Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов icon

Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов



НазваниеРоссийская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов
Дата конвертации10.11.2012
Размер64.35 Kb.
ТипЗакон



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН


Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов


Принят

Государственной Думой

3 июля 2009 года


Одобрен

Советом Федерации

7 июля 2009 года


Статья 1


1. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


2. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.


Статья 2


Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) являются:


1) обязательность проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов;


2) оценка нормативного правового акта во взаимосвязи с другими нормативными правовыми актами;


3) обоснованность, объективность и проверяемость результатов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);


4) компетентность лиц, проводящих антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов);


5) сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц (далее - органы, организации, их должностные лица) с институтами гражданского общества при проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).


Статья 3


1.
Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится:


1) прокуратурой Российской Федерации - в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации", в установленном Генеральной прокуратурой Российской Федерации порядке и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации;


2) федеральным органом исполнительной власти в области юстиции - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке и согласно методике, определенным Правительством Российской Федерации;


3) органами, организациями, их должностными лицами - в соответствии с настоящим Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.


2. Прокуроры в ходе осуществления своих полномочий проводят антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов органов, организаций, их должностных лиц по вопросам, касающимся:


1) прав, свобод и обязанностей человека и гражданина;


2) государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной службы, бюджетного, налогового, таможенного, лесного, водного, земельного, градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о лицензировании, а также законодательства, регулирующего деятельность государственных корпораций, фондов и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона;


3) социальных гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.


3. Федеральный орган исполнительной власти в области юстиции проводит антикоррупционную экспертизу:


1) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и организациями, - при проведении их правовой экспертизы;


2) проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, проектов официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов - при проведении их правовой экспертизы;


3) нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, а также уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований - при их государственной регистрации;


4) нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации - при мониторинге их применения.


4. Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.


5. Органы, организации, их должностные лица в случае обнаружения в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенных факторов, принятие мер по устранению которых не относится к их компетенции, информируют об этом органы прокуратуры.


Статья 4


1. Выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются:


1) в требовании прокурора об изменении нормативного правового акта или в обращении прокурора в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации;


2) в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 настоящего Федерального закона (далее - заключение).


2. В требовании прокурора об изменении нормативного правового акта и в заключении должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.


3. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования и учитывается в установленном порядке органом, организацией или должностным лицом, которые издали этот акт, в соответствии с их компетенцией. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта, направленное в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации или в представительный орган местного самоуправления, подлежит обязательному рассмотрению на ближайшем заседании соответствующего органа и учитывается в установленном порядке органом, который издал этот акт, в соответствии с его компетенцией.


4. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта может быть обжаловано в установленном порядке.


5. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом.


6. Разногласия, возникающие при оценке указанных в заключении коррупциогенных факторов, разрешаются в установленном порядке.


Статья 5


1. Институты гражданского общества и граждане могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов).


2. В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.


3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.


Президент

Российской Федерации

Д.Медведев


Москва, Кремль

17 июля 2009 года

N 172-ФЗ


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Собрание законодательства

Российской Федерации,

N 29, 20.07.2009, ст.3609



Похожие:

Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconЗаработная плата в 2007 году под редакцией Н. З. Ковязиной
Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных...
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconМетодическое пособие по осуществлению профсоюзного (общественного) контроля за соблюдением в образовательных учреждениях законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда
Федеральный Закон №90-фз от 30 июня 2006 года, которым внесены многочисленные изменения и поправки в действующий Трудовой Кодекс...
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconПеречень нормативных правовых актов и инструктивно-методических писем, регулирующих организацию и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников 11(12) классов общеобразовательных учреждений
Федеральный закон РФ от 02. 2011г. №2-фз «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» и статьи 11 и 24 Федерального закона «О...
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconРегламент формирования общественного участия в распределении стимулирующей части фот принят на заседании управляющего совета №2 от 30 июня 2008 года. Общиеположения
Пнпо понимается устанавливаемый общий порядок создания и реализации согласованной системы нормативных правовых актов, организационно-правовых...
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconУказ президента российской федерации об утверждении перечня сведений конфиденциального характера
В целях дальнейшего совершенствования порядка опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства...
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconУказ президента российской федерации об утверждении перечня сведений конфиденциального характера
В целях дальнейшего совершенствования порядка опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства...
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconТесты для руководящих работников муниципальных образовательных учреждений, подведомственных Министерству образования
Официальным источником опубликования нормативных правовых актов Министерства образования и науки РФ является
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconМосковской области муниципальное общеобразовательное учреждение Самотовинская средняя общеобразовательная школа
Организация изучения педагогическими работниками образовательных учреждений нормативных правовых актов и инструктивно-методических...
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов iconК приказу департамента образования и науки Краснодарского края
Положение), разработано в соответствии с требованиями действующих федеральных и региональных нормативных правовых актов и инструктивных...
Российская федерация федеральный закон об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов icon1 и Федерального закона «О системе государственной службы Российской Федерации»
Работы межведомственной рабочей группы по подготовке проектов программы реформирования государственной службы Российской Федерации,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов