Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения icon

Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения



НазваниеТворческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения
Дата конвертации05.11.2012
Размер74.74 Kb.
ТипПояснительная записка




Творческого объединения

«Колокольчик»

/1 год обучения/


Количество участников - 26


Лукоянов

2010


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Новейшие научные исследования в области музыкальной педагогики и опыт работы детских садов и школ, а также исторический опыт свидетельствует, что вокальное воспитание оказывает влияние не только на эмоционально-житейское развитие личности человека, но и на умственное. Достаточно указать на то, что воспитание слуха и голоса сказывается на формировании речи. А речь, как известно, является материальной основой мышления. Кроме того, воспитание музыкального ладового и метроритмического чувства столь необходимые в вокальной педагогике связано с образованием в коре головного мозга человека сложной системы нервных связей, с развитием способности его к тончайшему регулированию процессов возбуждения и торможения (вместе с тем и других внутренних процессов), протекающих в организме. Эта способность нервной системы, как известно, лежит в основе всякой деятельности, в основе поведения человека. Замечено также, что планомерное вокальное воспитание оказывает благотворное влияние и на физическое здоровье человека.


^ Цель программы

Эстетическое воспитание подрастающего поколения средствами вокального искусства в единстве с нравственным и духовным воспитанием.

^

Задачи программы





  1. Воспитывать у учащихся любовь к музыке, пению, поднимать общий уровень музыкальной культуры.

  2. Формировать вокально-технические навыки и приемы для выразительного исполнения сольных вокальных произведений

различных жанров.

  1. Формировать навыки пения в ансамбле.

  2. Формировать навыки вокально-сценического исполнительства.

  3. Ознакомиться с песенным репертуаром для детей школьного возраста, с произведениями русских, зарубежных классиков, современных композиторов, с русскими народными песнями.

  4. Научить терапевтическим приемам работы над голосом.


В настоящей программе сверхзадачей помимо всех теоретических и практических разделов вокального пения является оздоровление и развитие не только голосового аппарата, но и всего организма.



СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

^

ВОКАЛЬНЫЕ НАВЫКИ



ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА


ПЕВЧЕСКАЯ УСТАНОВКА - свободное положение корпуса, естественное положение головы, свободное положение гортани, свобода мышц лица, челюсти и шеи.

^ ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ


ПЕВЧЕСКОЕ ДЫХАНИЕ - ключичное (когда в акте дыхания участвуют плечи); грудное (производимое при помощи мускулов верхней части грудной клетки); нижнее реберное (когда расширяются нижние ребра); диафрагмическое или брюшное, (когда в процессе дыхания грудная клетка расширяется в сторону брюшных органов).

Широкое дыхание в произведениях медленного темпа и легкое дыхание в произведениях быстрого темпа.

Знакомство с различными системами дыхания, основанных на последних достижениях ученых и вокалистов. Знакомство с терапевтическими методами работы над дыханием, по системе Бутейко, Стрельниковой, дыхание по йоге.

ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ



ЗВУКООБРАЗОВАНИЕ. Важнейшие моменты звукообразования:

  1. Положение гортани.

  2. Момент «памяти вдоха».

  3. Эластичность дыхания.

  4. Координация между натяжением связок и подачей дыхания.

Исправление недостатков в звукообразовании: слишком открытого звука, устранение пения «в нос», форсированного звука; «подъездов» к звукам.

Работа над чистотой интонирования, правильной артикуляцией гласных звуков, развитие навыков высокой позиции звучания, развитие навыка кантиленного пения в доступном диапазоне, закрепление чувства опоры звука, правильное формирование певческих гласных и согласных, усвоение трех певческих атак (мягкой, твердой, придыхательной), развитие умения пользоваться резонаторами, выработка красивого тембра певческого голоса.

ДИКЦИЯ. Выработка подвижности артикуляционного аппарата. Четкое произношение гласных, согласных в середине и в конце слов. Правильное формирование согласных звуков. Работа над

дикцией высокой и низкой тесситурах в различных темпах и сложных сочетаниях рифма. Устранение распространенных недостатков во время исполнения музыкальных произведений: «проглатывание» и «смазывание» согласных, особенно в конце слов.

Выполнение логического ударения в музыкальных фразах. Произношение согласного звука «р».

Работа над осмысленным и выразительным чтением скороговорок, стихов, басен, сказок, пением вокализа, простейших вокальных произведений с текстом, народных песен, а капелла.

В работе над песнями, романсами, партиями из музыкальных спектаклей, сказок и др. необходимо стремиться к тому, чтобы вокально-техническая сторона исполнения была подчинена художественной исполнительской задаче, осмысленной выразительной передаче содержания произведения.

Раскрытие содержания музыкального произведения невозможно без хорошо развитого слуха, чувства ритма, фразировки. Поэтому большое внимание следует уделять работе над текстом, четкой и ясной певческой дикции, красивому произношению слов, помогающих довести точное содержание, идею музыкального произведения.


^ АНСАМБЛЕВЫЕ НАВЫКИ


Выработка привычки слушать и слышать себя и других исполнителей (дуэт, трио и.т.д.).

Выработка унисона в партии в ансамбле в целом, слитность звучания по силе, высоте, тембру и манере звукообразования. Слитное выполнение ритмических, динамических элементов при единой четкой дикции. Одновременное начало и окончание пения, полная согласованность выразительных средств.

Значение тесситуры выработке ансамблевых навыков (средняя, высокая и низкая, удобная или неудобная).


^ РАЗВИТИЕ ВОКАЛЬНОГО СЛУХА И ПОДВИЖНОСТИ ГОЛОСА. УПРАЖНЕНИЯ


Активизация музыкально-слуховых представлений как главного звена музыкальных способностей. Их постоянное развитие и совершенствование (единство звуковысотных, ладовых, гармонических, тембровых, динамических компонентов, чувством ритма, музыкальной памятью, воображением и эмоциональной чуткостью).

УПРАЖНЕНИЯ - это первый этап работы над развитием и формированием певческого голоса. Они необходимы для того, чтобы привести голос в правильное певческое состояние, устранить имеющиеся недостатки, выработать правильное дыхание, научиться пользоваться резонатором, и сделать голос подвижным, звук ровным и полетным и т.д. Упражнения могут быть использованы на разные виды вокальной техники. Широко представлены упражнения на дыхание, которые несут кроме основной цели еще и терапевтический эффект, благодаря которому возможно излечение от заболеваний, связанных с работой голосового аппарата. Еще одна разновидность упражнений связана с работой артикуляционного аппарата. Это интонационно-фонетические упражнения, артикуляционная гимнастика, дающая оздоровительный эффект. Отдельно представлены упражнения для развития напевности, подвижности, диапазона голоса.

^
ФОРМЫ АКАДЕМИЧЕСКОГО ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА


Истоки академического вокального искусства. Знакомство с наиболе известнейшими исполнителями, профессиональными академическими хорами и капеллами.

Основные разновидности певческих голосов (меццо сопрано, контральто, тенора, баритоны, басы).

Основные вокальные направления (академическое, народное, фольклорное, эстрадное).


^ ОВЛАДЕНИЕ МЕТОДИКОЙ РАЗУЧИВАНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ ВОКАЛЬНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ


Основные этапы разучивания песни (показ песни, беседа, фразовое разучивание мелодии, работа над преодолением технических трудностей, художественная отделка музыкального произведения).

Развитие творческой активности каждого исполнителя в процессе коллективных занятий, инициативы, самостоятельности в поисках нужной певческой интонации.

Стимулирование и развитие песенного творчества исполнителей.

ПРИМЕРНЫЙ РЕПЕРТУАР, РЕКОМЕНДУЕМЫЙ К

ИЗУЧЕНИЮ В ВОКАЛЬНОМ КЛАССЕ

^
ПРОИЗВЕДЕНИЯ НИЖЕ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТРУДНОСТИ


Розарев «Подснежник»

Брамс «Колыбельная», «Спи, мой мальчик»

Кюи «Осень»

Аренский «Кукушка»

Бетховен «Волшебный цветок»

Григ «Лесная песня»

Иполитов-Иванов «Зима», «Котик», «Ласточка»

Кабалевский «Школьная елка»

Каменников «Киска», «Тень-тень»

Книппер «Почему медведь зимой спит»

Варламов «Ням-ням», «Джин», Веснушки», «Фея моря», «Тик-так»

Обр. Локтева «Кораблик»

Обр. Каппа «Колыбельная»

Обр.Долуханяна «Музыканты»

Обр.Римского-Корсакова «Во поле береза стояла», «Заинька», «Со вьюном я хожу», «Сел комарик на дубок», «Ходила младешенька»

Лепин «Веселый турист»

Л.н.п. «Вей, ветерок»

Р.н.п. «Вейся, вейся, капуста»

Р.н.п. «Не летай, соловей».

^
ПРОИЗВЕДЕНИЯ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТРУДНОСТИ


Варламов «По весенней по воде», «Городские фонарики»

Кюи «Ласточка»

Гуно «Кукушка»

Моцарт «Тоска по весне»

Шуберт «Мальчик»

Шуман «Совушка»

Герчик «Лесная сказка»

Островский «До, ре, ми», «Галоши»

Локтев «Среди цветов»

Аренский «Спи, дитя мое, усни»

Лепин «Здравствуй, елка»

Обр. Александрова «Висла», «Уж ты поле»

Обр. Иванникова «Жаворонок»

Обр. Коваль «Ах, ты душенька», «Уж зоренька-заря»

Обр.Полынского «Ох, ты речка, реченька»

Алябьев «Я Вас любил», «Незабудочка»

Балакирев «Колыбельная»

Глинка «Венецианская ночь», «Не пой, красавица», «Северная звезда»

Гречанинов «Подснежник»

Гурилев «Улетела пташечка»

Шаиский «Игра»

Лепин Колыбльная медведицы»

Варламов «Белеет парус одинокий», «Горные вершины»

Зацепин «Ты слышишь, море»

Калинников «Жаворонок», «Сосны»

^
ПРОИЗВЕДЕНИЯ ВЫШЕ СРЕДНЕЙ СТЕПЕНИ ТРУДНОСТИ


Прокофьев «Болтунья»

Чайковский «Весна», «Колыбельная в бурю»

Бах «О блаженство ликованья»

Балакирев «Слышу ли голос твой»

Булахов «Колокольчик мой», «Гори гори, моя звезда»

Кюи «Желание», «Тучка», «Май»,

Шуберт «Утренняя серенада»

Шуман «Приход весны»

Гурилев «Грусть девушки», «Вьется ласточка»

Алябьев «Скажи мне»

Струве «Музыка»

Бортнянский «Молитва»

Бизе «Утро»

Кюи «Заря лениво догорает»

Гречанинов «Призыв весны»

Григ «песня Сольвейг»
АНСАМБЛИ


Бетховен «Край родной»

Даргомыжский «Девушки красавицы»

Глинка «Воет ветер в чистом поле»

Рамирас «Странники»

Таривердиев «Твой голос»

Тухманов «Вечная весна»

Эшпай «А снег идет»

Пономаренко «Тополя»

Шишкин «Ночь светла»

Люткевич «Баркарола»

Эшпай «Песня о криницах»

Чесноков «Несжатая полоса»

Обр. Леонтовича у.н.п. «Щедрик»

Новиков «Белая береза»

Аренский «Тихо все»




Похожие:

Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconПлан работы межшкольного методического объединения учителей истории, обществознания и эстетического цикла моу «Средняя общеобразовательная школа г. Бирюча» на 2008 2009 учебный год
Развитие художественно-образного, творческого мышления детей, их воображения, эстетического чувства, ценностных критериев, приобщение...
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconОбразовательная программа творческого объединения «Белая ладья» Срок реализации 1 год Количество участников 10 Лукоянов 2010 Пояснительная записка
Программа предназначена для шахматного кружка различных общеобразовательных школ. Срок обучения по шахматам 3 года
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconПояснительная записка (второй год обучения)
Образовательная программа второго года обучения объединения «Юный фермер» направлена на изучение различных отраслей сельскохозяйственного...
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconТворческого объединения «Юный цветовод» /5 лет обучения
В настоящее время значимость дополнительного образования в образовательном процессе школы возрастает. Оно выполняет целый ряд функций,...
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconОбразовательная программа Творческого объединения «Мир Web дизайна» Срок реализации 1 год Количество участников 15 Лукоянов 2010
Классы, в которых планируется преподавание: программа до разработана для уча­щихся 10 – 11 классов, изучавших базовый курс информатики...
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconПоложение о сборе объединения
Сбор объединения собирается не реже одного раза в год. Возможно проведение внеочередного или экстренного сбора. Решение сбора считается...
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconПлан работы районного методического объединения учителей физики на 2010-2011 учебный год
Тема: Совершенствование методов обучения физике через применение методик процессуального мониторинга и икт
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconОбразовательная программа творческого объединения «Моделирование в среде лого» Срок реализации 1 год Количество участников 10 Лукоянов, 2010 Введение
Лого – это среда программирования и средство для моделирования различных задач и исследований. Сейчас язык лого получил всемирное...
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconАнализ работы методического объединения классных руководителей за 2009-2010 учебный год
Проблема методического объединения – «Создание условий для воспитания интеллектуально развитой, физически и нравственно здоровой,...
Творческого объединения «Колокольчик» /1 год обучения iconУчебное проектирование и исследовательская деятельность учащихся по математике в условиях профильного обучения
Среди новых педагогических технологий наиболее адекватной целям обучения математике в профильной школе является технология проектов,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов