Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» icon

Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное»



НазваниеУрок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное»
Рамзаева Т.Г
Дата конвертации05.11.2012
Размер27.01 Kb.
ТипУрок

Урок по русскому языку (3 класс).

Автор учебника Рамзаева Т.Г.

Учитель: Белоусова О.А.


Тема: Имя существительное.


Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное»


Задачи:

Образовательные:

формирование умения различать слова, отвечающие на вопрос кто? и что?

формирование умения писать заглавную букву в именах собственных

формирование умения определять род имён существительных

Метапредметные:

регулятивные – развивать умение учащихся контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания

познавательные – развивать умение сравнивать, анализировать, сопоставлять и обобщать; работать над формированием умений выполнения действий по образцу

коммуникативные – создание условий для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Личностные (воспитательные):

развитие самостоятельности в различных видах деятельности


Ход урока.

1. Организационный момент.


Учитель: Ребята послушайте внимательно загадку и скажите, о какой части речи в ней говорится.

Давно живу я в мире этом

Даю названия предметам.

(Ответы детей)


2. Сообщение ученика об имени существительном.


Имя существительное – древнейшая часть речи. Имя существительное по количеству слов самая представительная часть речи. Каждое второе слово – это имя существительное.


3.Чистописание.


дв дн др ди до дл дя да

друзья дорога удача


Учитель: Какой частью речи являются данные слова?

Какие слова мы называем именами существительными?

(Ответы детей)


4. Повторение особенностей имён существительных, отвечающих на вопрос что? и имён существительных, отвечающих на вопрос кто?


Что за художник Кто родился с усами,

У окна побывал? Но с закрытыми глазами.

Что за художник (Котёнок)

Окно разрисовал?

(Мороз)


Учитель: Почему в первой загадке поставлен вопрос «что?», а во второй загадке вопрос «кто?» ?

(Ответы детей)


На доске: Лес –

Сторож –

Сад –

Корова –

Задание: Записать слова в тетрадь. К одушевлённым именам существительным подобрать имена существительные неодушевлённые. К неодушевлённым именам существительным подобрать имена существительные одушевлённые.

(Лес – лесник, сторож – сторожка, сад – садовник, корова – коровник.)


5. Большая буква в именах собственных.


На доске: и – в – а – н – о – в – о – л – г – а –л – я


Учитель: Среди этих букв спрятались имена существительные. Не переставляя букв, отыщите эти слова. Запишите эти слова в тетрадь.


(Иван, Иванов, Иваново, Волга, Галя, Аля) С какой буквы мы будем писать эти слова?


На доске: 1.Котёнок (п,П)ушок поймал (п,П)ушок.

2.Жеребёнок (в,В)етер мчался, как (в,В)етер.

3.Не бойся (м,М)орозов, Серёжа (м,М)орозов.

4.Хороши (г,Г)руши в корзине у (г,Г)руши.

Задание: Запишите предложения в тетрадь.

Найдите и выделите изученные орфограммы, подготовьтесь их

объяснить.


6. Работа по учебнику.

Упр. 426, стр. 29. (Выполняется с комментированием у доски)


Учитель: Как изменяются имена существительные?

Какого рода бывают имена существительные?

Как узнать род имени существительного, если оно стоит

во множественном числе?

(Ответы детей)


7. Итог урока.




Похожие:

Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconТест по теме «Имя существительное». Выпиши известные тебе части речи
Корень, имя существительное, предлог, речь, глагол, суффикс, имя прилагательное, слово, приставка
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconИмена существительные отвечают на вопросы кто? что?
Имя существительное самая представительная, самая существенная часть речи. Почти каждое второе слово в нашей речи имя существительное....
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconТема урока: «Имя существительное»
Формирование умения доказать принадлежность слова к имени существительному в форме рассуждения, умение находить существительные в...
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconУрока: «Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного». (Урок ролевая игра «Заседание учёного совета». )
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки морфологического разбора имени...
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconУрок русского языка в 4 классе. Тема урока: Местоимение (обобщение). Цель урока: Обобщить знания учащихся по теме «Местоимение»
Закреплять умения заменять имя существительное местоимением соответствующего рода
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconДокументы
1. /конспект рус 2 кл имя существительное.doc
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconУрока: «Имя существительное» Урок-ролевая игра «Заседание ученого совета» Участники игры Председатель ученого совета
Распредели следующие имена существительные по их лексическому значению в несколько групп
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconУрок по русскому языку 11 класс Тема: «Аргументы и факты»
Комплексная дидактическая цель: подготовить учащихся к написанию сочинения-рассуждения на эгэ по русскому языку
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconИнформация об опыте: Сведения об авторе опыта
Так, например, по теме «Имя существительное» учебник Иванова С. В. предлагает 24 правила от 15 до 65 слов
Урок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное» iconПрограмма по русскому языку Т. Г. Рамзаева 2008 г. 3 Русский язык 2б Программа по русскому языку Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева
Программа по русскому языку Канакина В. П., Горецкий В. Г. образовательная система «Школа России» 2011 год
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов