Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби icon

Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби



НазваниеУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
Дата конвертации04.12.2012
Размер39.18 Kb.
ТипУрок

Урок математики 6 класс


Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики


Тема урока: «Основное свойство дроби»


Цель урока:

  • ввести понятие основного свойства дроби;

  • учить применять основное свойство дроби;

  • формировать навык нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного чисел;

  • развивать грамотную математическую речь

Оборудование:

  • модель круга

  • бланки самостоятельной работы


Ход урока


I Организационный момент

Сообщить тему урока, цель урока


II Устный счет

1.Записаны числа: 25/4; 18, 3/8; 54; 335; 8/102

  • Прочитайте числа

  • На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)

  • Что называют дробью? (дробью называют одну или несколько равных долей целого)

  • Что показывает знаменатель дроби? (знаменатель показывает, на сколько равных частей делили целое)

  • Что показывает числитель дроби? (числитель показывает, сколько частей взяли)

2.Сравните дроби и ответ обоснуйте, если это возможно:


>

>

?

21/47 и 15/47

9/17 и 9/28

9/7 и 3/28

<

?

?

2 3/15 и 4 5/13

2/3 и 4/6

1020/2040 и 333/666


3.Вычислите:


9-2/15=

8 3/15

7/9+5/9=

1 3/9

8/38+26/38=

34/38

2 1/5-4/5=

1 2/5

5/6+2/3=

?

11/20-7/80=

?


3.
Вспомните, встречались ли случаи, когда одно и то же число записывали разными дробями? Приведите примеры (1=5/5; 9/3=3; 8/5= 1 3/8)


III Новый материал

  • Практическая работа:

1.Сложите модель круга пополам, запишите дробь, которая обозначает 1 часть круга (1/2)

2.Сложите еще раз пополам. Какие доли получились? (четвертые)

Сколько четвертых долей в ½ круга? (2/4)

3.Еще раз сложим пополам. Теперь какие доли? (восьмые)

Сколько восьмых долей в ½ круга? (4/8)

4.Запишите в тетрадях цепочку дробей, через запятую (1/2, 2/4, 4/8)

5.Что интересного заметили? (числитель и знаменатель одновременно увеличиваются в 2 раза)

6.Запишите следующие две дроби нашего ряда (8/16, 16/32)

7.Какой знак можно поставить вместо запятой? (=)

Поставьте знак = над запятой

8.Можно ли числитель и знаменатель умножить на 0? (нельзя, т.к. получаем 0/0 неопределенность)

9.Можно ли числитель и знаменатель разделить на 0? (нельзя, т.к. на 0 делить нельзя)

10.Попробуем сформулировать свойство дроби (Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же, отличное от нуля число, то получится дробь, равная данной)

11.Прочитаем основное свойство дроби по учебнику (стр.32)

12.Запишем в тетрадях основное свойство дроби в общем виде: а/в


13.Используя основное свойство дроби, решим оставшиеся примеры:





>







=







=




9/7 и 3/28

2/3 и 4/6

1020/2040 и 333/666

(9*4)/(7*4) = 36/28

(2*2)/(3*2) = 4/6

(1020:1020)/(2040:1020) = 1/2

(333:333)/(666:333) = 1/2

36/28 > 3/28

4/6 = 4=6

1/2 = 1/2



IVЗакрепление изученного

  • УСТНО:

  1. Умножить на 5 числитель и знаменатель дроби 3/7 =15/35

  2. Разделить на 4 числитель и знаменатель дроби 12/40 =3/10

  3. Определить: истинно или ложно высказывание. Ответ обосновать.




3/5=9/15 И


10/14=5/7 И

4/7=4/14 Л

12/15=3/5 Л


10/20=20/60 Л

12/16=3/4 И


4.Представить дроби со знаменателем 100:


7/10=

70/100

13/50=

26/100

2/5=

40/100

8/25=

32/100




  • ^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА:




I вариант


II вариант

1. Приведите дроби:

2/10 и 3/50 к знаменателю 250

50/250 и 15/250


3/50 и 4/15 к знаменателю 150

9/50 и 40/50

2. Разделите числитель и знаменатель на одно и то же число:

9/90

1/10

7/70

1/10

3. Запишите цепочку дробей равных данной (4 дроби):

2/7

4/14; 6/21; 8/28; 10/35

2/5

4/10; 6/15; 8/20; 10/25




  • Взаимопроверка самостоятельной работы

(критерии на доске: 6+ «5»; 4+ или 5+ «4»; 2+ или 3+ «3»)


V Подведение итогов урока

  1. Как называется свойство дроби, которое сегодня узнали?

  2. Сформулируйте основное свойство дроби.

  3. Выставить оценки за работу на уроке (с/р, устная работа)


VI Домашнее задание

§ 2, п. 8, стр.32, № 207, 208, 212.



Похожие:

Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока: ввести понятие наименьшего общего кратного
Перечислите методы, которыми мы пользовались раньше для нахождения кратного чисел
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Наименьшее общее кратное» Цель урока
В бланки учета индивидуальной успешности учащегося вписываем фамилию и имя, ответы на вопросы оцениваем следующим образом: + (отлично);...
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconКонспект урока по математике в 6 классе на тему: «Основное свойство дроби»
Какое основное свойство дроби вы знаете? Сформулируйте его со словом «умножить», со словом «разделить»
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconУрок №24 10 класс Тема урока: «Линейные массивы»
Цель урока: 1 обучающая: Познакомить учащихся с понятием структурированных переменных, их особенностями; ввести понятие массива
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconУрок математики во 2 классе. Система Л. В. Занкова Тема «Свойства сложения. Понятие о составной задаче»
Цели урока. Ввести основные свойства сложения: переместительное, сочетательное и сложение с 0; познакомить с задачей, для решения...
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconУрок по математике на тему: "Обыкновенные дроби"
Ввести понятие “Обыкновенная дробь”. Учащиеся должны усвоить, что означает числитель дроби, знаменатель
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconУрок по теме: «Обыкновенные дроби» Разработал: учитель математики Панкова Е. Ю. 2008
Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель,...
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconТема: «Нахождение дроби от числа» Цель урока
Цель урока: повторение и обобщение полученных знаний, их применение к решению практических задач
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconУрок №1. Алгебра и начала анализа 10 класс. Тема урока: Предел функции. Вычисление пределов
Цель урока: Ввести понятие предела, разобрать способ вычисления предела составлением таблицы, научиться соотносить результаты вычислений...
Урок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби iconУрок №13 Тема урока: Музыкальная гармония пропорций Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке. План проведения урока
Цель урока: Рассмотреть связь между законами математики и их проявлением в музыке
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы