Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная icon

Урок 2 "Перевод чисел в различных системах счисления." Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная



НазваниеУрок 2 "Перевод чисел в различных системах счисления." Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная
Дата конвертации25.11.2012
Размер54.13 Kb.
ТипУрок

УРОК 2

"Перевод чисел в различных системах счисления."

Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний.

Цели урока.

Образовательная.

Научить выполнять перевод чисел из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления и из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления.

Развивающая.

Развитие логического мышления, внимания, памяти.

Воспитывающая.

Воспитывать умение работать самостоятельно и в группе.

Содержание учебного материала


^ Этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности и проверки знаний учащихся.

Задание на внимание.

(Учащиеся несколько секунд смотрят на таблицу и затем отвечают на вопросы.)

1510·410

112· 12

12 +12

1112· 02

Вопросы

  1. Какими цветами записаны выражения?

  2. Произведение каких чисел записано красным цветом? Чему оно равно?

  3. Чему равно произведение чисел, записанных синим цветом?

  4. Какое выражение записано зеленым цветом? Чему равно его значение?

  5. Чему равно значение выражения, записанного черным цветом?

Задание. Учащиеся выполняют у себя в тетрадях, с последующей проверкой.

Найдите в примерах ошибки и исправьте их

  1. 102•12 = 102

  2. 102+ 12 = 112

  3. 102 • 12 = 112

  4. 1012 • 02 = 1012

  5. 1012 +102 =1112

  6. 1012 • 1002 = 101002

  7. 10102 + 02 =02

  8. 112 + 1002 =1112

  9. 12 • 12 = 102

  10. 12 +12 = 102

  11. 12 • 02 = 12

  12. 1210 = 148

  13. 310 =112

(3. 102 • 12 = 102 ; 4. 1012 • 02 = 02; 7. 10102 + 02 = 10102; 9. 12 12 =12 ; 11.
12 • 02 =02 )

Какое из заданий не смогли проверить? Почему? Какие цифры можем использовать в восьмеричной системе счисления? Как вы думаете, что надо сделать, чтобы перевести число из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления?

^ Этапы объяснения нового материала и первичное закрепление.

Чтобы перевести число из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления воспользуемся способом последовательного деления на 8.

Пример. Проверим правильность задания под номером 12. Переведем число 12 из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления. Получим

1210 = 148 . Задание выполнено правильно.

Задание. Выполните перевод чисел в восьмеричную систему счисления

а) 2610; б) 8410; в) 9110

Ответы.2610 = 328 8410 = 2248 9110 = 1338

А как перевести числа из восьмеричной системы счисления в десятичную систему счисления?

Задание. Переведите числа в десятичную систему счисления.

а) 158; б) 1078 ; в) 10038

Решение.

1 0 степени числа 8

а) 158 = 1? 81 + 5 ? 80 = 8+5 = 1310

2 1 0

б) 1078 = 1 ? 82 + 0 ? 81 + 7 ? 80 = 64 + 0 + 7 = 7110

3 2 1 0

в) 10038 = 1 ? 83 + 0 ? 82 + 0 ? 81 + 3 ? 80 = 512 + 3 = 51910

^ Контроль и самоконтроль

Работа в группах по 2 человека.

Выполните задания. Зачеркните в таблицах те столбики, где стоят числа, которые вы получили выполняя задания, и прочитайте текст.

1 вариант.

2 вариант.

Перевести числа в восьмеричную систему счисления

1) 1710

1) 1910

2) 3710

2) 3610

Перевести числа в десятичную систему счисления

1) 1038

1)1108

2) 718

2)738

…Первый портативный электронный калькулятор был выпущен американским филиалом японской фирмы

Ш

Т

А

Р

О

К

М

П

228

218

278

328

238

448

458

548

в

1

8

9

9

6

7

4

9

6310

6710

5810

5710

6410

5910

7210

7410

году. Он весил около килограмма и “знал” только четыре действия арифметики. (“Шарп”, 1969)

^ Этап подведения итогов

Чему новому мы сегодня научились на уроке? Как перевести число из десятичной системы счисления в восьмеричную систему счисления? Ученикам сообщаются оценки.

Этап задания домашнего задания

Прочитайте текст, выполнив задания

…самый популярный из искусственных языков –

  1. 12010 = …8

  2. 4510 = …8

  3. 3110 = …8

  4. 5010 = …8

  5. 3310 = …8

  6. 2210 = …8

  7. 1110 = …8

  8. 910 = …8

  9. 810 = …8

Н

П

С

Р

Э

Е

А

О

И

Т

138

378

558

418

1708

628

268

108

178

118



- изобретен в 238 веке жителем польского города 128

Белосток

1010

Варшава

1410

Торунь

910

Гданьск

1110

Людвигом Заменгофом, который в 35378 году опубликовал брошюру, описывающую новый язык, и подписал ее “доктор …” (надеющийся).

Ответ. (Эсперанто, в XIX веке, Белосток, в 1887г., “доктор эсперанто”)

 



Похожие:

Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconУрок 46 Звуковые волны. Тип урока: обобщение (и систематизация) знаний. Цели урока
Образовательная: повторяя изученный материал, обобщить знания учащихся по теме: «Звуковые волны»
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconУрок по теме: «Функция у = кх 2, её свойства и график» Тип урока: урок усвоения новых знаний
Сегодня на уроке мы вспомним и повторим пройденный материал. А вот по какой теме вы узнаете, расшифровав её название заменив каждую...
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconУрока: Умножение натуральных чисел Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний (исследовательского типа). Класс: 5кл. Количество часов : 1
Материалы и оборудование урока: Таблица Пифагора, методические пособия по теме «Умножение»
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconУрока: Урок изучения нового материала. Продолжительность урока: один академический час. Оборудование и материалы к уроку: презентация, карточки, проектор. Цели урока
Введение новых определений: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconУрок математики в 6 классе Тема урока. Сложение и вычитание смешанных чисел. Цели урока: отработать навыки сложения, вычитания, сравнения смешанных чисел
Мотивация учебной деятельности через осознание учащимися практической значимости применяемых знаний и умений; сообщение темы, целей...
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconТема урока Мутационная изменчивость
Тип урока: Урок усвоения новых знаний (лекционное занятие – школьная лекция – с элементами индивидуальной работы учащихся)
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconУрока: исследование зависимости между сторонами прямоугольного треугольника. Форма: урок-мастерская Тип: урок изучения новых знаний
Тема урока: исследование зависимости между сторонами прямоугольного треугольника
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconУрока: Гидросфера и её эстетическое воздействие на человека. Тип урока: урок обобщения знаний Цель урока: Образовательная: обобщить знания учащихся о водах Земли
Развивающая: закрепить умения находить, показывать воды гидросферы на карте, развивать умственную самостоятельность, творческую познавательную...
Урок 2 \"Перевод чисел в различных системах счисления.\" Тип урока: урок изучения и закрепления новых знаний. Цели урока. Образовательная iconКалькулятор
Тип урока: урок объяснения нового материала и практического закрепления ранее полученных знаний, умений и навыков
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов