Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год icon

Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год



НазваниеВсероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год
Дата конвертации07.12.2012
Размер72.51 Kb.
ТипДокументы
1. /География/10-11 классы.doc
2. /География/7 класс.doc
3. /География/8 класс.doc
4. /География/9 класс.doc
5. /География/Аналитический раунд 7-11.doc
6. /География/Инструкция для организаторов.doc
7. /География/Памятка уч-ка.doc
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год Задания аналитического раунда для 7-8 классов
Инструкция для организаторов
Памятка для участников Всероссийская олимпиада школьников по географии на муниципальном этапе состоит из двух раундов теоретического (тестового) и аналитического (практического)

Всероссийская олимпиада школьников по географии

муниципальный этап 2011/2012 учебный год

10-11 классы

Вам предлагаются тестовые задания открытого и закрытого типов, а также на соответствие. В тестовых заданиях закрытого типа - только один правильный ответ. Макс. количество баллов – 40.


1. Переведите именованный масштаб в 1 см 250 м. в числовой:

1. 1:2 500 000; 2. 1:250 000 3. 1:25 000; 4. 1:2 500; 5. 1:250.


2. Назовите географические объекты, для определения положения которых необходимо знать только географическую широту.

________________________________________________________________________________


3. Почему в январе количество солнечной радиации (ккал/см2) на экваторе меньше, чем в Большой пустыне Виктория? Определите неверное суждение.

1. на экваторе высота Солнца над горизонтом меньше и прозрачность воздуха ниже;

2. на экваторе угол падения солнечных лучей меньше, воздух содержит больше водяного пара;

3. на экваторе продолжительность светового дня меньше, большое количество радиации поглощается атмосферой;

4.
на экваторе угол падения солнечных лучей больше, меньше облачность;

5. из-за большей облачности – больше рассеянной радиации.


4. Трапповый (ступенчатый) рельеф Средней Сибири объясняется:

1. повсеместным распространением многолетней мерзлоты;

2. чередованием магматических и осадочных пород;

3. наличием большого числа горстов и грабенов;

4. антропогенным фактором;

5. движением земной коры.


5. В пределах каких складчатых областей располагаются горы Саяны?

1. кайнозойской и мезозойской;

2. герцинской и каледонской;

3. байкальской и герцинской;

4. каледонской и мезозойской;

5. байкальской и каледонской.


6. Какова причина объединения следующих литосферных плит: Евразийской, Охотоморской, Северо-американской и Амурской.

1. последовательное расположение по мере уменьшения площади;

2. формирование на каждом из них отдельных континентов;

3. расположение на них территории отдельной страны;

4. расположены в пределах одного полушария;

5. одинаковые по площади.


7. Определите соответствие:

1. Анхель а. гора

2. Карагие б. озеро

3. Попокатепель в. вулкан

4. массив Винсон г. впадина

5. Чаны д. водопад

1. _____ 2. _____ 3. _____ 4. _____ 5. ___

8. Распределение январских температур, в отличие от июльских, на территории России в первую очередь зависит от:

1. изменения доминирования барических центров;

2. характера подстилающей поверхности;

3. особенностей строения земной коры;

4. изменения циркуляционных условий;

5. географической широты.


9. Заполните недостающие части:



Прибор

Что измеряет

Единица измерения

1.

Курвиметр







2.




Атмосферное давление




3.




Влажность воздуха и температуру




4.

Теодолит







5.







м/с, км/ч


10. Какие негативные последствия усиливаются при вырубке лесов на склонах гор? Выделите лишнее.

1. снижается способность задерживать влагу;

2. усиление эрозии почвы и оползневых процессов;

3. в период муссонных дождей усиливаются наводнения;

4. короткий период весеннего половодья;

5. увеличивается полноводность рек;


11. Почему на западных склонах Анд на широте 50º по сравнению с широтой 20º, снеговая линия ниже более чем на 3000 м?

1. большое количество осадков;

2. более холодный климат;

3. количество осадков больше и климат холоднее;

4. из-за проявления инверсии;

5. количество осадков меньше и климат теплее.


12. Всем известно, что Земля нагревается от своей поверхности. 1) Как называется естественный процесс изменения температуры с высотой местности? 2) Сделайте расчет для высшей точки Республики Башкортостан, если температура у ее подножия на высоте 438 м над уровнем моря -16 .

1)_____________________________________2)_______________________________________


13. В последние годы все популярнее становится экстремальный туризм и наиболее популярный маршрут «дорога смерти». Чем же 70 км дорога между населенными пунктами Ла-Пас – Коройко (Боливия) так опасна, и так привлекательна? Выделите лишнее.

1. узкие односторонние горные дороги без твердого покрытия с крутыми обрывами и поворотами;

2. постоянные дожди и туманы;

3. промоины и оползни;

4. перепад высот более чем 3000 м;

5. снег и гололедица.


14. Какие полукочевые африканские племена, живущие в саванне, выделялись деревянными вставками на мочке ушей? На схожесть с каким представителем животного мира они этим добивались?

1. пигмеи; 2. масаи; 3. зулусы; 4. мавры; 5. африканеры.

Животное:_____________________

15. Какие виды животных обитают в естественных условиях, как в Африке, так и в Евразии (на обоих материках)?

1. лев, жираф, зебра, окапи;

2. тигр, гиббон, кулан, як;

3. бегемот, горилла, шимпанзе, орангутанг;

4. носорог, леопард, гиена, шакал;

5. антилопы, зебра, горилла, макаки.


16. С какими природными процессами связано формирование географических объектов:

Камарг, Ленкорань, Окаванго, Пантанал и Эверглейдс.


17. Как отразилось строительство высотной Асуанской плотины водохранилища «Насер» на развитие сельского хозяйства в долине реки Нила?

1. зарегулированность стока – прекращение разливов;

2. рациональное использование воды для орошения, запас воды на сезон засух;

3. искусственное удобрение почв из-за отсутствия поступления на пойму плодородного ила;

4. все ответы с 1 по 3 верны;

5. все ответы с 1 по 3 неверны, т.к. происходит увлажнение климата местности и изменение уровня грунтовых вод.


18. Определите экономический район России по его краткому описанию:

Выгодное ЭГП. Меридиональная вытянутость, состав природных зон от лесов до пустынь. Многонациональный состав, промышленность и сельское хозяйство.

1. Поволжский;

2. Центрально-Черноземный;

3. Западно-Сибирский;

4. Дальневосточный;

5. Уральский.


19. В чем проявляется принципиальная особенность городов: Богота, Лхаса, Кито, Керал, Эспириту-Санто, Ромсер в отличие от остальных городов мира?

1. повышенный естественный радиационный фон;

2. заброшенные города из-за загрязненности;

3. малая продолжительность жизни людей;

4. высокогорное расположение;

5. преобладание онкологических заболеваний.


20. Антропогенное воздействие на Земле проявляется потеплением климата. Выделите для России экономически благоприятное последствие этого процесса.

1. улучшение условий навигации в южных морях;

2. смещение природных зон на север;

3. наступление пустынь на юге;

4. потеря плодородных почв;

5. только отрицательные последствия.


21. Определите группы стран где в структуре выработки электроэнергии, лидирует

1. ТЭС, 2. ГЭС, 3. АЭС:

а. Нидерланды; б. Бельгия; в. Норвегия; г. Канада; д. Италия.

1) ________

2) ________

3) ________

22. Регион с максимальным разрывом между добычей железной руды и выплавкой стали:

1) Африка; 2) Австралия; 3) Западная Европа; 4) Латинская Америка; 5) Россия.


23. Военно-промышленный комплекс обусловил в России возникновение закрытых городов. Чем выделялись эти города среди других промышленных центров и почему их следует сохранить?

1. сосредоточение высококвалифицированных кадров;

2. концентрация замкнутого комплекса производств;

3. в условиях рыночной экономики – огромные складские помещения;

4. другой образ жизни населения, трудный период адаптации к «открытости»;

5. города отсутствовали на картах и были труднодоступными.


24. Для предприятий машиностроительного комплекса наиболее распространенной формой организации является:

1. комбинирование;

2. концентрация;

3. специализация и кооперирование;

4. концентрация и специализация;

5. особой организации нет.


25. Укажите субъект России, в котором доминирует народ:

Народ

Субъект РФ

Народ

Субъект РФ

абазины




долганы




агулы




нагайбаки




бесермяне




нивхи





26. Расположите страны в логической последовательности по мере убывания плотности населения (чел/км2):

а) Мальта, б) Монако, в) Бангладеш, г) Сингапур, д) Ватикан.

1. _____ 2. _____ 3. ______ 4. _______ 5. _______


27. Какие страны выделяются тем, что в возрастной структуре населения больше средняя продолжительность жизни мужчин, нежели женщин?

1. Бангладеш и Андорра;

2. Румыния и Молдавия;

3. Намибия и Зимбабве;

4. Россия и Голландия;

5. в мире нет таких стран.


28. Какое утверждение является неправильным, в обосновании дееспособности предприятия «Амурсталь» (Комсомольск-на-Амуре), где нет природного сырья?

1. сырье – металлолом (старые суда);

2. развитое судостроение и консервная промышленность;

3. близкое базирование военно-промышленного комплекса;

4. высококвалифицированные кадры;

5. все утверждения верны.


29. Какая страна мира занимает лидирующие позиции по количеству ветряных мельниц, которые используются также и для выработки электроэнергии?

1. Монголия; 2. Япония; 3. Голландия; 4. Китай; 5. Португалия.


30. Наибольшее разнообразие форм правления характерно для стран:

1. Африки; 2. Западной Европы; 3. Северной Америки; 4. Южной Америки; 5. Австралии.



Похожие:

Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2010/2011 гг. Муниципальный этап
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2010/2011 гг. Муниципальный этап
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2010/2011 гг. Муниципальный этап
По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2010-2011 учебного года Математика, 7 класс, муниципальный этап Решения и указания по проверке
Решение в целом верное. Однако решение содержит ошибки, либо пропущены случаи, не влияющие на логику рассуждений
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2010-2011 учебного года Физика, 9 класс, муниципальный этап Возможные решения задач Задача «Слон и муха» (10 баллов)
При поднятии поршня под ним образуется разрежение, и вода поднимается вслед за поршнем
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconДепартамент образования Ярославской области Центр образования школьников «Олимп» Всероссийская олимпиада школьников 2010-2011 учебного года Физика, 10 класс, муниципальный этап Время выполнения – 3,5 часа
Румянцев Дмитрий Александрович, доцент кафедры теоретической физики физического факультета Яргу им. П. Г. Демидова, кандидат физико-математических...
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников II муниципальный этап Технология
Задание 13. Назовите три основных причины применения прибавок на свободное облегание одежды?
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
Географическая широта места, к югу от которой в день летнего солнцестояния, приход солнечной радиации не наблюдается
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
Географическая широта места, к югу от которой в день летнего солнцестояния, приход солнечной радиации не наблюдается
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
Географическая широта места, к югу от которой в день летнего солнцестояния, приход солнечной радиации не наблюдается
Всероссийская олимпиада школьников по географии муниципальный этап 2011/2012 учебный год iconВсероссийская олимпиада школьников II (муниципальный) этап
Географическая широта места, к югу от которой в день летнего солнцестояния, приход солнечной радиации не наблюдается
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы