Социально-психологическое исследование icon

Социально-психологическое исследование



НазваниеСоциально-психологическое исследование
страница1/29
Дата конвертации06.11.2012
Размер4.29 Mb.
ТипИсследование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29





ЛАБОРАТОРИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И ЭВОЛЮЦИОННОИСТОРИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ





Социально-психологическое исследование

Х-ого округа ГД






ИССЛЕДОВАНИЕ БЫЛО ПРОВЕДЕНО 4 человека ЗА 7 ДНЕЙ И ЧЕРЕЗ 4 ДНЯ БЫЛ ПРЕДОСТАВЛЕН ОТЧЕТ

Тип исследования - под высадку кандидата

ЗАКАЗЧИКУ ОН ОБОШЕЛСЯ В 15000 УЕ. ВКЛЮЧАЯ ВСЕ РАСХОДЫ



Х

Структура отчета


Социально-психологическое исследование 1

Х-ого округа ГД 1

Х 1

часть первая: Резюме отчета 5

^ 1.1.НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ 5

1.1.1.Экономика 5

1.1.2.Проблематика 6

1.1.3.Жители 7

1.1.4.Политическая ситуация 8

1.1.5.Восприятие агитационных технологий 9

1.1.6.Установка участия 10

^ 1.2.Предложения по стратегии 11

1.3.Конкурентный анализ 15

1.3.1.Номинация действующий депутат: 17

1.3.2.Номинация один из фаворитов прошлой гонки депутат: 21

1.3.3.Номинация кандидат от КПРФ: 21

1.3.4.Номинация «человек из Москвы», «человек от Х»: 22

1.3.5.Номинация хозяйственник: 22

1.3.6.Номинация кандидат от правых: 23

1.3.7.Все остальные вероятно могут набрать, вместе, до 15% 23

часть вторая: экспертные интервью 25

^ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В РЕГИОНЕ 25

Малый и средний бизнес 26

Промышленность 27

ПРОБЛЕМНОЕ ПОЛЕ 30

ПУТИ ВЫХОДА ИЗ КРИЗИСА и ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ 31

^ СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА. 33

НЕФОРМАЛЬНЫЕ ГРУППИРОВКИ 35

ОСОБЕННОСТИ МЕНТАЛИТЕТА ЖИТЕЛЕЙ Х ОБЛАСТИ 36

ПОЛИТИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА.
37


КАНДИДАТЫ В ГД РФ 43

^ ИЗВЕСТНЫЕ ЛЮДИ 46

ЭКСПЕРТЫ 51

СМИ 56

часть третья: Отчет по результатам опроса общественного мнения 58

Введение 58

^ Социально-экономическое положение округа 60

Проблематика округа 67

Отношение жителей округа к действующему депутату Государственной Думы 73

^ Отношение к федеральным политикам 76

Отношение к кандидатам в депутаты ГосДумы и известным региональным политикам. 77

Агенты влияния 80

^ Источники информации 80

Авторитеты 83

Партийные предпочтения избирателей округа 84

Общие рейтинги партий 84

Известность партий 86

Знакомство с деятельностью партий в районе 87

Рейтинг поддержки партий 90

Перетекание голосов при партийном голосовании 92

^ Антирейтинг партий 94

Отношение к некоторым методам воздействия 94

Отношение к подкупу 98

Отношение избирателей к кандидатам в депутаты государственной Думы мужчинам и женщинам 98

^ Отношение к средствам массовой информации 100

Телевидение 101

Радиоканалы 103

Печатные СМИ 105

Выводы 106

часть четвертая: групповые интервью 108

Введение 108

^ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ПОЛОЖЕНИЕ РЕГИОНА 110

Проблематика 110

ОТНОШЕНИЕ К ВЛАСТНЫМ СТРУКТУРАМ, КОНКРЕТНЫМ ЧИНОВНИКАМ, ВОЗМОЖНЫМ КОНКУРЕНТАМ, А ТАКЖЕ АВТОРИТЕТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА 113

Отношение к руководителям предприятий 115

^ ИДЕАЛЬНЫЙ ПОРТРЕТ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ 116

ДЕЙСТВУЮЩИЙ ДЕПУТАТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ОТ Х ОКРУГА 118

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ТАБЛИЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОДНОМЕРНЫХ РАСПРЕДЕЛЕНИЙ. 119

^ Приложение №2. Анализ положительных и отрицательных ассоциаций на слова «Х», «дом», «счастье», «депутат ГД». 134

«Х» 134

«Дом» 137

«Счастье» 139

Депутат Государственной Думы 141

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОТВЕТОВ НА ОТКРЫТЫЕ ВОПРОСЫ 143

Ассоциации на слово «Х» 143

Ассоциации на слово «Дом» 150
^

часть первая: Резюме отчета

1.1.НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЭЛЕКТОРАЛЬНОЙ СИТУАЦИИ




1.1.1.Экономика


Экономическую ситуацию в г. Х отдельные эксперты характеризуют как положительную. «Идет процесс структурной перестройки экономики. Угасание крупной промышленности дает возможность адаптироваться к рынку. Лучше развивается сфера услуг. Все будет хорошо, когда этот процесс закончится. Придет больше москвичей, закончится передел собственности в Х промышленности, на первой место выйдут Х и отделочное производства, практически полностью заменив Х и Х. В целом развитие идет в верном направлении, один из индикаторов – появилась возможность покупать товары и недвижимость в кредит. Это говорит о хоть медленно, но все же нарастающей стабильности». Приезжающие из других провинций говорят, что нигде не видели такого количество новых иномарок. Большое количество торговых комплексов также говорит о том, что деньги в Х есть. Многие эксперты объясняют это тем, что официальная статистика существенно расходится с реальным положением дел: люди получают зарплаты официальные и неофициальные, и из-за трудной экономической ситуации в Х области больше, чем в других регионах, «теневых» доходов.


Что касается оценки изменения качества жизни в течение последних пяти лет, то в целом изменения жителями региона оцениваются отрицательно. Часто приводится сравнение с соседними областями – неизменно оказывается, что там чище, дешевле коммунальные услуги и транспорт, например во Х, Х, Х области.


Высокая степень безработицы, низкий среднедушевой доход (2350 руб.), среднемесячная зарплата в промышленности составляет 3908 руб., прожиточный минимум – 1947 руб., хотя в ближайшее время его поднимут до 2200 – 2300 (все цифры – официальные данные, предоставленные в Администрации г. Х). Х область считается «депрессивным» регионом, занимает Х место по уровню жизни в РФ.

Наполняемость местного бюджета за счет малого бизнеса – 15%. От предприятий – 11%. Средний класс формируется не из числа промышленников, а из числа торговцев.

Х область – дотационный регион.

1.1.2.Проблематика


Жители Х -ого округа абсолютно не удовлетворены сложившимся положением дел.



Наиболее острые проблемы

Степень актуальности

1

Пьянство и наркомания

92,6%

2

Низкие зарплаты

92,5%

3

Высокие цены на товары и услуги

91,5%

4

Грязные улицы

91,3%

5

Рост преступности

91,0%

6

Состояние дорог

89,4%


Пять наиболее актуальных проблем (приведены в порядке уменьшения значимости, в скобках указан процент опрошенных, которые считают данную проблему первоочередной) – низкие зарплаты (23,7%), грязные улицы (21,9%), отсутствие горячей воды и отопления (21,0%), состояние дорог (20,1%) и проблемы ЖКХ (19,4%). Важно отметить, что проблема горячей воды и отопления имеет сезонный характер – летом воду отключают для профилактики, осенью задерживают начало отопительного сезона или не поддерживают нормальной температуры зимой.





^ Назовите три проблемы, которые необходимо решить в Вашем районе в первую очередь

Общие по Х округу

1

Низкие зарплаты

23,7%

2

Грязные улицы

21,9%

3

Отсутствие горячей воды, отопления

21,0%

4

Состояние дорог

20,1%

5

Проблемы ЖКХ (газ, водопровод, кровля)

19,4%

6

Рост преступности

18,6%

7

Пьянство и наркомания

16,9%


Отличия в рейтинге наиболее актуальных проблем региона проблем среди мужчин и женщин минимальны. Для мужчин менее актуально проблема отсутствия горячей воды и отопления, чем для женщин. С другой стороны у мужчин вызывает опасения рост преступности в округе.

Очень показательно различие в проблематики среди разных районов округа. Так отсутствие горячей воды – это проблема, которая сверхактуальна в самом Х, а в области она практически не выделяется респондентами. Скорее всего, не потому, что такой проблемы нет, а потому что с ней уже давно смирились (и частный сектор).


В области есть проблемы с газоснабжением (Х), водоснабжением (Х), медицинское обслуживание (Х). А в поселке Х (родной город депутата Х) на первое место вышла безработица (эту проблему выделили более 52% респондентов).

1.1.3.Жители


В целом большинство экспертов сошлись на том, что средний Х – грубоватый, хитроватый, недоверчивый, отличается сильным любопытством к жизни и предприимчивостью.

Ряд компетентных лиц отметили, что в регионе любят обиженных. К примеру, Х народ не любит, потому что он недостаточно обижен.
^

1.1.4.Политическая ситуация


Общепринято, что Х область - «Красный район», однако это не совсем так антирейтинг у коммунистов более 40% - такой же рейтинг у КПРФ по не «красным» регионам. Очевидно, местные коммунисты проявляют больше сплоченности, что и сказывается на результатах выборов.

^ Х в большей степени доверяют жители города, а не области (85,8% и 71,0%). Больше всего Х готовы поддержать люди со средним и средним специальным образованием. Среди мужчин 77,1% высказывают свое доверие Х, а среди женщин – 84,7%. По возрастам отношение к Х практически не дифференцируется и суммарный рейтинг доверия колеблется в пределах от 80,0% до 83,9%.

^ Х в большей степени склонны не доверять мужчины. Его рейтинг доверия выше в старших возрастных группах. В городе рейтинг Х почти в два раз выше, чем в области (суммарный рейтинг доверия – сумма ответов «доверяю» и «скорее доверяю», 31,9% и 16,6% соответственно). Интересен тот факт, что министру больше доверяют те, кто работает в негосударственной сфере, а не на государство (30,7% и 23,7% соответственно).

^ Х в области доверяют несколько больше, чем в городе (29,1% и 26,6%). Возможно ряду своих высказываний, Х добился большей популярности у мужчин, чем у женщин (33,1% и 23,5%). Уровень доверия среди молодых (от 18 до 34) около 30%, а у тех, кому за 35 – около 25%.

Доверие Х растет от группы к группе пропорционально увеличению возраста. Если среди молодежи (18-24 года) его суммарный рейтинг доверия составляет 11,3%, то среди пенсионеров (от 65 лет) – 29,7%. Достаточно странно, но поддержка лидера КПРФ не отличается в городе и в области (18,4% и 19,1%),в государственной и негосударственной сферах (15,7% и 15,5%), но она велика среди неработающих (23,7%).

Х доверяют больше в городе, чем в области (24,7% и 20,2%). Наименьшая поддержка у лидера СПС среди среднего возраста (35-44 – 20,5%, 45-54 – 20,4%). В то же время представители двух возрастных полюсов в большей степени поддерживают Х, хотя, конечно, молодежь в большей степени (18-24 – 27,9%, 25-34 – 25,6%, 55-64 – 22,7%, от 65 – 23,3%). В среднем, доверие к Х у более образованных групп достаточно высокое.

Наибольшее доверие вызывают местные телевизионные передачи – к их мнению готовы прислушаться 49,8% респондентов. На втором месте – мнение близких людей (44,8%), на третьем – встречи кандидата с избирателями (43%). 4 и 5 место занимают СМИ – пресса (42,6%) и радио (42,1%).
^

1.1.5.Восприятие агитационных технологий


Относительно абсолютно всех прямых агитационных мероприятий участниками исследования было высказано крайне негативное мнение. Самое эффективное из них – развлекательные мероприятия было одобрено лишь менее чем 11% опрошенных.

Газетным публикациям несколько больше доверяют жители области, а не города.

Местному телевидению – женщины и пенсионеры.

Радиопередачи также больше слушают женщины и пенсионеры. Большой степенью доверия они обладают у жителей города. Люди среднего возраста (35-44 года) доверяют им гораздо меньше.

О своем доверии к листовкам высказались в большей степени жители города и молодежь (до 24 лет).

Наружная реклама и плакаты, судя по их собственным высказываниям, способны привлечь только голоса достаточно молодых людей (до 34 лет).

Встречи кандидата с избирателями лучше проводить в городе, а не в области.

То же касается развлекательных мероприятий, с помощью которых можно ожидать привлечь голоса молодежи (до 24) и мужчин.

На мнение близких в большей степени привыкли ориентироваться жители города, а не области. Кроме того, это менее характерно для среднего возраста (от 35 до 54 лет).

По квартирную агитацию также следует в первую очередь проводить в городе, причем следует отметить, что у людей 25-44 лет отношение к ней достаточно негативное. Зато можно рассчитывать с помощью подобной акции привлечь голоса пенсионеров.

В целом, как видно из приведенной краткой справки, жители области гораздо хуже воспринимают практически все агитационные технологии.

Для определения действенности подкупа избирателей исследований методом опроса общественного мнения недостаточно, однако даже таким путем мы можем получить интересную информацию, 4,3% опрошенных открыто заявляют о готовности проголосовать за деньги за определенного кандидата.
^

1.1.6.Установка участия


Всего в округе Х избирателей. На прошлых выборах явка составила Х (Х %). Было 6 кандидатов перешагнувших 5% барьер. Первая четверка от Х %, Х Х %. Против всех Х %. Очевидно спецификой округа является мультиполярность кандидатов. При 60% явке гарантированная победа - 35% (Х). 35% - не пойду на выборы + не определившиеся + против всех + Х (местные доверенные лица) + Х омания + учителя + люди старше 55 ориентированные на подъем экономики региона.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   29



Похожие:

Социально-психологическое исследование iconСоциально-психологическое исследование
Исследование было проведено 4 человека за 7 дней и через 4 дня был предоставлен отчет
Социально-психологическое исследование iconЦели и задачи социально-психологической службы
Социально-психологическая служба (спс) является одним из структурных компонентов воспитательной системы учебного заведения, который...
Социально-психологическое исследование iconСеравин А. И., Фирсова И. А. Сравнительное исследование студентов первых курсов спбГУ
Данное пилотажное исследование было направлено на проверку этой гипотезы. В качестве первого этапа изучались основные социально-психологические...
Социально-психологическое исследование iconИсследование машинописных текстов
Исследование волокон и волокнистых материалов /^Исследование металлов, сплавов, металлических изделий
Социально-психологическое исследование iconОтчет по результатам экспертных интервью X избирательного округа № X исследование было проведено за 6 дней и через 2 дня был предоставлен отчет
Предмет исследования: социально-политические ориентации жителей X избирательного округа № X
Социально-психологическое исследование iconЗ. А. Зорина удк 612. 821. 6 Исследование
Исследование способности серых ворон к элементам символизации (предварительные данные)
Социально-психологическое исследование iconДокументы
1. /М Вебер Объективность социально научного и социально-политического познания.rtf
Социально-психологическое исследование iconВ. П. Макаренко Русская власть (теоретико-социологические проблемы) Ростов-на-Дону Издательство скнц вш 1998 ббк 667 м 15 Исследование
Исследование осуществлено при поддержке Российского гуманитарного научного фонда (проект 95-06-17929)
Социально-психологическое исследование iconА. Е. Зимбули этическая экспертиза как предмет этического осмысления экспертиза: исследование
Экспертиза: исследование какого-либо вопроса, требующего спец знаний, с представлением мотивированного заключения
Социально-психологическое исследование iconНаличие социально-бытовых условий, пунктов
Социально-бытовое обслуживание обучающихся, воспитанников и работников моу соколовская средняя общеобразовательная школа Мглинского...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов