Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году icon

Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году



НазваниеРезультаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году
Дата конвертации05.11.2012
Размер262.21 Kb.
ТипЗакон

Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году.


Закончился 2010 – 2011 учебный год, в котором все учащиеся 1-11 классов учились по новому учебному плану. Учебный год был очень насыщен организационными мероприятиями и проверками разного уровня.

В ноябре месяце школа успешно прошла процедуру лицензирования, в течение года аттестацию и аккредитацию, причем общий балл очень высокий (более 80%). Школа успешно выдержала проверку Рособрнадзора, международное тестирование в восьмых классах по предметам естественно-математического цикла.

Вся деятельность школы планировалась и осуществлялась в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Федеральной и региональной целевыми программами развития образования до 2011 года. С Уставом школы, приказами и рекомендациями Департамента образования Нижегородской области, Отдела образования Лукояновского муниципального района, общешкольным планом учебно-воспитательной работы школы, решениями педагогического совета, приказами и рекомендациями директора школы. Учебный план и государственные программы реализованы в полном объеме.

Школа в 2010 – 2011 учебном году выполнила задачи по обучению, воспитанию и развитию учащихся в интересах личности, общества, государства. В течение всего учебного года школа работала стабильно, системно, результативно, открыто. В школе были созданы необходимые условия для плодотворной работы всех участников образовательного процесса.

Санитарно-гигиенические условия в школе существенно улучшились по сравнению с 2009-10 учебным годом, приобретен компьютерный класс на 12 рабочих мест, 4 компьютера, множительная техника, оборудование. Три класса на 300 тыс. рублей для учащихся первых классов, которые будут учиться по новым государственным стандартам. 39 комплектов новой мебели. Приобретено спортивного инвентаря на 90 тысяч рублей, учебников на 350 тысяч рублей, отремонтирована крыша, проведен декоративный ремонт, на который затрачено более 300 тыс. рублей, на оборудование затраты составили 1,4 млн. рублей. Улучшение материально-технической базы положительно сказывается на условиях работы школы. Школа полностью готова к новому учебному году.

32 учащихся 11 классов по всем предметам экзаменовались в форме ЕГЭ и показали хорошие и отличные результаты.


Предмет

Рус. яз.

Математика

Биол.

Химия

Физика

История

Обществ.

Ин..яз.


Средний балл

68

53

66

66

61,4

75,1

64,6

72

Средний балл по району

60,7

46,8

60,9

65

52,7

70,1

60,8

69,3


Высший результат в районе среди учащихся показали:

по английскому языку – Петрова Е.

по математике – Федулаева А.

по биологии – Саакян А.

по обществознанию – Жеглова Д., Петрова Е.

по истории Жеглова Д.

по физике – Давыдов А.

по химии – Саакян А.

по русскому языку – Жеглова Д., Климова О.

71 учащийся девятых классов справились с экзаменационными испытаниями. По математике результат – 4,15, и русскому языку средний балл составил – 3,9.

Переводные экзамены в 1–8-х, 10-х классах, государственная (итоговая) аттестация в 9-х, 11-х классах показала, что знания, умения и навыки учащихся находятся на хорошем уровне и соответствуют государственным программам и стандартам. 32 учащихся одиннадцатых классов хорошо сдали выпускные экзамены, две ученицы награждены золотой медалью (Саакян А., Прожогина Е.), Зарубина О., Федулаева А., Петрова Е. награждены серебряной медалью «За особые успехи в учении». 7 учащихся девятых классов закончили школу «с отличием». К сожалению, Малышева Н.(3а) и Уманец О. (7в) были оставлены на повторный год обучения.

Успешно выступали учащиеся школы на районных предметных олимпиадах по истории, географии, химии, математике, иностранному языку, физической культуре. По итогам учебного года 79 учащихся окончили школу на «отлично», с Похвальными листами – 32; общее число учащихся по школе, которые учатся на «4» и «5» составляет 216.

Вся воспитательная работа в школе была хорошо спланирована и осуществлялась на высоком организационном, содержательном, эмоциональном уровне. С оценкой «хорошо» и «отлично» проходили спортивные соревнования в школе в рамках спартакиады школьников. Востребованы и интересны были: родительские собрания, литературно-музыкальные композиции, месячник оборонно-массовой спортивной работы, Новогодние мероприятия, Выпускной вечер и другие мероприятия.

Эффективно работал в течение года школьный Совет профилактики асоциального поведения среди несовершеннолетних. Заседания Совета носили плановый характер, проводились системно и результативно. Основные задачи, которые стояли перед членами Совета:

  • оказание адресной помощи нуждающимся детям, семьям;

  • профилактическая индивидуальная работа;

  • вовлечение общественности в воспитательный процесс

– успешно решаются.

Занятость школьников во внеурочной деятельности в школе и учреждениях дополнительного образования в прошлом учебном году по сравнению с предыдущими годами составила:

2008-2009 учебный год

2009-2010 учебный год

2010-2011 учебный год

86%

71%

79%


Динамика противоправных деяний среди подростков.





2007/2008

уч. год

2008 /2009

уч. год

2009 /2010

уч. год

2010/2011

уч. год

Совершили преступления

0

0

0

0

Совершили правонарушения

1

1

3

3

Состоят на учете ПДН, КДН

2/4

2/4

2/2

5/4

Состоят на внутришкольном учете

5

5

5

5


По состоянию на 1 сентября 2011 года на профилактическом учете в ПДН состоят три ученика школы (Уманец О., Тимофеев Е., Трохин А. (за управление транспортным средством без водительского удостоверения), в КДН – 2 человека.

Большая работа проводилась по укреплению здоровья учеников, вовлечению их в систематические занятия физкультурой и спортом. В течение учебного года проводилась районная спартакиада по девяти видам спорта. Учащиеся школы выступали по всем видам спорта и заняли общекомандное первое место. На областных зональных соревнованиях три школьные команды: по теннису, «Чудо – шашки» и легкой атлетике заняли первые места.

Спартакиады


2008-2009

2009-2010

2010 - 2011

участники

дипломанты

участники

дипломанты

участники

дипломанты

- районные

- областные

- всероссийские

400

39

430

55

445

110

190

43

210

51

198

50

0

0

0

0

1

1


В районных соревнованиях «Школа безопасности» две наших команды заняли первое второе места, успешно выступив на зональных соревнованиях.


Большая работа проводится по повышению педагогического мастерства учителей. В настоящее время в школе работает 44 учителя.


На 1.09.11

Всего аттестованных педагогических работников

В том числе имеют категории

Количество

%

Высшая

1

2

Без категории (7 – 11 разряд)

52

91

21

23

8

5


Высокий уровень квалификации позволяет учителям школы успешно реализовать принципы гуманизма, природосообразности в деле формирования свободной всесторонне развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни и нести ответственность за свои поступки перед обществом. Этому способствует и программа развития школы «Школа развития и успеха», воспитательная программа «Становление и развитие личности в процессе обучения и воспитания». Основой программы является личностно-ориентированная педагогика.

Вся работа школы конкретизировалась по четвертям, месяцам, неделям. Еженедельно проводились планерки с учителями и администрацией школы по итогам работы за неделю, и обсуждалась предстоящая деятельность.

В течение учебного года проведено 10 педсоветов, 9 совещаний при директоре, 5 психолого-педагогических семинаров, 6 родительских собраний. Все запланированные педсоветы, совещания, семинары, заседания школьных методических объединений, производственные совещания, родительские собрания прошли в срок, организованно, содержательно, эффективно, с высокой активностью учителей и с пользой дела для всех.


^ Задачи, которые стояли перед школой в 2010-2011 учебном году

и как они выполнялись.


Выступая в Федеральном собрании, Президент России Д.А. Медведев поставил главную задачу перед школой: «Главная задача современной школы - это раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном мире. Этой задаче должно соответствовать новое содержание». Все это будет заложено в новом учебном плане, в стандартах нового поколения.

  • Первая задача, которая стояла перед школой – пройти процедуру лицензирования в ноябре 2010 года. Эта задача успешно решена и школа получила лицензию на право ведения образовательной деятельности на 6 лет.

  • Вторая задачапрохождение аттестации и аккредитации. Задачи также успешно выполнены.

  • Третья задача полный переход на профильное обучение на основе личных индивидуальных планов учащихся 10-11-х классов успешно осуществлен.

Разработана программа развития школы на 2011 – 2020гг. Организованы и успешно работают экспериментальные площадки по филологическому образованию под руководством кандидата педагогических наук Кочетовой Е.В.

Частично перешли на новую систему оплаты труда, исходя из нормативов подушевого финансирования деятельности школы. Но полностью переход осуществится только с 1 января 2012 года.

Школа всем укладом своей жизнедеятельности формирует устойчивые нравственные и морально-этические нормы поведения учащихся, соответствующие правилам культурной жизни в обществе, всемерно развивает и поддерживает у школьников проявления активной жизненной позиции. Эта задача в течение года решалась удовлетворительно, и перед коллективом она будет стоять постоянно.

Анализ результатов работы за 2010-2011 учебный год свидетельствует о том, что школа работает стабильно. Учебный план и государственные программы, выполнены в полном объеме. В школе нет отсева, выполняется закон о всеобуче.


Сравнительные данные по обучающимся в школе за последние 5 лет

год

обучалось

число второгодников

отличники

окончили

9 классов

окончили 11 классов

медалисты

2006-

2007

612

2

59

92

34

6

2007-2008

567

1

59

81

42

8

2008-2009

512

2

60

71

33

7

2009-2010

618

2

62

69

26

1

2011-2012

620

2

79

71

32

5


В течение всего учебного года в школе осуществлялось компетентное руководство и контроль всеми сторонами учебно-воспитательного процесса. Уровень профессиональной подготовки администрации (4 - высшая категория) позволяет успешно руководить школой в современных условиях.

Педагогический анализ деятельности школы в целом, отдельных работников школы осуществляется компетентно, гласно, правдиво, доброжелательно с последующими рекомендациями и оценкой результатов их работы.

Служебные отношения между администрацией школы и педагогическим коллективом регламентировались нормативно-правовой документацией. Межличностные отношения доброжелательные, тактичные, демократичные.

Однако администрации школы не всегда хватало в повседневной работе системности и требовательности к учителям за упущения в их деятельности. Вся информация по работе школы была достоверной, объективной, правдивой. Задачи перед школой и каждым работником на учебный год были четко определены и сформулированы и еженедельно конкретизировались. В течение учебного года осуществлялся систематический контроль деятельности школы. Основными элементами контроля являлись:

  • выполнение всеобуча,

  • состояние преподавания учебных предметов,

  • качество знаний, умений и навыков учащихся,

  • качество ведения школьной документации,

  • выполнение учебных программ,

  • эффективность проводимых внеклассных часов и внеклассных мероприятий,

  • подготовка и проведение итоговой аттестации за курс основной и средней школы,

  • выполнение решений педсоветов и совещаний.

Основные методы контроля: изучение и анализ документации, наблюдение, анкетирование, тестирование, посещение уроков и внеклассных мероприятий, срезы, контрольные и практические работы, экзамены.

Посещено и проанализировано более 400 уроков и внеклассных мероприятий. Некоторые учителя работали на самоконтроле, а проверялись лишь знания учащихся. Контрольные работы, переводные экзамены, выпускные экзамены были проведены в соответствии с Положением о контроле, нормативными документами, решениями педсоветов в обстановке гласности, доброжелательности и принципиальности. Работа по совершенствованию контроля в школе будет продолжаться в следующем году. Результаты деятельности школы зависят и от того, как ее ученики и учителя обеспечены необходимыми учебниками, научной и художественной литературой. Школьная библиотека в основном решала возложенные на нее задачи. В течение учебного года по многим предметам школа получала новые учебники, но не в достаточном количестве. Слабо пополняется библиотечный фонд научной и художественной литературой, а многие журналы и другая литература не востребована учителями и учащимися.

Для всех учащихся и учителей желающих получить завтраки и обеды, было организованно горячее питание. 60% учащихся питались в школьной столовой, но в связи с тем, что у родителей отсутствуют финансовые средства, многие учащиеся не получали необходимого питания, что негативно сказывалось на их здоровье. Для всех желающих учащихся начальных классов были группы продленного дня.

Санитарно-гигиенический и тепловой режим в течение учебного года соблюдался. Существенно улучшилась работа по соблюдению норм и правил техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности. Имеется необходимое количество огнетушителей. Систематически проводились инструктажи по данному вопросу и учебные тренировки на случай ЧП. Имели место травмы учащихся, в основном на уроках физической культуры и спортивных секциях. Осуществлялась работа и по социальной защите учащихся, особенно тех, кто потерял родителей и находится под опекой родственников. Следует отметить заинтересованность и мобильность в работе вновь принятого социального педагога Дымовой И.А. Всегда вовремя оформлялась необходимая документация и отчетные материалы, регулярно осуществлялся патронаж детей и семей групп риска с последующим оформлением докладных и актов обследования.

Недостатком в работе школы является:

  • ее консервативность, недостаточный учет индивидуальных особенностей учащихся,

  • слабая мотивация части учащихся к учению,

  • недостаточная материальная база некоторых кабинетов (математика, география, история).

Однако, несмотря на отдельные упущения и недостатки в работе школы, уровень обученности и воспитанности учащихся школы хороший. Об этом свидетельствуют ГИА и ЕГЭ, результаты районных и областных олимпиад, вступительные экзамены в техникумы, отзывы преподавателей высших учебных заведений о наших учениках, их положительная деятельность. Около 97% выпускников поступили в ВУЗы, а остальные продолжают учиться в средних специальных учебных заведениях.


^ Анализ

работы психологической службы.


Целью психологической службы являлось создание благоприятных психологических условий для полноценного, психического развития школьников в условиях личностно-ориентированного обучения. Данная цель достигалась путем решения следующих задач:

  1. Оказание практической психологической помощи педагогическому коллективу, учащимся школы и их родителям.

  2. Создание благоприятного психологического микроклимата в школьном коллективе.

Выполняемые задачи на этапах обучения:

1. Первая ступень:

  • определение готовности к обучению в школе;

  • обеспечение адаптации к школе;

  • повышение заинтересованности детей в учебной деятельности, развитие познавательной и учебной мотивации;

  • развитие самостоятельности и самоорганизации;

  • поддержка в формировании желания и умения учиться, развитие творческих особенностей.


2. Вторая ступень:

  • сопровождение перехода в среднюю школу;

  • поддержка в решении задач личностного ценностно-смыслового самоопределения и саморазвития;

  • помощь в решении личностных проблем и проблем социализации;

  • помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками;

  • профилактика девиантного поведения.


3. Третья ступень:

  • помощь в профессиональной ориентации и профессиональном самоопределении;

  • психолого-педагогическая поддержка выпускников в подготовке к ГИА и ЕГЭ;

  • развитие психосоциальной компетентности;

  • профилактика девиантного поведения и разного рода зависимости;

  • поддержка в самоопределении, поиске смысла жизни.

Исходя из цели и задач, деятельность педагога-психолога осуществлялась по следующим направлениям: профилактика и просвещение, психодиагностика, коррекционно-развивающая работа, консультирование.

В рамках профилактики и просвещения психолог регулярно выступала на педагогических советах и совещаниях при директоре (9 психологических семинаров и выступлений). Участвовала в проведении школьных родительских собраниях с целью психологического просвещения.

Были проведены:

  • по итогам диагностики и по запросам педагогов и родителей был проведён цикл бесед о возрастных особенностях учащихся начального, среднего и старшего звена;

  • беседы с учителями, классными руководителями по адаптации детей 1-х, 5-х классов;

  • беседы с учащимися (тема «Межличностные отношения»).

Также классным руководителям, учителям была оказана помощь в подборе дополнительной литературы для проведения внеклассных мероприятий и оптимизации межличностного взаимодействия с учащимися.

Психологическая диагностика заключалась в определении индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации проводилась по намеченному годовому плану, а также в соответствии с запросами педагогов, учащихся, родителей.

Групповые исследования были проведены в следующих классах:

1. В 1-х классах с целью выявления уровня адаптации первоклассников в школе в начале и в конце учебного года. В начале учебного года осуществлялся сбор информации об учащихся 1 классов. Изучение медицинских карт; беседы с учителями, родителями, учащимися; наблюдение на уроках и переменах. Проведено анкетирование родителей по адаптации первоклассников. По результатам выполнения анкетирования:

  • Полная адаптация у 49 учащихся, по мнению их родителей – 83 %,

  • Неполная адаптация у 10 учащихся, по мнению их родителей – 17%.
^

В основном, по мнению родителей, все дети адаптировались к обучению в школе, но у некоторых имеются проблемы (тревожность, страх).

В сентябре проведена первичная диагностика первоклассников с целью определения уровня готовности детей к школе, уровня адаптации к школьной жизни с помощью следующих методик: тест «Корректурная проба», «Ориентировочный тест школьной зрелости Керна-Йирасека», методика «Домик», проективная методика «Школа зверей».


На основании полученных данных было организовано психолого-педагогическое сопровождение проблемных детей. С учащимися 1 класса проводились групповые занятия, направленные на снижение адаптационных переживаний, тревожности, страхов. Сопровождение первоклассников проходило в течение всего года, использовались индивидуальные и групповые формы работы.

В конце года результаты повторной итоговой диагностики показали успешную адаптацию первоклассников к школьному обучению. Произошла положительная динамика: снизился уровень тревожности, страхов, улучшились показатели по методике «Корректурная проба». Были проведены также тесты на мышление и изучение зрительной памяти, первоклассники справились с предложенными заданиями. Отношение к школе, учителю, одноклассникам, родителям у первоклассников улучшилось. Если в начале года были дети с негативным отношением, то к концу года таких детей стало намного меньше.

2. В 5-х классах с целью выявления уровня адаптации учащихся 5-х классов в среднем звене в начале и в конце учебного года было проведено психологическое обследование учащихся с помощью методики «Исключение понятий», теста школьной тревожности Филипса (8-12 лет), методики «Мотивация учения ребенка в школе»(8-12 лет).

3. С целью определения профессиональной направленности учащихся 9-х, 11-х классов в течение года проводилась профориентационная работа: тестирования, анкетирования направленные на определение предпочтительных видов профессиональной деятельности и были проведены беседы по результатам тестирования с рекомендациями.

4. В 4-х классах с целью изучения психологических особенностей учащихся 4-х классов при переходе в среднее звено. Исследование проводилось в апреле 2011 года.

5. Велась индивидуальная диагностика учащихся, построенная на запросах учителей, родителей, связанных с нежеланием учиться, с низкой успеваемостью, с личностными проблемами (трудности в поведении, во взаимоотношениях со сверстниками, учителями).

6. Проводилась работа по набору в 1-е классы. Определялся уровень готовности дошкольников к обучению в школе.

Психологическое обследование прошли 51 дошкольник. Исследование показало, что большинство детей готовы к обучению в школе. Были даны рекомендации, как педагогам, так и родителям по подготовке ребенка к школе.

7. Были проведены диагностические исследования по плану и по запросу педагогов.

I. Анкетирование «Классный руководитель глазами учащихся».

II. Методика Г.Н. Казанцевой с целью изучения мотивации учебной деятельности.

III. Методика Басса-Дарки с целью определения уровня агрессии.

IV. Диагностика межличностных взаимоотношений среди сверстников 5-9 классы.

V. Диагностическое исследование в 4-х классах, с целью изучения психологических особенностей учащихся (по запросу классного руководителя).

VI. Изучение самооценки.

VII. Диагностическое исследование с целью изучения психологических особенностей учащихся, по запросу классных руководителей.

Учителям и родителям были даны рекомендации по повышению мотивации к обучению у учащихся.

XIII. Изучение уровня тревожности учащихся.

I X. Изучение уровня тревожности в педагогическом коллективе.

X. Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью.

XI. Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения.

XII. Изучение нравственности учащихся.

В рамках развивающей коррекционной работы были проведены занятия, цель которых: развитие коммуникативных умений, навыков и способностей; развитие социальной активности детей, преодоление зависимости от окружающих и формирование адекватной самооценки, развитие эффективности, конструктивности и бесконфликтности общения, снятие напряженности, тревожности, агрессивности; тренинги общения, лидерства, сенситивности, уверенности в себе и др.

С учащимися 1-х классов проводились групповые занятия, направленные на снижение адаптационных переживаний.

По результатам обследования учащихся 5-х классов выявились проблемные дети, с которыми в течение года проводилась индивидуальная работа психологом. Были разработаны рекомендации для классных руководителей, учителей, работающих в пятых классах, родителей, для успешной адаптации учащихся при переходе в среднее звено.

В течение всего года была организована психо-коррекционная работа с детьми «группы риска». Она проводилась по нескольким направлениям: диагностика личностных особенностей, коррекционно-развивающие занятия, беседы. В результате изучены личностные особенности данных учащихся, что помогло организовать индивидуальный подход к детям. Разработаны рекомендации для педагогов и родителей по проблемам.

Оказана психологическая поддержка учащимся 4-х классов при переходе из начальной школы в среднее звено. Был проведен тренинг «Первый раз в пятый класс». Цель – снижение тревожности у учащихся, связанной с переходом в среднее звено; поддержка уверенности ребенка в собственных силах.

Цикл занятий был посвящен выбору профессии.

Коррекционная работа осуществлялась также в форме индивидуальных занятий по запросу педагогов и родителей по проблемам низкой школьной мотивации, плохой успеваемости, высокой тревожности, страхов, воровства.

С целью оказания консультативной помощи обучающимся, их родителям, педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и обучения в течение года работа велась по следующим направлениям:

  • с учащимися, родителями и учителями 1-х, 5-х классов по предупреждению дезадаптации;

  • с учащимися и родителями 9-11 классов по проблемам профессиональной ориентации с учетом результатов диагностики и поддержки к ГИА и ЕГЭ;

  • с учителями и родителями учащихся 4-х классов по проблеме перехода из начальной школы в среднее звено;

  • с родителями будущих первоклассников по проблеме готовности к школе;

  • по запросам учителей, родителей, школьников – в течение года.



Для родителей были организованы консультации на темы: «Памятка для родителей первоклассника», «Общаться с ребенком: как?», «Помощь родителям в условиях адаптации учащихся к обучению в среднем звене», «Психологические особенности периода адаптации, формы родительской помощи и поддержки» «Взаимоотношения в семье» и другие.

Из выше сказанного можно сделать вывод:

Работу педагога-психолога в 2010- 2011 учебном году можно считать удовлетворительной. Следует отметить обращения учащихся, родителей и учителей к психологу, что свидетельствует о востребованности консультационной работы психолога.

Таким образом, анализируя психолого-педагогическую деятельность, можно сказать, что важными направлениями работы в 2010-2011 учебном году были: повышение учебной мотивации учащихся, снижение уровня школьной тревожности у младших школьников; повышение социального статуса подростков; оптимизация стиля взаимодействия педагогов с учащимися школы в конфликтных ситуациях; развитие функции самооценки у учащихся; выявление управляемых факторов, негативно влияющих на развитие интеллекта, эмоциональных и коммуникативных процессов у учащихся, работа с одаренными детьми, работа с семьями учащихся по просвещению и профилактики и др.


^ Анализ методической работы и работы с кадрами.


Комплексная программа развития школы на период в 2010-2011 учебном году являлась основой учебной и методической работы школы.

На начало учебного года педагогический коллектив школы составлял 60 учителей и трех совместителей (Шугаева В.Д., Храмова Е.В., Зыкова Е.Н.). Обеспеченность педагогическими кадрами составляет 100%, средняя педагогическая нагрузка учителей – 23 недельных часа.

В 2010-2011 учебном году прошли квалификационные испытания на высшую категорию – Кириллова Е.А., Костина Л.В., на первую – Шульгинова Г.Н., Храмов Е.Н., Храмова Е.В., Максимова Т.Н., Кириллова Е.А., на вторую – Яшкова М.П., Лопырева С.А., Марышева О.Е.

6 учителей прошли курсы повышения квалификации, 10 – завершат повышение квалификации в 2011 г. Повышение квалификации осуществлялось через тематические квалификационные курсы при НИРО, АГПИ, самообразование, методические и психолого-педагогические семинары при школе, педагогические советы, обмен опытом работы через ШМС и РМО. Проводились для учителей, нуждающихся в методической помощи, и проходящих квалификационные испытания индивидуальные консультации опытными учителями и администрацией школы.

Ежемесячно на совещании при директоре подводились итоги общешкольного контроля состояния преподавания предметов и уровня ЗУНов учащихся, согласно школьному плану работы, заслушивались вопросы о работе факультативных и групповых занятий, детских объединений.

На педагогических советах заслушивались итоги учебно-воспитательной работы за четверти, год. Рассматривались вопросы сохранения физического и психического здоровья учащихся и педагогов, объективность оценки качества ЗУНов учащихся учителями, а также пути развития педагогического мастерства учителя.

На протяжении учебного года проводились открытые уроки учителями школы для студентов ЛПК, учителей района.

В 2010-2011 учебном году Кашаева О.В., учитель математики, приняла участие в районном конкурсе «Учитель года», заняла 2 место.

На протяжении учебного года работал ШМС (школьный методический совет) учителей русского языка и литературы под руководством Кочетовой Е.В. На базе школы преподавателями ГОУ ДПО НИРО и Кочетовой Е.В. проведены: курсы повышения квалификации по проблеме «Роль образных обобщений в филологическом развитии учащихся», мастер-классы, межрайонный семинар «Роль общения в филологическом развитии учащихся». Учителями русского языка и литературы разработаны уроки обобщающего типа и подготовлен сборник для публикации. Разработана программа элективных курсов по русскому языку и литературе и отдана в комиссию ГОУ ДПО НИРО на прохождение сертификации. Учителя словесники приняли участие в IV областной научно-практической конференции «Ассоциация Нижегородских гимназий» по проблеме «Профессиональное развитие учителя: проблемы, пути, перспективы» и в Приволжском учительском форуме. Кочетова Е.В. и учащиеся приняли участие во «Всероссийской филологической школе» в Финляндии.

В школе ведется опытно-экспериментальная деятельность. Региональную экспериментальную площадку «Развитие универсальных учебных действий на предметном содержании» ведет учитель русского языка и литературы Кочетова Е.В. Экспериментальную площадку муниципального уровня «Использование новых технологий и форм деятельности для повышения эффективности преподавания истории» ведет учитель истории Бурганова С.А.

В прошлом учебном году работало ШМО (школьное методическое объединение) учителей начальных классов под руководством Казаковой М.Б., где обсуждались вопросы внедрения федерального государственного образовательного стандарта стандарта начального общего образования 2009 г., внедрения метода учебного проекта в начальных классах, использование методов интерактивного обучения. проводился обмен опытом работы. Была создана рабочая группа по разработке образовательной программы образовательного учреждения (начальной ступени общего образования). Разработана и утверждена образовательная программа образовательного учреждения (начальной ступени общего образования).

Учителя начальных классов вели обучение по различным УМК: Костина Л.В. – «Планета знаний», Марышева Л.Н., Мордвинкина Г.В., Хапова Н.А., Дадушина Е.Г., Корнилова Е.А. Голова Л.Н., Кирсанова Л.В. – «Гармония», Суркова С.В. и Гарина И.В. – «Начальная школа XXI века». Куимова И.А. завершила обучение по развивающей программе – Система Л.В. Занкова.

В начале учебного года каждым учителем выбрана тема для исследовательской работы, результатом которой может быть сборник упражнений, научная статья, методические разработки определенных тем, серия открытых уроков.


^ Задачи и приоритетные направления работы школы на 2011/2012 учебный год.

Методическая тема школы: «Создание условий, способствующих вхождению ученика в пространство культуры, развитие его способностей к самоопределению в современном социуме».

Цель: становление и развитие личности школьника в образовательном процессе, умеющего адаптироваться в современном информационном и технологическом пространстве.

Задачи:
1. Существенно улучшить показатели здоровья учащихся школы путем внедрения здоровьесберегающих технологий, повышения качества питания, медицинского обслуживания школьников и вовлечение их в регулярные занятия физкультурой и спортом.

2. Продолжить работу экспериментальной площадки по филологическому образованию учащихся, выводя ее на практический уровень.

3. Формировать у учащихся навыки толерантности как одно из условий воспитания и развития личности.

4. Организовать с 1 января 2012 года предметное предпрофильное обучение учащихся 9-х классов.

5. С 1 января 2012 года полностью перейти на бюджетное финансирование исходя из нормативно подушевого финансирования деятельности школы.

6. Создать необходимую материальную базу и психолого – педагогические условия для реализации ФГОС в первых классах.

7. ^ Формировать в начальном звене:

а/ мотивацию достижения успеха;
б/ самостоятельность и трудолюбие;
в/ правила и нормы общения.

в среднем звене:

а/ личностное развитие;
б/ волевые качества;
в/ деловые качества.

в старшем звене:

а/ формирование и развитие морали;
б/ становление мировоззрения;
в/ нравственное самоопределение.

Все данные диагностики по формированию личностных качеств зафиксировать в индивидуальной психологической карте ученика, проводить сравнительный анализ с предыдущими данными и добиваться улучшения показателей.

^ Ожидаемый результат:

  • систематизация психодиагностических данных для их использования в учебно-воспитательной работе;

  • повышение уровня воспитанности учащихся в начальной школе (соблюдение норм общения);

  • развитие волевых качеств учащихся в среднем звене;

  • положительная мотивация к учению в старшем звене.


Задачи, решаемые школой на первой ступени обучения:

  • овладение учащимися учебным материалом, т.е. создание прочной базы знаний, необходимой в основной школе;

  • формирование у ребенка эвристических действий (ум ребенка должен оставаться гибким, самостоятельным, творческим, а не должен быть закован в строгие рамки универсальных предписаний);

  • развитие личностнообразующей линии, которая поворачивает ребенка на самого себя, требует рефлексии, оценки того, «чем я был» и «чем я стал»;

  • формирование положительной мотивации к учению;

  • психологическая адаптация младших школьников к учебному процессу;
    начало формирования коммуникативных навыков;

  • поддержка, закрепление и развитие усвоенных в дошкольный период культурных и социальных ценностей;

  • обеспечение потребностей учащихся в дополнительном образовании, использование режима полного рабочего дня;

  • развитие общих способностей детей их диагностика.

Вторая ступень обучения:

  • поддержание развития интеллектуальной активности подростков;

  • повышение мотивации обучения через активизацию познавательной деятельности и деятельностный подход на уроках;

  • формирование общих и специальных умений и навыков;

  • формирование рефлексивных навыков;

  • помощь подросткам в сохранении человеческого достоинства, в достижении позитивных результатов в образовании, саморазвитии, общении, образе жизни, в самореализации.

Третья ступень обучения:

  • формирование научного стиля мышления, который выступает как важный компонент мировоззрения, как необходимое условие самообразования;

  • развитие специальных и практических способностей учащихся;

  • овладение навыками научно-исследовательского труда;

  • психолого-педагогическая диагностика профессиональной, интеллектуальной деятельности;

  • создание условий для получения профильного образования.






Похожие:

Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconАнализ учебно-воспитательной работы школы за 2010-2011 учебный год
В 2010 — 2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над проблемной темой
Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconАнализ работы школы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников XI классов за курс среднего (полного) общего образования в 2010-2011 учебном год
Аттестации выпускников XI классов проводилась в течение всего учебного года согласно плана подготовки и проведения к итоговой аттестации...
Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconРезультаты участия в районных предметных олимпиадах в 2010-2011 учебном году

Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году icon6. Результаты образовательной деятельности
В 2010-2011 учебном году в Межшкольного учебного комбината обучалось 636 учащихся школ поселка и 18 детей группы кратковременного...
Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconПлан работы по подготовке и внедрению фгос в 2010-2011 учебном году в моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Педагогический совет «Основные направления деятельности коллектива школы по обеспечению успешного перехода на новые образовательные...
Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconАнализ государственной (итоговой) аттестации школы 2010 2011 учебный год
I. Анализ работы школы по подготовке выпускников к государственной (итоговой) аттестации в 2010 – 2011 учебном году
Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconПриказ №468 Об организации экспериментальной деятельности в образовательных учреждениях Павловского района в 2011-2012 учебном году
Ний Нижегородской области в 2011-2012 учебном году, с целью развития образовательного пространства района, стимулирования процесса...
Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconПлан учебно-воспитательной работы моу сош №10 на 2010 2011 учебный год
Моу сош №10 педагогический коллектив в 2009-2010 учебном году работал над проблемой интеграции усилий в деле обучения и воспитания...
Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconОтчет об итогах аттестации педагогических работников мбоу сош №5 в 2010-2011 учебном году Информация об аттестации педагогических и руководящих работников в 2010-2011 учебном году
Информация об аттестации педагогических и руководящих работников в 2010-2011 учебном году
Результаты деятельности школы в 2010 – 2011 учебном году iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы с. Новодубровка Аннотация
Проанализированы результаты деятельности по реализации образовательной программы, результаты и достижения обучающихся и выпускников...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов