В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум icon

В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум



НазваниеВ. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум
В.А. и Серавин А.И. 1<> <>Серия практикум
Дата конвертации06.11.2012
Размер141.62 Kb.
ТипПрактикум

Ведущие семинаров Бианки В.А. и Серавин А.И. 1

Серия практикумов «Маркетинговые исследования» 2

Маркетинговый коммандос: взаимодействие сотрудников отдела маркетинга (семинар-тренинг, 2 дня) 3

Себестоимость маркетингового исследования: мифы и реальность (семинар, 4 ч.) 4

Исследование конкурентов собственными силами (практикум, 3 дня) 6

Эффективная маркетинговая стратегия (семинар, 6 ч.) 8

Блицкриг: как провести успешную PR-атаку (семинар, 4 ч.) 9

Эффективное продвижение на промышленных рынках (семинар, 4 ч.) 10

Основные типы документов в работе PR службы (семинар, 4 ч.) 11

Событийный PR: как создать и подать событие (семинар, 4 ч.) 12
^

Ведущие семинаров Бианки В.А. и Серавин А.И.

Серия практикумов «Маркетинговые исследования»



Что такое практикум?

Лекции не самый лучший способ усвоения практического материала. Человек устроен так, что он плохо усваивает абстрактный материал. Семинар тоже не идеален. Потому что цель практиков – прежде всего, не усвоить знания, а выработать навыки и умения. Деловая игра – идеальная форма. Однако, она требует много времени, а для реалистичности – участия групп из конкурирующих компаний. Практикум – оптимальная форма, оптимально сочетающая плюсы и семинара, и деловой игры. Суть практикума – в том, что классическая форма «лекция, а потом ответы на вопросы» заменяется на разбор вопросов с развернутыми комментариями, заканчивающийся выработкой документов для конкретной компании.

^ Описание серии практикумов

ЦЕЛЬ: выработка знаний, умений и навыков формулирования целей, задач и требований; разработки инструментария; проведения и контроля качества проведения исследований.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: сотрудники отделов маркетинга, PR, рекламы и т.п..

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 10-20 человек.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРАКТИКУМА: 4-6 часов.

ОБЪЕМ СЕРИИ: 40 астрономических часов.


Список практикумов

  1. Опрос потребителей: возможности, стоимость, организация, анализ (практикум, 6 ч.)

  2. Стат.обработка результатов опросов целевых групп Usage & Attitude (практикум, 6 ч.)

  3. Фокус-группа: возможности, стоимость, организация, анализ (практикум, 6 ч.)

  4. Экспертные интервью: возможности, стоимость, организация, анализ (практикум, 6 ч.)

  5. Ну почему не все потребители покупают наш продукт? Исследуем! (практикум, 6 ч.)

  6. Почему потребители покупают бренды: исследования в брендинге (практикум, 4 ч.
    )

  7. Обоснованность цены: исследования потребителей (практикум, 4 ч.)
^

Маркетинговый коммандос: взаимодействие сотрудников отдела маркетинга (семинар-тренинг, 2 дня)


Отдел маркетинга, даже если он состоит из 20-30 человек, может предполагать узкую специализацию, но всегда – очень плотное взаимодействие. (Например, специалист по полевым акциям может выступать в качестве человека, который обеспечивает полевую часть исследований для маркетолога, тот – в качестве источника информации для специалиста по подготовке текстов, тексты которого оформляет дизайнер-верстальщик, отдавая их потом специалисту по размещению рекламы. При этом руководит всем этим бренд-менеджер и начальник отдела маркетинга.)

Семинар-тренинг сочетает как информационную, содержательную составляющую, так и тренинговую. Проводится только в корпоративной форме. Содержательная составляющая соответствует специфике обучаемой аудитории (в данном случае, посвящена различным аспектам маркетинга и их взаимосвязи). Тренинговая составляющая ориентирована на решение двух задач: выработку навыков командной работы и развитие склонности к продвижению.


ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: выработка навыков командного взаимодействия у менеджмента и специалистов отдела маркетинга; согласование терминов, теорий, моделей, используемых в работе.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: коллективы отделов маркетинга, PR, рекламы и т.п..

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 10-20 человек.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕМИНАРА: 3 дня.

ОБЪЕМ СЕМИНАРА: 17 астрономических часов.


ПРОГРАММА

День 1.

Знакомство (1100-1200)

Что такое маркетинг (обсуждение, 1200-1300)

Место и роль маркетинга в компании (обсуждение, 1300-1400)

Взаимодействие сотрудников отдела (обсуждение, 1500-1600)

Оптимизация взаимодействия (семинар, 1600-1800)

Оптимизация взаимодействия (тренинг, 1800-2000)

День 2.

Промежуточные итоги (семинар, 1000-1100)

Лидерство и подчинение (жесткий тренинг, 1100-1400)

Функции сотрудников отдела (семинар, 1500-1700)

Лидерство и подчинение (мягкий тренинг, 1700-2000)
^

Себестоимость маркетингового исследования: мифы и реальность (семинар, 4 ч.)



Информация о рынке, о потребителях нужна – все больше компаний понимают это не только на словах, но и на деле. Но многим даже психологически тяжело отдать сумму, которую стоит отдых за границей или подержанная машина, за пачку листов бумаги…Стандартов стоимости не выработано, исследовательские компании редко говорят не то что о себестоимости, а даже о стоимости своих услуг, заявляя «все индивидуально». Мы хотим показать, что «индивидуальность» цен на 80-90% определяется вполне ясными факторами, поэтому


ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: получение сведений о себестоимости исследований, выработка навыка заказа исследования.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководство компании, руководство и сотрудники отделов маркетинга, PR, рекламы и т.п..

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 10-20 человек.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕМИНАРА: 4 часа.


ПРОГРАММА

1. Знакомство

2. Сколько стоят исследования и зачем тратить деньги

3. Статьи затрат: аналитика, организация, поле, канцелярия

4. Параметры исследования, определяющие себестоимость

- размер выборки

- критерии отбора респондентов (доля в населении, степень закрытости)

- количество вопросов

- качество контроля

- «красота»

5. Параметры исследователя, определяющие стоимость

- компания / частная практика

- как отличить уровень работы от уровня претензий

- четкость организации поля

- на чем опасно, но можно экономить: аналитика, поле, проверка, «мелочи»

6. Основные типы исследований: средняя стоимость и возможность экономии

- фокус-группа

- опрос (структурированное интервью)

- экспертное интервью

- глубинное интервью

- «слепой тест»

- pricing & distribution

- «Mystery Shopping»

7. Как проводить: сами / free lancer (частный консультант) / компания

8. Оценка целесообразности затрат на исследования


^

Исследование конкурентов собственными силами (практикум, 3 дня)



ЦЕЛЬ СЕМИНАРА: обучение топ-менеджмента и специалистов компаний организации маркетинговых исследований, направленных на изучение конкурентов, силами компании (без заказа исследований).

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: высшее руководство компаний, специалисты отделов маркетинга, PR (связей с общественностью), рекламы и бренд-менеджеры.

^ ФОРМЫ РАБОТЫ:

1. Лекции: изложение теоретического и систематизированного практического материала (с ответами на вопросы).

2. Кейсы: ведущими предлагают ситуации из своей практики, которые разбираются совместно с участниками.

3. Практикум: участники семинара при помощи ведущих разрабатывают практические документы для своей компании.

4. ^ Деловая игра: практикум, дополненный игровыми элементами.

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 12-15 человек.

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕМИНАРА: 3 дня.

ОБЪЕМ СЕМИНАРА: 23 астрономических часа.


^ ПРОГРАММА СЕМИНАРА


ДЕНЬ 1.

Знакомство (лекция, 1000-1030)

Маркетинг, идущий от потребителя и маркетинг, идущий от конкурентов (лекция, 1030-1100)

Введение в маркетинговые исследования (лекция, 1100-1200)

  • основные термины и понятия; маркетинговая информация и ее виды;

  • роль маркетинговых исследований в процессе управления предприятием;

  • роль и место исследования конкурентов в маркетинговых исследованиях.

^ КОФЕ-БРЕЙК (1200-1215)

Некоторые аспекты психология потребителя на различных рынках (лекция-семинар, 1215-1400)

Роль информации о конкурентах в процессе управления предприятием (лекция, 1400-1430)

ОБЕД (1430-1530)

Какая информация о конкурентах нужна компании? (семинар, 1530-1630)

Методы сбора информации о конкурентах, источники информации (лекция, 1630-1800):

  • вторичные источники информации о конкурентах (пресса, телевидение, статистические отчеты, готовые исследования, Интернет);

  • организация сбора первичной информации: эксперты, конкуренты и потребители;

^ КОФЕ-БРЕЙК (1715-1730)

  • практические рекомендации по сбору информации своими силами: что и как можно найти в Интернете, как искать экспертов и как с ними общаться, как своими силами организовать количественные исследования (опросы потребителей, мониторинг розницы), как следить за ценами, ассортиментом и рекламой конкурентов.

Что с вами могут сделать конкуренты: проблема открытости компании (семинар, 1800-1900)


ДЕНЬ 2.

Краткий повтор предыдущего дня (семинар, 930-1000)

Наиболее доступные статистические методы анализа собранной информации (лекция, 1000-1030)

Программное обеспечение для обработки и анализа информации (лекция, 1030-1100)

Анализ результатов исследований по первичной информации (лекция, 1100-1200)

^ КОФЕ-БРЕЙК (1200-1215)

Анализ результатов исследований по вторичной информации (лекция, 1215-1330)

Анализ результатов качественных исследований (лекция, 1330-1430)

ОБЕД (1430-1530)

Анализ результатов количественных исследований (лекция, 1530-1730)

^ КОФЕ-БРЕЙК (1730-1745)

Прогнозирование на основе исследований (лекция, 1745-1915)


ДЕНЬ 3.

Краткий повтор предыдущего дня (семинар, 930-1000)

Организация на предприятии процесса сбора информации о конкурентах (лекция, 1000-1200)

  • планирование работ по проведению исследования конкурентов: периодичность каждого вида работ, сроки проведения, отчетность;

  • организация регулярного малобюджетного мониторинга работы конкурентов;

  • штат сотрудников, необходимый для проведения исследований своими силами: описание различных вариантов проведения исследований за счет сотрудников предприятия, описание вариантов с привлечением временных работников;

  • методы контроля над исполнителями работ по исследованию конкурентов.

^ КОФЕ-БРЕЙК (1200-1215)

Финансовые аспекты проведения исследований (лекция, 1215-1315)

  • себестоимость и стоимость маркетингового исследования;

  • формирование бюджета на проведение исследования конкурентов своими силами;

  • минимизация затрат на сбор информации о конкурентах;

Заказные маркетинговые исследования (лекция, 1315-1400)

  • рекомендации по формированию запроса на проведение исследования;

  • основные ошибки, возникающие при заказе маркетинговых исследований у сторонних организаций;

  • методы контроля над качеством работы внешних исследователей;

  • способы минимизации затрат при заказе исследований у сторонних организаций.

2 главных этапа: разработка технического задания и презентация итогов (лекция, 1400-1430)

ОБЕД (1430-1530)

Тест системы информационно-психологической безопасности конкурентов (семинар, 1530-1630)

Внешний аудит исследования, внешний аудит маркетинга, аутсорсинг поля: как сэкономить на исследовании и гарантировать качество (семинар, 1630-1715)

^ КОФЕ-БРЕЙК (1715-1730)

Разработка плана работы отдела маркетинга по исследованиям (деловая игра, 1730-1930)

Подведение итогов (1930-2000)


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ФУРШЕТ (2000-2130, участие по желанию, оплата отдельно)

^

Эффективная маркетинговая стратегия (семинар, 6 ч.)



ЦЕЛЬ: формирование у участников семинара знаний и навыков, необходимых для разработки и оценки маркетинговой стратегии компании с точки зрения классических и современных подходов

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители компаний, руководство и сотрудники отделов продаж, маркетинга, рекламы, PR

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 10-15 человек

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 астрономических часов


ПРОГРАММА

  1. Маркетинговая парадигма: как управлять положением компании на рынке?

    1. классика маркетинга

    2. брендинговая парадигма

    3. инновационные подходы

  2. Поиск информации для принятия решений: как определить ситуацию на рынке?

    1. исследования спроса

    2. исследования предложения

    3. исследования конкурентов

    4. исследования брендов

    5. исследования товаров и рекламы

    6. исследования дистрибуции

  3. Самоопределение компании: как определить положение и цели компании?

    1. стратегическое положение: SWOT, BCG, Мак-Кинзи, Портер-5

    2. классика маркетинга: УТП, позиционирование и сегментирование

    3. идентичность бренда и лояльность потребителей

  4. Разработка коммуникационной стратегии: каким путем достигнуть цель?

    1. Операционализация целей стратегии

    2. Разработка месседжа компании

    3. Типы и характеры коммуникационных стратегий

    4. План-график коммуникационной стратегии

  5. Обоснованный выбор методов продвижения: как не ошибиться со средствами?

    1. достоинства и недостатки рекламы

    2. достоинства и недостатки PR

    3. достоинства и недостатки промоушена

    4. достоинства и недостатки прямого продвижения

    5. интегрированные маркетинговые коммуникации

  6. Оценка эффективности инвестиций в маркетинг: как оценить результат?

    1. внутренние информационные ресурсы

    2. внешние открытые информационные ресурсы

    3. внешние закрытые информационные ресурсы

    4. экспертные оценки эффективности

    5. исследовательские процедуры оценки эффективности
^

Блицкриг: как провести успешную PR-атаку (семинар, 4 ч.)



ЦЕЛЬ: формирование у участников семинара знаний и навыков, необходимых для разработки и реализации PR-кампании.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители компаний, руководство и сотрудники отделов маркетинга, рекламы, PR

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 10-15 человек

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 6 астрономических часов


ПРОГРАММА

  1. Что такое PR-атака, зачем он нужна и почему это работает

  2. Стратегические вопросы проведения PR-атаки

    1. Цели кампании

    2. Содержание: месседж кампании и ключевой мотив потребителя

    3. Коммуникационные средства PR

    4. Разработка план-графика кампании

  3. Тактические вопросы проведения PR-атаки

    1. Виды PR-акций

    2. Креатив по мероприятиям

    3. Разработка сметы

    4. Разработка информационных поводов

  4. PR и другие виды маркетинговых коммуникаций

    1. Реклама

    2. Промоушен

    3. Директ-мейл

    4. Альтернативные средства

    5. Интегрированные маркетинговые коммуникации

  5. Измерение эффективности PR-атаки

    1. Подходы к измерению эффективности

    2. Максимальный вариант

    3. Минимальный вариант

  6. Типы PR-атак

    1. В зависимости от рынка

      1. Специфика PR-кампании на промышленном рынке

      2. Специфика PR-кампании на потребительском рынке

    2. PR-стратегия в зависимости от целей компании

      1. Стабилизация своего рынка сбыта от конкурентных атак

      2. Конкурентная атака на рынок сбыта

      3. Атаки на рынок сбыта третьих лиц

    3. Стратегия PR-кампании с применением негативных PR-технологий
^

Эффективное продвижение на промышленных рынках (семинар, 4 ч.)



ЦЕЛЬ: формирование у участников семинара знаний и навыков, необходимых для проведения кампаний и отдельных акций по продвижению своей компании.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители компаний, руководство и сотрудники отделов маркетинга, рекламы, PR промышленных предприятий

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 10-15 человек

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 астрономических часов


ПРОГРАММА

  1. Цели продвижения: что кроме продаж?

  2. Эффективность продвижения: что кроме продаж?

  3. Реклама и PR в СИ

    1. задачи и роль СМИ в продвижении компании

    2. тематические СМИ

    3. общеделовые СМИ

    4. специфика видов СМИ

    5. задачи и роль PR в продвижении компании

    6. эффективна ли «джинса»

  4. Промоушен

    1. задачи и роль промоушена в продвижении компании

    2. организация семинаров

    3. маркетинговые исследования

    4. выставки (как повысить результативность в 5 раз, затратив на 20% больше)

  5. Продажи

    1. задачи и роль продаж в продвижении компании

    2. прямые, холодные

    3. прямые, горячие

    4. косвенные

  6. Интегрированные маркетинговые коммуникации

    1. исходящие потоки маркетинговой информации

    2. входящие потоки маркетинговой информации

    3. от обратной связи к коммуникации с аудиторией

  7. Ультракреативные PR-технологии: специфика и адекватность

  8. Адресный PR: как повлиять на мнение одного человека

  9. Внутренний PR: что думают о компании сотрудники

  10. Антикризисный PR: что должно быть готово «на всякий случай»

  11. PR в сфере GR: ужас и прелесть отношений бизнеса и власти



^

Основные типы документов в работе PR службы (семинар, 4 ч.)



ЦЕЛЬ: формирование у участников семинара знаний и навыков, необходимых для разработки всех основных документов, подготовкой которых занимается отдел или специалист по связям с общественностью.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители компаний, руководство и сотрудники отделов маркетинга, рекламы, PR

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 10-15 человек

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 астрономических часа


ПРОГРАММА

  1. Типы материалов

  2. Требования к материалам

    1. Индекс Фога и формула Флеша

    2. Стиль материалов

    3. Стиль оформления

    4. Экспресс-тестирование материалов

  3. Материалы для СМИ

    1. Пресс-релиз

    2. Информационное письмо

    3. Справка

    4. Заявление

    5. Пресс-кит

    6. Случай из практики (case story или байка)

    7. Авторская статья

    8. Обзор

    9. Интервью

  4. Материалы для потребителей

    1. Брошюры

    2. Флаеры

  5. Материалы для партнеров

    1. Годовой отчет

    2. Корпоративные издания

    3. Корпоративные газеты и журналы

  6. Материалы для сотрудников

    1. Корпоративные газеты и журналы

    2. «Стенгазета»



^

Событийный PR: как создать и подать событие (семинар, 4 ч.)



ЦЕЛЬ: получить знания и навыки по разработке PR-акций различного типа.

ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: руководители компаний, руководство и сотрудники отделов маркетинга, рекламы, PR

КОЛИЧЕСТВО УЧАСТНИКОВ: 10-15 человек

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: 4 астрономических часа

ПРОГРАММА

  1. Типы и роль мероприятий в работе PR-службы предприятия.

  2. Негативные и позитивные технологии

  3. Принципы и технологии создания информационных поводов

  4. Планирование PR-акции

    1. Ожидаемые результаты

    2. Выбор мероприятия

    3. Проведение мозгового штурма

  5. Мероприятия для СМИ

    1. Принципы взаимодействия со СМИ

    2. Проведение пресс-конференции

    3. Работа после пресс-конференции: мониторинг СМИ, анализ эффективности

    4. Система постоянного информирования СМИ о деятельности компании

  1. Мероприятия для внешних аудиторий

    1. Презентация

    2. Конференции

    3. Семинары

    4. Выставки и сопутствующие мероприятия

  1. Мероприятия для потребителей

    1. Sales promotion (прямое стимулирование сбыта)

    2. Sampling (распространение образцов продукции)

    3. Switch-selling (обмен продукции конкурентов на свой продукт)

    4. Tasting, hall test, home test (дегустации, тестирование продукции потребителями)

    5. Cross-promotion (проведение промо-акций с другими компаниями)

    6. HoReCa (проведение промоакций в ресторанах, клубах, барах, развлекательных центрах, гостиницах)

    7. Вrand promotion (имиджевое продвижение товаров)

    8. Event-marketing (презентации, лотереи, розыгрыши, спонсорство)

    9. Мерчандайзинг (обеспечение представленности продуктов в точках продаж)

    10. Ультракреативные уникальные акции

  2. Корпоративные мероприятия

    1. Основы внутрикорпоративных PR

    2. Корпоративные праздники

    3. Продвижение внутреннего имиджа на внешний рынок

    4. Совместные мероприятия с клиентами и партнерам



Похожие:

В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconДокументы
1. /отечественная история/Конспект лекций по Отечественой истории.doc
2. /отечественная...

В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconДокументы
1. /Практикум/Author.txt
2. /Практикум/Практикум...

В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconПрактикум по теме «Новогодний сувенир» содержит предложение по методике практической работы в изготовлении миниатюрной мельницы, которая
Семинар-практикум в рамках сетевого взаимодействия педагогов мбоудод «сют» и гмо учителей технологии
В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconИсследование творчества А. Серавин Исследование творчества это путь к свободе выбора (Серавин А. И. Санкт-Петербург www seravin narod ru)
Золотое правило экспериментатора гласит: прежде чем обнаружить что-либо новое, не замеченное ранее другим наблюдателями, необходимо...
В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconПрактикум Под редакцией Н. И. Рябковой
Практикум предназначен для студентов высших учебных заведений и будет полезен всем, кто интересуется современным состоянием русского...
В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconПрактикум по информационным технологиям. Макарова Н. В. Полка №3
Информатика. 7 – 9 класс. Базовый курс. Практикум по информационным технологиям. Макарова Н. В
В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconДоверенност ь
Я, Ф. И. О. 1 (паспорт: серия № выдан), доверяю получить заработную плату за руководство дипломной работой (рецензирование дипломной...
В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconПрактикум по Excel Введение Методические указания предназначены студентам II курса специальности 080507(65) «Менеджмент организации», выполняющим практикум по курсу «Информатика».
Тф рмат, остальные задачи оригинальны и направлены на закрепление освоенного материала на примерах задач, встречающихся в менеджменте...
В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconСеравин А. И. «Ненаучный» взгляд на информационно-психологические войны

В. А. и Серавин А. И. 1 Серия практикум iconА. И. Серавин
Конвергентное, дивергентное и творческое мышление: специфика, определения и исследования
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы