Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного icon

Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного



НазваниеУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного
Дата конвертации04.12.2012
Размер49.04 Kb.
ТипУрок

Урок математики 6 класс


Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики


Тема урока: «Наименьшее общее кратное»


Цель урока:

  • ввести понятие наименьшего общего кратного;

  • составить алгоритм нахождения наименьшего общего кратного;

  • формировать навык нахождения наименьшего общего кратного;

  • отрабатывать навык решения задач на движение;

  • развивать грамотную математическую речь.

Оборудование:

  • бланки самостоятельной работы (6 вариантов)


Ход урока


I Организационный момент

Проверка готовности класса.


^ II Устный счет

1.
В столбиках примеров зашифрована тема сегодняшнего урока:


35




60




320




25




7




+5




-2




:80




:5




*70




:8




:29




*9




*60




:10




*9




*100




-8




:100




+15




:3




+0




:4




*3




:8




*10




:4




*50




+8




*6




150

К

50

Д

350

О

17

И

48

Н



48

350

150

Н

О

К
Ключ:


2. НОК – это краткое название темы урока. Расшифруйте слова.

Записываем в тетрадь тему урока полностью «^ Наименьшее общее кратное»


III Новый материал

Перечислите методы, которыми мы пользовались раньше для нахождения кратного чисел.

  • метод подбора кратного, общего кратного

- Какое число называют кратным? (^ Кратным натурального числа а называют натуральное число с, которое делится без остатка на а)

- Какое число называют общим кратным? (Общим кратным нескольких чисел называется число, являющееся кратным каждого из них).

  • метод перебора

- Удобны ли эти методы?

  • только для небольших чисел

- Подумайте и скажите с чего по-вашему можно было бы начать работу по поиску НОК

  • разложить числа на множители

  • использовать делимость произведения

- Как читается свойство делимости произведения?

  • Если в произведении целых чисел один из множителей делится на некоторое число, то произведение делится на это число.

▪Определение наименьшего общего кратного (читаем по учебнику стр. )

▪Допустим нужно найти НОК (12,30)=60

1. Разложим 12 и 30 на простые множители:

  • 12=2·2·3

  • 30=5·2·3

2. Выпишем все простые множители меньшего числа 12: 2·2·3

3. В числе 30 зачеркнем те множители, которые уже есть: 2;3

4.Допишем к множителям 12 те множители из 30, которые остались: 5

5.Получилось: (2·2·3)·5=60

▪ Проверим, делится ли это произведение на 12 и на 30

▪ Вывод: значит, число 60 Общее Кратное 12 и 30, а так как в произведении содержится минимальное количество простых множителей (одинаковые множители вычеркивали), то 60 является Наименьшим Общим Кратным 12 и 30


IV Физкультминутка


Составим алгоритм нахождения НОК

  1. Разложить числа на простые множители

  2. Выписать все множители одного из чисел

  3. Зачеркнуть в другом числе те множители, которые уже есть

  4. Добавить в произведение оставшиеся множители

  5. Найти полученное произведение


Подумайте, какие могут возникнуть неожиданности при нахождении НОК?

  • Нет одинаковых множителей, тогда числа перемножаются (НОК (5, 8) =40)

  • Все множители вычеркиваются, тогда одно из чисел является наименьшим общим кратным другого (НОК (6, 12) =12)

V Закрепление изученного

▪ Работа в тетрадях и на доске:

Найти и подробно записать: НОК (18,42) = (2·3·3)·7=126

  • 18=2·3·3

  • 42=2·7·3

▪ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА (выполняется в тетрадях):


I вариант

II вариант

III вариант

IV вариант

V вариант

VI вариант

(16, 12)

(18, 36)

(35, 10)

(36, 12)

(14, 21)

(16, 14)

48

36

70

36

42

112

(10, 35)

(21, 14)

(16, 42)

(18, 21)

(18, 36)

(35, 42)

70

42

336

126

36

210


▪ Взаимопроверка самостоятельной работы

(критерии на доске: ^ 2+ «5»; 1+и ошибка «4»; 0+и 2 ошибки «3»)

VI Повторение «Задачи на нахождение доли от числа»

№ 636

Решаем по действиям, с пояснением (ученик у доски)

Кто решил задачу другим способом? (Записать второй способ на доске)

(Ответ: 50)

VII Подведение итогов урока

  1. Какое число называют наименьшим общим кратным данных чисел?

  2. Как найти наименьшее общее кратное данных чисел?

  3. Выставить оценки за работу на уроке (с/р, устная работа, ученик у доски)


VI Домашнее задание

№ 690(5,6), 702.



Похожие:

Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока
В бланки учета индивидуальной успешности учащегося вписываем фамилию и имя, ответы на вопросы оцениваем следующим образом: + (отлично);...
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconНикитина Татьяна Ивановна учитель математики гоу сош №87
Перечислите методы, которыми мы пользовались раньше для нахождения кратного чисел
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconУрок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы»
Цель урока: 1 обучающая: Познакомить учащихся с понятием структурированных переменных, их особенностями; ввести понятие массива
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconУрок №1. Алгебра и начала анализа 10 класс. Тема урока: Предел функции. Вычисление пределов
Цель урока: Ввести понятие предела, разобрать способ вычисления предела составлением таблицы, научиться соотносить результаты вычислений...
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconУрок №13 Тема урока: Музыкальная гармония пропорций Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке. План проведения урока
Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconНикитина Татьяна Ивановна учитель математики гоу сош №87
Вспомните, встречались ли случаи, когда одно и то же число записывали разными дробями?
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconУрок №1 Тема урока: Математика и искусство. Цель урока: показать учащимся неразрывную связь между основными законами математики и законами формообразования произведений искусства
«В природе существует много такого, что не может быть ни достаточно глубоко понято, ни достаточно убедительно доказано, ни достаточно...
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconУрок-квн в 9 классе по теме: «Степень с рациональным показателем» Разработала: Учитель математики моу гимназии №88 Якунина Любовь Анатольевна г. Краснодар
Цель урока: повторить и закрепить изученный материал по теме урока в процессе решения упражнений
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного iconТематическое планирование уроков математики 6 класс Учебник Виленкина № урока Тема урока Дата (по плану) Дата (фактич) Примеча ния
Цель: завершение изучения натуральных чисел, подготовка основы для усвоения действий с обыкновенными дробями
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы