Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание icon

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание



НазваниеПрограмма рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание
Дата конвертации02.11.2012
Размер359.44 Kb.
ТипПрограмма




Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы

(протокол № 4 от 23.01.2008 года)


Содержание


Паспорт программы развития перехода к предпрофильному и профильному обучению МОУ СОШ №1 с.Кахун


РАЗДЕЛ I.Введение

.

РАЗДЕЛ II. Информационно-аналитическая справка состояния системы образования


РАЗДЕЛ III. Аналитико-прогностическое обоснование.


РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

ПРИЛОЖЕНИЕ. Календарный план мероприятий по реализации программы развития.




РАЗДЕЛ I. Введение.

Краткая аннотация Программы.

Социально-экономические преобразования, произошедшие в российском обществе, привели к серьёзным изменениям в системе образования. Эти изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспекта деятельности образовательных учреждений.

Программа развития средней общеобразовательной школы № 1 на 2008 – 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Развитие школы в данный период предполагает поиск путей и создание условий для личностного роста учащегося, его подготовки к полноценному и эффективному участию в различных видах жизнедеятельности в информационном обществе. Школа должна помочь ребенку удовлетворить свои образовательные запросы, свое человеческое начало, выработать положительную систему мировоззрения.

В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

·        личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

·        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

Программа развития- основополагающий документ ,устанавливающий приоритет образования в школьной политике, стратегию и основные направления его развития.
Она основывается на

- Концепции модернизации российского образования до 2010 года;

- Конвенции о правах ребенка ;

 -  Законах РФ и КБР "Об образовании";

 -  Устава МОУ СОШ № 1

- Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования.


РАЗДЕЛ II. Информационная справка.


Средняя общеобразовательная школа № 1 ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебно-воспитательной, воспитательной и хозяйственной части , по информатизации при участии Попечительского совета школы и Совета учащихся школы.

  1. Общая характеристика школы.

Год ввода в эксплуатацию – 1987

Адрес школы: КБР, с. Кахун ,ул.Кирова 140

Аттестация школы: 15.11.99г,следующая аттестация в феврале 2008 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: А , № 082852 ,рег.№520

дата выдачи17.05.2006 г. срок действия до 30.06.2008 г.

Государственная аккредитация: свидетельство № 076335 , дата19.03.2007 г.

Учредитель Администрация Урванского района КБР.

Государственная регистрация юридического лица: № 1020700651333 дата выдачи 13.04.2005г. ИФНС РФ по Урванскому району КБР

Проектная мощность 784 человека (36 классов- комплектов).

^ Реальная наполняемость 395 учащихся (20 классов- комплектов).

Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты.

Библиотека имеет в своем фонде 4563 экземпляров, в том числе 790 учебников и 806 экземпляров методической литературы.


Школа включает в себя четыре ступени.

Первая ступень обучения- дошкольный блок реализует обновленную «Программу воспитания и обучения в детском саду» (программа под редакцией Васильева и Гербовой , 2006 год)

Вторая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября – 6,5 лет. Обучение осуществляется по традиционной программе для детей младшего школьного возраста. Кроме этого учащиеся имеют возможность изучать английский язык со второго класса. В следующем учебном году планируется введение со второго класса предмета информатики. Программа также имеет преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой. Для детей, испытывающих определенные трудности в обучении, проводятся групповые коррекционно-развивающие занятия с психологом.

Третья ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Она обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная её цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. С этого года введен предмет информатики в 5-х классах. С 2005 года введен спец курс «Граждановедение» по программе Я.В.Соколова в 5-8 классах. На третьей ступени обучения учащиеся имеют возможность получать дополнительное образование по информатике по образовательной программе «Пользователь персонального компьютера» (школа сотрудничает с Республиканским домом научно- технического творчества учащихся), а также посещать факультативные кружки по математике , по географии, кабардинскому языку, по химии, биологии , русскому языку, истории, политике и праву.

Четвертая ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Основная её цель – обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Школа принимает активное участие в различных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах различного уровня. В 10-х классах с этого года введен спец курс по истории «Политические деятели 20 века»,в 11б классе спец курс по русскому языку, в 11 а классе углубленно изучается русский язык с 2006 года.

  • .Учащиеся 11-х классов дополнительно занимаются в Республиканской Очно-заочной школе НОУ «Сигма» при Республиканском дворце творчества детей и молодежи МОН КБР (некоторые учащиеся занимаются второй год).В этом учебном году поступили 3 уч-ся 10-х классов.


2. Численность учащихся.

На начало 2007-2008 учебного года в школе: 20 классов, 395 учащихся, из них в начальных классах – 99 учащихся, в среднем звене -203 учащихся , в старшем звене -93 учащихся . Средняя наполняемость классов – 20 человек .



2004-2005 учебный год

562 учащихся.

2005-2006 учебный год

453 учащихся

2006-2007 учебный год

443 учащихся

2007-2008 учебный год

395 учащихся





3. Уровень успеваемости и качества знаний.





2004-2005

учебный год

2005-2006

учебный год

2006-2007

учебный год

Успеваемость

100

100

100

Качество

48

51

47,3

Не успевают

0

0

0


4.Характеристика учителей

В школе работает 43 учителя (3 учителя по совместительству). Среди них: 1 учитель–"Отличник народного просвещения".С высшей квалификационной категорией-5, с 1 квалификационной категорией -30 , со 2-й квалификационной категорией-8.


ОБРАЗОВАНИЕ



КАТЕГОРИя




В школе разработан план переподготовки педагогических кадров, который ежегодно реализуется. В школе систематически отслеживаются личные достижения педагогов.

Актуальным на данном этапе стало внедрение в работу школы новых педагогических и современных информационных технологий. На сегодня произведена поставка компьютеров в образовательные учреждения района

С 2006-2007 учебного года преподаватели ОУ проходят курсы повышения квалификации при республиканском центре дистанционного обучения по программе Intel «Обучение для будущего», которая включает в себя следующие темы:

    • «Интернет технологии для учителей образовательных учреждений»;

    • «Создание УМП с применением информационных технологий».

Многие педагоги уже сегодня начинают применять полученные на курсах знания в своей работе. Они не только используют уже готовые презентации уроков, но и, совместно с учащимися, создают собственные.

В школе принята единая форма оформления и накопления документации, имеется, создаётся электронный архив для обобщения материала по всем направлениям деятельности школы.

Анализ использования как традиционных технических средств обучения, так и компьютеров в образовательном процессе показал следующее:

  • Учебная техника, как правило, рассредоточена в разных местах школы и зачастую технически не исправна, используется в учебном процессе редко, или вовсе не используется;

  • вновь поступившая компьютерная техника применяется в основном для изучения информатики в рамках учебного процесса;

  • программы, поступившие по линии Министерства образования, морально устарели.

Ускоренный рост научных знаний требует новых более мощных современных технических средств обучения.

5.Состояние материально-технической базы

1. Спортивные сооружения:

  • спортзал;

  • стадион (беговая дорожка, футбольное поле);

  • шахматный клуб.

  1. Актовый зал на140 посадочных мест.

  2. Столовая на 120 посадочных мест.

  3. 29 учебных кабинетов, включая кабинет информатики

  4. Библиотека с фондом наименований.

  5. Учебные мастерские:

    • комбинированная;

    • кабинет обслуживающего труда.

  6. Кабинет психолога и социолога

Школа оснащена 16 компьютерами, принтерами, копировальной техникой, сканером, видеокамерой, фотоаппаратом.

6.Режим работы школышестидневная учебная неделя. Продолжительность урока – 45 минут.

7. Здоровье детей.

В школе обучается 395 детей. Из них практически здоровы –306 человек (77,4%), 89 человек имеют отклонения в состоянии здоровья, из них 60 % имеют комбинированную патологию.

^ НОЗОЛОГИЧЕСКИЕ ГРУППЫ ОТКЛОНЕНИЙ В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ




ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ УЧАЩИХСЯ




8.Особенности воспитательного процесса


Характеристика социума.


Средняя школа №1 работает с учётом основных направлений развития школьного образования, важнейшим из которых является организация деятельности, способствующей самореализации как личности учащихся на каждой ступени образования, так и личности учителя в процессе их совместной деятельности.

Воспитательная работа школы носит целенаправленный системный характер. В 2006-2007 учебном году в школе функционировало 16 бесплатных кружков и 8 факультативов , спортивные секции, в которых занималось 270 – 300 учащихся. Хочется отметить, что воспитанники наших кружков и спортивных секций принимали участие в различных городских мероприятиях и занимали там призовые места.


В микрорайоне находятся следующие центры сосредоточения детей и подростков: МОУ СОШ №2,сельская библиотека, школьный стадион, Дом культуры, филиал ДЮСШ.

Ребята имеют возможность самореализоваться в школьных кружках и факультативах.

В школе действуют: 12факультативов:

1.Гетоков Ю. М. « Русский язык» 10 кл..

2.Саншокова Ф. М. «Пиши грамотно» 6 кл.

3.Саншокова С. С. «Готовимся к ЕГЭ» 11 кл.

^ 4.Езиева М. З. «Математика и я» 11кл.

5.Карданова Р. Х. «Пэжырытхэ» 7-8 кл.

6.Езиева О. А. «Адыгэбзэр мэбзэрабзэ» 9-11 кл.

7.Губашиева М. Н. «Металлы и неметаллы в искусстве» 9 кл.

8.Гогунокова Л. К. «По материкам и океанам» 7 кл.

^ 9.Тлапшокова Л. А. «История КБР в лицах» 8 кл.

10.Виндугова Р. М. «Организм – биологическая система» 9 кл.

11.Кох И. И. «Я учусь говорить по-немецки» 10 кл.

12.Езиев А. С. «Основы правоведения» 8-9 кл.

20 кружков:

^ 1.Безирова Ф. Х. «Прикладной русский язык» 11 кл.

2.Шибзухова О. Х. «Юный корреспондент» 8 кл.

3.Ерижокова Р. Б. «Язык – мой друг» 11 кл.

4.Чилова И. Х. «О трудном в орфографии» 5 кл.

^ 5.Гаштова А. С. «Адыгэ хабзэ» 9, 11 кл.

6.Гуляжинова А. Х «Вязание крючком» 5 – 9 кл.

7. Езиева М. З. «Юный математик» 6 кл. «Занимательная математика» 10 кл.

^ 8.Саншокова С. С. «Юный математик» 7 кл., «Занимательная математика» 8 кл.

9.Кокоев Х. Р. «Граждановедение» 5 кл.

10.Кравченко С. Д. «Занимательная физика» 10 кл.

11.Тамбиева М. А. «Мир информатики» 2 кл.

^ 12.Тохова Р. С. «Ода гуаши» 8 кл.

13.Шомахова Л. Л. «Умелые руки» 1кл.

14.Тамбиев А. А. «Математическая «шкатулка» 5 кл.

15.Такова М. Х. «Учись учиться» 3 кл

16.Тхазеплова З. Х. «В царстве смекалки 2 кл.

^ 17.Берикетов А. С. «Юный командир» 10 – 11 кл.

18.Семенова Е. А. драматический кружок 5 – 9 кл.

Помимо этого в школе работает кружок национальных танцев, который ведет работник Дома культуры в г. Нарткале Хавпачев З. Х.

Кабалоев М.Г, учитель физкультуры, руководит спортивной секцией (мини-футбол, баскетбол, волейбол, шахматы). Кох И. И. руководит внеклассной работой по музыке .Заключен договор с Республиканским центром научно-технического творчества учащихся. Шибзухова О. Х. занимается с 4 группами по программе «Пользователь персонального компьютера» в 5 – 9 классах.

^ В школе работает футбольная секция. Руководит ею работник ДЮСШ г. Нарткала Унакафов М. М.

Однако школа не в состоянии удовлетворить все запросы учащихся. Ребята, выбравшие в качестве дополнительного образования художественно- эстетическое, музыкальное направление вынуждены ездить в г. Нарткалу, что не всегда удобно для учащихся среднего звена (особенно в зимнее время).

Многие родители учащихся, не имеющие постоянного источника дохода, выезжают в поисках работы за пределы республики или заняты на приусадебном участке. 22,1% родителей временно или постоянно не работает. Это является отражением социально-экономических процессов, происходящих в обществе, и сказывается на работе школы.

В школе организована профилактическая работа по предупреждению асоциального поведения обучающихся. Дети, склонные к асоциальному поведению, находятся под постоянным контролем социального педагога школы, классных руководителей.


Тенденция изменения количества обучающихся,

состоящих на профилактическом учёте


Учебный

год

^ Кол-во

учащихся

Состоят на внутришкольном учёте

Состоят

на учёте

в ИДН

2004-2005

562

5

0

2005-2006

453

4

1

2006-2007

443

3

1


^ Социальное положение родителей



Социальный статус семей учащихся




^ Занятость учащихся во внеурочное время





На базе школы продолжают достаточно успешно функционировать детская организация «Беспокойные сердца» (5-8 классы) .В организации успели сложиться свои традиции, появляются и новые. Количество учащихся, принимающих участие в жизни школьных организаций, постоянно увеличивается. За время существования программы организаций несколько раз корректировались. В результате было выбрано три основных направления работы:

  • Добровольчество – ежегодно проводятся несколько благотворительных акций: «Каждый имеет право на место под солнцем», посвящённая Дню пожилого человека, «Новый год для всех», в этот день ребята проводят утренники с самыми маленькими учащимися школы , «День Земли», в этот день ребята устраивают экологический десант (уборку территории школы,села).

  • Военно-патриотическая работа - ежедневная помощь нашим ветеранам и просто одиноким пожилым людям. В школе оформлен «Уголок боевой славы», героями которого стали наши односельчане. Ативно участвуют учащиеся в праздновании «Дня Победы». В конце мая проводится военно-спортивная игра «Зарница».

  • Общение. Вся работа в организациях построена на общении разновозрастных групп. Эти группы формируются из всех членов школьных организаций для проведения различных мероприятий (каждый раз новые). Для эффективности подобных мероприятий каждый классный руководитель ежемесячно проводит в своём классе тренинги по навыкам групповой работы.


Системный подход к воспитательной работе в школе дает положительные результаты. В школе нет систематически пропускающих уроки учащихся. На данный момент на учет в ПДН не поставлено ни одного учащегося ОУ.

В школе организована работа по профилактике правонарушений, наркомании, алкоголизма и табакокурения. Приняты общешкольные программы по данным направлениям, организованы лекции специалистов по данным вопросам. Огромную роль сыграло введение курса «Граждановедение» по воспитанию нравственно и физически развитого ученика.

Спортивно-оздоровительная работа школы направлена на пропаганду здорового образа жизни и внедрение физической культуры в жизнь каждого ученика. Традиционными в школе являются общешкольные соревнования по волейболу, баскетболу, футболу, мини – футболу, шахматам, игры «Весёлые старты».


РАЗДЕЛ III. Аналитико-прогностическое обоснование.

Необходимость разработки данной Программы развития определяются из анализа (в т.ч. анализа проблем) как внешних, так и внутренних факторов. Под проблемой понимается несоответствие между желаемыми и фактическими результатами, устранение которого не имеет готового способа действия (А.М. Моисеев).

3.1. Микросоциум школы характеризуется следующими признаками:

  • удалённостью от культурного центра;

  • определенным количеством малообеспеченных семей, многие из которых мало занимаются вопросами воспитания и развития своих детей;

  • низким уровнем информационной культуры населения, что связано с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети;

  • несформированностью системы учреждений, обеспечивающих формирование информационной грамотности населения.


Результаты обследования уровня личностного развития детей, поступающих в школу, показывают, что в первый класс приходят ребята, существенно отличающиеся друг от друга по своему интеллектуальному и физическому развитию. Значительная неоднородность нашего ученического контингента и определяет выбор наиболее оптимальной модели школы.

3.2.Социальный заказ и ожидаемые результаты.

Социальный заказ мы понимаем как спрогнозирован­ный комплекс общих требований общества к школь­нику ко времени окончания им школы. Изучая социальные ожидания по отношению к школе, мы выделили субъекты, участвующие в формирова­нии социального заказа нашему образовательному учреждению. Это:

  • государство (Россия, Кабардино-Балкарская республика которые формулируют свой заказ в виде раз­личных документов, определяющих государственную политику в области образования) ;

  • учащиеся;

  • их родители;

  • педагогическое сообщество.

С точки зрения государства к числу приоритетов совершенствования школьного образования относят­ся следующие направления:

  • оптимизация образовательного процесса с целью сохранения физического, психического и духовно-нравственного здоровья обучающихся;

  • усиление роли социально-гуманитарного цикла дис­циплин, способствующих формированию духовности и активной гражданской позиции личности, ее интег­рации в мировую культуру;

  • введение профильного обучения в старшей школе в
    целях обеспечения профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся;

  • обеспечение условий для развития и становления личности каждого ребенка, проявления и реализации потенциальных возможностей каждого школьника;

  • совершенствование системы оценивания учебных достижений учащихся на всех ступенях обучения и государственно-общественной системы оценки каче­ства образования;

  • информатизация образовательного процесса, фор­мирование функциональной информационной гра­мотности выпускников как основы информационной культуры личности.

Анализ перечисленных выше направлений показыва­ет, что они являются актуальными и востребованны­ми участниками образовательного процесса нашей школы (учителями, учащимися, их родителями). Они видят свое образовательное учреждение как откры­тое информационное образовательное пространство, в котором созданы условия для личностного роста всех субъектов образовательного процесса.

^ Родители учащихся хотят, чтобы школа обеспечила:

  • возможность получения ребенком качественного основного общего и среднего (полного) образования;

  • качественную подготовку школьников к поступле­нию в учреждения высшего, среднего и начального профессионального образования;

  • начальную профессиональную подготовку учащих­ся третей ступени школы;

  • интересный досуг детей;

а также создавала условия для:

  • удовлетворения интересов и развития разнообраз­ных способностей школьников;

  • формирования информационной грамотности и овладения современными информационными техно­логиями;

  • сохранения и укрепления здоровья детей.

Учащиеся хотят, чтобы в школе:

  • было интересно учиться;

  • имелись комфортные психолого-педагогические и материальные условия для успешной учебной дея­тельности, общения, самореализации;

  • была возможность получить качественное среднее образование и начальную профессиональную подго­товку;

  • имелись условия для освоения современных инфор­мационных технологий.

Педагоги ожидают:

  • создания в школе комфортных психолого-педаго­гических и материальных условий для осуществле­ния профессиональной деятельности;

  • улучшения материально-технического обеспечения образовательного процесса;

  • создания условий для творческой самореализации в профессиональной деятельности.

Учитывая государственную стратегию развития среднего образования и систематизировав социальные ожидания по отношению к школе, нами были выявле­ны те потенциальные результаты, к достижению ко­торых должна стремиться школа и которые, по сути, определяют стратегические направления ее раз­вития. Таковыми являются:

  • модернизация содержательной и технологичес­кой сторон образовательного процесса в школе;

  • создание в рамках школы открытого информа­ционного образовательного пространства;

  • создание условий, обеспечивающих личност­ный рост всех субъектов образовательного про­цесса;

  • внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педа­гогического сопровождения учащихся.

Данные стратегические направления развития шко­лы являются общими и требуют конкретизации, т.е. выделения частных задач и определения условий, способствующих эффективному их решению. Высо­кие результаты в развитии школы по данным направ­лениям явятся показателем достижения нового ка­чества образования.

^ 3.3. Проблемы школы и способы их решения

Изучая возможности реализации основных направле­ний развития школы, нами были выявлены основные проблемы образовательного учреждения и определе­ны способы их решения.

Проблемы

Способы решения

    1. Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Разрыв между необходимостью обеспечения преемственности образовательных программ дошкольной и начальной школьной ступеней образования, создания условий равных возможностей для будущих первоклассников, отсутствие условий и механизмов реализации этих законодательных норм (соответственно статьи 17 пункт 3 Закона РФ «Об образовании» и статьи 18 пункт 3 Закона РФ «Об образовании»).

Создание механизмов , обеспечивающих реализацию преемственности образовательных программ дошкольной и начальной школьной ступеней образования, а также охват будущих первоклассников этими программами путём изменения форм и содержания общеобразовательной деятельности как детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), так и учащихся младших классов.

Разработка программы

предшкольной подготовки.

Недостаточная осведомленность педагогов

об с­новных направлениях модернизации школьного образования

Необходимо создание такого

информационного простран­ства в школе,

которое будет способствовать повышению

не только информированности педагогов,

но и их профессио­нальной компетентности

Отсутствие механизма комплектования

профиль­ных классов.

Неразработанность содержания

про­фильного обучения и предпрофильной подготовки

Разработка механизма комплектования профильных клас­сов. Изучение заказа на профильное обучение и создание соответствующих профилей. Конструирование содержания предметов профильного и базового уровней. Разработка системы элективных курсов.

Неготовность учителей, работающих на

третьей ступени школы, полноценно организовать образо­вательный процесс в профильных классах

Повышение квалификации учителей,

работающих на третьей ступени школы в профильных классах. Разработка собственных методических рекомендаций по организации образовательного процесса в профильных классах и в ходе предпрофильной подготовки

Приоритет традиционных форм и методов

органи­зации образовательного процесса

в школе, низкий процент использования инновационных технологий обучения

Апробация и внедрение современных образовательных технологий

Сложность апробации новых

учебно-методических комплексов

ввиду отсутствия полного м

етодическо­го обеспечения

Повышение квалификации учителей,

работающих по новым

учебно-методическим комплексам

2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Недостаточная осведомленность части

учителей о результатах современных исследований в области педагогики, педагогической психологии и частных методик

Повышение компетентности педагогов

в процессе их вклю­чения в научно-исследовательскую и опытно-экспериментальную работу; консультирование учителей; сопровождение профессионально-педагогической деятель­ности педагогов

Узкопредметная направленность

деятельности многих учителей, отсутствие стремления интегри­ровать деятельность и создавать совместные твор­ческие проекты

Мотивация на разработку индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений, их защита

Преобладание репродуктивных форм

организации учебной деятельности

школьников, не способст­вующих

раскрытию индивидуальности и

творческо­го потенциала личности

Внедрение технологий проблемного

обучения, проектного обучения

Знаниеориентированный подход к

содержанию

об­разования и оценке учебных достижений учащихся

Оценивание результатов обучения не

только на основе анализа знаний, умений и навыков, но и по совокупности ком­петенций и личностных качеств, приобретенных школьниками

Недостаточная направленность

образовательного процесса на

формирование функциональной

грамот­ности: языковой, информационной, гражданской и др.

Внедрение технологий, обеспечивающих формирование функциональной грамотности и подготовку к полноценному и эффективному участию в общественной и профессио­нальной жизни

Отсутствие возможности свободного

выбора и са­мореализации в образовательном процессе школы

Внедрение вариативных программ,

учебников, технологий, расширение спектра образовательных услуг

3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства


Неготовность учителей к использованию

в образо­вательном процессе

информационных технологий

Прохождение учителями курсов по

освоению современных информационных технологий, по использованию персонально­го компьютера и ресурсов глобальных информационных сетей

Отсутствие необходимой материально-технической базы для развития функциональной информацион­ной грамотности учащихся

Укрепление материально-технической базы школы и организация целенаправленной работы по формированию функциональной грамотности школьников, создание единой школьной информационной сети

Отсутствие программно-методического

обеспече­ния, позволяющего внедрить информационные тех­нологии в образовательный процесс

Создание банка программно-методических материалов, мультимедиа программ, пособий, учебников для организа­ции эффективной работы по внедрению информационных технологий. Подключение к глобальной информационной сети и использование ее ресурсов

Низкий уровень информационной культуры участников учебно-воспитательного процесса, связанный с отсутствием свободного доступа к глобальной информационной сети

Использование возможностей школы для предоставления свободного доступа к ресурсам глобальной ин­формационной сети

4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педа­гогического сопровождения учащихся

Низкий уровень включенности

педагогического кол­лектива школы в

работу по физическому воспита­нию

учащихся; недостаточная

подготовленность учителей по вопросам о

храны и укрепления здоро­вья школьников

Принятие педагогическим коллективом

категории здоровья как

профессиональной и личностной ценности. Повышение информированности и технологической грамотности учите­ля в вопросах здоровьесбережения

Отсутствие специфических критериев

оценки дея­тельности педагогического и медицинского персо­нала школы по профилактике заболеваемости и укреплению здоровья учащихся

Разработка системы критериев и показателей качества ме­дико-психолого-социально-педагогического сопровождения учащихся (информационных карт учащихся)

Недостаточность материальной базы для

создания необходимого,

здоровьесберегающего пространст­ва и стимулирования условий, обеспечивающих физическое развитие школьников

Развитие спортивной базы школы.

Создание в рамках шко­лы целостной здоровьесберегающей среды, охватывающей физический, психический, нравственный аспекты жизни школьника

Слабая психологическая подготовка учителя;

не­адекватные восприятие и оценка

результатов рабо­ты психолога со стороны педагогов

Психологическое сопровождение

деятельности учителя, включающее консультирование по вопросам организации диагностики и мониторинга различных аспектов профес­сиональной деятельности педагогов; информирование учи­телей о результатах психологических исследований в школе

Отсутствие методических рекомендаций и

практи­ческого опыта по организации

медико-социально-психолого-

педагогического сопровождения учащих­ся

Изучение методических рекомендаций по организации меди-ко-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся; разработка пакета диагностических методик и ме­тодических материалов по организации медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся в рам­ках предпрофильной подготовки и профильного обучения






^ РАЗДЕЛ IV. Концепция желаемого будущего состояния школы.

Концепция как общий образ школы возникает при анализе социального заказа, существующей ситуации в школе, то есть выявления потенциальных "факторов роста", "факторов развития", которые уже на сегодняшний момент имеются в школе:

  • сложившиеся традиции в обучении, развитии и воспитания учащихся в течение трёх лет;

  • неплохой кадровый потенциал, обладающий необходимым уровнем преподавания и способный к творческой поисковой работе;

  • определенный контингент учащихся.

Эти факторы развития могут служить стартовой площадкой для формирования новой модели школы.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – преобразовать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, к полноценному и эффективному его участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

Модельное представление школы. Мы видим школу как массовое среднее общеобразовательное учреждение, обеспечивающее эффективное физическое развитие ребенка, с профильными классами (при сохранении в каждой параллели общеобразовательных классов), обладающее развитой школьной информационной сетью и системой дополнительного образования, позволяющим школьнику найти себе занятие здесь по своим интересам. Предполагается создание механизмов, обеспечивающих реализацию преемственности образовательных программ дошкольной и начальной школьной ступеней образования, теоретической основой которых является Концепция дошкольного воспитания (одобренная коллегией Госкомитета по народному образованию 16.06.1989г. №7/1) и Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное школьное звено) (одобрена и утверждена Федеральным координационным советом по общему образованию Минобразования России 17.06.2003г.).

В результате выполнения Программы школа перейдёт на новую ступень использования информационно-коммуникативных технологий в учебном процессе, которая предполагает использование современных учебных ресурсов (что необходимо для полноценного участия в информационном обществе), создание условий для активной самостоятельной работы учащихся, гибкую организацию процесса учения. В итоге это должно обеспечить достижение большинством учащихся ОУ (независимо от статуса их семей) образовательных результатов, адекватных новым требованиям рынка труда и современной социальной жизни. Теоретической основой предлагаемых преобразований является Концепция развития единой образовательной информационной среды (утверждена правительством РФ в 2001г.).

Мы предполагаем, что у каждого учащегося школы будет индивидуальная карта развития для обеспечения индивидуального подхода к развитию каждого учащегося на основе методико – психолого – педагогического изучения детей на каждом возрастном этапе.

Идея развития школы, высказанная педагогическим коллективом, созвучна с основными направлениями модернизации образования в РФ и Мегапроекту «Развитие образования в России. Среднее образование», находится в соответствии с рекомендациями августовских городской и республиканской конференций работников образования.

^

Мы считаем, что выпускник нашей школы должен обладать следующими качествами.

Модель выпускника образовательного учреждения


"Средняя общеобразовательная школа № 1"


Направления

Критерии

Начальная 1 – 4

Основная 5 – 9

Средняя (полная) 10 – 11



^ Гражданские качества

- знание своих прав и обязанностей;

- долг и ответственность перед семьей и школой;

- осознанность своих поступков;

- патриотизм;

- правдолюбие

- знание своих прав и обязанностей;

- любовь к родному городу, республике;

- любовь к природе, охрана ее;

- уважение к традициям народа;

- иметь свое мнение, уметь принимать решение, независимость убеждений

- знание своих прав и обязанностей, умение их отстаивать;

- активная гражданская позиция;

- умение ориентиро-ваться в общественно-политической жизни страны;

- принципиальность;

- патриотизм;

- воспитание националь-ного самосознания



^ Нравственные качества

- понятие чести, достоинства;

- выдержка;

- умение жить в коллективе;

- взаимопонимание и взаимовыручка

- доброта;

- милосердие;

- взаимовыручка;

- честность;

- порядочность;

- понимание другого человека;

- уважение к старшим;

- здоровый образ жизни;

- уважительное отношение к чужому труду;

- гуманизм;

- любовь к школе; - обязательность

- гуманизм;

- честность;

- бескорыстность;

- справедливость;

- трудолюбие;

- самоуважение;

- порядочность;

- доброжелательность;

- толерантность



^ Интеллектуальные способности

сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

- понимание, что учеба – это труд.

сформированный запас ЗУН;

- использование ЗУН на практике;

учеба – это труд. - умение анализировать;

- самостоятель-

ность мышления;

- любознатель-

ность;

- способность к самообразованию.

- эрудированность;

- умение применять знания в жизни;

- владение новыми технологиями;

- творческий подход к делу;

- самокритичность;

- способность к самосовершенствованию



^ Общая культура

- приобщение к ценностям своего народа, традициям, обычаям;

- чувство прекрасного;

- внешний опрятный вид

- культура поведения;

- приобретение навыков этикета;

- приобщение к художественным ценностям;

- знание норм морали;

- уважительное отношение к прошлому

- владение нормами морали и культурного поведения;

- знание общечеловеческих ценностей;

- культура общения;

- культура умственного труда




^ РАЗДЕЛ V. Стратегия и тактика перевода школы в желаемое состояние.

Анализ состояния школы и её внешней среды, выполненная оценка наметившихся тенденций их изменения дают достаточные основания для заключения, что меняющийся социальный заказ на образование в 2010 году имеет заметный сдвиг от прочного усвоения учениками имеющейся суммы знаний, достаточной для поступления выпускников в вузы, к овладению ими комплексом способов взаимодействия с реальностью и построения системы ценностей, позволяющих активно и ответственно социализироваться в любых сферах деятельности, в том числе ныне плохо поддающихся прогнозированию.

^ Работа над реализацией комплексных - целевых программ в 2008 – 2010 гг.

На основе диагностики и мониторинга деятельности педагогов, учащихся и родителей в начале и конце каждого учебного года делается анализ результатов, достигнутых в ходе реализации Программы, корректирование.
^

На 1 ступени – начальная школа:

  • организация дошкольной подготовки;


  • центральное внимание уделяется общему развитию, сохранению и укреплению здоровья детей;

  • обновление и коррекция учебных программ с учетом перехода на четырехлетнее обучение;

  • тесная связь учителя с семьей;

  • ведение индивидуальных карт учащихся психологом школы.

К моменту окончания начальной школы обязательными являются выполнение государственных стандартов образования, а также сформированность положительного отношения к учебе (мотивационная готовность), достаточно высокий уровень произвольного поведения, что означает умение включаться в задание, выполнять задачу, планировать свои действия, выполнять их по правилу и контролировать развитие способности к адаптации в новых условиях, овладение учениками доступными им способами и навыками освоения учебной программы.

На 2 ступени – основная школа:

  • сохранение и укрепление здоровья детей (закладывание основ здорового образа жизни);

  • формирование прочных, устойчивых, глубоких знаний основ наук;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности, развитие общих и индивидуальных способностей;

  • формирование коммуникативных и начало вырабатывания рефлексивных навыков;

  • выявление способностей и наклонностей воспитанников, с целью выбора дальнейшего профиля обучения;

  • дифференцированная работа с родительской общественностью;

  • работа классного руководителя с портфолио ( индивидуальной картой развития учащегося ) совместно с учителями – предметниками, психологами, родителями;

  • вовлечение учащихся в кружки и секции по интересам на базе школы и учреждений дополнительного образования;

  • работа в школьных организациях.

В основной школе сохраняется и продолжается индивидуальная карта развития учащегося, проводятся скрининги физического развития 2 раза в год, осуществляется индивидуальная и дифференцированная помощь детям. Дети активно включаются в органы школьного самоуправления: работают в школьной организации и готовятся к участию в совете старшеклассников. 

^ На 3 ступени – средняя школа:

  • формирование научного стиля мышления, который, являясь устойчивым качеством личности, выступает как важный компонент ее мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

  • развитие потребности к самосовершенствованию, формирование способности к самостоятельному добыванию знаний;

  • открытие профильных классов;

  • социальная и предпрофессиональная адаптация;

  • завершение работы классными руководителями с индивидуальной картой развития учащихся;

  • организация и работа в органах ученического самоуправления.

^ В итоге должны быть обеспечены: усвоение государственных стандартов образования в условиях разноуровневого и профильного обучения в старших классах; профессиональная ориентация; приобретение знаний для продолжения образования; социализация выпускника, включение в активную деятельность ученического самоуправления.

     


Ресурсное обеспечение выполнения Программ


^ 1. Нормативно – правовое:

  •   формирование пакета утвержденных комплексно – целевых программ, обеспечивающих создание модели школы;

  •    при необходимости внесение изменений в Устав школы;

  • разработка и утверждение документов, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей, школьного ученического самоуправления, родительского соуправления;

^ Программно – методическое:

  • формирование банка методических материалов, позволяющих обеспечить качественное предметное обучение в разноуровневых профильных и базовых классах; по выполнению государственных программ по предметам;

  • разработка рекомендаций по технологии профильного, индивидуального обучения;

  • разработка календарно – тематических программ;

  • разработать требования и рекомендации по работе с индивидуальными картами развития учащихся;

  • разработка плана совместной с «ЛЦ» КБР работы, программы и плана работы по организации ученического самоуправления.

Информационное:

  • Создание локальных административной и учебной сетей, разработка школьного сайта;

  • информирование коллектива учителей, родителей, учащихся о характере преобразований в школе.

Мотивационное:

  • разработать стимулирования результативной деятельности учителей (через формы материального и морального поощрения);

  • усилить мотивационную работу среди учеников, родителей и учащихся о необходимости внедрения преобразований в школе.



 

Кадровое:

  • обучение на курсах учителей, работающих в условиях инновационного режима;

  • подбор и расстановка кадров в соответствии с потребностями и необходимостью;

  • курсовая переподготовка учителей

Организационное:

  • составить учебный план и расписание для работы;

  • подготовить условия для работы с индивидуальными картами развития ребенка.


Материально – техническое:

  • провести ремонтные работы кровли, системы отопления, горячего и холодного водоснабжения, канализации;

  • решить вопрос по остеклению и освещению классных кабинетов;

  • приобрести аудио и видеотехнику;

  • оборудовать медиакласс; подключить школьную локальную сеть;

  • подключиться к Internet;

  • организовать пополнение фонда библиотеки учебниками, методической и художественной литературой, установить программу сетевой версии библиотечного учёта.

Финансовое:

  • составление сметы по внебюджетным доходам с расчетом на функционирование школы – 80 % , на развитие школы – 20 %.

Организация и контроль за выполнением Программы.

 

Координация и контроль за выполнением Программы, администрация школы оставляет за собой, Попечительским и Ученическим советами школы. Они:

  • анализируют ход выполнения плана, действий по реализации Программы и вносят предложения на педагогический совет по его коррекции;

  • осуществляют информационное и методическое обеспечение реализации Программы;

  • осуществляют тематический, текущий, персональный и предупредительный контроль за деятельностью учителей и учащихся.

 

Администрация школы ежегодно подводит итоги выполнения Программы на заседании итогового педагогического Совета.








Похожие:

Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconЛокальные акты Утверждено на заседании педагогического совета школы от 23 апреля 2008 года протокол №5 положение о порядке выборов членов управляющего совета муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Синенькие
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа с. Синенькие
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconПриказ №94 от 18. 06. 2008 года о создании Управляющего Совета
На основании решения конференции родителей (Пр. №2 от 27. 05. 2008 года), заседания Совета школы (Пр. №3 от 16. 05. 2008 года), заседания...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconУтверждаю обсуждено на заседании Директор школы педагогического совета
Положение о промежуточной аттестации учащихся школы, утвержденного решением педагогического совета (протокол № от ) номенклатуры...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconПротокол №1 заседания Управляющего Совета моу сош №2 От 5 июня 2008 года. Присутствовали члены Управляющего Совета: Зябликова И. В. Баранов В. Г. Варыпаева И. А. Пичугина И. В
Утверждение регламента участия ус школы в распределении стимулирующей части фот работников школы
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconПриложение №3 к приказу №117 от «16» октября 2008 г
Принято на заседании Управляющего Совета Протокол №1 от «29» октября 2008 г. Председатель Управляющего Совета
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconI. Общие положения
Принято на заседании Согласовано Утверждаю Управляющего совета Председатель пк директор моу «сош №4» протокол № от Дубко Л. А. Н....
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconПубличный доклад об образовательной деятельности школы рассмотрен и утвержден на заседании управляющего совета школы (протокол №12 от 31 августа 2012 года)
Полное наименование общеобразовательного учреждения в соответствии с Уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconПринято на заседании педагогического Совета оу №5 от 11. 01. 2008 года Директор школы
...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconКонцепция профилактики вич-инфекции в учреждениях образования Республики Беларусь
Одобрена коллегией Министерства образования (постановление коллегии №1. 17 от 24. 01. 2008 года) и коллегией Министерства здравоохранения...
Программа рассмотрена и одобрена на заседании Совета школы (протокол №4 от 23. 01. 2008 года) Содержание iconПрограмма утверждена на утверждаю заседании педагогического совета Директор школы: Е. Потетюрина протокол №1 от 31 августа 2011 г. Программа развития Сроки реализации
В настоящее время в школе работает 73 педагога, из них 2 старшие вожатые, 1 социальный педагог, 1 педагог- психолог, 2 учителя- логопеда,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов