Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района icon

Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района



НазваниеМодель муниципальной методической службы Павловского муниципального района
Дата конвертации26.11.2012
Размер57.62 Kb.
ТипДокументы




УТВЕРЖДАЮ:




Руководитель муниципального отдела по

образованию администрации Павловского

муниципального района




_______________________ С.П. Серостанов



Модель

муниципальной методической службы

Павловского муниципального района


Разработка новой модели муниципальной методической службы обусловлена государственной политикой в области образования:

- государственной программой «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009 – 2012 гг»

- концепция долгосрочного социально – экономического развития РФ (стратегия до 2020г.);

- национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».

При разработке новой модели учтены условия и потребности образовательной системы Павловского района, определенные муниципальной целевой программой «Модернизация муниципальной системы общего образования на период до 2010г.

Новая модель муниципальной методической службы основывается на принципах сетевого взаимодействия: определены субъекты муниципальной методической сети, содержание и направления деятельности, механизмы взаимодействия и координации, критерии эффективности сетевой организации на разных уровнях.

Методическая основа модели – положения педагогической науки, определяющие новые подходы и методы развития профессионального мастерства и содержания педагогической культуры учителя, разработанная Ю.Н. Кулюткиным, Н.В. Кузьминой, А.К Марковой; теории и технологии педагогического образования, обоснованные Н.А. Алексеевым, М.М. Поташником, Е.В. Бондаревской; исследования вопросов содержания и структуры методической работы на муниципальном уровне Е.В. Василевской.

В основе инновационной модели муниципальной методической службы – структура

I


ИМЦ


Методический совет


РМО по предметам ОМО ШМО


II Сетевая многоуровневая структура взаимосвязей между субъектами муниципальной методической службы


Субъекты методического пространства

gif" align=left hspace=12>


ОУ района: Стажерские площадки Экспериментальные

- базовые ОУ площадки

- ресурсные центры


III Структура внешних к муниципальной образовательной системе




Учреждения дополнительного

профессионального образования

- ВОИПКиПРО

- вузы


Цель – сформировать субъектную позицию педагогов в построении собственной траектории;

- использовать потенциал ОУ и педагогов, получивших признание в рамках открытых методических мероприятий и конкурсов, достигших высоких результатов в профессиональной деятельности, для оказания адресной методической поддержки педагогическим и управленческим кадрам.

- сделать повышение квалификации доступным и качественным.

Новизна модели сетевой организации методической службы:

- создание более широкого спектра методических услуг;

- адресная методическая поддержка тех направлений деятельности, которые наиболее востребованы потребителями услуг.

Сетевая деятельность – совместная деятельность нескольких ОУ, организованная для обучения, взаимообучения, совместного изучения, обмена опытом, проектирования, разработки, апробирования или внедрения УМК, методик и технологий обучения, воспитания, новых механизмов управления.

Статус ОУ:

- Сетевая опорная площадка

- Базовое учреждение

- Опорное ОУ по методической работе

- Учебно – методический центр

- Ресурсный центр

- Стажерская площадка


^ Управление сетевой организацией:

- использование проектных методов

- участие общественности в управлении

- адресность ресурсной поддержки


Жизненный цикл управления проектом


Разработка проектов – Конкурсный отбор – Реализация – Управление реализацией


I Разработка проектов.

Сбор проектных инициатив и заявок без учета финансовых и иных ограничений.

Экспертная комиссия, состав которой утвержден муниципальным отделом по образованию , оценивает, насколько предлагаемая идея соответствует целям программы, является ли реализация идеи целесообразной и актуальной для развития системы образования.

После согласования и утверждения проектной идеи происходит ее конкретизация, детализация и выполнение экономических расчетов разработчиками проекта.

Результат: проект попадает в «портфель» проектов, потенциально интересных для реализации как наиболее соответствующих целям и задачам развития муниципальной системы образования.

II Отбор наиболее эффективных проектов с учетом условий и существующих ограничений. Результат: создание «портфеля» проектов, который будет принят к реализации.

III Реализация проектов.

На этом этапе экспертной комиссией оценивается уровень готовности заявителя к реализации проекта..

Разработчиком проекта формируются организационные структуры, необходимые для его реализации, создается необходимая нормативная база, происходит допланирование (детализация всех видов планов до степени, необходимой для успешной реализации проекта).


Для эффективного управления ходом реализации проекта и оценки степени достижения его целей на этапе планирования проекта определяются соответствующие показатели (качественные, количественные, временные), способы и источники информации для их измерения.

IV Управление реализацией:

- мониторинг выполнения, анализ отклонений при реализации проекта;

- координация ресурсов.

Периодичность контроля по реализации проектов зависит от уровня управления, состояния проекта, его характера:

МОО – 1 раз в год;

ИМЦ – ежемесячно (согласование в качестве координатора планов работы опорных школ, ресурсных, учебно – методических центров и т.д. на базе образовательных учреждений),

Руководителями проектных групп – исходя из плана работы по реализации проекта.

Формы отчетности:

- публичная: презентация промежуточных и конечных результатов проекта,

общественная экспертиза с участием представителей педагогической , ученической, родительской общественности, сторонних организаций, СМИ;

- письменный отчет по содержанию и результатам деятельности, эффективности использованию бюджетных средств по завершению проекта.

Образовательные учреждения могут позиционировать себя в качестве опорных, ресурсных, учебно – методических центров, стажерских площадка при наличии эффективного опыта решения педагогических и управленческих задач, а также ресурсов высокого уровня.


Повышение квалификации педагогов.

  1. Создание условий для организации повышения квалификации на основе сетевого взаимодействия; (определение ОУ для реализации теоретических и практических вопросов)

  2. Разработка индивидуальных и групповых маршрутов повышения квалификации

  3. Повышение квалификации в рамках конкурсных педагогических мероприятий.



^ Эффективность новой модели МС:


- педагогические (обучение становятся более мотивированным, технологичным и индивидуализированным)

- информационные (возрастает доступность, поскольку сетевая организация формирует образовательное пространство открытого типа)

- коммуникационные (каждый педагог может включаться в сетевое взаимодействие, привносить в процесс свой опыт, идеи)

- растет мотивация педагогов к повышению профессионального мастерства.


Главные принципы взаимодействия:


- паритетность (взаимодействие на основе равенства)

- приоритетность (взаимодействие по приоритетным направлениям деятельности)

- коллегиальность (взаимодействие на основе проектной деятельности)

- проектирование (взаимодействие на основе проектной деятельности)

- научность (взаимодействие через взаимоотношения с наукой)

- целесообразность (взаимодействие в соответствии с целями)




Похожие:

Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconАдминистрация Павловского муниципального района
Павловского муниципального района по предоставлению муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconАдминистрация Павловского муниципального района
Административного регламента управления образования администрации Павловского муниципального района по предоставлению муниципальной...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconАдминистрация Павловского муниципального района
Об утверждении Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных образовательных учреждений Павловского муниципального...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconАдминистрация Павловского муниципального района
О внесении изменений в Постановление администрации Павловского муниципального района от 21. 06. 2011 г. №101 «Об утверждении Положения...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconАдминистрация Павловского муниципального района
О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Павловского муниципального района от 21. 06. 2011 г. №101 «Об утверждении...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconРешение Об утверждении Положения об аттестации муниципального служащего Новопотьминского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
В целях определения уровня профессиональной подготовки и соответствия муниципального служащего замещаемой муниципальной должности...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconРешение Об утверждении Порядка компенсации затрат на санаторно курортное лечение лицам, замещающим должности муниципальной службы в Потьминском городском поселении Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Российской Федерации, Уставом Потьминского городского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия, и в...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconАдминистрация Павловского муниципального района Нижегородской области постановление
О внесении изменений и дополнений в Постановление администрации Павловского муниципального района от 09. 02. 2011г. №7 «Об организации...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconЦелевая программа Развитие муниципальной службы в Леплейском сельском поселении Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия
Целевая программа "Развитие муниципальной службы в Леплейском сельском поселении Зубово-Полянского муниципального района Республике...
Модель муниципальной методической службы Павловского муниципального района iconРеестр муниципальных служащих Жуковского сельского поселения Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия за 2011 год
Группа должностей муниципальной службы, к которой относится должность муниципального служащего
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов