2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» icon

2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех»



Название2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех»
Дата конвертации07.12.2012
Размер225.11 Kb.
ТипДокументы
1. /Экология/ЭКОЛОГИЯ.doc2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех»

ЗАДАНИЯ

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

2011-2012 учебного года

7-8 классы

Вопросы типа «ОДИН ИЗ ЧЕТЫРЕХ»

Вам предлагаются задания, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных

  1. Первой средой, которую заселили живые организмы, была:

а). почвенная; б). водная;

в) наземно-воздушная; г). другие организмы


  1. Элементарной единицей эволюции является:

а). отдельный вид; б). биогеоценоз

в). популяция; г).биоценоз


  1. Особо охраняемая территория, полностью изъятая из хозяйственного пользования с целью сохранения в естественном состоянии природного комплекса:

а). заказник; б). заповедник;

в). памятник природы; г). Национальный парк


  1. Приспособление организма к определенным условиям среды, которое достигается за счет морфологических, физиологических, поведенческих признаков:

а). адаптация; б). эволюция;

в). урбанизация; г). дивергенция


  1. Главным ограничителем беспредельного роста численности вида является:

а). гибель от инфекционных заболеваний; б). влияние хищников;

в). недостаток пищи; г). число потомков


  1. Явление замора, то есть массовой гибели гидробионтов, вызывается:

а). отсутствием света; б). недостатком кислорода;

в). избытком кислорода; г). присутствием ионов железа


  1. Подготовка растений к перенесению низких температур заключается в:

а). синтезе жиров; б). прекращении роста;

в). денатурации белков; г). накоплении сахаров


  1. Организмы, питающиеся растениями, относятся к группе:

а). фитофагов; б). зоофагов;

в). полифагов; г).монофагов


  1. Способность организма или системы организмов поддерживать устойчивое динамическое равновесие в изменяющихся условиях среды, называется:

а).симбиоз; б). гомеостаз;

в). мутуализм; г). анабиоз

  1. Рыб, которые в зависимости от стадии жизненного цикла обитают то в морях, то в реках, относят к экологической группе:

а). морских рыб; б). пресноводных рыб;

в). проходных рыб; г). полупроходных рыб


  1. Наибольшее количество видов рептилий принадлежит к:

а). наземным животным; б).
пресноводным животным;

в). морским животным; г). воздушным животным


  1. Какой из перечисленных видов животных является орнитофагом:

а). сокол-сапсан; б). газель Гранта;

в). каменка обыкновенная; г). кабарга


  1. К обитателям открытых пространств относится:

а). росомаха; б). соболь;

в). сайгак; г). белогрудый медведь


14. В систему естественных биотических отношений по типу «хищник-жертва» вступают:

а). колибри и травяная лягушка; б). вальдшнеп и дождевой червь;

в). черный носорог и буйволовы птицы;

г). белый медведь и императорский пингвин


15. К лиственным суккулентам относят:

а). кактусы; б). агавы;

в). осоты; г). виноград


16. Что не характерно для цветков, опыляемых летучими мышами:

а). малые размеры цветка; б). ночное цветение;

в). неприятный запах; г). массовая продукция пыльцы


17. В какой среде живут самые быстро двигающиеся животные:

а). водная; б). подземная (почва);

в). живые организмы; г). наземно-воздушная


18. Выберите из списка животное, у которого отсутствует суточный режим:

а). ласточка-береговушка; б). белка-летяга;

в). кроты; г). гребенчатый тритон


19. Биоценоз- совокупность организмов:

а).одного вида, обитающих на определенной территории;

б). разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

в). одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

г). разных видов, обитающих на разнородных участках ареала


20. Положение, которое занимает вид в биоценозах, называют:

а). ареалом; б). экосистемой;

в). рейтингом; г). экологической нишей


21. Какой из перечисленных организмов относится к продуцентам:

а). дизентерийная амеба; б). пастушья сумка;

в). человек; г). корова


22. Какое из ниже перечисленных растений может быть и продуцентом и консументом второго порядка:

а). чистотел большой; б). прострел обыкновенный;

в). венерина мухоловка; г). лютик едкий


23. Из ниже перечисленных названий организмов выберите продуцента:

а). баобаб; б). пеницилл;

в). землеройка; г). газель


24. Какая сукцессия, на ваш взгляд, наиболее продолжительна (во всех случаях она заканчивается лесной стадией):

а).зарастание лесного пожарища; б).зарастание болота;

в).зарастание отвалов грунта при добыче полезных ископаемых;

г). зарастание лесной тропинки


25. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере:

а). В.И.Вернадский; б). В.В.Докучаев;

в). Н.И.Вавилов; г). В.Н.Сукачев


26. Собранный на дорогах города снег дорожные службы вывозят:

а). на ближайшее поле; б). на дальнее поле;

в).в специально вырытый котлован; г).в ближайший водоем


27. В Красной книге России находится:

а). лесная куница; б). соболь;

в). дронт; г). венерин башмачок


28. По вине человека исчез(-ла):

а). калан (морская выдра); б). тарпан;

в). зубр; г). дрофа


29. Верхняя граница биосферы проходит в атмосфере на высоте около 20 км.,т.к. там:

а). мало кислорода; б). низкая температура воздуха;

в). мало света; г). располагается озоновый слой


30. Аэрозоль, состоящий из дыма, тумана и пыли, называется:

а). чадом; б). кислотным дождем;

в).смогом; г). пожаром


ЗАДАНИЯ

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

2011-2012 учебного года

9 класс


Тестовые задания закрытого типа

Вам предлагаются задания, в которых нужно выбрать один ответ из четырех предложенных.

  1. Жизнедеятельность организмов ограничивается недостатком тепла в:

а). тундре и лесодундре; б). сухих субтропиках;

в). зоне приливов и отливов; г). широколиственных лесах


2. К энергетическим «консервам» (запасам) экосистемы не относится:

а). торф; б). детрит; в). гумус; г). углекислый газ


3. Какой из перечисленных видов успешно натурализовался в Башкортостане?

а). туя заподная; б). клен американский;

в). каштан; г). бук


4. Характерным растением лугов Башкортостана является:

а). кровохлебка лекарственная; б). купена лекарственная;

в). будра плющевидная; г). марь белая


5. У инфузории-туфельки выделение воды из тела при увеличении солености окружающей жидкости:

а). увеличивается; б). остается неизменным;

в). меняется хаотично; г). уменьшается


6. Связи в сообществах, возникающие при конкуренции за территорию или при совместном использовании территории, называют:

а). трофическими; б). топическими;

в). симбиотическими; г). нейтральными


7. Основными загрязняющими выбросами угольных теплоэлектростанций являются:

а).SO2,NО, пыль; б). СО, несгоревшие углеводороды, пыль;

в). NО, Н2О, СО; г).SO2, несгоревшие углеводороды, пыль


8. Постоянное вмешательство со стороны человека требуется для существования:

а). экосистемы Мирового океана; б). агроценозов;

в).экосистем пустыни; г). экосистем лесотундры


9. Содержанием Киотского протокола к Международной Рамочной Конвенции ООН по изменению климата является:

а). увеличение площади лесных насаждений на территории государств;

б).уменьшение выбросов в атмосферу серы, а также углеводородов и других загрязняющих веществ;

в). уменьшение выбросов в атмосферу фреонов с целью сохранения озонового слоя;

г). установление для государств четких лимитов по сокращению выбросов углекислого газа относительно базового 1890 года


10. Какая отрасль экономики России занимает первое место по потреблению воды:

а). машиностроение; б). коммунальное хозяйство;

в). сельское хозяйство; г). легкая промышленность


11. Какая организация готовит к изданию Международную Красную Книгу:

а).ЮНЕСКО; б). МСОП;

в).ООН; г). Римский клуб


12. Какой Национальный парк был создан первым в мире:

а). Аскания-Нова; б). Хоперский;

в). Сочинский; г).Йелоустоун


  1. К экологической группе водных птиц относится:

а). венценосный журавль; б). рыбный филин;

в). хохлатая чернеть; г).горихвостка-чернушка


  1. К экологической группе подземных млекопитающих относятся:

а). камышовый кот; б). слепушонка обыкновенная;

в). большой тушканчик; г). пищуха северная


  1. Термофилия характерна для организмов, которые обитают:

а). в пустыне Сахара; б). в Каспийском море;

в). на озере Байкал; г). на Шпицбергене


  1. Полностью исчезнувшим с лица Земли является:

а). лошадь Пржевальского; б). королевский питон;

в). тарпан; г). катран


  1. Современные рептилии не освоили только:

а). водную среду обитания; б). морские воды;

в). древесную растительность; г). воздушную среду обитания


  1. Защелоченные почвы характерны для экосистем:

а).посевов ржи; б). пойменного луга;

в). березняка; г). ельника


  1. Растения, которые уходят под снег не сбрасывая листьев, имеют возможность:

а). вегетировать под снежным покровом;

б).плодоносить в течение зимы;

в). вегетировать сразу после снеготаяния;

г). фотосинтезировать в течение всей зимы


  1. Безразличным к кислотности почвы растением является:

а). мать-и-мачеха; б). черника;

в). щавель; г). плаун


  1. Что не характерно для цветков, опыляемых птицами:

а). обилие водянистого нектара; б). резкий запах;

в). яркая окраска венчика; г). прочная эластичная структура цветка


22. Организмы-паразиты, которые не выживают без обязательной связи с хозяином, носят название:

а). облигатные паразиты; б). временные паразиты;

в). постоянные паразиты; г). натуральные паразиты


23.В формировании какого биома на территории Башкортостана сыграли наибольшую роль животные:

а). степи; б). низинные болота;

в). горные тундры; г). широколиственные леса


24. Какой из перечисленных видов рыб водоемов Башкортостана наименее устойчив к низкому содержанию кислорода в воде:

а). окунь; б). лещ; в). карп; г). хариус


25. Цветки какого растения опыляются ночными бабочками:

а).пижмы обыкновенной; б). сирени обыкновенной;

в). лютика едкого; г). ромашки лекарственной


26. Под экономическим ущербом от загрязнения окружающей среды понимают:

а). ухудшение состояния окружающей среды, которое нарушает право людей на жизнь в экологически благоприятной окружающей среде;

б). денежную оценку фактических и возможных убытков, обусловленных воздействием загрязнения окружающей среды;

в). материальные последствия негативного воздействия хозяйственной деятельности человека на окружающую природную среду;

г). ухудшение здоровья граждан и состояния природной среды вследствие неправомерной деятельности юридических и физических лиц


27. К насекомым-опылителям не относится:

а). жужелица золотистая; б). шмель дубравный;

в). пчела бурзянская; г).усач мускусный


28. Вид, сохранившийся от ранее процветающей группы животных или растений, называется:

а). эндемиком; б). эдификатором;

в). реликтом; г).интродуцентом


29. Из перечисленных ниже сообществ наибольшим многообразием обладает:

а). тундра; б). пустыня; в). березовая роща; г). смешанный лес


30.Термин биоценоз предложил:

а). И.Мечников; б). Ч.Дарвин; в). Э.Геккель; г).К.Мебиус


31. Активное разбрасывание семян при резком вскрывании плода благодаря высокому и неравномерному напряжению тканей в околоплоднике, называется:

а).орнитохорией; б). геокарпией;

в).автомеханохорией; г). барохорией


32. Орнитохория (опыление растений птицами) не характерна для:

а). ромашки лекарственной; б). березы бородавчатой;

в). рябины обыкновенной; г). боярышника колючего


33. Типичным местообитанием гигрофитов являются:

а). пустыни; б). низинные подтопляемые луга;

в). озера; г). реки


34. К экологической группе эфемероидов относят растения, которые переживают периоды между вегетациями в виде клубней. Это:

а).мята водяная; б). чипа луговая;

в). хохлатка полая; г). люпин многолистный


35. Как называют вещества, используемые в сельском хозяйстве для уничтожения насекомых:

а).гербициды; б). фитонциды; в). фунгициды; г).инсектициды


36. Как изменяется толщина почвы в природных зонах от тундры через лесную зону к степям и далее к пустыням:

а). сначала увеличивается, потом падает; б). постоянно увеличивается;

в). уменьшается; г). сначала уменьшается, потом увеличивается


37. Что произойдет с распаханным полем в лесной зоне через несколько лет, если человек перестанет возделывать на нем культуры:

а). зарастет луговыми растениями; б). превратится в болото;

в).зарастет сначала луговыми растениями, а затем лесом;

г). зарастет агрокультурами


38. В каком биоценозе разнообразие птиц выше:

а). в агроценозе; б). в лесу с развитым подлеском и подростом;

в).в поле; г). в лесу без подроста и подлеска


39. В Красной Книге России находится:

а).заяц-русак; б). коала; в).страус нанду; г). амурский тигр


40. У какого из домашних животных человек уничтожил дикого предка:

а). свинья; б). лошадь; в). утки; г). цесарка


41. Какое животное является спасенным от вымирания с помощью мер, принятых человеком:

а).слоновая черепаха; б). орел-беркут; в). дронт; г). кашалот


42. Какой тип биотических отношений проявляется в парах: «рыба прилипала – акула», «грызун песчанка – саксаульная сойка», «волк-ворон»:

а). нейтрализм; б). симбиоз;

в). комменсализм; г). квартирантство


43. Какая среда будет более емкой для лося:

а). лиственный лес; б). хвойный лес;

в). поле; г). болото


44. Экосистема – это:

а). совокупность организмов и неорганических компонентов на определенной территории, в которой поддерживается круговорот веществ;

б). совокупность организмов разных видов, взаимосвязанных между собой, обитающих на определенной территории;

в). совокупность популяций, разных видов, обитающих на определнной территории;

г). совокупность организмов, обитающих на определенной территории и неорганических компонентов


45. Сколько трофических уровней существует в пищевой цепи: «сок розового куста – тля – паук - насекомоядная птица - хищная птица»:

а). два; б). шесть; в). пять; г). четыре


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вам предлагаются задания, где нужно выбрать один правильный ответ из четырех предложенных и обосновать его выбор

46. Почему в качестве комнатных «цветов» преимущественно используют растения субтропиков и тропиков?

а).они намного красивее; б). они вегетируют круглогодично;

в). они менее требовательны; г). они выделяют больше фитонцидов


47. В каких частях ареала своего распространения вид занимает наиболее разнообразные биотопы?

а).в центре своего ареала; б). везде равномерно;

в). по краям ареала; г). в южной части ареала


48. Почему в морозные дни лоси держатся в посадках сосны?

а). там теплее;

б). используют в пищу побеги и кору сосны, именно в морозные дни;

в). они всегда едят только побеги и кору сосны, не зависимо от температуры;

г). кора сосны сытнее, что позволяет легче переносить низкие температуры


49. В каком случае выпас оказывает значительное влияние на численность лисицы?

а). при увеличении численности скота, численность лисицы снижается;

б). при увеличении численности скота, численность лисицы увеличивается;

в). это зависит от вида пасущегося животного;

г). выпас не влияет на численность лисицы


50. Как повлияет длина светового дня на продуктивность растений южного происхождения?

а). не повлияет;

б). они привыкли к короткому световому дню и могут не плодоносить при увеличении длины светового дня;

в). они будут плодоносить несколько раз за сезон;

г). растения погибнут


ЗАДАНИЯ

муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии

2011-2012 учебного года


10-11 класс

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОГО ТИПА

Вам предлагаются тестовые задания, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных


  1. Осенью в вашей местности надолго задержались стаи дроздов-рябинников. О каком явлении это свидетельствует?

а). зима в вашей местности будет поздней;

б). урожай рябины в вашей местности был большим;

в). осень в вашей местности теплая;

г). урожай рябины в вашей местности был небольшим


  1. По правилу Жордана:

а). выступающие части тела (ушные раковины, хвост и др.) гомойотермных животных увеличивается от севера к югу;

б). более крупные размеры тела у гомойотермных животных характерны для более холодных областей;

в). у рыб, обитающих в водоемах с повышенной соленостью и низкими температурами, возрастает число позвонков в хвостовой части;

г). видовое разнообразие увеличивается по мере движения от полюса к экватору


  1. Пойкилотермия характерна для:

а). европейского протея; б). панды;

в). странствующего альбатроса; г). лесной завирушки


  1. Термофилия характерна для организмов, которые обитают:

а). в кустарниковой саванне; б). канадской тайге;

в). Байкале; г). море Лаптевых


  1. Наибольшее количество видов рептилий принадлежит к:

а). наземным животным; б). пресноводным животным;

в). морским животным; г). воздушным животным


  1. К некрофагам относится:

а). чирок-свистунок; б). сип белоголовый;

в). щурка золотистая; г). фламинго


7.Явление гнездового паразитизма характерно для:

а). трясогузок; б). горихвосток;

в). трупиалов; г). дроздов


  1. В систему естественных биотических отношений по типу «хищник-жертва» вступают:

а). буйволовы птицы и носороги; б). вальдшнеп и дождевой червь;

в). поползень европейский и пищуха обыкновенная;

г). белый медведь и императорский пингвин


  1. Приземистость, подушковидные формы, прижатость к субстрату характерна для растений:

а). широколиственных лесов; б). заливных лугов;

в). водоемов; г). высокогорий


  1. К листовым суккулентам относят растения, запасающие воду:

а). в плодах; б).в корнях; в). в листьях; г). в стеблях


11.Растения, которым безразлична кислотность почв, относят к экологической группе:

а). базифильных растений; б). индиофферентных растений;

в). нейтрофильных растений; г). ацидофильных растений


12. Характерным признаком древесных растений – пирофитов является:

а). большие темно-зеленые листья;

б). толстая корка, особенно в нижней части ствола;

в). покрытые толстой кутикулой, опушенные листья;

г). сильно развитая водозапасающая перенхима


13.К многолетним травам относится:

а). пырей ползучий; б). василек синий;

в). ярутка полевая; г). недотрога мелкоцветковая


14. К деревянистым лианам относят:

а). хмель; б). горошек; в). плющ; г). чину


15. Для энтоморфильных растений не характерно:

а). яркая окраска венчика; б). отсутствие запаха цветка;

в). крупные цветки; г). мелкие цветки, собранные в крупные соцветия


16. Муравьями опыляется:

а). рдест курчавый; б). тмин обыкновенный;

в). кувшинка; г). береза бородавчатая


17. Имитация цветками внешнего облика насекомых-опылителей характерна для следующего семейства:

а). орхидных; б). крестоцветных;

в). метликовых; г). рутовых


18. К абиотическим факторам среды не относится:

а). влажность воздуха; б). вырубка лесов;

в). давление воздуха; г). свет


19. К антропогенным факторам среды не относится:

а). выброс углекислого газа заводом; б). сенокошение;

в). паразитизм; г). строительство зданий


20. Для растений в океане на глубине 6000 м ограничивающим фактором является:

а). вода; б). соленость воды; в). температура; г). свет


21. Скрытая жизнь позволяет организмам:

а). расширить спектр условий активной жизни;

б).сузить спектр условий активной жизни;

в). пережить неблагоприятное время;

г). не влияет на жизнедеятельность


22. В какой среде органы опорно-двигательной системы животных и опорной системы растений имеют наивысшее развитие?

а). наземно-воздушная; б). подземная (почва);

в).водная; г). живые организмы


23. Пухоеды – это:

а). хищники; б). эндопаразиты;

в). эктопаразиты; г). жертвы


24. Биогеоценоз – совокупность организмов…..:

а). одного вида, обитающих на определенной территории;

б). разных видов, совместно живущих и связанных друг с другом;

в).одного вида, обитающих на разнородных участках ареала;

г). обитающих в одной биогеографической области


25. Консументом второго порядка является:

а). слон; б).кролик; в). саранча; г). дизентерийная амеба


26. Назовите растение, которое может занимать место и продуцента, и консумента второго порядка:

а). росянка круглолистная; б).тростник обыкновенный;

в). льнянка малая; г). плаун булавовидный


27. Определите правильно составленную цепь питания:

а). сосна (корни) - личинка майского жука – кабан - человек;

б).личинка комара – детрит – окунь - медведь - человек;

в). детрит – одуванчик – курица - человек;

г). заяц – леопард – орел - лягушка


28.Назовите организм, который должен быть на пропущенном месте в пищевой цепи: семена - ? – гадюка - аист:

а). орлан-белохвост; б). мышь; в). ястреб-змееяд; г). косуля


29.Расположенное в листопадном дубовом лесу средней полосы небольшое глубокое и непроточное озерцо в течение многих лет заполняется опавшей листвой. Назовите сообщество, которое, в конечном счете, сложится на месте бывшего озерка:

а). роща; б). болото; в). дубрава; г). пойменный луг


30. Кто из перечисленных ученых создал учение о биосфере?

а). В.В.Докучаев; б). В.И.Вернадский;

в). В.Н.Сукачев; г). Н.И.Вавилов


31. Граница биосферы в литосфере находится на глубине:

а). 3 км.; б). 30 км.; в).300м.; г). 1 км.


32. У инфузории-туфельки выделение воды из тела при увеличении солености окружающей жидкости:

а). увеличивается; б). уменьшается;

в). остается неизменным; г). меняется хаотично


33. Появление крылатых самок в популяции тлей можно объяснить:

а).реализацией полового инстинкта; б). реализацией пищевого поведения;

в). снижением плодовитости; г). увеличением плотности популяции


34. Флуктация отличается от сукцессии тем, что:

а). является периодическим изменением, а сукцессия – нет;

б). происходит по внутренним причинам, а сукцессия зависит от внешних факторов;

в). не приводит к смене сообществ;

г). приводит к смене сообществ, а сукцессия – нет.


35. В каком году создана первая Международная Красная книга:

а). 1926; б). 1975; в).1966; г).1992


36. Особенно сильный урон лесные пожары наносят ельникам. Почему?

а). корневая система ели располагается в верхнем слое почвы;

б). у ели тонкая кора побега;

в). ель содержит большое количество горючей смолы

г). у ели сравнительно долго сохраняются усохшие нижние ветви


37. На границах двух резко отличающихся сообществ уровень биоразнообразия обычно….:

а).немного ниже, чем в любом из граничащих сообществ;

б). ниже, чем в одном сообществе, и выше, чем в другом;

в). выше, чем в любом из граничащих сообществ;

г). крайне низок


38. У каких растений устьица расположена на верхней стороне листа:

а). у растений луга; б). у растений-паразитов;

в). у водных растений; г).у растений леса


39.Относительно более длинные пищевые цепи в:

а). водных экосистемах; б). тундровых экосистемах;

в). экосистемах пустынь; г). степных экосистемах


40. Подготовка растений к перенесению низких температур заключается в:

а). накоплении сахаров; б). синтезе жиров;

в). денатурации белков; г). прекращении роста


41. Страна, имеющая всего 2% мировых запасов лесов, но производящая 23% мировой бумаги:

а). Польша; б).Германия; в).Финляндия; г). Япония


42. Термин, показывающий участие организмов в биогенном круговороте веществ в экосистемах:

а). фитонциды; б). ксенобионты; в). редуценты; г). эндэмики


43. Главным ограничителем беспредельного роста численности вида является:

а).недостаток территории; б). недостаток пищи;

в). недостаток света; г). влияние хищников


44. К энергетическим консервам (запасам) экосистемы не относится:

а).торф; б). углекислый газ; в). детрит; г). гумус


45. Лучшими индикаторами (показателями) состояния среды являются виды, которые:

а).требуют строго определенных условий существования;

б). существуют в широком диапазоне условий среды обитания;

в).приспосабливаются к любым условиям среды;

г). меняются в зависимости от изменений условий среды


46. Жизнедеятельность организмов ограничивается недостатком тепла в:

а). пустынях; б).полупустынях; в).тропиках; г).тундре и лесотундре


47. Сведение лесов на обширных территориях приводит к:

а).снижению уровня естественной радиации;

б). увеличению уровня естественной радиации;

в). снижению уровня воды в реках;

г).увеличению уровня воды в реках


48. Червь-паразит, поглощающий питательные вещества через поверхность тела:

а).дождевой червь; б). бычий цепень;

в). планария; г). печеночный сосальщик


49. Новая порода животных (голштинская), разводимая в хозяйствах Башкортостана, это порода:

а). кур; б). крупного рогатого скота; в). гусей; г).рыб


50. Отношения паразита и хозяина состоят в том, что паразит:

а).вступает с хозяином в связь, помогая ему выжить при неблагоприятных условиях;

б).становится конкурентом для хозяина;

в). приносит хозяину вред, но не доводит до гибели;

г). во всех случаях приводит к гибели хозяина


ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОГО ТИПА

Вам предлагаются тестовые задания, в которых необходимо выбрать один правильный ответ из четырех предложенных и обосновать его выбор.

51. Объясните, почему на поверхности водоемов живут растения преимущественно зеленой окраски, а на больших морских глубинах – красной:

а). так сложилось исторически;

б).на больших глубинах меньше кислорода, меньше хлоропластов у растений, поэтому там окраска растений – красная;

в).глубины проницаемы только для коротковолновых лучей, которые могут поглощать красные пигменты клеток;

г).на глубине красная окраска растений лучше видна водным животным


52. В ходе благоустройства одного из излюбленных и часто посещаемых мест в лесопарке разместили киоски, различные скамейки и т.д. Посещаемость лесопарка резко снизилась, почему?

а).на посещение такого места теперь нужно потратить больше денег;

б). нарушена тишина, уединение, возможность посетить «неорганизованную» природу;

в). там стало появляться больше грызунов, т.к. появилась пища;

г).утверждение неверно, там стало появляться больше людей.


53. Почему в качестве комнатных «цветов» преимущественно используют растения субтропиков и тропиков?

а).они намного красивее; б). они вегетируют круглогодично;

в). они менее требовательны; г). они выделяют больше фитонцидов


54. В каких частях ареала своего распространения вид занимает наиболее разнообразные биотопы?

а).в центре своего ареала; б). вездеравномерно;

в). по краям ареола; г). в южной части ареала


55. Почему в морозные дни лоси держатся в посадках сосны?

а). там теплее;

б). используют в пищу побеги и кору сосны, именно в морозные дни;

в). они всегда едят только побеги и кору сосны, не зависимо от температуры;

г). кора сосны сытнее, что позволяет легче переносить низкие температуры

56. В каком случае выпас оказывает значительное влияние на численность лисицы?

а). при увеличении численности скота, численность лисицы снижается;

б). при увеличении численности скота, численность лисицы увеличивается;

в). это зависит от вида пасущегося животного;

г). выпас не влияет на численность лисицы


57. Как повлияет длина светового дня на продуктивность растений южного происхождения?

а). не повлияет;

б). они привыкли к короткому световому дню и могут не плодоносить при увеличении светового дня;

в). они будут плодоносить несколько раз за сезон;

г). растения погибнут



Похожие:

2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconПриказ №618 «О порядке окончания 2011/2012 учебного года»
В целях организованного завершения 2011/2012 учебного года, во исполнение приказа министерства образования Саратовской области от...
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconПриказ №618 «О порядке окончания 2011/2012 учебного года»
В целях организованного завершения 2011/2012 учебного года, во исполнение приказа министерства образования Саратовской области от...
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconПриказ № «О порядке окончания 2011-2012 учебного года и подготовке к началу учебного года» в целях организованного завершения 2011-2012 учебного года, на основании приказа №618 от 06.
Мира,20, 413112, г. Энгельс, Саратовская обл., тел. (8-845-3) 95-97-14 e-mail: engelsch20@ mail ru
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconПриказ №165-од от 30. 03. 2012 г, о порядке окончания 2011-2012 уч года в общеобразовательных учреждениях Петровского района
«О порядке окончания 2011-2012 учебного года», Закона РФ «Об образовании» в части проведения государственной (итоговой) аттестации...
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconПриказ №57-од о начале 2011-2012 учебного года в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и в целях организации учебного процесса в 2011-2012 учебном году
Установить продолжительность учебного года: для 1 классов – 33 недели, для 2-11 классов – не менее 34 недель без учёта государственной...
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconПриказ №165 од г. Петровск, Саратовской области
«О порядке окончания 2011-2012 учебного года», Закона РФ «Об образовании» в части проведения государственной (итоговой) аттестации...
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconПриказ №609 г. Белая Калитва Об организации начала 2011-2012 учебного года в оу белокалитвинского района в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», в целях организованного начала 2011-2012 учебного года
В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 10. 07. 1992 №3266-1 «Об образовании», в целях организованного начала 2011-2012 учебного...
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconПриказ № о порядке окончания 2011/2012 учебного года и подготовке к началу нового учебного года
Первомайская,14, 413155, с. Степное, Энгельсский район, Саратовская область, тел. (8453) 77-01-94
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconОтветы на вопросы муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по экологии 2011-2012 учебного года
Б – многолетние растения умеренного пояса имеют ярко выраженную сезонность вегетации, так как они листопадные, поэтому в зимнее время...
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» iconОтчет по проделанной работе за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Присутствовали все члены мо. Руководитель мо багова Ф. С. зачитала отчет по проделанной работе за первое полугодие 2011-2012 учебного...
2011-2012 учебного года 7-8 классы Вопросы типа «один из четырех» icon8 февраля в школе проведено очередное заседание Совета старшеклассников
Были освещены следующие вопросы школьной жизни: итоги успеваемости обучающихся 8-11-х классов за 1 полугодие 2011-2012 учебного года,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов