Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» icon

Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно»



НазваниеЗадания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно»
Дата конвертации12.11.2012
Размер114.96 Kb.
ТипТесты

Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году


Первый тур

ТЕСТЫ

Время выполнения 60 минут.

Тест 1.

Ответить «верно/неверно». За каждый правильный ответ 1 балл. Максимальное количество баллов 10.

  1. При увеличении дохода кривая спроса сдвигается вправо, вверх.

Верно Неверно

  1. Полное использование всех ресурсов на кривой производственных возможностей показывает точка, лежащая внутри кривой производственных возможностей.

Верно Неверно

  1. Предложение земли абсолютно неэластично.

Верно Неверно

  1. Увеличение цены товара сдвинет линию бюджетного ограничения влево.

Верно Неверно

  1. Если фирма увеличивает затраты на ресурсы на 10%, а объем производства при этом возрастает на 15% , то в этом случае наблюдается отрицательный эффект масштаба.

Верно Неверно

  1. Золотые монеты относятся к категории кредитных денег.

Верно Неверно

  1. Различие между тарифом на импорт и импортной квотой состоит в том, что квота обеспечивает более надежную защиту отечест­венного производства от иностранной конкуренции, чем тариф.

Верно Неверно

  1. Если импорт страны снижается по сравнению с ее экс­портом, то сальдо текущего счета платежного баланса окажется отрицательным.

Верно Неверно

  1. Правительство Японии объявило о снижении курса йены по отношению к курсу американского доллара, т. е. провело ревальвацию.

Верно Неверно

  1. Действует система золотого стандарта. Страна А существенно увеличила экспорт товара в страну Б. В этой ситуации уровень цен в стране А вырастет, в стране Б снизиться.

Верно Неверно

Тест 2.

Выберите один правильный ответ. За каждый правильный ответ 2 балла. Максимальное количество баллов 20.

  1. Если при увеличении производства AVC снижаются, то:

a) MC
б) МС также снижаются;

в) AFC также снижаются;

г)AC

  1. Какой из графиков (рис. 8) соответствует модели монополии?

png" name="graphics1" align=bottom width=642 height=308 border=0>

  1. Картель — это:

а) объединение предприятий, предусматривающее потерю его членами коммерческой самостоятельности;

б) объединение ряда предприятий отрасли, предусматрива­ющее соглашение по поводу установления монопольно высоких цен, размежевание рынков сбыта, установления определенного объема производства для всего картеля в целом и для его членов в частности;

в) объединение предприятий с полной утратой самостоя­тельности входящими в него предприятиями;

г) объединение предприятий путем установления финан­сового контроля над ними с помощью покупки конт­рольного пакета акций.

  1. В долгосрочном периоде монополистическая конкуренция:

а) задействует все имеющиеся мощности;

б) ведет ценовую войну;

в) в своей ценовой политике не учитывает ответной реакции конку­рентов;

г) имеет барьеры для вхождения в отрасль.

  1. Реальная заработная плата — это:

а) количество товаров и услуг, приобретенных на номинальную заработную плату;

б) заработная плата, оставшаяся после вычета налогов и других платежей;

в) сумма расходов семьи в течение месяца;

г) все перечисленное верно.

  1. Основной капитал переносит свою стоимость на вновь создаваемый продукт:

а) сразу;

б) мгновенно;

в) по частям;

г) единовременно.

  1. Общественные блага отличаются от обычных тем, что:

а) отсутствует соперничество в потреблении этих благ и невозможно воспре­пятствовать потреблению благ;

б) эластичность спроса по цене на общественные блага низкая;

в) эластичность спроса по цене на общественные блага высокая;

г) монополизация рынка этих благ чрезвычайно высока.

  1. Дифференциацию доходов в обществе можно сократить путем:

а) введения системы прогрессивного налогообложения;

б) введения системы пропорционального налогообложения;

в) уменьшения налога на добавленную стоимость;

г) увеличения налога на прибыль.

  1. Отрицательный внешний эффект имеет место при:

а) увеличении налогов на производителей и потребителей;

б) покупке фирмой факторов производства по завышенным ценам;

в) производстве табачных изделий;

г) ущербе от наводнения.

  1. При расчете ВНП по расходам не учитываются:

1) валовые частные внутренние инвестиции;

2) валовые частные внешние инвестиции;

3) чистый экспорт;

4) личные потребительские расходы;

5) государственные закупки товаров и услуг.

Тест 3.

Выберите несколько правильных ответов. За каждый правильный ответ 3 балла. Максимальное количество баллов 30.

  1. От каких факторов зависит цена земли:

а) размера ренты;

б) ставки ссудного процента;

в) спроса на землю;

г) предложения земли;

д) всех перечисленных факторов.

  1. При эффекте дохода:

а) предложение труда может сокращаться, несмотря на рост ставок заработной платы;

б) альтернативой дополнительного заработка выступает свободное время;

в) достигается высокая степень насыщения потребностей работника;

г) ценность свободного времени выше дополнительного дохода;

д) все перечисленное верно.

  1. Российский программист написал программу для немецкой частной фирмы у себя дома на компьютере фирмы. Его доход будет включен в:

а) ВВП России;

б) ВНП России;

в) ВВП Германии;

г) ВНП Германии;

д) ВВП и ВНП Германии.

  1. Естественный уровень безработицы — это:

а) когда все трудоспособное население не работает;

б) уровень безработицы при полной занятости;

в) уровень безработицы при неполной занятости;

г) определенный процент безработной части взрослого на­селения;

д) безработица составляет 5,5-6,5 %.

  1. Наиболее защищенными от инфляции являются:

а) лица, имеющие фиксированные доходы;

б) монополисты;

в) собственники недвижимого имущества;

г) лица, получающие фиксированные доходы;

д) владельцы драгоценностей.

  1. Изменение налогов воздействует на:

а) совокупный спрос;

б) совокупное предложение;

в) состояние государственного бюджета;

г) уровень цен;

д) инвестиции.

  1. Дефицит государственного бюджета может финансироваться за счет:

а) эмиссии Центральным банком денег;

б) размещения в экономической системе государственных облигаций;

в) получения кредитов у международных финансовых организаций;

г) продажи облигаций;

д) повышения налоговых ставок.

  1. Основными инструментами монетарной политики являются:

а) государственные расходы;

б) налоги ;

в) норма обязательных резервов;

г) учетная ставка процента;

д) операции на открытом рынке.

  1. При переходе от натурального хозяйства к рыночному прямой продуктообмен (бартер) уступил место обмену, совершаемому при посредстве денег, в роли которых выступали определенные товары. Это произошло в связи с тем, что бартер:

а) был низкоэффективен вследствие высоких издержек, связанных с необходимостью нахождения субъектов, готовых обменять нужные продавцу товары на те, которые у него имеются;

б) был неудобен;

в) препятствовал развитию общественного разделения труда;

г) основывался на совпадениях потребностей в обмениваемых товарах;

д) снизились трансакционные издержки.

  1. Аргументом в пользу введения импортных тарифов является:

а) защита «молодых» отраслей в национальной эконо­мике;

б) необходимость увеличения продаж импортных това­ров на внутреннем рынке;

в) защита отечественных производителей от демпинга;

г) необходимость улучшения состояния платежного баланса;

д) сохранение рабочих мест.

^ Второй тур

ЗАДАЧИ

Время выполнения 120 минут.

Задача 1.

Максимальное количество баллов 15.

Функция спроса задана формулой Qd = 12,5 — 1,5P, функция предложения Qs = 2 + 2Р.

1. Насколько необходимо увеличить цену, чтобы объем спроса уменьшился на 30%?

2. Насколько необходимо увеличить цену, чтобы объем предложения увеличился на 40%?

Задача 2.

Максимальное количество баллов 15.

Иванова Катя имеет в неделю 16 руб., которые она тратит на газеты и булочки. Каждая газета стоит 2 руб., а каждая булочка – 4 руб. В таблице представлены функции совокупной полезности для Ивановой Кати от просмотра газет и поедания булочек.



Просмотр газет

Совокупная полезность от газет

Съеденные

булочки

Совокупная полезность от булочек

0

0

0

0

1

12

1

8

2

22

2

13

3

30

3

17

4

36

4

20

5

41

5

22

6

45

6

23


Какую комбинацию газет и булочек должна выбрать Катя для оптимизации общей полезности?

Задача 3.

Максимальное количество баллов 20.

Заполните таблицу (при условии, что форма действует в условиях совершенной конкуренции, а FC = 16):


Q

TC

ATC

MC

P

TR

MR

PR(прибыль)

1

18







12










2

22



















3

28



















4

36



















5

46



















6

58



















7

72



















8

88




















Задача 4.

Максимальное количество баллов 20.

В некотором царстве, в некотором государстве бедных было 70%, и они владели 40% совокупного дохода, а богатых— 30%, и они владели оставшимися 60%. Найти коэффициент Джини.


Задача 5.

Максимальное количество баллов 25.

Известно, что дефлятор ВВП в 2000 г. был равен 125%, а в 2001 г. — 175% по отношению к базовому году. При этом фактический объем производства по годам составил 5500 и 5950 млрд руб. соответственно. Считая, что темп инфляции в сле­дующем году не изменится, вы решили предоставить другу заем, предполагая полу­чить со своих денег 5% годовых. Какова будет реальная доходность вашего капита­ла, если темп инфляции по итогам года составил 45%?

Задача 6.

Максимальное количество баллов 25.

Экономика страны характеризуется следующими показателями: общая чис­ленность населения — 200 млн человек, численность трудоспособного населения — 160 млн, численность занятых - 112 млн человек, естественный уровень безработи­цы — 6,4%, численность циклических безработных — 5 млн человек. Потенциальный ВВП составляет 2500 млрд дол., а коэффициент Оукена равен 2,4. Определите вели­чину фактического ВВП, фактический уровень безработицы, численность фрикцион­ных и структурных безработных.

Задача 7.

Максимальное количество баллов 30.

В России проживают ее граждане: А, В, С, D и гражданин США Е. В Лондоне живет и трудится гражданин Рос­сии, губернатор Ямала и владелец футбольного клуба «Ар­сенал» мистер F.

Заработная плата всех проживающих в России состав­ляет 600 тыс. руб. в год, доходы от собственности — 300 тыс., рента - 200 тыс., процент - 400 тыс., дивиденды — 500 тыс.

При этом А зарабатывает 10 тыс., В — 20 тыс., С -30 тыс., D - 740 тыс., Е - 1 млн 200 тыс., а мистер F, со­гласно последней декларации о доходах, — 1.5 млн руб.

Расходы проживающих в России составляют: на предме­ты потребления длительного пользования — 200 тыс. руб., на товары текущего потребления — 300 тыс., на услуги — 100 тыс.

Частные валовые внутренние инвестиции составляют 800 тыс. руб., расходы государства - 400 тыс., расходы мес­тных органов власти - 300 тыс., расходы иностранных граждан на покупку российских товаров - 500 тыс., расходы россиян на покупку зарубежных товаров - 200 тыс.

Трансфертные платежи федеральных и местных органов власти составили 100 тыс., сумма амортизационных отчислений равна 200 тыс., косвенные налоги на бизнес - 100 тыс.

Взносы на социальное страхование равны 50 тыс. руб. налоги на прибыль корпораций - 300 тыс., нераспределенная прибыль корпораций - 150 тыс.

Найти: ВВП по доходам; ВВП по расходам; ВНП; ЧНП; национальный доход; личный доход.






Похожие:

Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» iconТребования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году
Организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году следует руководствоваться...
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» iconСправка по итогам ΙΙ- го (зонального) тура муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников и региональных олимпиад в 2009- 2010 учебном году
Й (зональный) тур муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников в 2009 – 2010 учебном году (Приказы дон краснодарского...
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» iconТребования к проведению муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по физике в 2010/2011 учебном году
При организации и проведении муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике в 2010/2011 учебном году следует руководствоваться...
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» icon6 класс Время выполнения работы – 60 минут I тур Задание 1
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» icon5 класс Время выполнения работы – 60 минут I тур Задание 1
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» icon8 класс Время выполнения работы – 90 минут I тур Задание 1
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» icon7 класс Время выполнения работы – 90 минут I тур Задание 1
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» icon10 класс Время выполнения работы – 120 минут I тур Задание 1
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» icon11 класс Время выполнения работы – 120 минут I тур Задание 1
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
Задания для муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по экономике в 2010/2011 учебном году Первый тур тесты время выполнения 60 минут. Тест Ответить «верно/неверно» icon9 класс Время выполнения работы – 120 минут I тур Задание 1
Школьный этап Всероссийской Олимпиады школьников по русскому языку в 2009-2010 учебном году
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов