Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год icon

Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год



НазваниеАнализ воспитательной работы за 2004-2007 год
Дата конвертации09.12.2012
Размер333.52 Kb.
ТипАнализ

Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год

Воспитательная система школы совершенствуется в соответствии с требованиями современного общества. Воспитательная система направлена на развитие нового человека, свободного, высокообразованного, способного творчески преобразовать мир и самого себя. Поэтому весь коллектив стремится к созданию в школьной социальной среде атмосферы, способствующей развитию такой личности путём системной работы по методике КТД и продолжение развития ученического самоуправления (УС). Ведущими принципами воспитательной системы являются:

- принцип гуманизации и демократизации воспитательных отношений

-принцип преемственности;

- принцип ориентации на общечеловеческие ценности и опоры, на национальные и местные традиции;

Основным принципом организации жизнедеятельности школы по-прежнему является личностно-ориентированный подход. Это не ставит учителя и ученика в рамки жёстких требований, а позволяет каждому члену школьного коллектива иметь свою траекторию развития и свой темп.

Реализация программы «Развитие МОУ Соколовская средняя школа» позволило решить многие проблемы. Анализ материалов, накопленных в результате реализации программы, показало ряд положительных моментов:

- Активизировалась деятельность школьных коллективов

- Повысилось педагогическое мастерство классных руководителей; - Сложились школьные традиции;

- Развивается самостоятельность учащихся в разных видах деятельности;

- Сократилось число правонарушений.

Воспитательная система включает:

- воспитание в процессе обучения;

-внеурочная (внеучебная) деятельность;

- внутриклассная, межклассная деятельность;

-внешкольная - участие в работе творческих коллективов, объединений дополнительного образования;

- массовая ( тематические дни, недели, общешкольные мероприятия );

- работа с семьёй и общественностью.

-межличностные отношения на всех уровнях (стиль, тон отношений в

коллективе, морально-психологический климат) .

Воспитательная деятельность состоит из трёх взаимодополняющих направлений:

- работа с детскими разновозрастными коллективами;

- работа с классными коллективами;

- работа кружков,секций .

Все учащиеся школы входят в возрастные блоки:

1 блок: 1 - 4кл. дети 6 - 10 лет;

2 блок: 5 - 8 кл. дети 11 - 14 лет.

3 блок: 9 - 11 кл.
дети 15 - 17 лет

Не смотря на то, что воспитательная система находится в развитии, в школе установилась определённая система школьных традиций:

- Праздник первого звонка - сентябрь;

- Посвящение в первоклассники - сентябрь;

- «Подвигу народа жить в веках» - сентябрь;

- «Учитель, перед именем твоим…» - октябрь;

- Осенний карнавал - ноябрь;

- «Мамино счастье» (мероприятие, посвященное Дню Матери) - ноябрь;

- «Новый год к нам мчится»- декабрь;

-Лекторий «Человек и его здоровье» - октябрь, март;

-«Татьянин день» - январь;

-«Вечер встречи выпускников» - февраль; - «День святого Валентина - февраль;

- Месячник оборонно-массовой работы - февраль;

- Широкая Масленица - февраль

- «Я эти руки женские целую» - март;

- День самоуправления - март

- «Дни здоровья» – 1 раз в четверть;

-Праздник «В мире книг» - март;

- Акция «Память», «Забота» - май;

- «Последний звонок» - май;

- «Выпускной вечер» - июнь.

- Операция «Уют» - весна, осень

Традиции являются ключевыми делами школы, объединяющим началом для детей и педагогов. В школе сформирована система внеурочной работы, налажена работа кружков и секций по интересам. Ребенок организует свое свободное время согласно со своими интересами и потребностями. Задача школы - направить деятельность и освоение окружающего мира ребенка в положительное русло, по возможности нейтрализовать или хотя бы сгладить отрицательное воздействие.

На базе школы функционируют кружки:

  • «Хоровое пение».

  • «Клуб любителей поэзии»

  • «Юный географ».

  • «Юннаты».

  • «Художественного творчества».

  • «Русское слово».

  • «Волейбольный».

  • «Сильные, ловкие».

  • «Клуб любителей волейбола».

Всего в кружках занято 78 человека, что составляет 74 % учащихся. Во внешкольных учреждениях задействовано 37 учащихся.

Творческие коллективы школы - лауреаты районных, областных, конкурсов, выставок

^ Работа с учащимися «группы риска».

Разработана и успешно реализуется программа «Воспитание законопослушной личности».

Проводится последовательная системная работа:

  • знакомство с правовыми вопросами учащихся и их родителей;

  • проводятся беседы по нравственным вопросам;

  • приглашаются специалисты - работники правовых органов, медицинских учреждений;

  • работает психологическая служба (тренинги, индивидуальные беседы и т. д.)

На внутришкольный поставлены 3 учащихся.

Развитие личности ребёнка будет плодотворным лишь в том случае, если в школе будет гарантирована возможность на каждом этапе реализовывать следующие задачи:

      • самопознание (достижение определенного уровня знания себя);

      • самоопределение (определение четкой позиции в различных сферах жизнедеятельности и выработка плана на последующие периоды жизни);

      • самореализация (активное участие в значимых для него сферах

жизнедеятельности).

^ Ученическое самоуправление и школьное соуправление (УС-ШС) в школьном коллективе.

Педагогический коллектив школы на протяжении трёх лет уделяет особое внимание развитию УС - ШС в школьном коллективе.

Основная задача УС - ШС: научить ребёнка организовать свою жизнь в школе и вне её, проявлять заботу о товарищах, быть самостоятельным и инициативным, развивать умения управлять собой в разных жизненных ситуациях, научить детей работать с классом и в разновозрастном коллективах.

Самоуправление в школе находится в состоянии непрерывного развития, которое связано с изменениями, происходящими в обществе в целом и в школе.

^ Система УС-ШС.

1 уровень - ученическое самоуправление в классе.

2 уровень - общешкольное ученическое самоуправление.

3 уровень - Совет Школы - школьное соуправление. Этот орган соуправления

состоит из представителей самоуправляемых коллективов:

  • ученического

  • педагогического

  • родительского


Формы сотрудничества взрослых и учащихся.

Совет представителей классов.

Это совещательно - информационный орган УС по разным аспектам жизнедеятельности школы.

^ Временные творческие группы.

Создаются на период подготовки и про ведения различных учебных, воспитательных и организационных дел. В состав групп входят педагоги, учащиеся и родители.

^ Методическое объединение классных руководителей.

«Размышление вслух» о проблемах воспитания, успехах и достижениях. Проводятся 1 раз в четверть.

^ Ежемесячные встречи директора и администрации с учащимися.

Мониторинг развития УС - ШС показал.

I.Учащиеся осуществляют:

  • дежурство по классам и в школе;

  • организацию трудовых дел (субботники, ремонтные бригады,

благоустройство школьной территории и территории села);

  • организацию досуга (концерты, конкурсы, дискотеки и т. д.);

  • организацию и проведение подвижных перемен для начальных классов; проведение акций «Забота», «Память», «Семья-семье», « Уют»,

  • выполнение программы «Здоровье» (лекторий, дни здоровья,); ежемесячный выпуск общешкольных газет;

  • проведение тематических конкурсов (рисунка, песни, чтецов, творческих работ и другие).

2. Учащиеся считают, что развитие УС-ШС в школе:

      • позволяет выявить организаторские способности и реализовать их;

      • способствует выявлению лидеров;

      • повышает уровень воспитанности;

      • обеспечивает защиту от негативных явлений (наркомании, алкоголизма, безнадзорности);

      • учит ведению деловой документации;

      • учит культуре деловых отношений;

      • вырабатывает личную ответственность перед коллективом;

      • воспитывает навыки общения;

      • способствует формированию и сплочению ученического коллектива.

3. Учителя считают, что УС-ШС:

      • помогает раскрытию организаторских способностей учащихся и выявлению лидеров;

      • позволяет решать дисциплинарные вопросы;

      • увеличивает активность учащихся;

      • расширяет содержание воспитательной работы;

      • освобождает от текущей работы, с которой легко справляются учащиеся;


4. Через УС - ШС решаются задачи:

        • формирование культуры деловых отношений; умение решать проблемы;




        • развитие, сплочение и координация ученического коллектива;

        • умение планировать трудовую деятельность;

        • повышение требовательности к себе и товарищам; самораскрытие и самореализации личности;




        • формирование принципов равноправия в совместной деятельности;

        • адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся жизненным условиям.

5.Вывод: 1. Самоуправление в школе - это необходимый компонент современного воспитания;

2. Его цель - адаптация выпускников к непрерывно изменяющимся социальным условиям жизни;

  1. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности.

4. Самоуправление - это не цель, а средство воспитания. Это высшая форма руководства детским коллективом. В самоуправлении главное - деятельность, направленная на совершенствование жизни коллектива.




^ Структура УС школы

Детская организация «Президентская республика МЕЧТА»


Школьное ученическое собрание





Школьная дума









Высшим органом УС школы является общее собрание учащихся 5-11 классов, проводимое по мере необходимости, но не менее одного раза в год. В школе УС охватывает более чем 90 учащихся.


Конечными результатами деятельности по обновлению воспитательной системы будут:

1.Скоординированность всех школьных воспитательных мероприятий, целесообразность, связь учебной и неучебной деятельности, четкий режим;

2.Наличие единого школьного коллектива, его сплоченность, устойчивые межвозрастные связи и общение, интеллектуально и нравственно богатые отношения.

3.Интегрированность воспитательных воздействий в комплексе. Критерии «качества».

1. реализация целей воспитания.

2.психологический климат, социальная защищенность ребенка, внутренний комфорт, взаимопонимание семьи и школы.

3. высокий уровень воспитанности учащихся.

Объекты диагностики для оценки уровня воспитанности учащихся:

1 ценностные отношения к учению;

2 ценностные отношения к труду и продуктам труда людей;

3 ценностные отношения к природе;

4 ценностные отношения к людям;

5 ценностные отношения к самому себе, к общественной ценности;

6 ценностные отношения к действительности.

Выводы:

1 в школе создан благоприятный психологический климат, взаимодействие учителей и учащихся носит характер сотрудничества;

2 родители удовлетворены тем, что дети учатся в данной школе, 94% не хотели бы ее менять.

3 однако, 40% классных руководителей в воспитательной работе испытывают затруднения в общении с родителями. Это объясняется тем, что основной контингент родителей - это работники сельского хозяйства. Поэтому наблюдаются невысокая явка на родительские собрания, слабая активность родителей в обсуждении проблем класса и школы;

4 20% учащихся не включены в систему дополнительного образования;

5 30% классных руководителей испытывают трудности в организации досуга детей. Пути решения проблем:

1. Активизировать работу общественных и классных родительских комитетов по привлечению всех родителей к совместному со школой воспитанию и обучению детей;

2. Разнообразить формы и методы работы с семьями на основе:

- глубокого и систематического изучения семей;

-уважительного отношения к учащимся и родителям;

-использования воспитательного потенциала семей;

-привлечения родителей к общественным и классным делам.

3. Расширить педагогические услуги дополнительного образования.

4. Организовать учёбу классных руководителей по проведению мониторинга личности и учебно-воспитательного процесса в рамках МО классных руководителей.

5. Совершенствовать воспитательную работу с учащимися, опираясь на методику Иванова, способствующую организованной деятельности классного и школьного коллектива, дающую простор творчеству и инициативе ребят.


я
Предприятие

организации



Семья

Улица









Спорт

Религия


Будущая профессия

Любая программа при всех её достоинствах и недостатках – лишь общее направление деятельности. От учителей, классных руководителей, от богатства общественных связей школы зависит успешность работы. Каждый учитель школы стремиться наполнить программу интересными для ребят содержанием, быть убедительным, включать в урок, в классный час, во внешкольные занятия и мероприятия проблемы, жизненно значимые для подростков и выпускников, тесно связанные с окружающим социумом. Пространство школы для социализации недостаточно. Чтобы наши выпускники уверенно чувствовали себя в мире взрослых, им надо раскрыть всё многообразие и сложность пространство жизни.

















^ СТРУКТУРИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ ШКОЛЫ

НЕРЕШЁННЫЕ

ПРОБЛЕМЫ.

ПРИЧИНЫ

ВОЗНИКНОВЕНИЯ

ПРОБЛЕМ.

^ УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ.



1.. Ухудшение

состояния

здоровья

учащихся.



1. Снижение социального уровня жизни

Смещение акцента в УВП на

вопросы, связанные с формированием культуры здоровья и обучению навыкам здорового образа жизни. Разработка и внедрение программы помощи детям

из социально-незащищенных семей.

2. Недостаточная мотивация

учителей и учащихся на здоровый образ жизни.

Проведение бесед с приглашением

мед. работников с целью

повышения мотивации к ведению здорового образа жизни и снижению числа уч-ся с вредными пpивычками.


3.Низкая эффективность

работы по валеологическому

воспитанию учащихся.

Реализация КЦП

«Здоровье - XXI века»

4. Недостаточное знание

учителями возрастной психологии

уч-ся.

Создание и реализация

программы психолого -

педагогического сопровождения

уч-ся в условиях модернизации

УВП.

5.Перегрузки уч-ся, не созданы

разнообразные стартовые условия

для развития и обучения каждого

ученика.

Использование технологией

уровневой дифференциации и

развивающего обучения.

Структурирование учебных

программ на основе валеологических

принципов




6. Несоблюдение санитарно-

гигиенических норм

Создание комиссии по контролю за

выполнением СанПиНа (в структуре

соуправления школы).

Нестабильность результатов обучения уч-ся в течение учебного года, уровень обученности уч-ся ниже ожидаемого.


  • отсутствие учета уровня развития психолого-физиологических особенностей ребенка;

  • несоответствие содержания и темпов обучения с возможностями и интересами

ребёнка;

  • недостаточная работа учителя по развитию познавательных интересов уч-ся;

  • медленно внедряются в практику работы современных пед. технологии;

  • недостаточная работа каждым учителем

отслеживания результатов своего труда, организация индивидуальной работы с отстaющими.



1 .Проведение диагностики мотивации обучения.

2.Создание постоянно ­действующего семинара по изучению и внедрению в практику работы современных технологий.

3.Разработка системы индивидуального отслеживания каждым учителем качества преподавания и обучения.

4.Создание творческой группы учителей по разработке программы повышению уровня обученности.

5. Реализация КЦП. «Влияние познавательной активности на развитие личности школьника в процессе учебной деятельности.




Творческий уровень усвоения учебного уровня учащимися ниже их потенциальных возможностей снижение творческого уровня при переходе из класса в класс.


-преобладание в системе работы педагогов традиционных педагогических технологий;

-профессиональная неготовность учителя использовать исследова­тельский подход в образовательном процессе;

-отсутствие должной психологической поддержки учащихся в преодоление сложности процесса обучения.

-отсутствие индивидуальных учебных планов и программ



Диагностика способностей учащихся

Методическое обеспечение учителей по овладению современными пед. техноло­гиями (постоянно действующий семинар). Создание творческой лаборатории учителей, использующих исследовательский подход в процессе обучения. Внедрение опыта в практику работы педколлектива. Реализация программы психолого-педагогического сопровождения УВП школы.





Более 50% уч-ся 9-х

и 40% уч-ся 11-х

классов не владеют всем комплексом

общеучебных

навыков, в которые

включены такие

функции, как

рефлексия, умение

вырабатывать

оптимальный способ

действий

Oотсутствие мониторинга за формированием

общеучебных навыков на протяжении всех лет обучения.

Недостаток корректировки методов обучения. Несформированность такого

способа мышления, как рефлексия.

Диагностика

формирования

общеучебных умений и

навыков. Диагностика

индивидуальных

способностей. Создание

творческой лаборатории

учителей, владеющих

способами формирования

у уч-ся функции

рефлексии, умение

вырабатывать

оптимальный способ

действий. Результаты

работы творческой

группы изучать и

внедрять в практику

работы учителей

Провести ДРК

«формирования

общеучебных навыков

на современном уровне».




Низкая компьютерная гpaммотнocть уч-ся.

- недостаточное кол-во часов,

используемое для занятий в

компьютерном классе

Использование вариативной

части базисного плана для

введения дополнительных

часов информатикм




У 11% уч-ся выпускных классов несформирована адекватная самооценка, 15% обладают социальной и профессиональной ориентацией

- Отсутствие психологической службы, позволяющей эффективно провести диагностику и ориентацию уч-ся.

- Не разрешены задачи социальной и педагогической ориентации и предпрофессиональной ориентации.

Создание предпрофильных курсов в 9-х классах. Реализация программы психолого-педагогического сопровождения УВК школы, разработка КЦП «Профессиональная ориентация школьников в современных условиях».




Снижение качества обучения уч-ся при переходе из начальной школы в основную. 10% уч-ся не адaптировались при переходе в 5-й класс.


- Несформированность логического мышления учащихся в начальной школе и навыков самостоятельной работы;

- недостаточная подготовка учителей в изучении возрастной психологии учащихся


Создание творческой группы из учителей начальной и основной школы по обоснованию и разработке программы адаптации уч-ся

Проведение собрания с приглашением учителей, психолога, мед. работника где познакомить родителей с проблемами адаптационного периода и путями их разрешения.

Семинар учителей основной школыI, рассмотреть вопросы обучения по современным технологиям, используя практику психолого-­педагогического сопровождения обучения в период адаптации.




Средний уровень воспитанности имеют более 50% уч-ся, при этом к 9-му классу уровень воспитанности, к сожалению, снижается.

.отсутствие спецкурсов, факультативов по нравственно – этическому воспитанию в основной и средней школе.

-Информационная зависимость социальной среды. Окружающей пропагандирующей негативные явления жизни.

Ориентирование учебно-­воспитательного процесса на воспитание культуры поведения, нравственно-­этических качеств личности.

Введение элективных курсов «Секреты русской орфографии»(7-9 кл.), факультативов нравственно - этического направления.





Возможность охвата уч-ся спортивно - оздоровительной и досуговой деятельностью недостаточна .

Ограниченные возможности работы спортивно­-оздоровительного и досугового центра школы


Расширение спортивно-­оздоровительного и досугового центра школы. Создание более совершенной материально-технической базы:

- Оборудование тренажерного зала;

- Создание открытого теннисного корта на спортплощадке школы.




Низкая активность

родителей в воспитательном процессе классного и школьного коллектива.


- Отсутствие мотивации родителей, несогласованность стилей деятельности родителей и педагогов.

- Несовершенство системы школьного соуправления, позволяющей включать родителей в активную деятельность.

Совершенствование системы школьного соуправления.

Активизация работы Родительского совета школы. Привлечение к добровольному финансированию школьных программ «Здоровье- XXIвек), «Школа - учебный дом», «Библиотека для нас».





Неоптимальность орг. структуры управляющей системы

- Недостаточная квалификация участников управляющей системы школы.

- Отсутствие современных методов руководства (менеджмент, использование современных технологий)

Совершенствование системы управления.

Переподготовка управленческих кадров, обучение в интернет-центре. Создание информационно­аналитического центра)





Соцuализация

Мы понимаем социализацию не просто как приспособление к тем или иным условиям, а как процесс активного поиска человеком своего места в жизни сообразно своим возможностям и психологическим особенностям, способность ориентироваться в ней, успешно трудиться.

Это серьезная педагогическая проблема, которая включает в себя:

- создание условий для успешной социализации ребенка в классе, в школе, в межшкольном пространстве;

- вооружение учащихся знаниями о социуме (о социальной структуре общества, о профессиях к ним и т.д.);

- развитие умений и навыков, необходимых для успешной интеграции во взрослое общество;

- осознание учащимися своих возможностей и личностных особенностей, способность соотнести их с выбранной профессией.

Статус школы обязывает нас включить в цели программы ориентацию учащихся на получение высшего образования, чтобы в перспективе стать высококвалифицированным специалистом, причисляющим себя как минимум к среднему социальному слою. Это, конечно, некий идеал, к которому

мы стремимся. Мы исходили из того, что ребёнок, приходящий в первый класс, уже социализирован в семье, в группе детского сада в интеллектуальном, моральном и других отношениях. К окончанию 5-го класса каждый школьник должен найти своё место в классе, в подростковом возрасте через клубы «освоить» школу и внешкольное пространство, а в выпускных классах - «выйти» в город, в жизнь.

Естественно, беспрепятственно пройти этот путь удается не каждому.

Задача наша в том, чтобы создать индивидуальные программы работы с каждым учеником, определить педагогические способы помощи им. Мы убеждены, что успешная реализация программы возможна только в условиях совместной деятельности всех участников образовательного процесса, в том числе самих учащихся школы.

Программа социализации школьников

Социализация младших школьников

Направление

социализации

Цели

Содержание

работы

Критерии

эффективности

Интеллектуальная

Создание условий

для реализации

интеллектуальных

возможностей

школьников.

Обозначение

интеллектуального

потенциала как

ценности.

Расширение

социального

кругозора

учащихся.

Изучение предметов в

соответствии с

принципами

развивающего

обучения

Организация

познавательно-

развлекательных

мероприятий с

элементами

соревнований типа

«Конкурс знатоков» ,

«Путешествие в

страну знаний»

и т.д. С обязательным

включением в

программу групповых

и индивидуальных

заданий.

Высокий уровень

мотивации

учения.


Адекватная сомооценка.

Моральная.

Усвоение моральных

норм поведения и

общения со

сверстниками и

взрослыми.

Классные часы на тему «Что такое хорошее, а что такое плохо».

Организация в классном коллективе системы взаимопомощи и взаимоконтроля.

нтему«Что



Наличие в

социометрическом

исследовании хотя

бы одного

положительного

взаимовыбора

Половая



Осознание

учащимися различий

между социальными

ролями «мальчик» и

«девочка»

Про ведение

мероприятий: «День

девочек»,

«Мисс l-й класс»,

«Турнир рыцарей».

Учет половых

особенностей при

распределении

общественных

поручений,

организации

дежурства

Участие в

подготовке и

проведении

классных

мероприятий.

Национальная

Обозначение для уч-ся наличия в классах людей разных национальностей. Осознание ребёнком себя как представителя своей нации. Воспитание уважения к традициям других национальностей, культуре, языку.

Проведение мероприятий, знакомящих детей с традициями людей разных национальностей, представители которых обучаются классе. Использование национально-регионального компонента в учебном процессе.

Членство в клубе, кружке, секции, в детской организации.

^ Социализация подростков (6-9-е классы).

Направление

соuиализации.

Цели работы.

Содержание работы.

Критерии

эффективности.

Интеллектуальная

Создание условий для

реализации и

демонстрации

интеллектуальных

возможностей

учащихся. Развитие

мотивации стремление

получить углубленные

знания по

определенным

предметам, посещать

кружки, клубы,

секции. Освоение

социального

пространства «школы»

межшкольного

клубного

пространства.

Участие в школьных,

районных, областных

олимпиадах.

Организация мероприятий:

«Путешествие по

школе», «Разведка

интересных дел»

(6-7 -е классы), с

целью узнать ближе

школу как учебное

заведение. Для

демонстрации

достижений учащихся

во вне учебной

деятельности

организовать

мероприятия «Мое

увлечение».

Высокий уровень мотивации учения.


Адекватная самооценка.

Участие в олимпиадах.

Моральная

Формирование представлений о принципах, нормах поведения и общения со сверстниками, со взрослыми в школе, селе.

Организация мероприятий (диспуты, обсуждение фильмов, книг, спектаклей) на морально-нравственные темы. Организовать в классе взаимопомощь и взаимоконтроль. Учение в органах ШС и УС.

Наличие в социометрическом исследовании хотя бы одного взаимовыбора у каждого школьника.

Членство в клубе, секции, в кружке в детской организации.



Половая

Дифференцированный подход к обучению мальчиков и девочек. Объяснение различия социальных ролей мужчин и женщин. Повышение психогигиенической грамотности школьников. Формирование поведения и общения сообразно своему полу.

Проведение мероприятий: «день девочек», «День мальчиков», «Мисс школы», «Турнир рыцарей». Учёт половых особенностей при распределении общественных поручений, организации дежурства. Лектории для девочек, мальчиков. Приглашение специалистов (врачей, психологов,соц. работников).

Отношения между мальчиками и девочками.

Национальная

Воспитание чувства принадлежности к своей нации.

Проведение мероприятий, знакомящих детей с традициями национальностей, которые живут в селе, в стране. Использование национальной специфики в учебном процессе, изучение иностранных языков.

Членство в клубе, секции, в кружке в детской организации.

Участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий.

Профессиональная

Создание мотивации получения углубленных знаний по определённым предметам, посещения кружков, клубов, секций. Знакомство с миром профессий и с профессионалами района. Формирование представлений о требованиях к профессионалам.

Организация экскурсий на предприятия, встреч с представителями разных профессий. Организация мероприятий «Защита профессий» и другие.

Наличие любимого предмета. Представления о будущих профессиях, ориентация на них.

^ Социализация старшеклассников (9-11-е кл.)

Направление

социализации

Цели

Содержание

работы

Критерии

эффективности

Интеллектуальная

Способствование осознанию уч-ся интеллектуальных возможностей и резервов. Интеллектуальное освоение уч-ся социальных сфер «село», «страна». Знакомство уч-ся с ВУЗами страны и с условиями поступления в них.

Участие в олимпиадах.

Организация встреч с преподавателями и студентами ВУЗов. Создание условий для изучения предметов по выбору.

Высокий уровень мотивации учения.

Моральная

Формирование представлений о моральных нормах поведения в современных социальных условиях. Сопоставление моральных норм разных социальных стратегий и создание условий для осознания уч-ся специфики моральных норм, соответствующих уровню образования, которое они хотят получить.

Организация мероприятий (диспуты, обсуждение фильмов, книг, спектаклей) на морально-нравственные темы. Организовать в классе взаимопомощь и взаимоконтроль. Учение в органах ШС и УС.

Адекватная самооценка. Наличие в социометрическом исследовании хотя бы одного взаимовыбора у каждого уч-ся.

Половая

Повышение психогигиенической грамотности уч-ся. Формирование навыков поведения в общении с противоположным полом. Формирование представлений о будущей семье.

. Организация лектория для девушек, юношей.

Наличие в социометрическом исследовании хотя бы одного взаимовыбора у каждого уч-ся.

Национальная

Воспитание чувства принадлежности к своей нации и уважение к традициям других национальностей.

Проведение мероприятий, знакомящих детей с традициями национальностей, которые живут в селе, в стране. Использование национальной специфики в учебном процессе, изучение иностранных языков.




Профессиональная




Изучение мира профессий, помощь в выборе профессий. Формирование представлений о требованиях к профессиям. Изучение уч-ся своих психологических особенностей, соотнесение их с требованиями к выбранной профессии. Развитие умения планировать своё будущее.

Наличие у уч-ся жизненного плана, отвечающего критериям: - самостоятельность выбора;

- реальность; нормативность;

- запасные варианты на случай неудачи;

-план должен нравиться самому автору, увлекать его.



я
Предприятие

организации



Семья

Улица









Спорт

Религия


Будущая профессия

Любая программа при всех её достоинствах и недостатках – лишь общее направление деятельности. От учителей, классных руководителей, от богатства общественных связей школы зависит успешность работы. Каждый учитель школы стремиться наполнить программу интересными для ребят содержанием, быть убедительным, включать в урок, в классный час, во внешкольные занятия и мероприятия проблемы, жизненно значимые для подростков и выпускников, тесно связанные с окружающим социумом. Пространство школы для социализации недостаточно. Чтобы наши выпускники уверенно чувствовали себя в мире взрослых, им надо раскрыть всё многообразие и сложность пространство жизни.








Похожие:

Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconАнализ итогов работы педагогического коллектива за 2007-2008 г. В 2007-2008 учебном год
«Гуманизация, универсализация и модернизация образования как основополагающий фактор социального развития общества». С учетом этой...
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconАнализ воспитательной деятельности с учащимися школы в 2006-2007 учебном год
Воспитательная деятельность с учащимися школы в 2006-2007 учебном году осуществлялась на основе Программы развития воспитания. Приоритетными...
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconПлан работы родительского комитета 2 «Б» класса на 2009 – 2010 уч год
Родительское собрание. Анализ воспитательной работы за 1 класс. Выборы нового родительского комитета. Знакомство с планом воспитательной...
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconАнализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconАнализ воспитательной работы 2009-2010 учебный год
Всё это отражено в направлениях воспитательной работы, среди которых в центр поставлены
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconПлан воспитательной работы на год (перспективный, календарный планы). Анализ и отчет о реализации воспитательной работы за год
Наличие фонда федеральных и республиканских документов по воспитанию (законы, постановления, указы, программы РФ и рб и другие нормативные...
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconГрафик проведения педагогических советов школы Педсовет №1 (август 2008 года)
Проблемно-ориентированный анализ учебно-методической и воспитательной работы за 2007 – 2008 учебный год. Задачи на новый учебный...
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconАнализ воспитательной работы моу сош №22 за 2010-2011 учебный год
Составитель – заместитель директора по воспитательной работе Самигуллина Гузель Ильдусовна
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconАнализ воспитательной работы моу сош №4 2007-2008 уч год
Вся воспитательная система строится на принципах (гуманизации, индивидуальности, культуросообразности, дифференциации, природосообразности,...
Анализ воспитательной работы за 2004-2007 год iconАнализ воспитательной работы моу «сош с. Берёзовка» за 2009- 2010 учебный год
Решение вышеперечисленных задач должно было способствовать развитию воспитательной системы школы. В основе ее – совместная творческая...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов