1 Место нахождения icon

1 Место нахождения



Название1 Место нахождения
страница1/3
Дата конвертации28.11.2012
Размер467.08 Kb.
ТипДокументы
  1   2   3



  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ



1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сургодьская средняя общеобразовательная школа» /далее Учреждение/ образовано путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Сургодьская средняя общеобразовательная школа» в соответствии с постановлением администрации Торбеевского муниципального района Республики Мордовия от « 2 » ноября 2011 г. № 564 «О создании Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Сургодьская средняя общеобразовательная школа» путем изменения типа муниципального общеобразовательного учреждения «Сургодьская средняя общеобразовательная школа».


Полное наименование Учреждения на русском языке – Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Сургодьская средняя общеобразовательная школа».


Сокращенное наименование Учреждения на русском языке – МБОУ «Сургодьская средняя общеобразовательная школа».


Учреждение по своей организационно-правовой форме является муниципальным бюджетным учреждением.


1.2. Место нахождения.


Юридический адрес: 431042, Республика Мордовия, Торбеевский район, с.Сургодь, ул. Школьная, д. 1


Фактический адрес: 431042, Республика Мордовия, Торбеевский район, с.Сургодь, ул. Школьная, д.1


1.3. Функции и полномочия учредителя и собственника Учреждения от имени Торбеевского муниципального района осуществляет администрация Торбеевского муниципального района Республики Мордовия (далее по тексту – Учредитель).


1.4. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой счёт в органах Федерального казначейства, вправе от своего имени заключать контракты и иные гражданско-правовые договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, отвечать по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением особо ценного движимого и недвижимого имущества, быть истцом и ответчиком в суде.


Учреждение имеет печать со своим наименованием и изображением герба Российской Федерации, а также штампы и бланки.


1.5. Учреждение приобретает права юридического лица с момента его государственной регистрации в установленном законодательством порядке.


1.6. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).


1.7. Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном законодательством об образовании.



1.8. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам, за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.


1.9. Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закрепляется органом здравоохранения и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.


Учреждение обязано предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников.


1.10. Организация питания возлагается на Учреждение. В Учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.


1.11. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур, политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).


1.12. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.


1.13. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.


^ 2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ


2.1. Предметом деятельности Учреждения является целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения обучающимся установленных государством образовательных уровней.


Учреждение осуществляет образовательную деятельность по государственным программам для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.


2.2. Для установления уставных целей Учреждение осуществляет следующие виды деятельности:


- ведет образовательную деятельность в соответствии с получаемыми лицензиями на право ведения образовательной деятельности, в том числе– за счет средств бюджетов, выделяемых на нужды финансирования Учреждения и внебюджетных источников, самостоятельно привлекаемых Учреждением в порядке, предусмотренном действующим законодательством и локальными нормативными актами Учреждения;


- самостоятельно, с учетом государственных образовательных стандартов разрабатывает, принимает и реализует общеобразовательные программы;


- разрабатывает и утверждает учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;


- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных законодательством Российской Федерации «Об образовании»;


- самостоятельно выбирает и определяет систему оценок текущей успеваемости, систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;


- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги);


- ведет другие виды деятельности, не противоречащие настоящему Уставу и действующему законодательству РФ и РМ.


2.3. Основными целями образовательного процесса Учреждения являются:


- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;


- адаптация обучающихся к жизни в обществе;


- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;


- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;


- формирование здорового образа жизни у обучающихся.


2.4. Учреждение вправе оказывать на договорной основе населению, предприятиям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги (обучение по дополнительным образовательным программам, преподавание специальных курсов и дисциплин, репетиторство, занятия с обучающимися углубленным изучением предметов и другие услуги), не предусмотренные соответствующими образовательными программами.


2.5. Учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им в соответствии с уставными целями.

2.6. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, правовыми актами Торбеевского муниципального района и настоящим Уставом.


2.7. Муниципальные задания для Учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.


2.8. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.


2.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из муниципального бюджета.


2.10. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенными федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным его учредительными документами, в сфере образования для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем.


^ 3.ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС


3.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке. Учащимся представляется возможность изучать мордовский язык в соответствии с рекомендациями Министерства образования Республики Мордовия.


3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:


I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года);


II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет);


III ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 г.).


3.2.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.


Начальное образование является базой для получения основного общего образования.


3.2.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.


Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.


3.2.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.


3.3. Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.


Среднее (полное) общее образование является основой для получения на­чального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.


3.4. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.


3.5. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. Количество часов, отведенных в учебном плане Учреждения на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных примерным учебным планом. Годовой учебный план, годовой календарный учебный график согласовывается с Учредителем.


3.6. В Учреждении в соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны.


3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.


Учреждение обеспечивает возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса и с оценками успеваемости обучающихся родителей (законных представителей).


Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, образовательное учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).


Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.


Перевод обучающихся в следующий класс производится по решению педагогического совета Учреждения.


Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.


3.8. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.


Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоивших общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, устанавливаются иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации в соответствии с указаниями Министерства образования и науки Российской Федерации.


3.9. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов, освоивших образовательные программы основного общего образования общеобразовательных учреждений Республики Мордовия, независимо от формы получения образования является обязательной.


Государственная (итоговая) аттестация обучающихся 9 классов, освоивших образовательные программы основного общего образования общеобразовательных учреждений, проводится по завершении учебного года в виде письменных и устных экзаменов в двух формах: в традиционной форме и новой форме в соответствии с нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации и Министерства образования Республики Мордовия.


Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов в традиционной форме общеобразовательным учреждением создаются экзаменационные комиссии.


Для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательным учреждением в новой форме территориальная экзаменационная комиссия создает предметные и конфликтные комиссии.


К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся 9 классов, освоившие образовательные программы основного общего образования и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана общеобразовательного учреждения, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.


Выпускники 9 класса общеобразовательного учреждения сдают не менее 4-х экзаменов: письменные экзамены по русскому языку и алгебре, а также два экзамена по выбору выпускника из числа предметов, изучавшихся в 9 классе.


3.10. Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена по русскому языку и математике. Экзамены по другим общеобразовательным предметам выпускники сдают на добровольной основе по своему выбору.


3.11. Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря, следующего за годом его получения.


3.12. Учащимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование, не прошедшим государственной (итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении. Учащиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию.


3.13. Выпускникам, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне общего образования, заверенный печатью Учреждения – аттестат об основном общем образовании (для выпускников 9 класса) и аттестат о среднем (полном) общем образовании (для выпускников 11 класса).


3.14. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.


3.15. Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».


3.16. Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».


3.17. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и отдела по работе с учреждениями образования управления по социальной работе администрации Торбеевского муниципального района обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения им основного общего образования.


3.18. По решению педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения допускается исключение из данного Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.


Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.


Решение об исключении обучающегося, не получившего основного общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.


Учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из Учреждения его родителей (законных представителей) и Учредителя.


3.19. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в Учреждении осваиваются в следующих формах – очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.


Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый государственный образовательный стандарт.


3.20. Обучение детей в Учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Учреждения вправе разрешить приём детей в учреждение для обучения в более раннем возрасте.


3.21. Учреждение обязано ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализуемыми Учреждением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.


3.22. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) представляют следующие документы:


- заявление на имя руководителя Учреждения;


- копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);


- медицинское заключение о возможности обучения в Учреждении;


- копию паспорта одного из родителей (законного представителя) с указанием его места жительства.


Для зачисления в 10 класс необходимы следующие документы:


- заявление на имя руководителя Учреждения;


- аттестат об основном общем образовании.


3.23. В процессе обучения в Учреждении устанавливаются следующие формы и системы оценок обучающихся.


В 1-ом классе и первом полугодии 2-го класса используется качественная оценка успешности освоения учебных программ.


Со второго полугодия 2-го класса по 11 класс вводится пятибалльная система оценок знаний учащихся. Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за полугодие на третьей ступени образования и за четверти на первой и второй ступенях.


В конце года выставляются итоговые оценки.


3.24. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября, продолжительность учебного года в 1 классе - 33 недели, во 2-11 классах – не менее 34 недель.


Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для учащихся 1 класса устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.


Учебный год заканчивается:


- 1 класс – 25 мая;


- 9, 11 класс – 25 мая;


- 2,3,4,5,6,7,8,10 классы – 30 мая.


3.25. Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Учреждением по согласованию с органами местного самоуправления.


3.26. В Учреждении устанавливается пятидневная учебная неделя для учащихся 1 класса и шестидневная учебная неделя для учащихся 2-11 классов. Продолжительность урока – 45 минут, для учащихся 1 класса – 35 минут, перемены между уроками – одна-30 минут, остальные – по 10 минут.


Начало занятий группы продлённого дня – ежедневно (кроме субботы и воскресенья) после окончания последнего урока.


3.27. Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий и режимом дня, утвержденным директором.


Сроки и порядок прохождения трудовой практики определяются исходя из местных условий. Учащиеся 5 классов – 5 дней, 6 класс -8 дней, 7 класс- 12 дней, 8 класс – 16 дней, 9 класс – 5 дней, 10 класс – 21 день, 11 класс – 3 дня.


3.28. Обучающиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.


3.29. Количество классов в Учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 14 обучающихся.


3.30. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом интересов родителей (законных представителей) могут открываться классы компенсирующего обучения.


3.31. Отдел по работе с учреждениями образования управления по социальной работе администрации Торбеевского муниципального района по согласованию с Учредителем могут открывать в Учреждении специальные (коррекционные) классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Перевод (направление) обучающихся в специальные (коррекционные) классы осуществляется отделом по работе с учреждениями образования управления по социальной работе администрации Торбеевского муниципального района только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению психолого-медико-педагогической комиссии.


Учреждение руководствуется при организации работы специальных (коррекционных) классов Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.


3.32. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы.


3.33. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

  1   2   3



Похожие:

1 Место нахождения iconПринято
Место нахождения Общества: Российская Федерация, г. Ульяновск, ул. Брестская,78
1 Место нахождения iconЕжеквартальный отчет Открытое акционерное общество
Место нахождения: Российская Федерация, Псковская область, г. Порхов, пр. Ленина, д. 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальный отчет Открытое акционерное общество
Место нахождения: Российская Федерация, Псковская область, г. Порхов, пр. Ленина, д. 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальный отчет Открытое акционерное общество
Место нахождения: Российская Федерация, Псковская область, г. Порхов, пр. Ленина, д. 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальныйотче т открытое акционерное общество "Порховский релейный завод"
Место нахождения эмитента: 182620 Россия, Псковская область, г. Порхов, проспект Ленина 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальныйотче т открытое акционерное общество "Порховский релейный завод"
Место нахождения эмитента: 182620 Россия, Псковская область, г. Порхов, проспект Ленина 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальныйотче т открытое акционерное общество "Порховский релейный завод"
Место нахождения эмитента: 182620 Россия, Псковская область, г. Порхов, проспект Ленина 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальныйотче т открытое акционерное общество "Порховский релейный завод"
Место нахождения эмитента: 182620 Россия, Псковская область, г. Порхов, проспект Ленина 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальныйотче т открытое акционерное общество "Порховский релейный завод"
Место нахождения эмитента: 182620 Россия, Псковская область, г. Порхов, проспект Ленина 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальныйотче т открытое акционерное общество "Порховский релейный завод"
Место нахождения эмитента: 182620 Россия, Псковская область, г. Порхов, проспект Ленина 20
1 Место нахождения iconЕжеквартальныйотче т открытое акционерное общество "Порховский релейный завод"
Место нахождения эмитента: 182620 Россия, Псковская область, г. Порхов, проспект Ленина 20
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы