Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» icon

Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану»



НазваниеПроанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану»
Дата конвертации07.12.2012
Размер42.89 Kb.
ТипДокументы
1. /Литература/заданияпо лит-ре 9-11.doc
2. /Литература/лит-ра олимпиада 7-8.docx
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану»
Всероссийская олимпиада школьников по литературе муниципальный этап задания

Министерство образования Республики Башкортостан

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

по литературе

2011-2012 учебный год

9 класс

Интерпретация поэтического текста

Проанализируйте стихотворение А.С. Пушкина из цикла «Подражания Корану».

IX

И путник усталый на бога роптал: 
Он жаждой томился и тени алкал. 
В пустыне блуждая три дня и три ночи, 
И зноем и пылью тягчимые очи 
С тоской безнадежной водил он вокруг, 
И кладез под пальмою видит он вдруг.

И к пальме пустынной он бег устремил, 
И жадно холодной струей освежил 
Горевшие тяжко язык и зеницы, 
И лег, и заснул он близ верной ослицы — 
И многие годы над ним протекли 
По воле владыки небес и земли.

Настал пробужденья для путника час; 
Встает он и слышит неведомый глас: 
«Давно ли в пустыне заснул ты глубоко?» 
И он отвечает: уж солнце высоко 
На утреннем небе сияло вчера; 
С утра я глубоко проспал до утра.

Но голос: «О путник, ты долее спал; 
Взгляни: лег ты молод, а старцем восстал; 
Уж пальма истлела, а кладез холодный 
Иссяк и засохнул в пустыне безводной, 
Давно занесенный песками степей; 
И кости белеют ослицы твоей».

И горем объятый мгновенный старик, 
Рыдая, дрожащей главою поник... 
И чудо в пустыне тогда совершилось: 
Минувшее в новой красе оживилось; 
Вновь зыблется пальма тенистой главой; 
Вновь кладез наполнен прохладой и мглой.

И ветхие кости ослицы встают, 
И телом оделись, и рев издают; 
И чувствует путник и силу, и радость; 
В крови заиграла воскресшая младость; 
Святые восторги наполнили грудь: 
И с богом он дале пускается в путь.

(1824)


Министерство образования Республики Башкортостан

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

по литературе

2011-2012 учебный год

10 класс

Интерпретация поэтического текста

Сопоставьте стихотворения.

М.Ю. Лермонтов

«Выхожу один я на дорогу…»

1

Выхожу один я на дорогу;

Сквозь туман кремнистый путь блестит;

Ночь тиха.
Пустыня внемлет богу,

И звезда с звездою говорит.

2

В небесах торжественно и чудно!

Спит земля в сиянье голубом....

Что же мне так больно и так трудно?

Жду ль чего? жалею ли о чем?

3

Уж не жду от жизни ничего я,

И не жаль мне прошлого ничуть;

Я ищу свободы и покоя!

Я б хотел забыться и заснуть!

4

Но не тем холодным сном могилы....

Я б желал навеки так заснуть,

Чтоб в груди дремали жизни силы,

Чтоб, дыша, вздымалась тихо грудь;

5

Чтоб всю ночь, весь день мой слух лелея,

Про любовь мне сладкий голос пел,

Надо мной чтоб, вечно зеленея,

Темный дуб склонялся и шумел.

(1841)


Ф. И. Тютчев

Накануне годовщины 4 августа 1864 г.


Вот бреду я вдоль большой дороги

В тихом свете гаснущего дня...

Тяжело мне, замирают ноги...

Друг мой милый, видишь ли меня?


Все темней, темнее над землею —

Улетел последний отблеск дня...

Вот тот мир, где жили мы с тобою,

Ангел мой, ты видишь ли меня?


Завтра день молитвы и печали,

Завтра память рокового дня...

Ангел мой, где б души ни витали,

Ангел мой, ты видишь ли меня?

(1865)





Министерство образования Республики Башкортостан

Задания муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников

по литературе

2011-2012 учебный год

11 класс

Интерпретация поэтического текста


Проанализируйте стихотворение Б. Л. Пастернака «Музыка».

Дом высился, как каланча. 
По тесной лестнице угольной 
Несли рояль два силача, 
Как колокол на колокольню.


Они тащили вверх рояль 
Над ширью городского моря, 
Как с заповедями скрижаль 
На каменное плоскогорье.


И вот в гостиной инструмент, 
И город в свисте, шуме, гаме, 
Как под водой на дне легенд, 
Bнизу остался под ногами.


Жилец шестого этажа 
На землю посмотрел с балкона, 
Как бы ее в руках держа 
И ею властвуя законно.


Вернувшись внутрь, он заиграл 
Не чью-нибудь чужую пьесу, 
Но собственную мысль, хорал, 
Гуденье мессы, шелест леса.


Раскат импровизаций нес 
Ночь, пламя, гром пожарных бочек, 
Бульвар под ливнем, стук колес, 
Жизнь улиц, участь одиночек.


Так ночью, при свечах, взамен 
Былой наивности нехитрой, 
Свой сон записывал Шопен 
На черной выпилке пюпитра.


Или, опередивши мир 
На поколения четыре, 
По крышам городских квартир 
Грозой гремел полет валькирий.


Или консерваторский зал 
При адском грохоте и треске 
До слез Чайковский потрясал 
Судьбой Паоло и Франчески.


(1956)





Похожие:

Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconАнализ стихотворения ф. И. Тютчева вариант 1 Проанализируйте стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу»
Проанализируйте стихотворение Ф. И. Тютчева «Она сидела на полу». По семейным преданиям Тютчевых, в стихотворении имеется в виду...
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconКритерии оценки
Художественное чтение. На конкурс представляется стихотворение А. С. Пушкина или стихотворение поэта-современника А. С. Пушкина....
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconТест по творчеству А. С. Пушкина в 9 классе
В каком году читает Пушкин на экзамене в Лицее свое стихотворение в присутствии Г. Р. Державина?
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconОпции основные понятия цикла исторического
Например, диапазон среднего уровня структуры цикла по мини- и макси-пределу: ок. 2 лет – 792 года. Альфа- и бета-константы цикла...
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconОнтогенез картины «Поэтика» Аристотеля руководствуется понятием «подражания»
Музыканты работают со звуковым материалом, и возникает музыка; наконец, худож­ники пользуются для подражания разным вещам красками...
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconТема: Цикл с параметром (цикл «Для») На естественном языке
Отличается от цикла с предусловием (цикла «пока») тем, что условие проверяется после выполнения очередной повторения тела цикла (т...
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconПравила выполнения линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов
«начало цикла», а кц – «конец цикла»; все команды между нц и кц – это тело цикла, они выполняются несколько раз
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconПравила выполнения линейных, разветвляющихся и циклических алгоритмов
«начало цикла», а кц – «конец цикла»; все команды между нц и кц – это тело цикла, они выполняются несколько раз
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconИсторическая концепция А. С. Пушкина
Пушкина, нельзя не учитывать, что сам он как великий поэт и мыслитель, как выразитель мировоззрения русской нации был явлением историческим....
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconЗемля (Стихотворение ученицы Иллюхиной Наташи, выпуск 1979 года)
Стихотворение о нашем городке поэтессы – Марины Суховой (Костюковой), которая издала сборник «Линии судеб»
Проанализируйте стихотворение А. С. Пушкина из цикла «Подражания Корану» iconДокументы
1. /Путь к Корану.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов