Урок чтения во 2 классе icon

Урок чтения во 2 классе



НазваниеУрок чтения во 2 классе
Дата конвертации09.12.2012
Размер41.24 Kb.
ТипУрок

МОУ Соколовская средняя общеобразовательная школа




Урок чтения во 2 классе



По теме: Н. Н. Носов. Рассказ «Живая шляпа» (2 урок).

(По дальтон - технологии.)




Учитель начальных классов:

Синюкова В. М.




2007 – 2008 год


Тема урока: Н. Н. Носов. Рассказ «Живая шляпа» (2 урок).

Цели урока: 1. Продолжить работу по рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа».


2. Развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы, работы в парах, орфографическую зоркость, чтение по ролям.

3. Прививать интерес к чтению.


Оборудование: учебник « Родная речь, карточки с Дальтон-заданиями, портрет писателя, контрольные листы с ответами.


Ход урока.

I. Орг. момент.

  • Дорогие ребята! Сегодня у нас на уроке присутствуют учителя нашей школы. И я надеюсь, что наш урок им понравится, а вы сумеете показать, чему научились за это время.


II. Постановка цели урока:

  • Сегодня мы продолжим работу по рассказу Н. Н. Носова «Живая шляпа»,

  • Будем развивать навыки выразительного чтения, самостоятельной работы и работы в паре.

  • Будем развивать логическое мышление, память и внимание.

  • В конце урока я познакомлю вас с выставкой книг Н. Н. Носова.


III. Проверка домашнего задания:

- Сели все правильно. Сейчас мы выполним упражнение и подготовим свой язычок к выразительному чтению текста. (На доске написана скороговорка). Первый раз читаем медленно, второй – быстрее, третий – быстро.

^ Котик ниток клубок

Укатил в уголок

Укатил в уголок

Котик ниток клубок.

  • Язычки наши готовы, давайте подготовим глазки.
^

Посмотрите прямо,


теперь не поворачивая головы, посмотрите влево,

потом вправо, вверх, вниз,

ещё раз прямо, влево, вправо, вверх, вниз.

-Глазки наши поработали

Проверим домашнее задание.

Дома вы научились выразительно читать

рассказ, который как назывался?…

Д- «Живая шляпа»

  • Кто его написал?…

Д-«Н. Н. Носов»

  • Какое чувство испытали мальчики?…

Д- страх.


  • При чтении их диалогов вы должны передать состояние мальчиков, их волнение. (Вывешиваю таблички).

-дрожащий голос-

-шёпот-

-крик-

-ужас в голосе-

-радостные улыбки на лице-

(Выразительное чтение рассказа)


IV. Закрепление изученного материала

  1. Работа с текстом:

-Сейчас, ребята, будем работать с текстом.


Задание 1.

(Раздаю листы с Дальтон заданиями для самостоятельной работы, чтобы отметили карандашом так или не так было в рассказе Носова «Живая шляпа»).

^ А) Котенок Васька сидел на полу или шкафу?

Б) Володя и Вадик видели или не видели, как Васька попал под шляпу?

В) Кто хотел поднять шляпу Володя или Вадик?

Г) Вадик попал картошкой в шляпу или в Володю?

^ Д) Васька фыркал и хмурился от света или дрожал от страха?


Задание 2. Проверка внимания:

-Давайте проверим, насколько внимательны вы к словам, которые читаете. Раздаю листы с дальтон-заданием, на них написано самое начало рассказа. Некоторые буквы пропущены. Какие буквы надо вставить и почему? Возьмите простые карандаши и вставьте пропущенные буквы.

-Проверка работы.

Текст: К_тёнок Васька с_дел на п_лу возле к_мода и л_вил мух. А на к_моде, на самом кр_ю, л_жала шляпа…


Задание 3. Восстановите слова, добавив гласные буквы.

-Все эти слова встречались вам сегодня в рассказе:

кмд Влд Вдк

шлп стл двн

кхн кмнт крзн

ктнк кртшк

V.Физкультминутка


Раз- подняться, потянуться

Два- согнуться, разогнуться

Три- в ладошки три хлопка, головою три кивка

На четыре- руки шире

На пять-руками помахать

На шесть- за парты тихо сесть.


VI. Закрепление изученного материала.

  1. Подготовительная работа к чтению по ролям.

  • Сколько здесь действующих лиц?…

  1. Чтение по ролям: (работа в группах)

  • Ребята, а могут ли быть шляпы живые?…



VII. Итог урока:

-Чему учит нас этот рассказ?…

  • Кто был сегодня лучшим Володей, а кто- Вадиком?…



VIII. Знакомство с выставкой книг. Н. Н. Носова.


IX. Задание на дом.

Написать мини-сочинение на свой похожий случай из жизни.







Похожие:

Урок чтения во 2 классе iconУрок по литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим...
Урок чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения в 3 классе Гришина А. Ю., Сош№1 Тема: «Учимся наблюдать и копим впечатления. Ю. Коваль «Вода с закрытыми глазами»
Сценарии уроков литературного чтения с использованием инструментальных возможностей умк
Урок чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения в 3 классе по теме
Цели. Развивать навык правильного, осознанного чтения вслух, устную речь, её содержательность, последовательность, точность, выразительность,...
Урок чтения во 2 классе iconУрок чтения в 1-ом классе на тему: Н. Носов «Заплатка»
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, диск с презентацией, выставка книг Н. Носова
Урок чтения во 2 классе icon«Работа с текстом. Из опыта работы»
...
Урок чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Хаврошечка»
Организовать деятельность учащихся, направленную на правильную организацию восприятия, понимания и воспроизведения текста
Урок чтения во 2 классе iconТематическое планирование уроков чтения в 3-м классе по книге для чтения «В одном счастливом детстве» (из расчета 4 часа в неделю, всего 134 часа плюс 13 уроков внеклассного чтения)
Г. Сатир «Нарисованное солнце», Ю. Ким «Светлый день» Раздел Прощание с летом. (5+1 )
Урок чтения во 2 классе iconУрок внеклассного чтения по литературе в 6 классе. Тема: «Кистью, музыкой и словом»
Цель: Прививать любовь к русской поэзии, музыке, живописи. Учиться понимать смысл стихотворений, уметь их анализировать
Урок чтения во 2 классе iconУрок литературного чтения, проведенного в 3 классе 30 января. Учитель: Смирнова Н. П. Тема урока : Урок-обобщение по теме «Были-небылицы». Форма урока
Я приветствую вас на заседании клуба «Юных читателей». Сегодня мы, юные читатели, собрались здесь, чтобы обсудить тему «Были-небылицы»....
Урок чтения во 2 классе iconУрок по теме «food» в третьем классе по умк м. З. Биболетовой Enjoy English
Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, чтения, письма по теме «Еда»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов