Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка icon

Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка



НазваниеПрограмма курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка
Дата конвертации25.11.2012
Размер109.98 Kb.
ТипПрограмма курса

ПРОГРАММА КУРСА ИНФОРМАТИКИ И ИКТ

ДЛЯ 7 КЛАССОВ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Современный период общественного развития характеризуется новыми требованиями к общеобразовательной школе, предполагающими ориентацию образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. В условиях информатизации и массовой коммуникации современного общества особую значимость приобретает подготовка подрастающего поколения в области информатики и ИКТ. В настоящее время, преимущественно за счет регионального и школьного компонентов, выстроена многоуровневая структура предмета «Информатика и ИКТ», предполагающая его непрерывное изучение во 2-11 классах.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательныx учреждений Российской Федерации изучение предмета «Информатика и ИКТ» предполагается в 8-11 классах, но за счет регионального компонента и компонента образовательного учреждения его изучение рекомендуется как в начальной школе, так и в 5-7 классах. Изучение информатики и ИКТ в 5-7 классах направлено на достижение следующих целей:

формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;

формирование навыков информационно-учебной деятельности на базе средств ИКТ для решения познавательных и саморазвития;

усиление культурологической составляющей школьного образования;

пропедевтика понятий основного курса школьной информатики;

развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

В основу курса информатики и ИКТ для 5-7 классов положены следующие идеи:

• целостность и непрерывность, означающие, что данная ступень является важным звеном непрерывного курса информатики и ИКТ. В рамках данной ступени подготовки начинается/продолжается осуществление вводного, ознакомительного обучения школьников, предваряющего более глубокое изучение предмета в 8-9 (основной курс) и 10-11 (профильные курсы) классах;

• научность в сочетании с доступностью, строгость и систематичность изложения (включение в содержание фундаментальных положений современной науки с учетом возрастных особенностей обучаемых);

• практическая направленность, обеспечивающая отбор содержания, направленного на формирование у школьников умений и навыков, которые в современных условиях становятся необходимыми не только на уроках информатики но и в учебной деятельности по другим предметам, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в повседневной жизни, в дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда.
При этом исходным является положение о том, что компьютер может многократно усилить возможности человека, но не заменить его;

• дидактическая спираль как важнейший фактор структуризации в методике обучения информатике: вначале общее знакомство с понятием, предполагающее учет имеющегося опыта обучаемых; затем его последующее развитие и обогащение, создающее предпосылки для научного

обобщения в старших классах;

• развивающее обучение — обучение ориентировано не только на получение новых знаний в области информатики и ИКТ, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы и т. д.


^ Содержание курса информатики и ИКТ для 7 классов

7 класс

Общее число часов — 35 ч.

1. Объекты и их имена (6 ч)

Объекты и их имена. Признаки объектов. Отношения oбъектов. Разновидности объектов и их классификация. Состав объектов.

Системы объектов. Система и окружающая среда. Персональный компьютер как система. Компьютерный практикум

Практическая работа № 1. Основные объекты операционной системы Windows.

Практическая работа № 2. Работаем с объектами файловой системы.

Практическая работа № 3. Создаем текстовые объекты.

^ 2. Информационное моделирование (20 ч)

Модели объектов и их назначение. Информационные модели

Словесные информационные модели.

Многоуровневые списки. Математические модели.

Табличные информационные модели.Структура и правила оформления таблицы. Простые таблицы. Сложные таблицы Табличное решение логических задач. Вычислительные таблицы. Электронные таблицы.

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Визуализация многорядных данных

Многообразие схем. Информационные модели на графах, деревья.

Компьютерный практикум

Практическая работа № 4. Создаем словесные модели.

Практическая работа № 5. Многоуровневые списки.

Практическая работа №6. Создаем табличные модели.

Практическая работа № 7. Создаем вычислительные таблицы.

Практическая работа № 8. Знакомимся с электронными таблицами.

Практическая работа № 9. Создаем диаграммы и графики.

Практическая работа № 10. Схемы, графы и деревья.

Практическая работа №11. Графические модели.

Практическая работа № 12. Итоговая работа

^ 3. Алгоритмика (7 ч)

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник. Управление Чертежником. Использование вспомогательных алгоритмов. Цикл «повторить п раз». Исполнитель Робот. Управление Роботом. Цикл «пока». Ветвление.

Компьютерный практикум Работа в среде «Алгоритмика».


Предполагаемые результаты обучения в 7 классе

Учащиеся должны знать/понимать:

  • правила техники безопасности при работе на компьютере;

  • этапы решения задач на компьютере;

  • основные операторы языка программирования Qbasic;

  • понятие переменной.


Учащиеся должны уметь:

  • составлять, записывать на языке программирования и исполнять на компьютере основные алгоритмические конструкции;

  • использовать готовые вспомогательные алгоритмы;

  • проводить отладку и тестирование программы.


Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • организации индивидуального информационного пространства в классе и дома;

  • создания простейших моделей объектов и процессов в виде программ;

  • создания личной коллекции программ;

  • проведения компьютерного эксперимента с использованием готовых моделей объектов и процессов;

  • выполнения индивидуальных проектов по экономике.



^ ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Учебно-методический комплект:

  1. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2007.

  2. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005-2009.

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Информатика и ИКТ. 5-7 классы: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  4. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  5. Босова Л.Л. Обработка текстовой информации. Дидактические материалы. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007.

Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

  2. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

Программное обеспечение:

    1. Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

    2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.



Календарное поурочное планирование


7 класс


№ урока

^ Тема урока

Параграф учебника

дата

1

Техника безопасности и организация рабочего места. Объекты и их имена. Признаки объектов. Практическая работа № 1: «Основные объекты опера­ционной системы Windows»

Введение, § 1.1, 1.2




2

Отношения объектов. Разновидности объектов и их классификация. Практическая работа № 2: • Работаем с объектами файловой системы»

§ 1.3, 1.4




3

Состав объектов. Практическая работа N° 3: «Создаем текстовые объекты» (задания 1-3)

§1.5




4

Системы объектов. Практическая работа № 3: «Создаем текстовые объекты» (задания 4-6)

§ 1.6




5

Система и окружающая среда. Практическая работа № 3: «Создаем текстовые объекты» (задания 7- 9)

§ 1.7




6

Персональный компьютер как система. Контрольная работа

§ 1.8




7

Модели объектов и их назначение. Практическая работа № 4: «Создаем словесные модели» (задания 1-3)

§ 2.1




8

Информационные модели. Практическая работа № 11: «Графические модели»

§ 2.2




^ II четверть

9

Словесные информационные модели. Научные

и художественные описания. Практическая работа № 4:

«Создаем словесные модели» (задания 4-5)


§2.3




10

Словесные информационные модели. Практическая работа № 4: «Создаем словесные модели» (задания 6-7)


§ 2.3




11

Словесные информационные модели. Практическая работа № 4: «Создаем словесные модели» (задания 8-9)


§2.3




12

Многоуровневые списки. Практическая работа № 5:

«Многоуровневые списки»


§2.3




13

Математические модели. Контрольная работа

§2.4




14

Табличные информационные модели. Структура и правила оформления таблицы. Практическая работа № 6: «Создаем табличные модели» (задания 1, 2)

§2.5(1)




15

Простые таблицы. Практическая работа № 6: «Создаем табличные модели» (задания 3, 4)

§2.5(2)




16

Сложные таблицы. Практическая работа № 6: «Создаем табличные модели» (задания 5, 6)







^ III четверть

17

Табличное решение логических задач. Практическая работа № 6: «Создаем табличные модели» (задание 7)

§2.6




18

Вычислительные таблицы. Практическая работа М° 7: «Создаем вычислительные таблицы»

§2.7




19

Знакомство с электронными таблицами. Практическая работа № 8: «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 1-3)

§2.8




20

Работа с электронными таблицами. Практическая работа № 8: «Знакомимся с электронными таблицами» (задания 4-6)

§2.8




21

Графики и диаграммы. Наглядное изменение процессов изменения величин. Практическая работа № 9: «Создаем диаграммы и графики» (задания 5-7)

§ 2.9(1, 2)




22

Графики и диаграммы. Наглядное представление о соотношении величин. Практическая работа Ms 9: «Создаем диаграммы и графики» (задания 1-3)

§ 2.9 (3)




23

Графики и диаграммы. Визуализация многорядных данных. Практическая работа № 9: «Создаем диаграммы и графики» (задание 4)

§ 2.9 (4)




24

Многообразие схем. Практическая работа № 10: «Схемы, графы и деревья» (задания 1, 2)

§2.10(1)




25

Информационные модели на графах. Практическая | работа № 10: «Схемы, графы и деревья» (задания 3-5)

§ 2.10 (2)




26

Деревья. Практическая работа № 10: «Схемы, графы и деревья» (задания 6-7). Проверочная работа

§ 2.10 (2, 3)




IVчетверть

27

Алгоритм — модель деятельности исполнителя алгоритмов. Исполнитель Чертежник Управление Чертежником. Работа в среде «Алгоритмика»

§ 3.13.2 (1, 2)




28

Исполнитель Чертежник. Использование вспомогатель­ных алгоритмов. Работа в среде «Алгоритмика»

§ 3.2 (3)




29

Исполнитель Чертежник. Цикл «повторить п раз». Работа в среде «Алгоритмика»

§3.2(4)




30

Исполнитель Робот. Управление Роботом. Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3(1)




31

Исполнитель Робот. Цикл «пока». Работа в среде «Алгоритмика»

§3.3(2,4)




32

Исполнитель Робот. Ветвление. Работа в среде «Алгоритмнка»

§3.3(5)




33

Проверочная работа







34-35

Итоговый проект. Практическая работа № 12: «Итоговая работа»





















Похожие:

Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПояснительная записка
Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07. 07. 2005г. №03-1263 и программы: Программа курса информатики...
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПояснительная записка настоящее планирование разработано на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной школы Л. Л. Босовой
Настоящее планирование разработано на основе программы курса информатики и информационных технологий для 6 классов средней общеобразовательной...
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПрограмма элективного курса Пояснительная записка
Элективный курс «индикаторы» предназначен для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов. На изучение данного курса отводится...
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПрограмма факультативного курса «Математика в сложных задачах» Разработала: Назаркина Т. Н. учитель математики г. Саранск, 2006 г. Объяснительная записка
Программа предназначена для повышения эффективности подготовки учащихся 10 11 классов к итоговой аттестации по алгебре и началам...
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПрограмма элективного курса по информатике для учащихся 9 классов. «Я web-дизайнер». Автор: Семенов Альберт Родионович (учитель информатики) Пояснительная записка
Элективный курс «я web-дизайнер» для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов является расширением темы «Основы языка разметки...
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПояснительная записка на ступени начального образования (образовательная программа школа 2100)
Образовательная программа является нормативно-управленческим документом государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной...
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПрограмма кружка по английскому языку "Занимательный английский" Лебедева Елена Николаевна учитель английского языка. Пояснительная записка
Программа предназначена для учащихся 6-х классов общеобразовательной школы, изучающих английский язык. Занятия кружка проводятся...
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПояснительная записка Программа элективного курса «Азбука экономики» предназначена для учащихся 9 класса
Программа элективного курса по экономике для 9 класса в рамках предпрофильной подготовки
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconКомпьютерная поддержка школьного курса информатики и икт
Стандарты курса информатики и икт требуют от учителя глубоких знаний в профессиональной области, но немаловажно и владение современными...
Программа курса информатики и икт для 7 классов средней общеобразовательной школы пояснительная записка iconПрограмма по физической культуре пояснительная записка
Данная рабочая программа по физической культуре разработана для учащихся 1 «В» класса общеобразовательной школы и направлена на реализацию...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов