Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 icon

Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1



НазваниеЛукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Дата конвертации05.11.2012
Размер71.38 Kb.
ТипПрограмма


Утверждаю ______________

директор В.А. Трохин


Муниципальное образовательное учреждение

Лукояновская средняя общеобразовательная школа № 1







Воспитательная программа школы «Развитие»

на период 2010-2013 гг.


г. Лукоянов 2010



  1. Основания для разработки программы:



Воспитательная программа «Развитие» МОУ Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 разработана на основании


  • Конституции РФ,

  • Конвенции о правах ребенка
  • ^

    Закона «Об образовании»

  • Типового положения об общеобразовательном учреждении

  • Заказа социума: учащихся, родителей, общества, государства.





  1. Основная идея инновационного развития школы:




  • создание условий для полного самовыражения и реализации потенциала подрастающей личности, ее социализация и выход школы на более высокий качественный уровень образования.

Совокупность

воспитательных идей.

1. Идея развития и самосовершенствования.

    • Умственное развитие школьников /развитие памяти, мышления, коммуникативных способностей /на уроках, факультативах, в объединениях по интересам/.

    • Воспитание силы воли /занятия спортом, тренинги/.

    • Воспитание нравственных чувств /воспитание и развитие привычек правильного поведения в школе и за ее пределами /проведение бесед, деловых игр, встреч, повседневная работа в этом плане/.

    • Овладение школьниками научной организацией труда, режимом жизни.

    • Систематические занятия спортом, гигиеной тела и организма /контроль состояния здоровья со стороны специалистов, посещения уроков физической культуры, организация работы спортивных секций, постоянный контроль состояния здоровья со стороны специалистов /проведение специальных бесед отдельно с девочками и мальчиками «За безопасное поведение»/:

*профилактика различных заболеваний – 1 – 6 классы

*забота о репродуктивном здоровье – 7 – 11 классы

*о вреде курения, алкоголя, наркомании – 5 – 11 классы

*какие книги прочесть, от чего отказаться, кому помогать /добротворчество, практическая направленность /1 – 11 класс/.


Классный руководитель, школьный психолог, социальный педагог с помощью тестов проводят диагностику личностной сферы, помогают составить план, стремятся создать такие условия, при которых каждому подростку захотелось бы погрузиться в трудный, но удивительный мир познания себя и «созидания» себя.

^ 2. Идея деятельностного подхода.


Цель. Воспитать нравственное чувство к добру, к учебной и практической созидательной деятельности.

Основа воспитания – деятельность. Без включения школьника в реальное дело, в реальную жизнь, отвечающую человеческим потребностям, возрастным и половым особенностям он не может состояться как личность.

Необходимо наполнить жизнь детей не только учебными, но и трудовыми делами. Благотворительными, общественно полезными, творческими, спортивными, игровыми, поисковыми, краеведческими делами. Каждый должен найти себе дело по душе, ощущая чувство успеха, уверенности в себе, самоуважения. Лучше, если это будут конкретные дела. Добиться большего разнообразия практических дел на пользу людям. В школе систематически проводить выставки поделок, рисунков, сочинений, заботиться об оригинальности оформления.


3. Идея природосообразности.


Цель. Воспитывать, опираясь на природу ребенка.

  • Всю школьную жизнь строить исходя из природосообразности воспитания, изучать и воспитывать личностные свойства учащихся в общей структуре возрастно-половых проявлений, корректировать поведение с учетом принятых в науке периодов возрастов.

  • Провести цикл семинаров учителей и классных руководителей по направлению «Психологическое исследование возрастных периодов и коррекция поведения школьников».

  • Образовательный процесс ориентировать на психолого-физиологические, возрастные особенности детей, специфические подходы в воспитании девочек и мальчиков. Опираться на план педагогических воздействий на детей в группах: 1-4, 5-8, 9-11 классы.

Быть ближе к природе ребенка, знать природу ребенка – вот гарантия успеха в образовательном процессе.


^ 4. Идея «Чувства гнезда».


Цель. Воспитать чувство заботы и гордости за то место, где родился и живет человек /Я – Семья – Родина/.

  • Воспитание любви к родителям, родному очагу, краю, стране.

  • Изучение родословной своей семьи, истории школы. Поставить учащихся в условия реальной заботы об окружающих.

  • Шефство над памятниками и обелисками погибших. /Операция «Обелиски»/.

  • Помощь родителям, престарелым. /Операция «Ветеран живет рядом»./.

Жизнью школы, содержанием воспитывающей деятельности формировать у учащихся чувства патриотизма, сознание активного гражданина, обладающего политической культурой, критическим мышлением, способностью самостоятельно сделать политический выбор.


^ 5. Идея эстетизации личности и среды.


Цель. Воспитать чувство прекрасного, умение жить по законам красоты, правильно понимать и создавать прекрасное в жизни.

  • В школе разработан Устав, правила, созданы оптимальные условия, которые помогают утвердить эстетические нормы в жизни и в быту.

  • Эстетика внешнего вида, поведения, речи, межличностных отношений наряду с эстетикой ученического места, учебного кабинета, школьного коридора и двора должны стать каждодневной заботой взрослых и детей.

  • Красивый и чистый человек в красивой и чистой среде – вот повседневная норма, доведенная до привычки.

  • Необходимо выработать прелесть повседневных отношений, радость жить. Важно, чтобы у всех детей была возможность выразить себя и в художественной деятельности.

6. Идея гуманных отношений.


Цель. Научить любить и уважать человека, жить среди людей и для людей.

Воспитать нравственное отношение к человеку, обществу, природе, Родине.

  • Через добротворческие дела, через приобщение к искусству и культуре, через уроки, тренинги, упражнения утвердить обстановку доверия, уважения человеческого достоинства. Создать духовно-нравственную, психологически комфортную атмосферу в школе, атмосферу Школьного Дома, где растущий человек чувствует себя защищенным, значимым; изжить насилие одних над другими, грубость, высокомерие, агрессивность.

  • Продолжить работу по программе «Детство без жестокости и насилия», «Мой защищенный мир», над проектом «Профилактика несвободы» /толерантная школа/.

  • Приобщить детей к природе. Воспитать чувство уважения к истории своего народа, гордости за свою Родину. Ориентировать детей на общечеловеческие ценности.


7. Идея жизненных фаз и традиций. Сферы деятельности.


  • 1. Учение.

  • 2. Общение.

  • 3. Досуг и творчество.

  • 4. Здоровье и спорт.

  • ^ 5. Трудовая деятельность.

  • 6. Взаимодействие с семьей и профилактическая работа.

  • 7. Итоги и конкурсы.




  1. Цель и задачи программы «Развитие»


Цель: «Духовно – нравственное становление и развитие школьника, его готовность к жизненному самоопределению».

На достижение поставленной цели направлены следующие задачи:

  1. Вооружить школьников теоретическими знаниями и практическими умениями, необходимыми для успешного осуществления социальной деятельности.

  2. Развить творческие способности учащихся, как условие формирования всесторонне развитой личности.

  3. Способствовать приобретению учащимися умений и навыков коррекции собственной жизненной позиции, активно приобщая их к участию в общественной жизни класса, школы.

  4. Содействовать утверждению нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи.

^ 6. Сроки и этапы реализации программы.


1 этап. (2010г.)


  1. Образование единого воспитательного пространства в социуме школы.

  2. Сохранение и укрепление материальной базы в сфере обучения и воспитания.

  3. Внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс в рамках обновления его содержания, технологий.

  4. Организация целенаправленного сотрудничества всех участников образовательного процесса.

^ Ожидаемый результат: улучшение материально-технической базы школы, создание благоприятных условий и психологически комфортной среды для участников образовательного процесса.

2 этап. (2011-12гг.)


  1. Развитие инновационного содержания, технологий образовательного процесса.

  2. Реализация замыслов расширения сети образовательных услуг.

  3. Перестройка работы с учителем, учащимися, родителями (психологическая деятельность).

  4. Благоустройство школьной территории.

Ожидаемый результат: повышение эффективности образовательного процесса, качества образования и уровня воспитанности школьников.


3 этап. (2013 г.)


  1. Завершение внедрения инноваций в массовую практику. Саморазвитие воспитательного пространства.

  2. Аналитическая и коррекционная деятельность по реализации программы.

  3. Разработка перспективы дальнейшего развития образовательного учреждения.


^ Ожидаемый результат: наиболее полное удовлетворение потребностей учащихся, родителей, общества, государства образовательным процессом школы. Сформированность положительного отношения к происходящим в школе изменениям со стороны учащихся, родителей, общественных организаций.


    • Разрешение противоречий между достигнутым уровнем развития личности и теми требованиями, которые предъявляет ему общество.

    • Системность и комплексность в образовательном процессе.


^ Поэтапное развитие личностной позиции ученика.


1 класс. Формирование культуры общения школьников.

2 класс. Формирование опыта культурного поведения.

3 -4 класс. Формирование культуры чувств, эмоциональной сдержанности.

4 класс. Осознание и пополнение общечеловеческих ценностей.

5-6 классы. Формирование нравственного самосознания, ответственности и обучение культуре поведения на основе управления собой.

7-8 классы. Развитие самосознания и культуры самовоспитания.

9-11 классы. Формирование способностей к выработке навыков самоопределения. Выработка жизненной позиции, определение дальнейшего жизненного пути.






Похожие:

Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconЛукояновская средняя общеобразовательная школа №2
Полное наименование школы: Муниципальное образовательное учреждение Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconПлан перспективного развития мбоу лукояновская сош №1 на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Лукояновская средняя общеобразовательная школа Лукояновского муниципального района, г. Лукоянов
Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconВ. А. Положение о классном Родительском комитете муниципального образовательного учреждения Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 Общие положения > Настоящее Положение регламент
Настоящее Положение регламентирует деятельность классных Родительских коми­тетов муниципального образовательного учреждения Лукояновская...
Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconПлан финансово-хозяйственной деятельности мбоу лукояновская сош №1 на 2012 год
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconМуниципальное задание
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconПоложение об оказании платных дополнительных образовательных услуг в моу лукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Настоящее положение разработано для обеспечения уставной деятельности школы в части оказания платных дополнительных образовательных...
Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconМ. П. Учебный план мбоу лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 на 2011 – 2012 учебный год

Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconСредняя общеобразовательная школа №3 (моу средняя общеобразовательная школа №3)
О порядке и условиях оплаты и стимулирования труда в моу средняя общеобразовательная школа №3 г. Нелидово Тверской области
Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconСведения о кадровом составе педагогических и технических работников мбоу лукояновская средняя общеобразовательная школа №1
Н. П. Огарева, 1973 преподаватель русского языка и литературы, «Русский язык и литература»
Лукояновская средняя общеобразовательная школа №1 iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №10 ст. Павловской. Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М.
Средняя общеобразовательная школа №10 носит имя М. Ю. Лермонтова, построена в 1907 году (здание филиала)
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов