Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» icon

Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии»



НазваниеТворческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии»
Дата конвертации09.11.2012
Размер53.88 Kb.
ТипОтчет


ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии».


Федюкова Н.С.

учитель биологии

I квал. категории

МБОУ СОШ № 1


г. Березники 200


Среди здоровьесберегающих технологий, применяемых в системе

образования, выделяют следующие:

1. Медико-гигиенические технологии (МГТ).

2. Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ).

3. Экологические здоровьесберегающие технологии (ЭЗТ).

4. Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ)

5. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ).


В своей работе использую: экологические и образовательные

здоровьесберегающие технологии.


^ Работа по ЭЗТ на уроке.


В группу образовательных задач большинства уроков обязательно включаю экологические.

Среди воспитательных задач, особенно в 5-7 классах, считаю основной - формирование чувства необходимости любви и заботы о природе, её изучения и охраны.

Среди развивающих задач - формирование интереса и навыков работы со специальной литературой, навыков исследовательской работы, работы с живыми объектами.

Здоровьесберегающие задачи урока во многом мне помогает решать оформление кабинета, соответствующего званию «Образцовый»: соблюдение всех требований СанПиНа; коллекция растений, способствующая очищению воздуха, оформление для проведения оздоровительных пауз, «Уголок здоровья», живой уголок для зоотерапии.

^ Внеклассная деятельность по ЭЗТ.

- «Человек в ответе за тех, кого приручил» 17-часовой

курс для учащихся 7-х классов;

- Ежегодные тематические недели по биологии;

- Выставки «Дары осени»;

- Конкурсы «Осенних» и «Зимних» букетов;

- Конкурс рисунков и рассказов о своих домашних питомцах;

- Фотовыставки о домашних животных;

- Смотр-конкурс «Зверьё моё»;

- Участие в природоохранных мероприятиях;

- Работа юннатского кружка;

- Создание и работа живого уголка.


^ Работа по ЗОТ.

Школьный период жизни детей является основным в формировании ЗОЖ, поскольку именно образование помогает человеку построить правильный, здоровый образ жизни и грамотно заботиться о своём здоровье. Только учитель поможет ребёнку поставить здоровье на одно из первых мест в шкале жизненных ценностей, привить культуру здоровья.
Квалифицированно информировать и формировать компетентность учащихся сможет, я считаю, учитель биологии, как на своих уроках, так и во внеурочное время. Поэтому свою методическую тему я сформулировала как «Формирование здорового образа жизни у учащихся».


Цели работы по методической теме:

- Повышение ценности здоровья в шкале

жизненных ценностей;

- Формирование более разумных форм

коллективного и индивидуального поведения.

Задачи:

- Сформировать мотивацию;

- Сформировать знания, умения, навыки

по ведению здорового образа жизни;

- Создать здоровьесберегающую среду в

образовательном учреждении и обеспечить

социально-психологическую поддержку.

^ Ожидаемые результаты:

а) долгосрочные

- Устойчивое здоровьесберегающее поведение, итогом которого должно быть крепкое здоровье для реализации активной творческой жизни, приемлемого качества даже в старости.


б) краткосрочные

- На данный момент результаты мониторинга по изучению системы жизненных ценностей учащихся 5-11 классов показали, что более 50% учащихся школы имеют позитивное отношение к ценности «здоровье»


Проблемы, которые я стараюсь решать в своей педагогической деятельности в рамках методической темы с использованием здоровьесберегающих технологий:

- Учебные перегрузки учащихся, приводящие их к состоянию

переутомления;

- «Школьные стрессы»;

- Распространение среди учащихся вредных привычек,

зависимостей;

- Предупреждение патологических нарушений, непосредственно

связанных с образовательным процессом («школьных болезней»);

- Низкий уровень культуры здоровья учащихся, недостаток знаний

по вопросам здоровья;

- Необходимость сотрудничества с родителями учащихся по

вопросам сохранения и укрепления здоровья их детей;

- Некомпетентность педагогов в вопросах здоровья и

здоровьесберегающих технологий.


Педагогические технологии


  • По организационным формам:

-классно-урочная

  • По подходу к ребенку:

-технология сотрудничества;

-экологические здоровьесберегающие технологии;

-здоровьесберегающие образовательные технологии;

-ИКТ

  • По преобладающему методу:

-личностно-ориентированные развивающие /Якиманская И.С,/;

-проблемные /Ильина Т.А./;

  • По категории обучающихся:

-массового образования


Используемые формы и методы обучения


  • Организационные формы:

-индивидуальные;

-групповые;

-фронтальные;


  • ^ Методы обучения:

-объяснительно-иллюстративный

-инструктивно- репродуктивный

-проблемный

-частично-поисковый /эвристический/

-исследовательский


Учебные программы и учебники


  • 5 класс Авторы программы: Н.И.Сонин, А.А.Плешаков. 2001

Учебник: «Природоведение» 5 класс А.А.Плешаков, Н.И.Сонин Дрофа 2002

  • 6-11 класс Авторы программы: И.Н.Пономарёва, В.М.Константинов, В.С.Кучменко, А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш

Учебник: Биология 6класс «Растения Бактерии Грибы Лишайники»

Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой Вентана-Граф 2002

Учебник: Биология 7 «Животные»

В.М.Константинов, И.Н.Пономарёва Вентана-Граф 2002

Учебник: Биология 8 класс «Человек»

А.Г.Драгомилов, Р.Д.Маш Вентана-Граф 2002

Учебник: Основы общей биологии 9 класс

Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой Вентана-Граф 2002

Учебник: Общая биология 10 класс

Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой Вентана-Граф 2003

Учебник: Общая биология 11 класс

Под редакцией проф. И.Н.Пономарёвой Вентана-Граф 2004


Творческая мастерская учителя


По итогам городского смотра-конкурса кабинетов на звание «Образцовый» в 2006 году кабинету присвоено звание «Образцовый».

В кабинете имеется:
- компьютеризированное рабочее место учителя;
- УМК
- библиотека специальной, справочной, занимательной литературы;

- коллекция растений;

- живой уголок;

- современное оборудование;

- наглядные пособия;

- эстетическое оформление.



Похожие:

Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» icon11. 01. 2010 года состоялся семинар-практикум учителей биологии по теме «Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках биологии»
«Использование информационно-коммуникативной технологии на уроках биологии», в котором приняли участие 20 педагогов района
Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» iconПрограмма проведения кмо тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
«Использование здоровьесберегающих технологий в личностно- ориентированном воспитании и обучении школьников»
Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» iconПлан мероприятий гимназии №88 по реализации темы «Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе». 2008-2009 учебный год
«Использование информационных технологий на уроках физики в гуманитарной школе»
Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» iconИспользование информационных технологий на уроках истории Ясинская Ольга Валерьевна, учитель истории уо «Миорская госш №1»
Использование компьютерных технологий дает возможность самому учителю развиваться творчески и в ногу со временем, подталкивает к...
Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» iconЛ. П. Богданова учитель иностранного языка мбоу сош №5 г. Нелидово Использование мультимедийных средств обучения на урок
Использование информационно-коммуникационных технологий (икт) на уроках немецкого языка
Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» iconИспользование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе

Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» iconУрок русского языка в 4 классе Программа «Начальная школа 21 века»
Тема: «Правописание безударных личных окончаний глагола»(использование икт, здоровьесберегающих, игровых технологий, технологии совершенствования...
Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» iconОсобенности использования здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры в школе
Занятия физической культурой, основной целью которых является оздоровление и профилактика заболеваний, являются неотъемлемой составляющей...
Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» icon«Шаг навстречу»
Использование современных педагогических технологий на уроках музыки, музыкальных занятиях доу
Творческий отчет «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии» iconИспользование инфармационных технологий в учебном процессе на уроках географии людмила Миледьевна Заяц, учитель географии уо «Новопогостская госш-сад»
Нельзя забывать и о высоком потенциале информационных технологий в формировании и удовлетворении индивидуальных духовных потребностей...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов