Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я icon

Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я



НазваниеПрограмма Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я
Дата конвертации09.11.2012
Размер251.29 Kb.
ТипПрограмма

Программа

Воспитательной работы

в группе по досмотру за детьми в начальных классах

МОУ СОШ №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год

«МЫ ВМЕСТЕ» 

Человек – это просто я,

Это ты и моя семья,

Это все, кто умеет дружить,

Размышлять, сочинять и любить.

Человек - это сложное существо,

Очень странным бывает оно.


Весь учебный год подразделяется на пять тем, наиболее важных для человека, можно сказать, его составляющих.

1. Я и моя Семья.

2. Я и мои Друзья.

3. Я и мое Отечество.

4. Я и мои Права.

5. Я и мое Здоровье.

Пятая тема «Я и мое здоровье» является завершением программы «По тропам здоровья», которая действует на протяжении всего учебного года.

Существует ряд определений здоровья. Общепринятое определение: «Здоровье – это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков».

Элементы здоровья можно изобразить в виде лепестков, а здоровьем будет – цветок. Вот каковы «лепестки» – элементы, из которых складывается «цветок здоровья» (впервые этот символ введен в практику исследований в 1984 году российским врачом М.Л.Лазоревым):

1.     ^ Физическое здоровье: здоровье нашего тела; то, что люди чаще всего понимают под словом «здоровье». Физическое здоровье – обусловлено свойствами организма как сложной биологической системы.

2.     Психическое здоровье: имеется в виду здоровье разума. Позитивное отношение к жизни улучшает здоровье тела, негативное ведет к болезням. Развитие положительной самооценки – важный аспект здоровья человека.

3.     ^ Социальное здоровье: здоровье общества, а также окружающей среды для каждого человека.

Факторы поддерживающей социальной среды:

      поддерживающие самооценку;

      способствующие самореализации;

      поддерживающие адаптивные потенциалы и энергетические ресурсы организма;

      психологическая поддержка социального окружения (эмоциональная поддержка близких друзей, родственников, конкретная помощь в делах и пр.).

4.     ^ Психологическое здоровье: под этим термином понимается здоровье эмоций. Стрессы и перенапряжение в нашей жизни приводят к различным заболеваниям.

5.
     ^ Интеллектуальное здоровье: под этим мы понимаем то, как человек получает и обрабатывает информацию. Однако знаний о хорошем здоровье недостаточно: нам нужно научиться принимать весомые решения и осваивать новые пути передачи наших знаний другим людям.

6.     ^ Духовное здоровье: под этим понимается система наших ценностей и убеждений, нравственных принципов и правил, понимание и переживание смысла жизни, освоение личностью духовной культуры человечества. В освоении социального пространства, процессе самореализации человек непременно опирается на те или иные духовные ценности, ценности события – совместного бытия в обществе.   

    В начале учебного года группа отправляется по тропе Здоровья, пройдя которую дети познакомятся с различными «секретами» здоровья. А пройти тропу Здоровья детям помогут Праздники Здоровья, а также различные воспитательные мероприятия, которые будут проходить каждый день. Задача группы, пройдя тропу, к концу учебного года собрать цветные лепестки «цветка здоровья».

Каждое мероприятие, целью которого является получение цветного «лепестка здоровья», должен проходить в форме путешествия (одной из тропинок на пути к здоровью), следы которого приводят к желаемому результату.


^ I четверть

Тема: «Я и мои друзья» 

Задача:Формирование уважительного отношения к жизни и ко всему окружающему как проявлению жизни.

Направления:

      Ты и я – мы теперь с тобой друзья! (взаимоотношения друзей)

      Если будем мы дружить – безопасней будем жить! (Правила дорожного движения)

      Природа, животный мир

      Книги



Название мероприятия

Примечание

Дата проведения

1

игры:

 «Если бы ты был другим человеком, хотел бы ты быть своим другом?»

  «Единственный друг найти друга – быть им».

 

10.09.09г

11.09.09г 

2

Игровая программа «Вместе весело шагать…»

Комплекс игр на взаимодействие

14.09.09г

15.09.09г 

3

Фотовыставка «Вместе весело шагать…»

 

16.09.09г 

4

Спортивный праздник «Ты + Я – мы теперь с тобой друзья!»

В конце праздника дети получают «лепесток здоровья - «Мой организм».

17.09.09г 

5

Акция «SOS».

Дети находят места на местности, которым необходима какая-либо помощь, и наносят их на схематическую карту (красные флажки) либо просто составляют список. Затем формируются группы «санитаров», которые будут оказывать нужную помощь деревьям, птицам, книгам, (направления помощи могут быть разными).

21.09.09г по 30.09.09г 

6

Лесной лабиринт «В гостях у Лесовичка»

 

01.10.09г 

7

Программа «Мы с мамой лучшие друзья»




02.10.09 

8

Занятие «Если будем мы дружить – безопасней будем жить!»

Игры по правилам дорожного движения.

05.10.09гпо 14.10.09г 

9

Конкурс рисунков «Молчаливые друзья»

Рисунки дорожных знаков, которых нет, но они очень нужны людям. Обоснование.

15.10.09г 

10

Конкурсная программа:

         Чудо, имя которому книга!

         Книги, которые знают всё

 

16.10.09г

19.10.09г 

11

Игры Здоровья :

         «Мир вокруг меня»

         «Свежий воздух и вода – это наши доктора»

Влияние окружающего мира на здоровье каждого человека. В конце урока дети получают «лепесток здоровья - «Окружающий мир».

20.10.09г по 26.10.09г 

12

Заключительные игры и праздник по итогам 1 четверти

Праздник осени

27.10.09г по 30.10.09г

II четверть

1 тема: «Я и мое Отечество» 

Задача: Воспитание патриотических чувств (гордость за родной город, страну, сопереживание успехам Отечества).



Название мероприятия

Примечание

Дата проведения

1

Беседы:

  Моя малая Родина (класс, школа, семья, дом, двор, город, страна)

         «Люблю свой город».


История происхождения г. Березники, памятные места

19.11.09г.


03.12. 09г.

2

Игровая программа «Просит праздника душа!»

Рассматриваются и проигрываются элементы праздников России.

24.11.09г.

17.12.09г.




Конкурс стихов и загадок на тему «Мой город»




26.11.09г.

04.12.09г.

4

Игра «Малая Зарничка»




30.11.09г.

5

Игра «Зарничка»




16.12.09г.

6

Выставка «Мой папа – солдат!»




02.12.09г.

7

Проведение праздников, посвященных Дню Защитника Отечества.

Проводятся для мальчиков, а также пап и дедушек учащихся.

27.1109г.

11.12.09г.

8

Посещение музеев.




08.12.09г.

25.12.09г.

9

Весёлый КВН по различным направлениям

В конце мероприятий дети получают «лепесток здоровья - «Мои знания».

25.11.09г.

09.12.09г.

10

Конкурс рисунков (фотографий) «Чудеса г. Березники »

К рисунку или фотографии должна прилагаться информация, рассказывающая нам о том, почему именно это место (сооружение, здание) мы должны считать чудом нашего города.

18.12.09г.

11

Конкурс песни «О Родине».

Конкурс проходит в группе

14.12.09г.

12

Урок здорового питания «Вкуснятинка»

Поговорить о полезной и вредной еде, о витаминах (загадки, работа карточками). Результаты неправильного питания.

10.12.09г.

22.12.09г.

13

Заключительный праздник «МОЯ РОССИЯ, или ЦЕЛОГО МИРА МАЛО»

Можно провести в форме кругосветки. Группа готовит один этап (сказки, пословицы, стихи, загадки, праздники, частушки, традиции, обряды и другое). Остальные дети посещают все этапы.

24.12.09г.



14

Игровые программы на свежем воздухе.




20.11.09г.

23.11.09г.

01.12.09г.

23.12.09г.

15

Мастерская «Самоделкина».

Дети изготавливают различные поделки, подклеивают книги.

07.12.09г.

21.12.09г.

15.12.09г.

 


3 четверть

2 тема: «Я и мои права»

 

Вдаль смотря широкими глазами,

Дети шли знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают всех на свете.

Задача: В простой и доступной форме рассказать детям о вполне реальных правах каждого ребенка.

п/п

Название мероприятия

Примечание

Дата проведения

1

Беседы (в обязательном порядке):

«Что такое хорошо и что такое плохо?»

«Детство – добрая страна»

«Семья – защита от обид»

«Если дети наши плачут, их не защитили, значит».

Об основных правах ребенка, изложенных в Конвенции ООН.

Право на достойную и счастливую жизнь.

Право на дом и семью.

Право на помощь и на защиту от обид и оскорблений.

11.01.10г.

19.01.10г.

27.01.10г.

03.02.10г.

2

Игровая программа «Что в имени тебе моем?»

Право на имя, фамилию, гражданство.

12.01.10г.

3

Конкурс рисунков «Моя самая любимая игрушка»

Право на собственность (игрушки, книжки, одежду)

13.01.10г.

4

Урок здоровья «Для красоты твоей здоровье – наиважнейшее условие».

         Урок хорошего настроения

       Физминутки, дыхательные гимнастики и для глаз

Право на охрану здоровья, на отдых и досуг, что положительно влияет на эмоциональное состояние человека, его настроение. В конце занятия дети получают «лепесток здоровья – «Мои эмоции»

14.01.10г.

5

Занятие (возможно сочинение) «Права, о которых мечтаю я».

Обсуждаются права, о которых мечтают дети.

15.01.10г.

6

Конкурсная игра «Путешествие по страницам сказок»

В процессе игры рассматриваются нарушение прав ребенка на примере любимых детских сказок.

18.01.10г.

7

Конкурс рисунков на тему «Мои права»




20.01.10г.

8

Программа «Мульти-пульти»

Группа представляет 3 команды в количестве 6 человек. Программа состоит вопросов и ответов. Вопрос – просмотр фрагмента мультфильма, в котором нарушаются права их героев. А команды отвечают на вопросы. Все ответы оцениваются жюри.

21.01.10г.

9

Заключительное коллективное дело «Конкурс рисованных мультфильмов»

Группа выбирает сказку или мультик, в котором нарушаются права их героев. Каждый ребенок рисует один эпизод (картинку) из мультика. Затем, все рисунки соединяются в общую киноленту. Выставка. Награждение лучших рисованных мультфильмов.

22.01.10г.

^ Тема: «Я и моё здоровье».

Задачи: формирование у ребёнка бережного отношения к своему здоровью,

своей жизни; в доступной форме рассказать детям о строении и функциях нашего

организма.



Название мероприятия

Примечания

Сроки проведения

1

Беседы:

-«Здоровье – моё богатство»;

-«Что значит быть здоровым»;

-«Мои сестрички привычки»;

-Как правильно питаться».

Познакомить с людьми, ведущими здоровый образ жизни. Рассказать детям о привычках, от которых необходимо избавляться. Познакомить с основами правильного питания.


28.01.10г.

01.02.10г.

12.02.10г.

22.02.10г.

2

Конкурс весёлых стихов о здоровом образе жизни.

Спорт, зарядка, режим дня, правильное питание.

29.01.10г.

3

Конкурс рисунков «Я дружу со спортом».




02.02.10г.

4

Встреча со школьным врачом.

Рассказ о том, как необходимо заботиться о своём здоровье в школе и дома.

04.02.10г.

5

Урок здоровья «Я здоровым быть хочу!»




05.02.10г.

6

Игра «Самые полезные продукты»

В процессе игры дети делятся на команды и участвуют в конкурсах:

-собери продуктовую корзинку;

-разгадай кроссворд;

-правильно составь меню на день.

08.02.10г.

и 25.02.10г.

7

Конкурс плакатов «Как правильно питаться?»

Дети рисуют, а затем оформляют выставку из плакатов-рисунков.

09.02.10г.

и 10.02.10г.

8

Игра «Полезная каша – пища наша».

Конкурсы знакомят детей с историей появления каши, с видами каш, из чего делают кашу и т.д. Рассказывают о пользе каши.

11.02.10г.

9

Конкурсы загадок.




01.03.10г.

09.03.10г.

17.03.10г.

10

Игра «Прогулка по улице Здоровья».

Игра по типу настольной, путешествие по станциям, выполнение заданий.

24.02.10г.

03.03.10г.

11

Весёлые старты.

Соревнования между детьми по командам.

26.02.10г.

02.03.10г.

10.03.10г.

12

«Мама, папа, я – спортивная семья». Итоговый праздник.

Соревнование между детьми с приглашением родителей.

11.03.10г.

13

Игры на свежем воздухе «Спортивная разминка».

Проведение подвижных игр на свежем воздухе.

26.01.10г.

14

День прыгуна.




04.03.10г.

15

Практическое занятие по личной гигиене.

Дети на практике учатся пользоваться предметами личной гигиены.

05.03.10г.

16

День здоровья.

Спортивные эстафеты на свежем воздухе.

12.03.10г.

18.03.10г.

17

Игра «Книга рекордов Гиннеса».




15.03.10г.

18

Конкурс театральных миниатюр о ЗОЖ.

Дети под руководством учителя готовятся к показу миниатюр.

16.03.10г.

19

Игра «Бабушкин сундук»

В процессе игры дети узнают о рецептах из народной медицины.

19.03.10г.



4 четверть.

Тема: «Я и моя семья»

Задачи: воспитание в детях чувства гордости за свою семью,

сопереживания своим близким, уважения к старшим; пополнить багаж знаний об истории своей семьи.



Название мероприятия

Примечания

Дата проведения

1

Беседы:

-«Моя семья»;

-«Как составить генеалогическое дерево»;

-«Помни о других».





29.03.10г.

05.04.10г.


14.04.10г.

2

Игра – тест «Я рисую дом»

Дети рисуют свой дом таким, каким они его себе представляют, а учитель проводит анализ.

30.03.10г.

3

Конкурсы рисунков:

-«Моя семья»;

-«Я рисую маму»;

-«Мои любимые бабушка и дедушка».

Дети рисуют свою семью, так как они это представляют.


31.03.10г.

01.04.10г.

08.04.10г.

4

Конкурс – выставка «Наше семейное увлечение».

Дети из дома приносят из дома работы сделанные своими руками или руками родителей и рассказывают про них.

02.04.10г.

5

Игровые программы «Вместе весело играть».

Дети вместе с учителями принимают участие в конкурсах.

06.04.10г.

20.04.10г.

05.05.10г.

6

Семейная викторина.




07.04.10г.

28.04.10г.

7

Весёлые старты «Я хочу быть сильным и ловким, как папа и дедушка».

Дети принимают участие в спортивных конкурсах.

09.04.10г.

22.04.10г.

13.05.10г.

8

Фотовыставка «О моей семье в картинках».

Дети с помощью учителя из принесённых из дома фотографий оформляют выставку и рассказывают о своей семье.

12.04.10г.

и 13.04.10г.

9

Конкурс песен «О моей мамочке»

Дети исполняют песни о маме.

15.04.10г.

10

Конкурс «Подарок для бабушки».

Дети изготавливают поделки, для того, чтобы подарить бабушкам и сделать им приятный сюрприз.

16.04.10г.

11

Урок вежливости «В гостях у феи»




19.04.10г.

12

Социальная игра «Сюрприз для друга»

Дети готовят подарки для своих друзей и их семей.

21.04.10г.

10.05.10г.

13

Театр миниатюр «Весёлые истории из семейной жизни»

Дети вместе с учителем готовят сценки из жизни разных семей.

23.04.10г.

14

Конкурс рисунков «Все профессии важны».

Дети изображают на рисунках профессии своих родителей.

26.04.10г.

15

Конкурс загадок.




27.04.10г.

03.05.10г.


16

Игра «Бабушкин сундук».

Дети достают из бабушкиного сундука различные предметы и вспоминают и рассказывают про них сказки.

29.04.10г.

17

Конкурс ребусов и головоломок.

Дети разгадывают ребусы и головоломки, соревнование по командам.

30.04.10г.

18.05.10г.

18

Спортивные игры на свежем воздухе.




04.05.10г.

19.05.10г.

19

Урок радости «Всё в моих руках».




06.05.10г.

20

Конкурс рисунков «Мой домашний любимец».

Дети рисуют животных, которые содержатся у них дома.

07.05.10г.

21

Чудесная мастерская. Изготовление подарка для мамы.

Дети изготавливают сюрпризы для мамы.

11.05.10г.

22

Конкурс «Самая смешная история».




12.05.10г.

23

Конкурс пословиц о семье.

Дети вспоминают пословицы и поговорки о семье, родителях, доме, дружбе и т.д.

14.05.10г.

24

Урок вежливости.




17.05.10г.

25

Экскурсия в музей.




20.05.10г.


26

Подвижные игры на свежем воздухе.

Дети вместе с учителем разучивают новые подвижные игры.

21.05.10г.

27

Конкурс рисунков «Мой папа».

Дети изображают на рисунках своего папу.

25.05.10г.

28

Рыцарский турнир.

В конкурсах участвуют мальчики.

26.05.10г.

29

Конкурс «Мамина помощница».

В конкурсах участвуют девочки.

24.05.10г.

30

Конкурс стихов «Самый родной человек».

Дети вместе с учителем разучивают стихи о маме и представляют их.

27.05.10г.

31

Итоговый конкурс «Моя семья».




28.05.10г.


«Я и мое здоровье»

Задача: Осознание потребности каждым ребенком в здоровом образе жизни.



Название мероприятия

Примечание

Дата проведения

1

Изготовление коллажа на тему здоровья

Сбор рисунков, вырезок из газет и журналов, фотографий




2

Фотоконкурс «Если хочешь быть здоров!»







3

Обсуждение пословицы «Здоровый нищий счастливее больного короля»







4

Конкурс чтецов на тему «Здоровье»

Первый этап – в классе. Второй – общешкольный.




5

Спортивный праздник «Мы теперь одна большая 7Я»







6

Участие в весенней неделе добра







7

Беседы-рассуждения:

         Мои вредные привычки

         Мои полезные привычки

         Культура и я

         Лесная аптечка




В течение всей четверти

8

Практическое занятие «Закаляйся, если хочешь быть здоров!»

Рассмотреть разные методы закаливания: ходьба босиком, воздушные ванны, обтирание, растирание, бег и другие.




9

Заключительный «Урок здоровья «В гостях у Неболита»

дети получают последний «лепесток здоровья – «Ценности»




10

Конкурс полезных советов «Если хочешь быть здоров!».

Дети пишут полезные советы по уходу за своим здоровьем и оформляют их в любой форме.




11

Заключительный праздник «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!»








^ Традиционные мероприятия в начальной школе




Мероприятие

Дата проведения

1

День Знаний

1 сентября

2

Посвящение в первоклассники

ноябрь

3

День Матери

ноябрь

4

Праздник Новогодней Ёлки

декабрь

5

Малая Зарничка

февраль

6

Прощание с Букварем

март

7

Спортивный праздник

сентябрь, апрель

8

Праздник Здоровья

сентябрь, декабрь, март, май

9

Прощание с Начальной школой

май

10

Праздник «До свидания первый класс!»

май

11

Праздник «Звездный дождь»

май

 



Похожие:

Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconПлан работы родительского комитета 2 «Б» класса на 2009 – 2010 уч год
Родительское собрание. Анализ воспитательной работы за 1 класс. Выборы нового родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной...
Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconАнализ воспитательной работы моу «Каслинская сош №27» Каслинского муниципального района за 2009-2010 учебный год

Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены
Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Берёзовка» за 2009- 2010 учебный год
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая...
Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconПлан воспитательной работы моу сош №12 с уиоп на 2009-2010 учебный год
Легкоатлетические соревнования ко Дню города. (по плану Комитета по делам молодежи и спорта)
Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconПлан учебно-воспитательной работы моу сош №10 на 2010 2011 учебный год
Моу сош №10 педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году работал над проблемой интеграции усилий в деле обучения и воспитания...
Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconПлан работы шмо учителей начальных классов На 2010 2011 учебный год
Планирование работы со слабоуспевающими, мотивированными детьми и с детьми, имеющими ослабленное здоровье
Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconПлан работы Методического объединения начальных классов на 2010 2011 учебный год моу гимназии №3 Антонова Л. А. Анализ работы за 2009-2010 учебный год
Учителя принимали участие не только в работе школьного мо, но и районного методобъединения начальных классов. В рамках самообразования...
Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconАнализ воспитательной работы моу сош №22 за 2010-2011 учебный год
Составитель – заместитель директора по воспитательной работе Самигуллина Гузель Ильдусовна
Программа Воспитательной работы в группе по досмотру за детьми в начальных классах моу сош №1 г. Березники на 2009 -2010 учебный год «мы вместе» Человек это просто я iconПлан учебно воспитательной работы на 2010 2011 учебный год
В 2009-2010 учебном году в школе обучался 31 ученик, из них аттестованы 31 человек. Среди них «хорошистов» 17 человек. Положительная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов