Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей icon

Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей



НазваниеДекларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей
Дата конвертации09.11.2012
Размер89.33 Kb.
ТипПрограмма
1. /Защита прав/ЕС/ДЕКЛАРАЦИЯ И ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН В ДУХЕ ДЕМОКРАТИИ.doc
2. /Защита прав/ЕС/ДЕКЛАРАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПРАВ И СВОБОД.doc
3. /Защита прав/ЕС/ЕВРОПЕЙСКАЯ ХАРТИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЯЗЫКОВ.doc
4. /Защита прав/ЕС/Европейская Конвенция об осуществлении прав детей.doc
5. /Защита прав/ЕС/Конвенция о защите прав человека.doc
6. /Защита прав/ЕС/РАМОЧНАЯ КОНВЕНЦИЯ О ПРАВАХ МЕНЬШИНСТВ.doc
7. /Защита прав/ЕС/РЕШЕНИЕ ЕВРОПЕЙСКОГО ПАРЛАМЕНТА.doc
8. /Защита прав/Край/Закон края О защите прав ребенка.rtf
9. /Защита прав/ООН/БИОЭТИКА И ПРАВА РЕБЕНКА.pdf
10. /Защита прав/ООН/Всемирная конвенция об авторском праве.pdf
11. /Защита прав/ООН/Всеобщая декларация прав человека.doc
12. /Защита прав/ООН/Деклар ПР.docx
13. /Защита прав/ООН/Декларация ООН о праве и обязанности отдельных лиц, групп и.rtf
14. /Защита прав/ООН/Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятель.rtf
15. /Защита прав/ООН/Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминац.rtf
16. /Защита прав/ООН/Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации, при.rtf
17. /Защита прав/ООН/Декларация о правах инвалидов.doc
18. /Защита прав/ООН/Декларация принципов терпимости.pdf
19. /Защита прав/ООН/Декларация тысячелетия ООН.pdf
20. /Защита прав/ООН/Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования.doc
21. /Защита прав/ООН/Конвенция о международном праве опровержения.doc
22. /Защита прав/ООН/Конвенция о правах ребенка.doc
23. /Защита прав/ООН/Пакт о гражд правах.doc
24. /Защита прав/ООН/План действий по ВПОПЧ.pdf
25. /Защита прав/ООН/Программа ЮНЕСКО.doc
26. /Защита прав/ООН/Проект Всеобщей декларации о биоэтике и правах человека.pdf
27.
/Защита прав/РФ/Гр К 1 часть.rtf
28. /Защита прав/РФ/Гр К 2 часть.rtf
29. /Защита прав/РФ/Гр К 3 часть.doc
30. /Защита прав/РФ/Гр К 4 часть.rtf
31. /Защита прав/РФ/ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.rtf
32. /Защита прав/РФ/Закон Об образовании.doc
33. /Защита прав/РФ/Закон о защ прав потреб.rtf
34. /Защита прав/РФ/КОНСТИТУЦИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.rtf
35. /Защита прав/РФ/Кодекс Гражд. проц.rtf
36. /Защита прав/РФ/Кодекс об адм.правонарушениях.doc
37. /Защита прав/РФ/О стратегии развития исторического и обществовед. образов. в общеоб.учреждения.doc
38. /Защита прав/РФ/Положение об уполномоченном/Решение коллегии об уполномоченном.docx
39. /Защита прав/РФ/Положение об уполномоченном/проект Положения об Уполномоченном.docx
40. /Защита прав/РФ/Права человека и модернизация российского образования.doc
41. /Защита прав/РФ/Резолюция Российского Председательства в Комитете Министров .doc
42. /Защита прав/РФ/СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС .doc
43. /Защита прав/РФ/УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС.rtf
44. /Защита прав/РФ/УКАЗ О Годе прав человека.doc
45. /Защита прав/РФ/УКАЗ О поддержки правозащитного движения.doc
46. /Защита прав/РФ/УКАЗ Об изучении конституции в обр.учреждениях.doc
47. /Защита прав/РФ/УКАЗ о повышении правовой культуры избирателей.doc
48. /Защита прав/РФ/Указ По реализации Всемирной декларации защиты детей.doc
49. /Защита прав/РФ/ФЗ О высшем образовании.doc
50. /Защита прав/РФ/ФЗ О гражданском образовании учащихся.doc
51. /Защита прав/РФ/ФЗ ОБ АВТОРСКОМ ПРАВЕ И СМЕЖНЫХ ПРАВАХ.rtf
52. /Защита прав/РФ/ФЗ ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБЪЕДИНЕНИЯХ.rtf
53. /Защита прав/РФ/ФЗ Об информации.doc
54. /Защита прав/РФ/ФЗ Об основных гарантиях избирательных прав.doc
55. /Защита прав/РФ/ФЗ Об основных гарантиях прав ребенка.doc
56. /Защита прав/РФ/ФЗ о присяжных заседателях федеральных судов.doc
57. /Защита прав/РФ/Фед. программа профилактика экстремизма.doc
58. /Защита прав/РФ/согл ь1 СЭС и УПР.doc
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей
Декларация основных прав и свобод преамбула во имя народов Европы
Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств страсбург, 5 ноября 1992 г. Преамбула
Совет европы (ets n 160) (Страсбург, 25 января 1996 года)
Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Рим, 4 ноября 1950 г.) правительства
Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств
Решение европейского парламента от 9 марта 1994 г. О правилах и общих условиях, регулирующих осуществление обязанностей омбудсмана европейский парламент
Законодательное собрание красноярского края закон красноярского края о защите прав ребенка
Всеобщая декларация прав человека
Декларация прав ребенка Провозглашена резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи
Декларация ООН о праве и обязанности отдельных лиц, групп и органов общества поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свободы (1998)
Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов (1974)
Декларация о ликвидации всех форм нетерпимости и дискриминации на основе религии или убеждений (1981)
Декларация о ликвидации всех форм расовой дискриминации, принятая на Всемирной конференции по борьбе против расизма, расовой дискриминации, ксенофобии и связанной с ними нетерпимости, Дурбан, Южная Африка (2001)
Декларация о правах инвалидов
Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования
Организация Объединенных Наций Генеральная Ассамблея A/res/630 (VII) Седьмая сессия
Конвенция о правах ребенка
Международный пакт о гражданских и политических правах
Программа юнеско в области прав человека Цели программы юнеско в области прав человека: Повышение информированности общества в области прав человека
Первая
Вторая
Гражданский кодекс российской федерации
Гражданский кодекс российской федерации
Жилищный кодекс российской федерации
Об образовании
О защите прав потребителей
Конституция российской федерации
Определением Конституционного Суда РФ от 13. 06. 2006 n 272-О, Постановлением Конституционного Суда РФ от 12. 07. 2007 n 10-п раздел I. Общие положения глава основные положения статья закон
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-фз
«О стратегии развития исторического и обществоведческого образования в общеобразовательных учреждениях»
Решение Коллегии от 12. 12. 2008 №12/2 «о положении об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении» министерство образования московской области
Об Уполномоченном по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении
"Права человека и модернизация российского образования" Специальный доклад
Резолюция Российского Председательства в Комитете Министров Совета
Семейный кодекс российской федерации
Уголовный кодекс российской федерации
Указ президента Российской Федерации о годе прав человека в Российской Федерации
Указ президента российской федерации
Президента Российской Федерации от 29 ноября 1994 г. №2131
Федеральная целевая программа повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в российской федерации раздел цели и задачи федеральной целевой программы повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов в российской федерации
Указ Президента РФ от 01. 06. 1992 n 543 "О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы"
О высшем и послевузовском профессиональном образовании
Письмо Минобразования РФ от 15 января 2003 г. N 13-51-08/13 о гражданском образовании учащихся
Об авторском праве и смежных правах
Об общественных объединениях
Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27 июля 2006 г. №149-фз
Федеральный закон от 12 июня 2002 г. N 67-фз "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
Принят Государственной Думой 3 июля 1998 года Одобрен Советом Федерации 9 июля 1998 года Настоящий Федеральный закон
Федеральный закон от 20 августа 2004 г. N 113-фз
Федеральная целевая программа "формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в российском обществе (2001 2005 годы)"
Соглашение №1

ДЕКЛАРАЦИЯ И ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН В ДУХЕ ДЕМОКРАТИИ, ОСНОВАННОГО НА ОСОЗНАНИИ ИМИ СВОИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ


СОВЕТ ЕВРОПЫ

7 мая 1999 г.


Комитет министров,

по случаю 50-й годовщины Совета Европы,

напоминая о миссии Совета Европы по созданию более свободного, более терпимого и справедливого общества, основанного на солидарности, общих ценностях и культурном наследии, обогащаемом его разнообразием,

вновь подтверждая свою приверженность духовным и моральным ценностям, являющимся подлинным источником индивидуальной свободы, политического плюрализма и верховенства права, и тем принципам, которые составляют основу любой подлинной демократии,

подчеркивая первостепенную роль Конвенции о защите прав человека и основных свобод и других основополагающих документов Совета Европы и Организации Объединенных Наций, которые гарантируют каждому осуществление его неотъемлемых прав,

учитывая Итоговую декларацию и План действий, принятые на Второй встрече глав государств и правительств стран - членов Совета Европы, которые дополняют признание этих прав осуществлением вытекающих из них обязанностей,

подчеркивая неотложный характер более глубокого осознания и понимания каждым своих прав и обязанностей с целью развития у каждого способности осуществлять эти права и уважать права других,

подчеркивая основополагающую роль воспитания в целях более активного участия всех и каждого в демократической жизни на всех уровнях: местном, региональном и национальном,

признавая деятельность Совета Европы во всех областях, имеющих отношение к развитию ответственной гражданственности в демократическом обществе, выражая озабоченность ростом насилия, ксенофобии, расизма, агрессивного национализма и религиозной нетерпимости, которые представляют главную угрозу для укрепления мира и демократии, как на национальном, так и на международном уровнях,

сознавая ответственность, вытекающую из права нынешнего и будущих поколений на в целом благоприятную для здоровья природную и антропогенную среду,


заявляет, что воспитание граждан в духе демократии, основанное на осознании ими своих прав и обязанностей:

  1. является делом всей жизни и представляет собой процесс, который предполагает непосредственное участие в нем каждого и развивающийся в различных условиях: в семье, в учебных заведениях, на рабочем месте, в рамках профессиональных, политических и неправительственных организаций, в местных общинах, при проведении досуга и культурных мероприятий, через средства массовой информации, а также в ходе деятельности по защите и улучшению природной и антропогенной среды;

  2. позволяет мужчинам и женщинам играть активную роль в общественной жизни и ответственно подходить к формированию своей собственной судьбы и судьбы своего общества;

  3. направлено на привитие культуры прав человека, обеспечивающей полное уважение этих прав и понимание вытекающих из них обязанностей;

  4. подготавливает людей к тому, как надлежит жить в обществе, основанном на культурном многообразии, и подходить к существующим различиям осознанно, проявляя благоразумие и терпимость и соблюдая моральные принципы;

  5. укрепляет социальную сплоченность, взаимопонимание и солидарность;

  6. должно охватывать все возрастные группы и слои общества.


подчеркивает важность нынешних мероприятий по воспитанию в духе демократической гражданственности, проводимых в рамках реализации Плана действий Встречи на высшем уровне в Страсбурге;

считает, что необходимо предпринять дополнительные действия в целях создания системы воспитания в духе демократической гражданственности (на устойчивой основе) на всех уровнях и во всех областях;

призывает государства - члены:

  • способствовать утверждению демократической гражданственности, основанной на защите и дальнейшем развитии прав человека и основных свобод;

  • сделать воспитание граждан в духе демократии, основанное на осознании ими своих прав и обязанностей, важнейшим компонентом всех политических программ и практических действий, касающихся сферы образования, профессиональной подготовки, культуры и молодежи.

постановляет:

  • уделять в программах деятельности Совета Европы приоритетное внимание воспитанию граждан в духе демократии, основанному на осознании ими своих прав и обязанностей;

  • принять прилагаемую к настоящей Декларации Программу и принять решение о ее согласованной реализации соответствующими структурами Совета Европы;

  • принять до конца 2000 года в свете предложений соответствующих специализированных конференций министров руководящие принципы и рекомендации для государств – членов;

  • способствовать всеми имеющимися в распоряжении Комитета министров Совета Европы средствами осуществлению этой новой концепции во всех сферах гражданского общества и во всех областях внутригосударственной и международной жизни.



Приложение

ПРОГРАММА

ВОСПИТАНИЯ ГРАЖДАН В ДУХЕ ДЕМОКРАТИИ,

ОСНОВАННОГО НА ОСОЗНАНИИ ИМИ СВОИХ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ


1. Введение


Главы государств и правительств стран - членов Совета Европы на своей Второй встрече в Страсбурге выразили «стремление совершенствовать воспитание граждан в духе демократии, основанное на осознании ими своих прав и обязанностей, и расширять участие молодежи в жизни гражданского общества» (Итоговая декларация).


2. Цели

Настоящая Программа направлена на реализацию положений Итоговой декларации путем создания европейской основы в целях более углубленного воспитания граждан в духе демократии на всех уровнях. С учетом результатов своей деятельности в прошлом и в настоящий период Совет Европы в ближайшие годы должен активизировать усилия на следующих направлениях:

2.1 выявление и разработка новых и эффективных стратегий, средств и методов в целях укрепления демократической ткани нашего общества;

2.2 изучение основных вопросов, касающихся воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей;

2.3 обмен и распространение знаний, опыта и практики в масштабах всей Европы;

2.4 оказание помощи в реформировании политики в области образования и в других соответствующих областях;

2.5 выработка платформы для создания различных сетей и отношений партнерства;

2.6 содействие осознанию каждым своих прав и пониманию каждым своих обязанностей.


3. Ключевые вопросы

В рамках Программы внимание будет сосредоточено на следующих конкретных вопросах:

3.1 разработка концепции демократической гражданственности в ее политическом, правовом, культурном и социальном аспектах;

3.2 права человека, включая их социальный аспект и обязательство каждого уважать права других;

3.3 взаимосвязь между правами и обязанностями, а также общие обязанности в целях противодействия социальной изоляции,

маргинализации, гражданской апатии, нетерпимости и насилию;

3.4 основные виды компетенции в области воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей;

3.5 развитие активной гражданской позиции на основе новых методов динамичного обучения при непосредственном участии каждого в этом процессе на протяжении всей жизни;

3.6 изучение демократии в школе и университете, включая участие в процессе принятия решений и в ассоциациях школьников, студентов и преподавателей;

3.7 партнерские связи между учебными заведениями, местными общинами, неправительственными организациями и политическими органами;

3.8 взаимосвязь между различными подходами к процессу воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании своих прав и обязанностей, в таких областях, как, например, образование в области прав человека, гражданское воспитание, образование с учетом культурного многообразия, преподавание истории, подготовка в области демократического управления, урегулирование конфликтов и укрепление доверия;

3.9 роль средств массовой информации и новых информационных технологий в деле воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей;

3.10 изменение структурных методов работы и их воздействие на развитие общественных отношений;

3.11 формы добровольной работы и участия в гражданском обществе, особенно на местном уровне;

3.12 образ жизни молодежи и различные формы ее участия в жизни общества.


4. Мероприятия


4.1. Разработка политики

4.1.1 Разработка руководящих принципов и рекомендаций по воспитанию граждан в духе демократии, основанному на осознании ими своих прав и обязанностей, для представления на предстоящей Конференции министров образования европейских стран (Краков, 2000 г.), а также на других соответствующих специализированных конференциях на уровне министров;

4.1.2 предоставление помощи государствам - членам в разработке национальных планов по образованию в области прав человека в рамках Десятилетия ООН по образованию в области прав человека;

4.1.3 содействие государствам - членам в разработке национальных планов по воспитанию граждан в духе демократии, основанному на осознании ими своих прав и обязанностей;

4.1.4 предоставление помощи государствам - членам в реформировании национальных систем образования и профессиональной подготовки (разработка учебных программ и учебных пособий, подготовка преподавателей) для включения в программы на всех уровнях проблематики воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей;

4.1.5 изучение вопроса о создании механизмов, способствующих признанию добровольного вовлечения в жизнь общества и периодов неформального обучения в качестве средств, содействующих воспитанию граждан в духе демократии, основанному на осознании ими своих прав и обязанностей.

4.2. Исследования и сбор данных

4.2.1 Изучение вышеупомянутых ключевых вопросов на семинарах, коллоквиумах и в ходе практических исследований;

4.2.2 изучение в тесном сотрудничестве с неправительственными организациями и гражданским обществом в целом опыта различных стран в деле воспитания граждан в духе демократии;

4.2.3 предоставление экспертных услуг и информации об имеющихся в Совете Европы и вне его ресурсах и проектах;

4.2.4 сбор и оценка удачных примеров практической деятельности.


4.3. Профессиональная подготовка и повышение информированности

4.3.1 Разработка методов обучения и профессиональной подготовки с использованием, в частности, аудиовизуальных средств и новых технологий;

4.3.2 разработка форума практиков через Интернет;

4.3.3 увеличение числа практических мероприятий и семинаров по вопросам информации и профессиональной подготовки на национальном, региональном и местном уровнях;

4.3.4 увязывание существующих учебных программ Совета Европы с вышеупомянутыми ключевыми вопросами;

4.3.5 подготовка практических, целенаправленных материалов по повышению информированности;

4.3.6 разработка плана подготовки европейской кампании по воспитанию граждан в духе демократии, основанному на осознании ими своих прав и обязанностей.


5. Методы работы

Мероприятия должны:

5.1 иметь как исследовательский, так и оперативный характер с акцентом на новые подходы, профессиональную подготовку и повышение информированности, а также на передачу знаний и «ноу-хау»;

5.2 осуществляться путем междисциплинарной и многопредметной координации в рамках Совета Европы и в государствах - членах;

5.3 быть ориентированы на тесное сотрудничество и совместные проекты с другими международными организациями, играющими активную роль в сфере воспитания в духе демократической гражданственности, такими как Европейский Союз, Организация Объединенных Наций, ЮНЕСКО и ОБСЕ, а также с неправительственными организациями и частным сектором;

5.4 опираться на взаимодействие в рамках сети координационных центров, которые будут созданы в государствах - членах;

5.5 развивать во всех случаях, когда это возможно, процесс практических исследований в государствах - членах, с тем чтобы обеспечить участие в нем заинтересованных лиц и специалистов - практиков в целях использования результатов таких исследований.




Похожие:

Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconРоссийская федерация федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении
Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconРоссийская федерация федеральный конституционный закон о чрезвычайном положении
Федеральным конституционным законом отдельные ограничения прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconЕ. А. Тюгашев Новосибирский государственный университет Ул. Пирогова, 2, Новосибирск, 630090, Россия e-mail: urfak@irs ru Права животных как объект философской рефлексии
Всемирная Декларация Прав Животных [35], представлены общественности Декларации свободы дикой природы, прав живых существ, а также...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconИнструкция по проведению диагностики в основной школе 7 (8) класс учащимся выдаются задания без указания требований госстандарта, учебной задачи и ответа! 1 уровень
...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconКазначеевские чтения №3, 2009 Декларация прав культуры
Сборник докладов участников международной научно-практической конференции «Декларация прав культуры Д. С. Лихачёва и проблемы современного...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconДекларация о свободе выражения мнения и информации Declaration on the freedom of expression and information
Считая, что принципы подлинной демократии, верховенства права и соблюдения прав человека составляют основу их сотрудничества и что...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconДекларация о свободе выражения мнения и информации Declaration on the freedom of expression and information
Считая, что принципы подлинной демократии, верховенства права и соблюдения прав человека составляют основу их сотрудничества и что...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconДекларация тысячелетия Организации Объединённых Наций
В декларации тысячелетия государства — члены ООН приняли на себя обязательства в достижении целей развития тысячелетия в области...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconАналитическая справка воспитательной работы моу – сош №4
Школьная программа развития воспитания на 2009-2011 годы разработана в соответствии с программой «Развития воспитания в системе образования...
Декларация и программа воспитания граждан в духе демократии, основанного на осознании ими своих прав и обязанностей iconПервая
Граждане (физические лица) и юридические лица приобретают и осуществляют свои гражданские права своей волей и в своем интересе. Они...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов