Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений icon

Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений



НазваниеРекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений
Дата конвертации04.11.2012
Размер208.26 Kb.
ТипДокументы


Рекомендации и инструкции

по составлению документов и сбору материалов портфолио,

или Папки личных достижений

Уважаемые старшеклассники!

Сбор документов и материалов для портфолио, то есть папки ваших личных достижений, является весьма ответственным делом, но к которому следует отнестись творчески. Группа авторов-разработчиков технологии "Портфолио" желает Вам успехов и надеется, что предлагаемые рекомендации помогут Вам в достижении более высоких учебных результатов и реализации жизненных планов.

Позвольте высказать несколько практических рекомендаций, которые помогут Вам выработать свою логику сбора и систематизации документов, входящих в вашу "Папку личных достижений", а также наиболее оптимально их разместить в данной папке, исходя именно из своей точки зрения. Итак:

1. Приведенная ниже структура "Портфолио" является лишь ориентиром для того, чтобы Вы знали, какие официальные документы и творческие материалы можно собирать, а затем включать в вашу личную папку, формируя определенное представление о себе у тех, кто будет знакомиться с этими материалами. Еще раз подчеркнем, что логика, предлагаемая авторским коллективом, является лишь рекомендательной. Вы не обязаны следовать именно этой логике. Это лишь один из вариантов. Вы вправе создать своей вариант портфолио и использовать его в работе с имеющимися у вас документами.

2. Вы можете дополнять свою личную папку различными материалами и документами, которые не указаны в примерной структуре "Портфолио". Это могут быть ваши собственные размышления и идеи, которые у Вас родились во время учебных занятий или при посещении научно-практических конференций школьников, в ходе индивидуальных консультаций или во время защиты дипломной работы вашим одноклассником и т.д.

3. Форму "Портфолио" Вы выбираете самостоятельно. Это может быть файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата А4, или обычная пластиковая папка, где вы храните все свои документы, или пластиковый портфель с отделами для каждого документа и т.д. В конечном итоге, главное – чтобы вам было удобно размещать имеющихся материал. Но помните, что его будут читать другие люди, поэтому важно позаботиться и о форме подачи своих личных достижений. Будьте максимально аккуратны и при оформлении своей папки постарайтесь сделать ее привлекательной не только по содержанию, но и по форме подачи материалов.

4. Получив новый материал или документ, размещайте его в том файле, который для вас максимально удобен. Помните, что это ВАША ЛИЧНАЯ ПАПКА, с которой Вам предстоит работать в дальнейшем при определении профиля обучения (а в дальнейшем – при поступлении в учебное заведение или при устройстве на работу).

5.
Помните о том, что каждый документ или материал является логическим шагом, своеобразным "кирпичиком", позволяющим ВАМ в итоге получить более полную картину о своем "Я", а тем, кто знакомится с вашим портфолио – более полную картину о ваших интересах и склонностях, предпочтениях и увлечениях, о вашем социальном и/или профессиональном опыте.

6. Мы надеемся, что материалы и документы вашей личной папки помогут Вам в дальнейшем более четко разобраться в своих целях и внести коррективы в свои жизненные планы. Поэтому рассматривайте приведенные ниже инструкции и рекомендации только в виде советов, которыми можно воспользоваться или остаться при своей точке зрения, опираясь на уже имеющийся жизненный опыт или советы своих родных и друзей. Окончательное решение за вами.

^ Титульный лист портфолио

Титульный лист портфолио открывает вашу папку личных достижений, поэтому он должен быть оформлен аккуратно с указанием точных дат начала и окончания сбора материалов и документов. Крайне желательна ваша личная фотография, которая дает зрительное представление о вас тому человеку, который начинает знакомиться с вашим портфолио, лично не зная вас.

Вы можете избрать другой вариант оформления титульного листа. Окончательное слово за вами, но помните, что это предъявление всего материала с указанием Ф.И.О. и сроков их сбора.


^

Раздел I. "Официальные документы"


Данный раздел должен начинаться перечнем представленных в нем официальных документов. Это помогает тем, кто впервые знакомится с материалами вашего портфолио, получить общее представление о ваших официальных достижениях, которые получили документальное подтверждение.

При систематизации документов данного раздела следует обратить внимание на их ранжирование по масштабности тех мероприятий, в которых вам удалось принять участие. Разумеется, на первое место вы вправе поставить диплом победителя или участника областной олимпиады по конкретному предмету. Только имейте в виду, что этот предмет должен совпадать с предполагаемым профилем обучения в 10-11 классах. Если вы предъявите диплом победителя другой олимпиады, муниципальная экспертная группа вправе порекомендовать вам изменить свое решение и перейти на соответствующий профиль, которому соответствует предъявленный вами диплом. Поэтому подумайте, надо ли вам все свои дипломы и сертификаты включать в данный раздел.

Это не означает, что вы должны выбросить все, что не нужно на выбранный вами профиль. Храните эти документы, они могут вам пригодиться, если не в школе, то при поступлении в вуз или на работу.

Итак, на первое место вы ставите документ, который свидетельствует о ваших максимальных достижениях, с учетом будущего профиля обучения, а затем чуть меньшего масштаба и т.д.

Помните о том, что все представленные в этом разделе документы будут оцениваться и получать соответствующий балл по шкале, которая утверждается вашей муниципальной образовательной сетью.

После оценки документов их названия включаются во вкладыш в ваш аттестат об окончании основной средней школы, который заверяется директором вашей школы, где вы закончили (или еще заканчиваете) 9 классов. Именно этот вкладыш является обобщающим официальным документом, на основании которого администрация школы, куда вы собираетесь пойти профильное обучение в старших классах, может принять решение о вашем зачислении на избранный вами профиль.

В данном разделе можно помещать копии наиболее важных для вас официальных документов, на случай возможной утраты их или потери при работе с вашим портфолио.

^

Раздел II. "Курсы по выбору и творческие работы"


Материалы этого раздела не менее важны, чем сертифицированные официальные документы, представленные в первом разделе портфолио. Они систематизируются в двух подразделах: 2.1. "Курсы по выбору" и 2.2. "Творческие работы".

2.1. "Курсы по выбору". Основной документ этого подраздела – зачетная книжка. Особенно аккуратно оформляйте свою зачетную книжку, которая является официальным документом, подтверждающим факт прохождения вами данных курсов. Прежде всего, следует обратить внимание на соответствие содержания курсов по выбору, которые вы смогли посетить, выбранному вами профилю дальнейшего обучения. Обратите внимание на соответствие учебных часов "по плану" и "фактически", а также на наличие отметки о прохождении данных курсов. Это может быть обычный балл ("4" или "5"), слово "зачет", которое означает, что вы "сдали зачет" по материалам пройденного курса, или отметка о наличии реферата соответствующего содержания и т.д. Главное – чтобы каждый курс был каким-либо образом отмечен и после отметки стояла подпись преподавателя данного курса по выбору.

Ваша зачетная книжка также должна быть заверена директором школы, где вы обучались в 9-м классе. Даже если часть курсов по выбору вы проходили в другом образовательном учреждении.

^ 2.2. "Творческие работы". Такое же пристальное внимание следует уделить и содержанию представленных творческих работ. В портфолио желательно помещать сами творческие работы. Если вы занимаетесь техническим творчеством, то соответственно в ваш портфолио нужно помещать описание и/или фотографии ваших конструкций, агрегатов и т.д. То есть все творческие работы. которые нельзя в натуральном виде поместить в папку должны быть представлены их описанием или фотографиями.

При формировании данного подразделе целесообразно вначале также дать перечень представленных творческих работ, учитывая то, что их содержание должно соответствовать профилю вашего будущего обучения на том или ином профиле.

Это не означает, что вы не должны указывать все остальные творческие работы и социальные практики, но в совокупности эти материалы должны дать довольно четкую картину соответствия тех видов деятельности, которыми вы занимались, содержанию предметов профильного обучения, где вы намерены заниматься в течение 10-11 классов полной средней школы.
^

Раздел III. "Отзывы, рекомендации и самоотчеты"


Данный раздел состоит из трех основных подразделов: 3.1. "Отзывы и рекомендации", 3.2. "Самоотчеты" и 3.3. "Дополнительные документы".

^ 3.1. "Отзывы и рекомендации". Этот подраздел начинается с перечня представленных отзывов и рекомендаций, которые служат лишь вспомогательным материалом в случае необходимости уточнить ваши личностные характеристики. И тем не менее, не следует пренебрегать этими материалами, так как порой именно они могут сыграть решающую роль в предоставлении места на профильном обучении. Например, отзыв научного руководителя или консультанта по вашей исследовательской работе может перевесить диплом 3-й степени другого участника конкурса ученических исследовательских работ, который не смог предъявить текста своего исследования. В связи с этим у членов муниципальной экспертной группы возникли сомнения об авторстве этого участника конкурса, и отзыв вашего научного руководителя стал "весить" больше, чем диплом.

3.2. "Самоотчеты". Ваши самоотчеты о социальной и других видах практики, которые вы сумели пройти, так же должны в целом соответствовать будущему профилю. В самоотчетах важно указать не только сроки прохождения и содержание практики, но и свое отношение к тому делу, которым вам пришлось заниматься во время данной практики.

Разумеется, каждый самоотчет должен быть подписан лично вами.

^ 3.3. "Дополнительные документы". Завершают ваш портфолио несколько дополнительных материалов. В низ включается информация, которая может заинтересовать тех, кто продолжает знакомиться с вашими документами. Если же ваше резюме и автобиография покажутся мало интересными, есть реальный шанс, что этот человек просто не станет читать дальше материалы этого раздела, а составит о вас неверное представление по этим нескольким небрежно и неполно составленным документам.

Отнеситесь к этому разделу достаточно серьезно, так как именно в нем вы можете изложить дополнительную информацию о себе, своих увлечениях, хобби. которые вы не смогли отразить официальными документами или творческими работами.
^

Рекомендации по составлению резюме


1. Резюме должно быть кратким и правдивым.

2. Не употребляйте название "Резюме" в заголовке. Заголовком должны быть ваши фамилия, имя и отчество.

3. Информация, указанная в резюме, должна быть ориентирована именно на указанную цель, например, на искомый профиль или работу.

4. Прямо указывайте ваши биографические данные — дата и место рождения, под­данство, семейное положение и т.д.

5. Для изложения сведений об образовании и опыта работы используйте обратный хронологический порядок.

6. Указывайте в резюме те дополнительные сведения, которые могут повысить вашу ценность (например, содержание вашей работы, достижения, имеющиеся конкретные знания и навыки, требуемые в данной работе).

7. Всегда используйте принцип "НА" вместо "ДАЙ", то есть не просите, а предлагайте.

8. Резюме может быть составлено и на иностранном языке, но только в том случае, если работа требует знания иностранного языка.

9. Текст и внешнее оформление резюме должны быть максимально комфортными для чтения, все печатается на хорошей бумаге, крупным шрифтом.

10. Направляя резюме конкретному лицу или в организацию, желательно снабдить его со­проводительным письмом, составляя которое необходимо учитывать определенные советы.
^

Рекомендации для написания автобиографии


Автобиография начинается со слов: Я, Фамилия, имя, отчество, а дальше вся информация излагается в свободной форме, но при этом следует учесть несколько рекомендаций:

1. Автобиография должна быть краткой, но вместе с тем достаточно развернутой, чтобы можно было представить основные события вашей жизни.

2. Информация, указанная в автобиографии, должна помочь вам представить свою жизнь в максимально выгодном свете, не искажая реальных фактов и событий.

3. Прямо указывайте на конкретные события вашей жизни, описывая не только суть самого события, но и ваше отношение к нему и что более важно – ваши выводы, которые вы сделали после этого события.

4. Текст автобиографии и ее внешнее оформление должны быть максимально комфортными для чтения, все пишется (печатается) на хорошей бумаге, крупным шрифтом и разборчивым почерком.

5. В конце текста вы должны поставить дату написания автобиографии.

6. Автобиография должна быть подписана. Если она написана на нескольких листах, то подписывается каждый лист.

Пример автобиографии

Автобиография


Я, Андреев Олег Петрович, закончил 9 классов Московской школы. Еще в 4 классе увлекся изучением английского языка и в течение всей школы активно изучал его. Уже в 7 классе я смог стать помощником гида, который водит экскурсии по нашему городу. В этом же году мне удалось самостоятельно поговорить с американцами, когда гид на несколько минут отошла в сторону. Это было очень запоминающееся событие в моей жизни. Я тогда понял, что язык это очень интересно, но моих знаний слишком мало и что надо учить не только по учебнику, а надо больше разговаривать даже в школе со своими одноклассниками. И еще я понял, что лучше смотреть фильмы без перевода, даже если очень мало понимаешь, а потом все равно начинаешь лучше понимать.

В 8 классе мне уже доверили провести часть экскурсии самостоятельно для 4 англичан. Это были студенты, они хорошо говорили по-русски, но мы старались говорить только на английском языке. Я сильно волновался, путал правила, а они меня поправляли. Но все же понимали мой английский. Это было для меня большой радостью. Мы даже дома отметили это как наш семейный праздник. Я понял, что главное не бояться, люди тебя стараются сами понять и не стоит стесняться своего не правильного произношения. Оно придет, а вот общение с англичанами бывает не каждый день.

В этом же классе я стал призером городской олимпиады по английскому языку, чему был также рад. Я понял, что главное – не победа, а участие. Там было очень много интересных ребят, со многими я познакомился и до сих пор дружу. Мы пишем друг другу письма по электронной почте часто на английском языке.

4.07. 2003 г. Андреев Олег Петрович
^

Рекомендации по составлению документа "Мои жизненные планы"


Данный документ представляет собой итог серьезных размышлений и требует определенного времени, поэтому не следует торопиться с его составлением.

Несколько рекомендаций, приведенных ниже, помогут вам составить более содержательный документ, который действительно поможет вам определиться с планами на ближайшее будущее и более длительную жизненную перспективу.

1. Ваши планы должны быть достаточно конкретными. Не стоит писать фразы типа: "Стать более общительным!" Что это значит? Как вы сможете измерить свою общительность? Количеством людей, с которыми вы здороваетесь по утрам у входа в метро?

Лучше написать: "Пройти курс коммуникативного тренинга длительностью 5 дней". Здесь результат тоже не гарантирован, но это можно проконтролировать.

2. В ваших планах должны быть указаны точные сроки. Не стоит писать: "В течение 2005 года". Лучше напишите: "март 2005 года". Тогда вы сможете себя проконтролировать.

3. Главное – не забывайте давать ответ на вопрос: "Что я собираюсь для этого сделать?", анализируя очередной пункт своих жизненных планов.
^

Пример документа "Жизненные планы"


Андреева Олега Петровича

Время

Содержание

Что я собираюсь для этого сделать?

Первый год

09.2003. – Поступить в юридический 10 класс

09.2003 – 04.2004. – пройти обучение на факультативе по гражданскому праву

Подготовиться к собеседованию по специальности, позаниматься с преподавателем истории

Подготовиться к собеседованию

Второй год

08.2004. – Поступить на подготовительные курсы в институт на юридический факультет.

Подготовиться к экзаменам, пройти дополнительные курсы по истории, позаниматься с репетитором по английскому языку.


4.07. 2003 г. Андреев Олег Петрович


Еще раз желаем успехов!

Группа авторов

Примечание. Мы просим Вас высказать свои предложения и замечания по работе с технологией "Портфолио", позволяющей фиксировать личные достижения человека на протяжении определенного периода времени.






Профильное обучение в старшей школе


Рубрика: Эксперимент по предпрофильной подготовке





 

26.05.2003

«О построении и апробации моделей «портфолио» выпускников основной школы»

 

Региональным и муниципальным координаторам

эксперимента по предпрофильной подготовке

 

Директорам экспериментальных

общеобразовательных учреждений

 

Уважаемые коллеги!

В целях отработки вариантов построения образовательного рейтинга учащихся, составляющей которого является индивидуальная накопительная оценка – «портфолио»,  просим вас, по возможности, до 25 июня 2003 г. дать свои предложения и замечания к предлагаемому рабочему материалу. В соответствии с общим планом эксперимента и вашими территориальными экспериментальными программами, приглашаем вас принять участие  в создании моделей портфолио на основе  рекомендаций, данных ниже. В начале будущего учебного года мы предложим вам представить  для общего рассмотрения и обсуждения свои варианты наработок по этому направлению.

 
^

С уважением, А.А.Пинский


 

 

 

Рекомендации по построению моделей «портфолио» выпускников основной школы

 

В рекомендациях директорам школ, руководителям региональных и муниципальных управлений образованием “Цели, содержание и организация предпрофильной подготовки в выпускных классах основной школы” (Москва, 2003) указывается: “Важным нововведением, следующим из Концепции профильного обучения, становится упорядочение (и перевод на более объективную, справедливую и прозрачную для общества основу) вопросов приема в профильные школы и классы.

Безусловно, результаты экзаменов, проводимых на объективной, «внешней» основе (муниципальные экзаменационные комиссии),  должны стать важнейшей составляющей итоговой аттестации 9-классников. Однако, не единственной. Ибо очевидно, что нельзя пренебрегать и иными реальными образовательными достижениями ученика, полученными им в иных, внезкзаменационных формах. Тем более если речь идёт о выявлении объективных оснований оценки качества его выбора профиля обучения в ближайшем будущем.

Отсюда возникает вопрос о разработке индивидуальной накопительной оценки, индивидуального профиля учебных достижений или, заимствуя распространённый в мире англоязычный термин, - «портфолио».

 

Идея портфолио, – как совокупности («портфеля») сертифицированных (документированных) индивидуальных учебных достижений, выполняющей роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определяющей образовательныйрейтинг выпускников основнойшколы, - поддерживается большинством образовательных учреждений, педагогов, управленцев. По общему мнению, сегодня необходимым  представляется созданиеструктур, механизмов и критериев для построения портфолио, анализа и оценки его составляющих.Эта задача должна быть решена в ходе эксперимента по предпрофильной  подготовке учащихся 9-х классов (2003/04 учебный год).

На данном этапе эксперимента предполагается разработка и апробация различных моделей портфолио на муниципальном уровне.

 

Для реализации поставленной цели в ходе эксперимента необходимо:

                  Создать в муниципальной образовательной сети (МОС) организационные структуры, вводящие в действие механизм портфолио.

                  Определить варианты состава и структуры портфолио.

                  Разработать варианты ранжирования и сертифицирования, материалов, составляющих портфолио, а также установить критерии и параметры для их оценки.

                  Установить срок, в течение которого  индивидуальные учебные достижения являются актуальными и накапливаются в портфолио.

                  Определить ответственных за формирование портфолио учащихся.

                  Разработать проект итогового документа по портфолио.

                  Организовать в МОС информационную работу с учителями, учащимися и их родителями по разъяснению задач и механизмов действия индивидуальной накопительной оценки.

 

При решении этих задач участникам эксперимента предлагается учесть следующее:

^ 1.    Целесообразным является создание в МОС экспертного совета по портфолио (ЭС).

Название «экспертный совет» условно, это может быть соответствующая «комиссия», «группа» и т.п.

Вариант: ЭС создается при муниципальном методическом кабинете (центре), а также при координационном органе по профильному обучению (муниципальном Совете), которые начали уже развертываться в ряде экспериментальных территорий.

ЭС устанавливает требования и нормы, регулирующие построение и действие портфолио, которые являются обязательными для образовательных учреждений данной сети.

Все материалы и нормативные документы, разработанные ЭС, утверждаются муниципальным органом управления образованием и поступают в МЭК.

МЭК  и муниципальный орган управления образованием руководствуется этими документами при решении вопроса о порядке комплектования 10-х классов.

Председатель ЭС по портфолио включается в состав МЭК.

Вышесказанным обеспечивается организационная и содержательная целостность двух составляющих образовательного рейтинга: итоговой аттестации и индивидуальной накопительной оценки.

 

^ 2. ЭС определяет состав портфолио, который может включать достаточно широкий набор сертификатов индивидуальных учебных достижений.

Возможные варианты:

 Наряду с дипломами олимпиад и конкурсов, возможно рассматривать сертификаты, полученные в учреждениях дополнительного образования, свидетельства о прохождении определённых курсов (иностранного языка, информационных технологий и др.) и оценивать их, “приводя к общему знаменателю”, в соответствии с установленными ЭС критериями.

-       Экспертный Совет может также выступать инициатором проведения образовательных, творческих конкурсов внутри данной образовательной сети с последующей  сертификацией их результатов.

 

^ 3. ЭС осуществляет ранжирование сертификатов индивидуальных учебных достижений в соответствии с установленными им шкалами. Все достижения, показанные учащимися на уровне выше муниципального, не требуют ранжирования и могут давать им право быть зачисленными на избранный профиль  вне конкурса.  Отсчёт ведётся от достижений самого высокого уровня внутри сети.

При этом приоритетными являются профильные достижения, т.е. результаты, достигнутые в тех предметных областях, по которым учащийся сдаёт экзамены по выбору, или смежных с ними.

^ Возможные варианты:

Для образовательных сетей большого города и для сельских районов пороговым уровнем может быть принят уровень районных олимпиад. В малом городе - уровень городских олимпиад.

-       Нижний уровень достижений, учитываемых портфолио, также определяет ЭС. Это может быть школьный или межшкольный уровень в том случае, если ЭС проводит экспертизу и сертифицирование результатов, достигнутых внутри школы или на межшкольных мероприятиях.

 

^ 4. ЭС определяет максимальный общий балл портфолио, т.е. его возможный удельный вес в суммарном образовательном рейтинге ученика, а также порядок его исчисления.

Возможные варианты:

Вес портфолио может соответствовать весу 1 экзамена – максимум 5 баллов; 2-х экзаменов – 10 баллов, либо как-то иначе.

Итоговая оценка портфолио определяется максимальным баллом какой-либо одной его составляющей или является интегральной величиной.

 

^ Примерная схема исчисления итоговой оценки портфолио

Позиции

Компоненты

Результаты

 (баллы)

Блок А

Олимпиады

Городская

- победитель

- призёр

Районная

- победитель

- призёр

Школьная

- победитель

 

5

4

 

3

2

          

1

Блок Б

Иные сертификаты

Мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями системы дополнительного образования, вузами, культурно-образоватеьными фондами и др.

Образовательные тестирования и курсы по предметам.

Школьные и межшкольные научные общества.

Конкурсы и мероприятия, организованные МОС.

 

         От 1 до 5

 

Итоговая оценка портфолио может определяться максимальным баллом за один из его компонентов, например, 3 балла за победу в районной олимпиаде по истории или 3 балла за сертификат TOEFL.

Итоговая оценка может быть интегральной, включающей максимальные баллы компонентов блока А и блока Б, по одному из каждого. Например, итоговая оценка портфолио, содержащего сертификат TOEFL и диплом победителя районной олимпиады по истории, составит 6 баллов (3+3).

В случае, если портфолио содержит дипломы олимпиад по разным предметам, их баллы также могут суммироваться.

 

^ 5. ЭС устанавливает срок актуальности учебных достижений (то, в течение какого времени они накапливаются в портфолио).

Возможные варианты:

-       В течение последнего учебного года (9 кл.).

-       В течение двух лет (8-9 кл.).

-   В течение более длительного срока обучения на основной ступени.

 

^ 6. Учёт документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла производится школой. Школа выдаёт выпускнику итоговый документ по портфолио, заверенный школьной печатью и подписью представителя администрации (директор, зам. директора).

Возможные варианты:

Оценку портфолио осуществляет классный руководитель. Ответственным лицом является заместитель директора.

 

^ 7. ЭС разрабатывает проект итогового документа по портфолио, дополняющего аттестат.

Возможные варианты:

Портфолио представлен в виде вкладыша в аттестат и содержит итоговый балл, а также перечень и оценки сертификатов, входящих в его состав. 

Портфолио представляет собой зачётную книжку, которую ученик получает в школе и в которой помимо итоговых результатов содержится информация об индивидуальной учебной активности школьника и его достижениях за определённый срок (творческие работы, участие в проектах, олимпиадах и т.п.).

 

^ 8.      Муниципальный координатор и ЭС ответственны за информирование всех участников образовательного процесса о задачах и возможностях индивидуальной накопительной оценки.

 

^ 9.  Необходимо решение вопроса о том, какое значение будет придаваться портфолио при зачислении учеников в профильные классы и школы старшей ступени.

Возможные варианты:

a)    Результат портфолио включается в суммарный образовательный рейтинг ученика и зачисление ведется по рейтингу.

b)   Портфолио учитывается только “при прочих равных условиях” (относительно результатов экзаменов) в ситуации возникновения конкурса.

c)    Портфолио выступает приоритетным показателем (напр., в случае равенства рейтингов у двух поступающих на старшую ступень).

Модель по варианту a), b) или c) может устанавливаться либо единой по всей МОС, либо каждая школа сети может избирать один из вариантов самостоятельно (соответственно, в эксперименте будет апробироваться тот или иной подход).

 

 

 

^ Рекомендации по плану мероприятий,

необходимых для ввода в действие механизма портфолио



Мероприятия

Сроки

Результаты

Создание ЭС по портфолио (на базе методического центра или иных структур МОС)

 

Июнь 2003 года

Положение об ЭС.  Взаимодействие ЭС с МЭК и органом управления образованием.

Совещание в МОС,  с участием представителей МЭК и ЭС, руководителей учреждений общего образования ДО, НПО/СПО.

 

 

Июнь-июль 2003 года

Определение  требований к действию портфолио в МОС, тех учреждений и мероприятий, чьи сертификаты войдут в состав портфолио.

Рабочие совещания ЭС

Июль-август 2003 года

Разработка модели портфолио, норм, критериев и т.д.

Совещание при муниципальном координаторе с участием руководителей ОУ

 

Август-сентябрь 2003 года

Передача в школы всей информации по портфолио и организация информационной работы с детьми и их родителями.

 








Профильное обучение в старшей школе ©








Похожие:

Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconИнструкция для учащихся по составлению документов и сбору материалов для портфолио
Форма портфолио – файловая папка с вкладышами, где размещаются листы формата помните, что знакомиться с портфолио будут другие люди,...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconПамятка Портфолио
Портфолио- это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений школьника в определенный период его обучения в...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconО портфолио (портфеле учебных и внеучебных достижений учащихся моу лицея №15) Общие положения
Портфолио. Основное преимущество метода Портфолио заключается в том, что он является многофункциональным инструментом как оценивания,...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся Гимназии №13
Гимназии №13, (далее Положение) разработано в целях внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру,...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconПриказ от № И. Е. Попов положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений
Портфолио это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconТ. Р. Южакова Положение о портфеле – личных достижений ученика
Дополняя традиционные контрольно – оценочные средства, портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconМетодические рекомендации по составлению и оформлению документов образовательного учреждения для государственной аккредитации
...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconМетодические рекомендации по организации контроля учебных достижений учащихся I определение учебных достижений учащихся
Практика подсчета неудач и промахов ученика сохраняется до сих пор. Современные требования к контролю учебных достижений ученика...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconДокументы
1. /Рекомендации по аттестации педагогов-психологов ДОУ/Компьютерная презентация психолого-педагогической...
Рекомендации и инструкции по составлению документов и сбору материалов портфолио, или Папки личных достижений iconДелопроизводство
Занятие Теоретическое – 1 час Нормативно-правовая и методическая база делопроизводства. Классификация документов и их функции. Требования,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов