Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» icon

Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет»



НазваниеКомпьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет»
Дата конвертации06.11.2012
Размер31.48 Kb.
ТипДокументы

Серавин А.И.

Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность

«И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» - написал А.Г.Асмолов в комментарии к книге Бурлакова И.В. «Homo Gamer: психология компьютерных игр». Недавно в программе «Вести» показали сюжет: в США подросток застрелил несколько своих одноклассников; когда его схватили полицейские, произнес: «GAME OVER». Действительно: игра закончилась, став реальностью.

В одном из компьютерных клубов Санкт-Петербурга мы провели исследование с использованием методов опроса, интервью и наблюдения. Опрошены были все посетители, купившие ночной пакет: 21 человек, возраст – от 8 до 26 лет, мужчины, средний возраст – 17 лет. Опрос показал, что 81% из них иногда играют в компьютерные игры больше суток подряд; 14% прогуливают уроки в школе для того, чтобы поиграть в клубе; 52% хотели бы играть каждый день; у 48% испытуемых бывает ощущение продолжения игры после выхода из клуба.

Ролевые компьютерные игры предоставляют возможность самореализоваться и начать уважать себя. За 10 рублей в час можно создать собственный город, государство или целый мир, стать самый великим воином в мире, а также избавится от законов физики, морали и уголовного кодекса. Ниже приведены фрагменты из интервью с постоянными посетителями клуба, увлекающимися двумя основными типами компьютерных игр, дающими эффект погружения. Первый тип – так называемый first person shooter (дословно – «стрелялка от первого лица»), в которых игрок не видит своего героя со стороны, а сам выступает в роли этого героя, второй тип – стратегические игры. Эти высказывания наглядно иллюстрируют попытки компенсировать с помощью компьютерных игр свою малую социальную значимость и неспособность влиять на события в обычной жизни. Подобные высказывания характерны для тех, кто часто «играет в компьютер»: игрок перестает быть пассивным наблюдателем, он активно влияет на события виртуального мира.

«Я сейчас зарубил двадцать человек своим двуручником! Жалко, что мы не живем в средневековье. Я бы там со своим двуручником порубил бы многих в капусту!». Пока этот молодой человек играет в «Diablo 2», он – супергерой. «Как наши предки могли проиграть сражение»; «если бы я руководил битвой, то мы непременно бы выиграли» - в стратегической игре «Казаки» этот юноша – великий полководец.

Зависимость таких людей от компьютерных игр напоминает эксперименты с крысами, которым вживляли в мозг электрод, стимулировавший зону «сытости». В клетке у крысы находилось две педали. Если она нажимала одну – получала зерно, если другую – ей казалось, что она сыта. Об этом же говорит один известный петербургский психиатр: «Так же опыты проводились и над людьми. Подопытные потом говорили, что они находились как бы в двух плоскостях сознания и совершенно не могли контролировать свои биологические рефлексы.
Кстати, подопытные крысы, обнаружив педаль, соединенную с центром «наслаждения», уже не отходили от этой педали, забывая о еде и сне, пока не умирали от истощения. Уверяю вас, что абсолютное большинство людей живет рядом с такой же педалью…». Похожую ситуацию мы наблюдали и у посетителей компьютерных клубов, где людям дается уникальная возможность перенестись в мир иллюзий и грез.

За счет систематического использования психологических методов создателям компьютерных игр удалось слить игрока и персонаж в одно целое. Прежде всего, применяется «экологический подход к зрительному восприятию» Джеймса Гибсона, исходная точка которого – роль зрения в естественном отборе. Область компьютерных игр, где впервые широко использованы психологические знания – это или first person shooter. Любители этих игр говорят, что сливаются с персонажем в одно целое уже через полчаса игры.

Однако, помимо феномена «ухода в виртуальный мир» наблюдается и другой эффект. Вопреки желанию человека, мир виртуальный может замещать мир реальный. Приведем пример из беседы с одним из «игровиков». Он любил играть в компьютерные имитаторы езды на машине. Однажды он ехал на машине по лесной дороге, виртуальная машина врезалась в виртуальное дерево. Когда же он вылетел через лобовое стекло, то почуствовал, что столкновение РЕАЛЬНО. То есть, в то время, когда он в действительности управлял автомобилем, ему показалось, что он сидит дома за своим компьютером и едет на машине в виртуальном мире. Чем больше человек проводит времени в виртуальном мире, тем сложнее вернуться в мир реальный. «И никакому Уэллсу, который писал о войне миров, даже не снилось, что война миров не где-то в фантастических рассказах – а здесь, рядом. Война миров стартует с компьютерных игр, в которые играют наши дети» (А.Г.Асмолов).


Серавин А.И. Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность. Психология XXI: Тезисы Международной научно-практической конференции студентов и аспирантов «Психология XXI». Под ред. В.Б.Чеснокова. СПб.: Издательство С.-Петербургского университета, 2002. – 394 с. (стр. 333 - 335)



Похожие:

Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconПлан Игры? Или Горячий Парень?
Что такое судьба? Участь? Доля? Жизненный путь? Или может быть стечение обстоятельств? Так что же?!
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconКлайв Стейплз Льюис
За всю мою жизнь я встретил только одного человека, который говорил, что видел привидение. Интересно тут то, что он (точнее — она)...
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconНееееет!!! Нет! Не может быть! За чтооо?! Эру, за что?! Отец! Отец Нет За что? Да, смейтесь! Смейтесь: гордец Феанаро плачет. Не важно, что на пепелище, оставшемся от его дома Не важно, что над телом отца
Да будет так, или проклятие падёт на мой Дом! Сыновья мои, где вы? Рядом с отцом- ваше место, месть Врагу- теперь ваше дело, клятва...
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconВикка древна, и современный человек легко может неправильно ее понять. Например, начиная изучать Викку, я думала, что частично это учение представляет собой метафору, помогающую мне понять мою душу. Теперь я знаю, что магия реальна, что это не метафора
Стоянии танца со всеми другими вещами. Это необычная концепция для людей, которые верят, сознательно или бессознательно, в то, что...
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconЭстетика игры или какие прикиды нам пригодятся?
Очень быстро одежда и изделия в стиле "техно-вестерн", "нью-ренесанс", "дивный хх век" и пр., настолько влились в повседневную жизнь,...
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconПитейная субстанция
Есть разные миры: миры-салфетки, миры-лампы, миры-яблоки и груши; шире – фрукты и овощи, миры плодово-ягодные и глиняные, шире –...
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconСтая Сов Что случилось? без каких-либо эмоций отозвался Гарри
Говорила же я, что шкуру с него спущу, если он уйдет, и теперь смотри! Дементоры! Как хорошо, что я назначила Мистера Тиббиса следить...
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconСлагаемое красоты
«Нет некрасивых женщин, есть только ленивые.» Со временем ты поймешь, верно это или нет. А пока прими, что любая девушка может выглядеть...
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconУважаемые родители! Душевный контакт с ребенком, богатое общение с ним, духовное единение первая и последняя проверка, правильно ли идет воспитание. Есть контакт все идет хорошо и будет хорошо
Есть контакт – все идет хорошо и будет хорошо; нет контакта – ничего нельзя предсказать. Как получится, так и получится. Внушайте...
Компьютерные игры: жизнь и виртуальная реальность «И не может ли получится так, что растущее племя уйдет в виртуальные миры и мы не сумеем понять, вернется оно к нам или нет» iconЛ. Н. Толстой Моему маленькому сыну Петруше, с надеждой и верой в то, что он станет настоящим офицером возрожденной Русской Императорской Армии, посвящаю эту книгу
Пишу эти строки с безусловной верой в то, что Россия вернется на свой исторический путь развития, так как нет смысла описывать то,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов