Тестовые задания по общей психологии icon

Тестовые задания по общей психологии



НазваниеТестовые задания по общей психологии
Дата конвертации06.12.2012
Размер268.35 Kb.
ТипДокументы

Раздел 1. Тестовые задания по общей психологии

  1. Тип темперамента, проявляющийся в бурных эмоциях, резких сменах настроения, неуравновешенности и общей подвижности:

а) холерик;

б) сангвиник;

в) флегматик;

г) меланхолик?

  1. Направленность и сосредоточенность сознания на определенном объ­екте с отвлечением от всего остального есть:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) внимание;

г) воображение?

  1. Укажите, какому методу психологии соответствует следующее опре­деление:

Краткое стандартизированное психологическое испытание, в результа­те которого делается попытка оценить тот или иной психический процесс или личность в целом.

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение?

  1. Определите вид внимания.

Сознательно ставя перед собой какую-нибудь цель, человек активно на­правляет свою деятельность с помощью усилий воли.

а) произвольное внимание;

б) непроизвольное внимание;

в) послепроизвольное внимание;

г) отвлеченное внимание?

  1. Особенность внимания, характеризующая возможность более или ме­нее легкого перехода от одного вида деятельности к другому, называется:

а) устойчивость;

б) отвлечение;

в) переключение;

г) избирательность?


  1. Тип темперамента, характеризирующийся легкой ранимостью, склон­ностью глубоко переживать даже незначительные события:

а) холерик;

б) сангвиник; .


в) флегматик;

г) меланхолик?

  1. Отметьте соотношение основных свойств нервной системы, лежащее в основе сангвинического типа темперамента:

а) сильный, уравновешенный, инертный;

б) сильный, уравновешенный, подвижный;

в) слабый;

г) сильный, неуравновешенный, подвижный?

  1. Совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности:

а) темперамент;

б) направленность;

в) психические состояния;

г) способности?

  1. Какой индивидуальной особенности личности соответствует следую­щее определение:

Индивидуально-психологические особенности человека, проявляющиеся в деятельности и являющиеся условием успешности её выполнения:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) самооценка?

  1. Психологическим критерием возрастного развития является:

а) особенность роста;

б) деятельность нервной системы;

в) особенность социального статуса;

г) психологическое новообразование?

11 v Назовите вид мышления, суть которого состоит в оперировании поня­тиями:

а) действенное;

б) словесно-логическое;

в) наглядно-образное;

г) активное?

  1. Тесты способностей показывают:

а) уровень предшествующей подготовки;

б) степень вклада наследственности в способности;

в) возможности успеха в той или иной области;

г) общий уровень умственных способностей?

  1. Какой индивидуальной особенности личности соответствует следую­щее определение:

Совокупность индивидуальных особенностей личности, характеризи-рующих динамическую и эмоциональную сторону ее деятельности и поведения:

а) темперамент;

б) характер;

в) способности;

г) самооценка?

  1. Психический познавательный процесс, в результате которого проис­ходит отражение целостного образа или предмета, называется:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) мышление;

г) воображение?

  1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений материального мира представляет:

а) ощущение;

б) восприятие;

в) память; .

г) воображение?

  1. В каком высказывании идет речь о мнемических процессах:

а) «Человек решил...»;

б) «Человек захотел...»;

в) «Человек вспомнил...»;

г) «Человек представил...?»

  1. Назовите уровень мышления, который опирается на зрительные обра­зы или представления:

а) наглядно-действенное;

б) словесно-логическое;

в) наглядно-образное;

г) теоретическое?


  1. Распределение внимания - это:

а) способность человека выполнять несколько видов деятельности одно-
временно;

б) способность длительное время сосредоточиваться на одном и том же
объекте;

в) сознательное и осмысленное перемещение внимания с одного объекта
на другой;

г) степень или интенсивность сосредоточенности внимания?

  1. Какой форме эмоционального состояния человека соответствует сле­дующее описание.

Общее эмоциональное состояние, которое в течение длительного време­ни влияет на все поведение человека - это:

а) аффект;

б) страсть;

в) настроение;

г) стресс?

  1. Что не относится к фазам реагирования организма на стресс по Г. Селье:

а) фаза тревоги;

б) фаза сопротивления;

в) фаза оживления;

г) фаза истощения?

  1. Неожиданное для самого человека нахождение решения какой-либо проблемы, нзд которой он думал, называется:

а) фрустрация;

б) сопротивление;

в) инсайт;

г) стресс?

  1. Вид мышления, суть которого заключается в практической преобра­зовательной деятельности, осуществляемой с реальными предметами:

а) наглядно-образное мышление;

б) наглядно-действенное мышление;

в) теоретическое мышление;

г) абстрактно-логическое мышление?

23. Какому методу психологии соответствует следующее определение.
Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с

целью создания условий, в которых выявляется психологический факт — это:

а) наблюдение;

б) эксперимент;

в) тестирование;

г) самонаблюдение?

  1. Запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений -

это:

а) эмоциональная память;

б) образная память;

в) двигательная память;

г) словесно-логическая память?

  1. Сознательное регулирование человеком своего поведения и деятель­ности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков - это:

а) эмоция;

б) деятельность;

в) воля;

г) способность?


^ Раздел 2. Тестовые задания по возрастной психологии

  1. Возрастная психология - это наука, изучающая:

а) психологические особенности и закономерности поведения й деятель-
ности людей, обусловленные их включением в социальные группы и существо-
ванием в них, а также психологические характеристики самих этих групп;

б) психологические проблемы обучения и воспитания;

в) факты и закономерности развития человека, возрастную динамику его
психики;

г) социально-психологические проявления человека, его взаимоотноше-
ния с людьми, с группой?

  1. Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является (по Д.Б. Эльконину):

а) предметно-манипулятивная;

б) игровая;

в) учебная;

г) трудовая?

  1. Ведущим видом деятельности в младенческом возрасте является (по Д.Б. Эльконину):

а) учебно-профессиональная деятельность;

б) общение со сверстниками;

в) учебная деятельность;

г) непосредственно-эмоциональное общение?

  1. Центральным новообразованием подросткового возраста является:

а) потребность самоопределения;

б) внутренний план действий;

в) чувство взрослости;

г) наглядно-действенное мышление?

  1. Излишняя забота о ребенке, чрезмерный контроль за всей его жизнью, основанный на тесном эмоциональном контакте соответствует следующему стилю семейного воспитания;

а) авторитарный стиль;

б) гиперопека;

в) демократический стиль;

г) попустительский стиль?

  1. Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является (по Д.Б. Эльконину):

а) учебная деятельность;

б) интимно-личностное общение;

в) учебно-профессиональная деятельность;

г) игровая деятельность?

  1. Ведущей деятельностью в ранней юности является (по Д.Б. Эльконину):

а) учебная деятельность;

б) учебно-профессиональная деятельность;

в) профессиональная деятельность;

г) интимно-ллчностное общение со сверстниками?

  1. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

а) непосредственно эмоциональное общение;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) предметно-манипулятивная деятельность;

г) учебная деятельность?

  1. Особые, относительно непродолжительные периоды онтогенеза, ха-рактеризирующиеся резкими психическими изменениями, — это:

а) возрастные кризисы;

б) прсттравматические кризисы;

в) сенситивные периоды;

г) сенсорный период?

  1. Реально имеющиеся у ребенка возможности, которые могут быть рас­крыты и использованы для его развития при минимальной помощи или под­сказке со стороны окружающих людей, называются:

а) зоной актуального развития;

б) зоной ближайшего развития;

в) зоной перспективного развития;

г) зоной реального развития?

  1. Кризис 7 лет - это:

а) период рождения социального «Я», переоценка ценностей, возникно-
вение внутренней жизни ребенка, утрачивание детской непосредственности;

б) период проявления легкомыслия, наивности;

в) период проявления тревожности, демонстративности;

г) проявление детской непосредственности?

  1. Возникновение первичных этических инстанций, соподчинения моти­вов относятся к новообразованиям:

а) младшего школьного возраста;

б) раннего возраста;

в) дошкольного возраста;

г) подросткового возраста?


  1. Выделите личностное новообразование младшего школьного возраста:

а) самоопределение;

б) чувство взрослости;

в) произвольность познавательных процессов;

г) возникновение этических инстанций?

  1. Выделите личностные новообразования подросткового возраста:

а) самоопределение;

б) чувство взрослости;

в) произвольность познавательных процессов;

г) возникновение этических инстанций?

  1. Какой раздел психологии изучает особенности онтогенетического развития:

а) медицинская психология;

б) социальная;

в) возрастная;

г) общая? .

  1. Временной диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции или способности человека, принято называть периодом:

а) сенситивным;

б) кризисным;

в) сенсорным;

г) механическим?

  1. Воспроизведение детьми действий взрослых и отношений между ни­ми в особой условной форме - это исторически развивающийся вид деятельно­сти называется:

а) игровой;

б) трудовой;

в) предметной;

г) ведущей?

  1. Выделите личностные новообразования юношеского возраста:

а) самоопределение;

б) чувство взрослости;

в) произвольность познавательных процессов;

г) возникновение этических инстанций?

  1. Нарушение психического развития, обусловленное дефицитом обще­ния со взрослым в первые годы жизни ребенка, называется:

а) госпитализм; в) психосоматика;

б) самооценка; г) аффект?

20. Своеобразные заострения характера называют:
а) особенностями; б) чертами;

в) наследственностью; г) акцентуациями?

  1. Комплекс оживления как реакция на появление мамы, характеризую­щееся остановкой взгляда ребенка не ее лице, вскидывание рук, быстрые дви­жения ногами, издание громких звуков, улыбка - проявляются в возрасте:

а) 0-1 месяцев; б) 2-3 месяца;

в) 4-5 месяцев; г) 6-7 месяцев?

  1. К психологическим новообразованиям младенческого возраста отно­сятся:

а) базовое доверие к миру;

б) наглядно-действенное мышление;

в) активная речь;

г) сознание «Я сам»?

  1. Психическое развитие - это:

а) процесс овладения коммуникативной компетентностью посредством
методов активного социально-психологического обучения;

б) закономерное изменение психических процессов во времени, выра-
женное в их количественных, качественных и структурных преобразованиях;

в) процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное,
переход от старого качественного состояния к новому качественному состоя-
нию, от простого к сложному, от низшего к высшему;

г) целенаправленный и управляемый процесс взаимодействия педагога и
учащихся, посредством которого последние приобретают сумму знаний, уме-
ний навыков?

  1. Индивидуальная направленность и избирательность интересов в юно­сти связаны с:

а) жизненными планами; б) эгоцентризмом;

в) соподчинением мотивов; г) наглядно-образным мышлением?

  1. Основная причина кризиса 3-х лет:

а) развитие самосознания;

б) половая идентификация;

в) эдипов комплекс;

г) несформированность внутренней речи?


Раздел 3. Тестовые задания по социальной психологии

  1. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме со­переживания и сочувствия называется:

а) рефлексией;

б) идентификацией;

в) эмпатией;

г) симпатией?

  1. Отрасль психологии, изучающая психологические особенности и за­кономерности поведения и деятельности людей, обусловленные их включением в социальные группы и существованием в них, а также психологические харак­теристики самих этих групп - это:

а) общая психология;

б) педагогическая психология;
■ в) социальная психология;

г) психология сознания?

  1. Что относится к способу реагирования в конфликте (по К. Томасу):

а) порицание, юмор, убеждение, уступка;

б) уступка, компромисс, уход, сотрудничество;

в) требования, критика, убеждение, юмор;

г) подчинение, примирение, убеждение, согласование?

  1. Социальный статус - это:

а) положение личности в социальной группе;

б) позиция человека или группы по отношению к социальным явлениям;

в) состояние психического здоровья;

г) уровень благосостояния члена общества?

  1. Референтная группа-это:

а) условная группа, существующая только в представлениях индивида;

б) реальная или условная социальная общность цели, мнения и ценности;

в) группа лиц, выполняющих функции социализаторов для индивида в
ходе его развития;

г) значимая группа для человека?

  1. Социализация — это процесс:

а) улучшения благосостояния не отдельной классовой прослойки, а всего
общества в целом при равных правах и возможностях;

б) взаимодействия индивида и общества;

в) усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок,
социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ему успешно
функционировать в данном обществе;

г) взаимодействия руководителя и подчиненного?

  1. Социально-психологический климат:

а) устаревшее определение корпоративной культуры;

б) общее, характерное для всей группы, психологическое, эмоциональное
состояние, преобладающее во всех взаимоотношениях и взаимодействиях чле-
нов группы;

в) морально-психологические отношения в группе;

г) элемент корпоративной культуры?

  1. Эмпатия понимается как:

а) патологическое развитие ребенка;

б) соотношение условных и безусловных рефлексов;

в) воздействие на психику ребенка с целью коррекции негативных откло-
нений;

г) сопереживание?

  1. Коммуникативная сторона общения-это:

а) взаимодействие людей друг с другом;

б) обмен информацией;

в) восприятие и понимание человеком человека;

г) конфронтация?

  1. К какой стратегии поведения относится следующее описание. Ситуация воспринимается индивидом как крайне значимая для него, как

вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию по отно­шению к оппонентам и непримиримый антагонизм к другим участникам кон­фликта в случае их сопротивления — это:

а) избегание:

б) конкуренция;

в) компромисс;

г) приспособление?

  1. Противоречие, противостояние ценностей, установок, мотивов есть:

а) рефлексия;

б) конфликт;

в) эмпатия;

г) симпатия?


  1. К какой стратегии поведения относится следующее описание: Дейст­вия участников направлены на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при ко­тором особо никто не выигрывает, но и не теряет - это:

а) конкуренция;

б) уступчивость;

в) сотрудничество;

г) компромисс?

  1. К какой стратегии поведения относится следующее описание.

^ Действия индивида направлены на сохранение или восстановление благо­приятных отношений с оппонентом путем сглаживания разногласий за счет собственных интересов - это:

а) приспособление;

б) компромисс;

в) сотрудничество;

г) уклонение?

  1. К какой форме поведения в конфликтной ситуации относится сле­дующее описание.

Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения - это:

а) конкуренция;

б) сотрудничество;

в) компромисс;

г) приспособление?

  1. Общение без слов называется:

а) вербальным;

б) произвольным;

в) устным;

г) невербальным?

  1. Отождествление себя с партнером по общению - это:

а) идентификация;

б) рефлексия;

в) эмпатия;

г) стереотипизация?

  1. Столкновение противоречивых личностно-значимых отношений, за­трагивающих социальный статус личности или группы, материальные и духов­ные интересы людей, их престиж, моральное достоинство - это:

а) дискуссия;

б) конфликт;

в) соперничество;

г) фрустрация?

  1. Процесс, который включает в себя обмен информацией, выработку стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера:

а) общение;

б) рефлексия;

в) мотивация;

г) идентификация?

  1. Группа объединенных общими целями и задачами людей, достигшая в процессе совместной деятельности высокого уровня развития:

а) коллектив;

б) руководство;

в) компромисс;

г) соперничество?

  1. Другой человек рассматривается как равноправный партнер в обще­нии, как коллега в совместном поиске знаний при стиле деятельности:

а) демократическом;

б) авторитарном;

в) либеральном;

г) попустительском?

  1. Внешними проявлениями психической деятельности человека явля­ются:

а) поза, мимика, интонация;

б) социальные эффекты;

в) ощущения, память;

г) ожидания, установки?

  1. Состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз называют:

а) механизмом психологической защиты;

б) рациональной психотерапией;

в) необходимостью;

г) безопасностью?

  1. Динамическое состояние внутреннего благополучия (согласованно­сти) личности, которое составляет ее сущность и позволяет актуализировать свои индивидуальные и возрастно-психолвгические возможности на любом этапе развития - это:

а) толерантность;

б) эмпагия;

в) психологическое здоровье;

г) эмоциональное выгорание?

  1. Определите, к какому аспекту общения относится передача информа­ции между общающимися партнерами:

а) перцептивному;

б) интерактивному;

в) коммуникативному;

г) вербальному?

  1. Структура взаимодействия между партерами по общению с включе­нием элементов «Родитель», «Взрослый», «Ребенок» описывается:

а) Л.С. Выготским;

б) СЛ. Рубинштейн;

в) Э. Берном;

г) К.Е. Изардом?


^ Раздел 4. Тестовые задания по педагогической психологии

  1. Предметом изучения педагогической психологии является:

а) закономерности и механизмы психического развития человека и лич-
ностного формирования от рождения до старости;

б) механизмы и закономерности освоения человеком социокультурного
опыта в образовательном процессе;

в) социально-психологические проявления человека, его взаимоотноше-
ния с людьми, с группой;

г) факты, закономерности, механизмы развития психики?

  1. Применяемый в возрастной и педагогической психологии метод про­слеживания изменений психики ребенка в процессе активного воздействия ис­следователя на испытуемого - это:

а) пилотажный эксперимент;

б) формирующий эксперимент;

в) констатирующий эксперимент;

г) включенное наблюдение?

  1. Действие, сформированное путем повторения, характерное высокой степенью освоения и отсутствием поэлементной сознательной регуляции и кон­троля, называется:

а) операцией;

б) навыком;

в) умением;

г) условным рефлексом?

  1. Основоположником русской педагогической психологии является:

а) К.Д. Ушинский;

б) Д.П. Нечаев;

в) П.Ф. Каптерев;

г) А.Ф. Лазурский?

  1. Основным критерием готовности к школе в трудах Л.И. Божович вы­ступает новообразование:

а) рефлексия;

б) самоопределение;

в) внутренняя позиция школьника;

г) стремление быть и считаться взрослым?

  1. Стиль взаимодействия, при котором педагог старается не делегировать полномочия, а сосредоточить все в своих руках и самостоятельно решать все важные проблемы, называется:

а) авторитарный;

б) демократический;

в) либеральный;

г) попустительский?

  1. Определите оптимальный стиль отношения педагога к ученику:

а) взаимоотношение по жесткой отработанной программе со стороны пе-
дагога;

б) подчиненное, приспосабливающееся поведение педагога по отноше-
нию к ученику;

в) сотрудничество, творческое взаимодействие между педагогом и учени-
ком;

г) контроль, заботливость педагога?

  1. Какой из перечисленных стилей общения относится к продуктивному:

а) доверительно-диалогический;

б) пассивно-индифферентный;

в) конформный;

г) авторитарно-монологический?

  1. Выделите наиболее конструктивный способ разрешения конфликтов:

а) конкуренция;

б) сотрудничество;

в) компромисс;

г) избегание?

  1. Что можно измерить с помощью социометрического метода: а) статус личности в группе;

6} установки личности;

в) творческие способности;

г) конфликты в группе?

  1. Педагогическая профессия (по Е.А. Климову) относится к типу: а) «Человек - природа»;

6j «Человек - техника»;

в) «Человек - человек»;

г) «Человек - знаковая система»?

  1. Креативность - это:

а) проявление творческих способностей;

б) качество ума;

в) способ релаксации;

г) соактивность?


  1. Повышение психологической культуры педагогов, родителей и уча­щихся, обеспечение информацией по психологическим проблемам - это:

а) психологическая профилактика;

б) психологическое просвещение;

в) психологическое сопровождение;

г) психологическое развитие?

  1. Предупреждение возможных социально-психологических проблем у учащихся разных классов - это:

а) психопросвещение;

б) психоконсультирование;

в) коррекция и развитие;

г) психопрофилактика?

  1. Деятельность субъекта по овладению способами учебных действий на основе внешнего контроля и оценки преподавателя, называется:

а) учебной;

б) коммуникативной;

в) воспитательной;

г) организаторской?

  1. Согласно Л.С. Выготскому, состояние умственного развития может быть оценено с учетом, как минимум, двух моментов, указанных в одном из пунктов:

а) уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;

б) индивидуальных доказателей ребенка и популяционных показателей
для детей того же пола и возраста;

в) показателей умственного развития и состояния памяти;

г) соотношения когнитивного и эмоционального?

  1. Доведенное до автоматизма путем многократных повторений дейст­вие - это:

а) творчество;

б) знание;

в) умение;

г) навык?

  1. Замедление темпа развития психики ребенка:

а) задержка психического развития;

б) деменция;

в) легкая умственная отсталость;

г) адаптация?


  1. Определите, кто является автором основополагающего тезиса: «Обу­чение и развитие находятся в единстве. Причем обучение, опережая развитие, стимулирует его и опирается на актуальное развитие»:

а) Б.Г. Ананьев;

б) Н.В. Кузьмина;

в) Л.С. Выготский;

г) П.П. Блонский?

  1. Синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов работающе­го человека, - это:

а) синдром дезорганизации;

б) эмоционального расщепления;

в) синдром усталости;

г) эмоционального выгорания?

  1. Социализация личности ученика означает:

а) приобретение новых знаний;

б) выполнение операций деятельности;

в) освоение культурно-исторического опыта;

г) вхождение в образовательное пространство?

  1. К какой отрасли психологии относится данная задача.

Развитие механизмов и закономерностей обучающего 'и воспитывающе­го воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого:

а) к возрастной психологии;

б) к педагогической психологии;

в) к социальной психологии;

г) к консультативной психологии?

  1. Изучение личности в целях профориентации - это:

а) профпросвещение:

б) профдиагностика;

в) развитие профессиональных интересов, склонностей;

г) профконсультация?

  1. Способ влияния, который включает в себя систему доводов, обосно­вывающих выдвигаемые пожелания, предложения и т.п., называется:

а) внушением;

б) подражанием;

в) заражением;

г) убеждением?


25. Укажите аспекты личности ученика, которые изучает педагогическая психология:

а) динамика развития личности;

б) структура личности и функциональное развитие психики;

в) психологические механизмы вхождения личности ученика в учебно-
воспитательный процесс;

г) мотивация личности?


Библиографический список

  1. Андреева Г.М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений. - М.: Наука, 2010.

  2. Возрастная психология: Детство, отрочество, юность: Хрестоматия: учеб. пособие для студ. пед. вузов / Сост. и науч. ред. B.C. Мухина, А.А. Хво­стов. - М: Издательский центр «Академия», 2000. - 624 с.

  3. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. - М.: Проспект, 2010.-560 с.

  4. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. — Изд-во «Логос», 2009. - 384 с.

  5. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненный цикл раз­вития человека / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий. - М., 2003.

  6. Леонтьев А.Н. Лекции по общей психологии: Учеб. пособие для вузов по спец. «Психология» / Под ред. Д.А. Леонтьева, Е.Е. Соколовой. - М.: Смысл, 2000. - 509 с.

  7. Майерс Д. Социальная психология. - СПб.: Питер, 2007.

  8. Маклаков А.Г. Общая психология. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.

  9. Мухина B.C. Возрастная психология. - М.: Академия, 2006. - 608 с.

  10. Немов Р.С. Психология: Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведе­ний: В 3 кн. Общие основы психологии. - 3-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997.-651 с.

  11. Психология: Учебник для гуманитарных вузов / Под общ. ред. В.Н. Дружинина. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.

  12. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. - М.: Издательский центр «Академия», 1998. - 288 с.

  13. Шапарь В.Б. Новейший психологический словарь / В.Б. Шапарь, В.Е. Россоха, О.В. Шапарь / Под общ. ред. В.Б. Шапаря. - Ростов н/Д.: Феникс^ 2007. - 806 с.

  14. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). - М.: Гардарики, 2009. - 349 с.






Похожие:

Тестовые задания по общей психологии iconУченые записки кафедры общей психологии мгу им. М. В. Ломоносова
Летуновский В. В. Психология духовного бытия // Ученые записки кафедры общей психологии мгу им. М. В. Ломоносова / Под ред. Б. Братуся...
Тестовые задания по общей психологии iconОлимпиадные задания по обществознанию тестовые задания для i-го тура олимпиады Блок I. Предложите (выберите) правильный ответ
Сложный комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которых осуществляется политическая...
Тестовые задания по общей психологии iconТестовые задания
Хii. Ведущим специалистом по технологическим процессам на швейном производстве является
Тестовые задания по общей психологии iconДокументы
1. /Тестовые задания полный курс.doc
Тестовые задания по общей психологии iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 01 «Общая психология, психологии личности, истории психологии»
Описательные характеристики психических явлений. Общее представление об объекте и предмете психологии, плюрализм подходов к решению...
Тестовые задания по общей психологии iconТестовые задания
Хiv. Рабочий орган швейной машины, осуществляющий переплетение верхней и нижней ниток
Тестовые задания по общей психологии iconДокументы
1. /Тестовые задания для педфака 2006.doc
Тестовые задания по общей психологии iconДокументы
1. /Тестовые задания для педфака 2006.doc
Тестовые задания по общей психологии iconГородской тур олимпиады по биологии 10-11класс 2007г. Тестовые задания с одним правильным ответом. К покровной ткани относится

Тестовые задания по общей психологии iconПрограмма минимум кандидатского экзамена по специальности 19. 00. 05 «Социальная психология»
Пограничный характер социальной психологии как результат ее «двойного» статуса – одновременного происхождения из психологии и социологии....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы