Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения icon

Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения



НазваниеПубличный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения
Дата конвертации09.11.2012
Размер220.43 Kb.
ТипПубличный отчет

Публичный отчет

Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год



  1. Общая характеристика учреждения.


Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Гладковский детский сад (далее по тексту Детский сад

Сокращенное наименование: МКДОУ Гладковский детский сад.


Тип Детского сада

Дошкольное образовательное учреждение

Вид детского сада

Детский сад

Статус

Детский сад – юридическое лицо; есть лицензия на правоведения образовательной деятельности по основной образовательной программе №5766 от 20 июля 2011 года

Дата создания Детского сада

1972 год

Организационно-правовая форма Детского сада

Казенное учреждение

Местонахождение детского сада

663594, Россия, Красноярский край, Саянский район, ул. Киселёва, 12а

Удобство транспортного расположения

Детский сад расположен расположен в центре села. Территория ДОУ озеленена, имеет спортивную площадку, оборудование для игр на улице. Вся прогулочная площадка ограждена забором.  Ближайшее окружение – школа, Администрация сельского совета , фельдшерский медицинский пункт,библиотека.

Режим работы

Детский сад работает с 7.30 до 17.30 с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней.

Структура и количество групп

В детском саду 1разновозрастная группа:

группа – дети с 3-х до 7-ми лет;

Количество мест и воспитанников; наполняемость групп

Количество мест по Уставу – 15;

Количество воспитанников – 15,

дети от 3-х лет до 4-х лет – 2;

дети от 4-х лет до 5-ти лет – 1;

дети от 5-ти лет до 6-ти лет – 5;

дети от 6-ти лет до 7-ми лет – 7.


Структура управления

Управление Детским садом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Уставом Детского сада и строится на принципе единоначалия и самоуправления.

В структуре управления Уставом Детского сада определены компетенции Учредителя и уполномоченного органа в сфере образования. Управление Детским садом осуществляет заведующий Детским садом в соответствии с действующим законодательством и Уставом Детского сада.

Формами самоуправления Детского сада являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- педагогический совет;

- родительский комитет.

Данные формы самоуправления действуют в рамках полномочий, определенных Уставом Детского сада

Контактная информация

Телефон – 8 (39142) 33287


Заведующая Детским садом

Бурбах Татьяна Михайловна


^ Государственный заказ, выполняемый детским садом: создание условий, обеспечивающих всесторонне удовлетворение образовательных потребностей воспитанников в интересах личности, общества, государства.

Основная цель: Всестороннее развитие психических и физических качеств детей дошкольного возраста посредством установления между всеми участниками воспитательно – образовательного процесса.


Основные задачи деятельности Детского сада:


  1. ^ Создание условий для осуществления всестороннего развития дошкольников.

  2. Совершенствование системы оздоровительных мероприятий , направленных на сохранение и укрепление здоровья дошкольников, формирование у воспитанников здорового образа жизни

  3. Совершенствование профессиональных умений педагогов.




  1. Особенности образовательного процесса. Качество реализации образовательной программы.



Детский сад работает по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.М. Васильевой, как одной из инновационных программ дошкольного образования России.

Программа направлена на развитие способностей у детей в процессе специфически дошкольных видов деятельности. Особенностью образовательного процесса, осуществляемого по программе «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.М. Васильевой,», является перенос внимания с содержания обучения на его средства, т.е. знания, конкретные навыки и умения формируются и усваиваются на разных занятиях в разных видах деятельности.

Программа предполагает создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, всестороннего развития психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовки ребенка к жизни в современном обществе. Ведущей целью образовательной программы Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.М. Васильевой, является развитие умственных и творческих способностей ребенка.

В рамках программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.М. Васильевой,» в детском саду реализовались следующие виды образовательной деятельности, отраженные в учебном плане на 2010-2011 учебный год.


Непосредственно образовательная деятельность

по реализации основной общеобразовательной программы

муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Гладковского детского сада на 2011 – 2012 учебный год


Направление



Образова-тельные области





Разделы образова-тельных областей





Вторая младшая

группа


Средняя группа


Старшая группа №1


Старшая группа №2


Подго-тови-тельная к школе группа




3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

5-6 лет

6-7 лет


Объем НОД (часов /минут) в неделю


1

2

3




5

6

7

8

9

^ Обязательная часть НОД (инвариантная)

Познавательно-речевое,

социально-личностное


Познание

Безопас-ность

Социали-зация

Труд



Формирование элементарных математических представлений

-

1

1

1

1

2

Познавательно-исследователь-ская и продуктивная (конструктивная) деятельность




0.5

0.5

1

1

1

Формирование целостной картины мира




0.5

0.5

1

1

1




Коммуни-кация

Чтение художест-венной литературы

Коммуникация / Чтение художественной литературы




1

1

2

2

2

Итого




3 / 45 мин

3 / 60 мин

5 / 125 мин

5 / 125 мин

6 / 180 мин

Художественно-эстетическое

Музыка


Развитие музыкально-художественной деятельности,

приобщение к музыкальному искусству




2

2

2

2

2

Художест-венное творчество



Рисование





1

1

2

2

2

Лепка


1

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Аппликация


-

0.5

0.5

0.5

0.5

0.5

Итого




4 / 60 мин

4 / 80 мин

5 / 125 мин

5 / 125 мин

5 / 150 мин

Физическое

Физическая культура, здоровье



Физическая культура




3

3

3

3

3

Итого




3 / 45 мин

3 / 60 мин

3 / 75 мин

3 / 75 мин

3 / 90 мин


ИТОГО





10 / 2 ч 30 мин


10 / 3 ч 20 мин


13 / 5 ч 25 мин


13 / 5 ч 25 мин



14 / 7 ч

^ Часть НОД, формируемая участниками образовательного процесса (вариативная)

Социально-личностное

Социали-зация


Формирование гендер., семейн.,

гражданской принадлежности, патриот. чувств, чувства принад-лежности к мировому сообществу

-

-

0.5

0.5

0.5

0.5

Безопас-ность

Формирование предпосылок экологического сознания

-

-

0.5

0.5

0.5

0.5

Художественно-эстетическое

Музыка



Игра на детских музыкальных инструментах


-

-

-

-

-

1

Познавательно-речевое


Познание


Сенсорное развитие





-

-

-

-

-

Коммуни-кация



Развитие всех компонентов устной речи,

практическое овладение нормами речи

-

-

-

1

1

1

Итого




-

1 / 20 мин

2 / 50 мин

2 / 50 мин

3 / 90 мин


^ Объем недельной образовательной нагрузки в МКДОУ

Объем НОД (час) в неделю




10

11

15

15

17

Объем НОД (минут) в неделю




2 ч

30 мин

3 ч

40 мин

6 ч

15 мин

6 ч

15 мин

8 ч

30 мин


Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки

Объем НОД (час) в неделю




11

12

15

15

17

Объем НОД (минут) в неделю




2 ч

45 мин

4 ч

6 ч

15 мин

6 ч

15 мин

8 ч

30 мин



Особенности организации образовательного процесса в Детском саду:

- нормы и требования к нагрузке детей по количеству и продолжительности занятий соответствуют требованиям СанПиНа.

- учебная нагрузка устанавливается с учетом следующих ориентиров: количество непосредственной образовательной деятельности в средней подгруппе не превышает 2-х, а в старшей и подготовительной группах - 3-х занятий. Продолжительность непосредственной образовательной деятельности в младшей группе не более 15 минут, в средней – 20 минут, в старшей - 25 минут, в подготовительной – 30 минут.

- в середине непосредственной образовательной деятельности обязательно проводится физминутка, перерыв между занятиями не менее 10 минут.

- образовательный процесс построен на основе баланса непосредственной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, а также самостоятельной деятельности детей.

- непосредственная образовательная деятельность организуется по подгруппам и индивидуально.

- при организации непосредственной образовательной деятельности используется принцип интеграции.

- образовательный процесс строится на основе сотрудничества педагогов, детей и родителей. Используются индивидуальные и дифференцированные методы и приемы, методы развивающего обучения, педагогической поддержки, технологии, стимулирующие активность, инициатива, творчество ребенка (исследовательская деятельность, решение проблемных ситуаций, моделирование).

Постоянно Детский сад сотрудничает с районным ПМПК: проведение заседаний с целью выявления возможных проблем в обучении и развитии, определение адекватной формы обучения. Постоянное сотрудничество налажено у Детского сада с учреждениями культуры, с фельдшерским медицинским пунктом.


  1. ^ Условия осуществления образовательного процесса.



Инфраструктура Детского сада составляет 1оборудованная группа, физкультурно-оздоровительный зал, медицинский кабинет, методический кабинет, комнаты техперсонала, прачечная с сушильней. Освещение помещений также соответствует требованиям СанПиН.

Разновозрастная группа укомплектована игровым и дидактическим материалом, соответствующим возрастной образовательной программе.

При Детском саде имеется благоустроенная прилегающая территория (2743 кв.м) с летними верандами (2 шт.). Территория ограждена, благоустроена, площадь озеленения более 70% , в том числе имеются естественные лесные зоны. Ежегодно проводится косметический ремонт здания, групп и принимаются меры по мероприятиям для устранения замечаний и предписаний государственных надзирающих органов.

Медицинское обслуживание в Детском саду направлено на профилактику и снижение заболеваемости у детей. Медицинским персоналом составляются индивидуальные комплексные планы по оздоровлению каждого ребенка; в план входят следующие организационные, профилактические и лечебные мероприятия:

- строгое выполнение санитарно-гигиенических норм;

- коррекция режима дня и питания ребенка;

- мероприятия по ослаблению адаптационного синдрома;

- закаливание , дыхательная гимнастика,

- неспецифическая профилактика ОРЗ, гриппа;

- санация вторичных очагов инфекции;

- активное воздействие на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного просвещения родителей.

Под особым контролем в Детском саду находится организация питания. Ежедневно медицинской сестрой ведется бракераж пищи, контролируется закладка продуктов. Меню составляется с учетом возраста и потребности в белках, жирах и углеводах. Питание в Детском саду 4-х разовое. Два раза в неделю дети получают рыбу и творог, ежедневно соки, фрукты, овощи, мясо. Качество продуктов хорошее, перебоев в доставке нет. Имеется картотека блюд с подсчетом белков, жиров, углеводов и калорийности. На летний и зимний периоды составляется централизованное примерное меню. Подсчет калорийности проводится медицинской сестрой ежемесячно и составляет в среднем 1540 калорий. Для контроля качества приготовленной пищи, ежедневно берутся суточные пробы. Осуществляется постоянный контроль за состоянием здоровья работников и санитарным состоянием пищеблока.

Содержание ребенка составляет 40,50 руб. в день.


  1. ^ Результаты деятельности Детского сада.


Результативность образовательного процесса.

Результативность образовательного процесса определяется диагностикой уровня освоения содержания программы.

Уровень освоения содержания программы в 2010-2011 году:

высокий - 40%

средний – 35%

низкий – 25%

Общий показатель – 98%

Прослеживается положительная динамика в плане увеличения высокого уровня освоения программы:

2008-2009 учебный год – 25%

2009-2010 учебный год – 31%

2010-2011 учебный год – 40%

Но наблюдаются также увеличение показателей низкого уровня:

2008-2009 учебный год – 10%

2009-2010 учебный год – 15%

2010-2011 учебный год – 25%

Причина в увеличении количества детей с проблемами речевого развития.

Одним из показателей качества образовательного процесса является готовность детей к школьному обучению. Ежегодно специалистами Детского сада проводится диагностика на предмет готовности к школьному обучению.

^ Результаты диагностики за 2010-2011 учебный год.

К школьному обучению готовы 4 детей. Из них высокий уровень готовности – 1 ребенка (30%); средний уровень готовности – 3 детей (70%). Таким образом, уровень готовности детей подготовительной группы соответствует верхней границе нормы.

В целях обеспечения готовности старших дошкольников к поступлению в школу в 2010-2011 учебном году специалистами Детского сада был реализован проект «Дорога в школу», в рамках которого успешно проведены следующие мероприятия:

- родительское собрание «Как пойти в школу»;

- семинар-практикум «Критерии готовности ребенка к обучению в школе»;

Выпускники Детского сада поступают в Гладковскую СОШ по информации ПМПк, учителей данных образовательных учреждений, родителей выпускники Детского сада хорошо адаптируются в новых условиях, у них сформирован достаточно средний уровень учебной деятельности.

^ Результаты работы по снижению заболеваемости, анализ групп здоровья.

Состояние здоровья детей Детского сада на конец 2010-2011 учебного года.

Группы здоровья:

Возраст

I группа

II группа

III группа

3-7 лет

4

10

1



Заболеваемость по разновозрастной группе 2010-2011 учебный год.



Группа

Количество заболеваний

1 разновозрастная

5



  1. Кадровый потенциал.


Штатная численность педагогических работников:

  • воспитатели – 2;

Образовательный ценз:

  • лица с высшим профессиональным образованием – 0;

  • лица со средним профессиональным образованием – 1;

  • высшая квалификационная категория – 0;

  • первая квалификационная категория – 1;

  • вторая квалификационная категория – 0;

  • без категории – 1.

На данный момент штатное расписание по педагогическим работникам укомплектовано полностью.

Педагогический коллектив Детского сада работает над единой методической темой «Физическое развитие и здоровье». В рамках единой методической темы каждым педагогическим работником сформулирована индивидуальная методическая тема по самообразованию, которая определена на основе анализа собственной педагогической практики и понимания проблем и затруднений своей профессиональной деятельности. Работа по индивидуальной методической теме является одной из основных форм повышения квалификации и уровня профессионализма на рабочем месте. Повышение квалификации и профессионального мастерства педагогических работников осуществляется также через подготовку и проведение педсоветов, семинаров, консультаций, открытых занятий.


В 2010-2011 учебном году в Детском саду были проведены педсоветы:

Тема

Форма

проведения

Дата проведения

Решение

Установочный : Основные направления работы ДОУ в новом 2011-2011 учебном году.

традиционная

30.08.2010г.

1. Работу ДОУ за 2010-2011г. считать удовлетворительной Ежегодно проводить оценку уровня развития игры во всех возрастных подгруппах.

2. Годовой план на 2010-2011уч.год признать действующим, при корректировки в процессе учебного года.

3. Утверждение сеток занятий.

4. Утверждение годового календарного учебного графика.


Земля наш дом.


Деловая игра

10.02.2011г.

1. . Работу ДОУ за первое полугодие 2010-2011г. считать удовлетворительной Ежеквартально проводить оценку экологического воспитания дошкольников во всех возрастных подгруппах.













Итоговый

Традиционный

31.05.2011г.

1.Активизировать работу с родителями, использовать в своей работе принципы органического соединения оздоровительных, воспитательных, образовательных задач в решении проблемы оздоровления детей.

2.Совершенствовать работу по вопросам преемственности ДОУ и школы.


СЕМИНАРЫ

Тема

Форма

проведения

Дата проведения

Руководитель семинара

^ Нетрадиционные формы обучения детей.

Семинар - практикум

25.12.2010г.

Т.М.Бурбах

Развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста.

теоретический

18.03.2011г.

Т.М.Бурбах

Развитие творческого воображения у детей

Психолого- педагогический

19.05.2011г.

Т.М.Бурбах




  1. Финансовые ресурсы Детского сада и их использование.

Деятельность Детского сада финансируется за счет муниципального бюджета. Средства бюджета распределяются по сметным статьям. Основные статьи: оплата труда, коммунальные услуги, питание, услуги по содержанию имущества, прочие услуги.


  1. ^ Заключение. Перспективы и планы развития.


Педагогический коллектив Детского сада осознает важность дошкольного образования в системе общего образования Российской Федерации. Педагогический коллектив в своей педагогической деятельности ориентирован на повышение качества образовательного процесса, внедрение современных образовательных технологий и методик. Свою задачу педагогический коллектив видит в сохранении и укреплении психического и физического здоровья детей, в формировании у детей жизненно важных представлений о жизни людей в обществе, об основных жизненных ценностях человека, о явлениях природы, в развитии у детей умственных способностей, в обучении детей конкретным знаниям, умениям и навыкам, которые дадут возможность детям моделировать жизненно важные ситуативные отношения и действия.

Для реализации данных задач необходимо:

- обеспечить развитие педагогического коллектива, направленное на непрерывное повышение квалификации, формирование современного педагогического мышления, развитие личностного и профессионального потенциала;

- совершенствовать содержание, технологии и методики образовательного процесса и образовательной среды;

- оптимизировать инфраструктуру Детского сада в соответствии с целями деятельности, требованиями и предписаниями государственных надзирающих служб и организаций;

- развивать механизмы управления Детским садом с целью расширения общественной составляющей;

- осуществлять привлечение внебюджетного финансирования.





Похожие:

Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчёт Муниципального дошкольного образовательного учреждения Межовский детский сад за 2010 – 2011 учебный год
Детский сад располагает тремя групповыми помещениями, раздевалкой, спальнями, обеденным залом, кухней. В цокольном этаже расположен...
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Чиринда» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Чиринда»
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Чиринда»
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Нидым» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Нидым»
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Нидым»
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад п. Тутончаны
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Тутончаны» Эвенкийского муниципального района Красноярского...
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный доклад Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Детский сад п. Эконда
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Эконда» Эвенкийского муниципального района Красноярского...
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида «Сказка»
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида “Сказка”» г. Кодинска Кежемского...
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения icon«Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» г. Кодинска Красноярского края за 2010 – 2011 учебный год Общая характеристика учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Аленький цветочек» является муниципальным...
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconП. Кислокан, ул. Центральная, дом 2 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад п. Кислокан»
Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад п. Кислокан»
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчет краевого государственного казенного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными
«Дивногорская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» содержит информацию об основных результатах деятельности...
Публичный отчет Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения Гладковский детский сад за 2010-2011 учебный год Общая характеристика учреждения iconПубличный отчёт муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад №11 город Белорецк муниципального района Белорецкий район...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов