2




9.

5. Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощитинковые, или Полихеты.




9







10.

6. Классы кольчецов. Малощитинковые, или Олигохеты, Пиявки.

Лаб.раб.№ 3. Знакомство с многообразием кольчатых червей.




10



№ 3




11.

7. Тип Моллюски.

Лаб.раб.№4. Особенности строения и жизни моллюсков.




11


№4




12.

8. Классы моллюсков. Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.




12







13.

9.Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звезды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры.




13







14.

10. Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные, Паукообразные.

Лаб.раб.№5. Знакомство с разнообразием ракообразных.




14



№5




15.

11. Класс Насекомые.

Лаб.раб.№6. Изучение представителей отрядов насекомых.




15


№6




16.

12. Отряды насекомых. Таракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки.




16







17.

13. Отряды насекомых. Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.




17







18.

14. Отряды насекомых. Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.




18







19.

15. Отряд насекомых.

Перепончатокрылые.




19







20.

16. Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные».
















Позвоночные.

Тип Хордовые.

18










21.

1. Тип Хордовые. Подтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные.




20







22.

2. Классы рыб. Хрящевые, Костные.

Лаб.раб.№7. Внешнее строение и передвижение рыб.




21



№7




23.

3. Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты, Химерообразные.




22







24.

4. Класс Костные рыбы. Отряды: Осетрообразные, Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.




23







25.

5. Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.




24







26.

6. Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.




25







27.

7. Отряды пресмыкающихся. Черепахи, Крокодилы.




26







28.

8. Класс Птицы. Отряд Пингвины.

Лаб.раб.№8. Изучение внешнего строения птиц.




27



№8




29.

9. Отряды птиц. Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.




28







30.

10. Отряды птиц. Дневные хищные, Совы, Куриные.




29







31.

11. Отряды птиц, Воробьинообразные, Голенастые.




30







32.

12. Экскурсия. Изучение многообразия птиц.










1

33.

13. Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные, Рукокрылые.




31







34.

14. Отряды млекопитающих. Грызуны, Зайцеобразные.




32







35.

15. Отряды млекопитающих. Китообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные.




33







36.

16. Отряды млекопитающих. Парнокопытные, Непарнокопытные.




34







37.

17. Отряд млекопитающих. Приматы.




35







38.

18. Обобщение и систематизация знаний по теме «Многоклеточные хордовые животные».
















Раздел 2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций и их систем у животных.

9










39.

1. Покровы тела.

Лаб.раб.№9. Изучение особенностей различных покровов тела.




36


№9






40.

2. Опорно-двигательная система.




37







41.

3. Способы передвижения животных. Полости тела.

Лаб.раб.№10. Изучение способа передвижения животных.




38



№10




42.

4. Органы дыхания и газообмен.

Лаб.раб.№11. Изучение способов дыхания животных.




39



№11




43.

5. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии




40







44.

7. Кровеносная система. Кровь.




41







45.

7. Органы выделения.




42







46.

8. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

Лаб.раб.№12. Изучение ответной реакции животных на раздражение.




43



№12




47.

9. Органы чувств. Регуляция деятельности организма.

Лаб.раб.№13. Изучение органов чувств животных.




44



№13







Раздел 3. Индивидуальное развитие животных.

5










48.

1. Продление рода. Органы размножения.




45







49.

2. Способы размножения животных. Оплодотворение.




46







50.

3. Развитие животных с превращением и без превращения.

Лаб.раб.№14. Определение возраста животного.




47



№14




51.

4. Периодизация и продолжительность жизни животных.




48







52.

5. Обобщающий урок по темам « Эволюция строения», «Индивидуальное развитие животных».
















Раздел 4. Развитие животного мира на земле

4










53.

1. Доказательства эволюции животных.




49







54.

2. Чарлз Дарвин о причинах эволюции животного мира.




50







55.

3. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции.




51







56.

4. Ареалы обитания. Миграция.




52










Раздел 5. Биоценозы

6










57.

1. Естественные и искусственные биоценозы.




53







58.

2. Факторы среды и их влияние на биоценозы.




54







59.

3. Цепи питания. Поток энергии.




55







60.

4. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.




56







61.

5. Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».










2

62.

6. Обобщающий урок по теме « Развитие животного мира на земле», « Биоценозы».
















Раздел 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека.

5










63.

1. Воздействие человека и его деятельности на животный мир.




57







64.

2. Одомашнивание животных.




58







65.

3. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.




59







66.

4. Охрана и рациональное использование животного мира.




60







67.

5.Заключительный урок по курсу «Биология. Животные. 7 класс».













68.

Резервный урок.

















Похожие:

Рабочая программа по биологии Класс 7 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Рабочая программа составлена с учётом образовательной программы школы на основеФедерального Государственного стандарта, Примерой...
Рабочая программа по биологии Класс 7 iconДокументы
1. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗО.doc
2. /ЗАНКОВ...

Рабочая программа по биологии Класс 7 iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Рабочая программа по биологии Класс 7 iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
Рабочая программа по биологии Класс 7 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категория
Человек и его здо­ровье» для 8 класса «Человек» авторов А. Г. Драгомилова, Р. Д. Маша Биология в основной школе: Программы. – М.:...
Рабочая программа по биологии Класс 7 iconДокументы
1. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Введение и пояснительная.doc
2. /Рабочая...

Рабочая программа по биологии Класс 7 iconДокументы
1. /рабочая программа по биологии 6 класс.doc
Рабочая программа по биологии Класс 7 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии Класс 7 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
Д. К. Беляев, П. М. Бородин, Н. Н. Воронцов и др.; под ред. Д. К. Беляева, Г. М. Дымшица. – М.: Просвещение, 2006, требований к уровню...
Рабочая программа по биологии Класс 7 iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Рабочая программа по биологии Класс 7 iconРабочая программа по биологии учителя химии и биологии Приезжевой Татьяны Владимировны, I квал категории
«Основы общей биологии» авторов И. Н. Пономаревой, Н. М. Черновой //Биология в основной школе: Программы. М.: Вентана-Граф, 2005....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов