Введение в наш город пришел странный Хиппи icon

Введение в наш город пришел странный Хиппи



НазваниеВведение в наш город пришел странный Хиппи
страница1/5
Дата конвертации18.11.2012
Размер0.6 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5

strange-hippy.narod.ru

Версия не окончательная! Обновлена 25.08.2006

Автор: vash_@bk.ru icq 233-229-991


Введение


В наш город пришел странный Хиппи...


Он призывал нас любить друг друга. Его веселое доброе лицо смотрелось нелепо на фоне колючей проволки и заброшенных дотов, полуразрушенных домишек, кое-как приспособленных под жилье, и свежепостроенных роскошных особняков с пятиметровыми оградами. Я тоже был там - протискивался сквозь толпу в надежде увидеть хоть краем глаза этого смельчака. Когда мне надоело, я крикнул на прощанье: "Чудак! Твои призывы смешны!" Действительно, кому сейчас нужна любовь? Власть нужна, деньги нужны, любовницы нужны. Сводить концы с концами - очень нужно, уверенность в завтрашнем дне очень важна. Но любовь?


Мне удивительно, что в нашем мире может жить такой человек, как он. Так наивно (а может быть, серьезно и взвешенно?) верящий в лучшее. Он никому не доказывал, что он круче кого-то или не хуже других. С любым человеком он разговаривал, как с братом. Мне казалось, ему нечего от нас скрывать. Он не боялся, что мы его не поймем или обидим его. Он вообще ничего не боялся. А ведь не мог не понимать, что такие крамольные взгляды могут стоить ему жизни.


Разговаривать с ним было одно удовольствие. Совсем не то, что с моими приятелями, с которыми я собирался чуть ли не каждый вечер, чтобы за бутылкой обсудить судьбу нашей несчастной страны. Не только потому, что он не норовил затеять бессмысленный спор и посрамить оппонента. Странный Хиппи в любом вопросе тут же находил план действий, и всегда верил в успех. Хотя и не все его советы мне помогли, я благодарен ему за то, что он мне передал - волю к лучшему, которая впоследствии изменила мою жизнь. "Пойми", - говорил он мне всякий раз, "твой билет в будущее - всегда чист. Ты можешь сделать свое будущее абсолютно любым. Можешь сделать его прекрасным - решать тебе". Я поначалу не соглашался. Не так-то легко поверить, что все мои неприятности - это не капризы судьбы, а лишь проблемы, с которыми мне было лень бороться. "Как же", возражал я, отхлебывая из бутылки, "ведь все предначертано судьбой. Мне легче верить в это, иначе я бы давно сошел с ума". Поднимая глаза, я видел его сияющее лицо, и ложь застывала у меня на губах. Разве этому человеку живется труднее, чем мне?


^ А он считал себя в ответе за каждую слезу, пролитую где-либо в мире. Вероятно, жить ему было все же нелегко - за дни, которые он был в нашем городе, он спас несколько человек - некоторых от нападения хулинанов с цепями, кого-то вытащил чуть ли не из под поезда, страдающих от одиночества - утешил волшебными словами, всего я и не припомню. Успевал и проповедовать перед толпой, не всегда уворачиваясь от летящих в него камешков и бутылок.
И все же выглядел беззаботным, словно котенок, который нежится на солнышке.


Радостно орал перед нами: "Любите не только полезных друзей, любите и бесполезных друзей! Любите врагов, любите подонков, кретинов, подлецов!" Поначалу я думал: "Вот зададут тебе жару эти кретины и подлецы - запоешь по другому". Однако это случилось - на него напали, а он "минимизировал потери противника", и оказал помощь тем из них, которые пострадали, а после охотно приходил к ним поболтать о том, о сем. Это добавило весомости его призыву "любить врагов и дураков". "Это не философия бездельников", - отвечал он на мой вопрос, - "если ты последуешь этому принципу, то будешь делать для своих друзей все хорошее, и автоматически сделаешься полезным другом". Как ни странно, после победы в той драке его по прежнему называли слабаком. Я знал, у него действительно было слабое здоровье, но он, несмотря на это, каждое утро упражнялся в каком-то боевом искусстве.


Он так и не обьяснил мне, почему он делает так много для других. Его смущал мой вопрос, "много ли он с этого имеет", он поражался, "как я могу быть таким недоверчивым". Возможно, он и вправду что-то с этого имел. Врагов он нажил много, хотя появились у него и друзья, которые целый день мечтали о минуте, когда увидят его вновь. Такого успеха симпатий не добивался никто, кого я знаю. А я знаю немало смышленных людей, которые старательно отыгрывают искреннюю заботу о других, и ни у кого из них нет верных друзей. Неужели тот Странный Хиппи действительно, как он сам о себе говорил, "любил бескорыстно"?


К слову сказать, дружить с ним было нелегко, в том смысле, что согласиться с ним означало потерять уважение коллектива. Я поначалу беседовал с ним только с глазу на глаз, а если рядом были другие - вместе с ними подшучивал над ним. Один парень, помнится, при всех согласился с ним, что "насколько веселее быть добрым" - и с той минуты сам стал мишенью для насмешек. Но все, кто с ним подружился, очевидно, считали себя в выигрыше. Да что говорить - когда Странный Хиппи покинул наш город, вместе с ним ушло несколько девушек, ребят и подростков, к ужасу всех порядочных горожан. Еще больше им приобретенных друзей осталось в городе - они стали лучшими друзьями друг другу. Некоторые даже пытались продолжить его дело, хотя и не так успешно.


В один из дней, слушая его очередной призыв к любви, я внезапно понял, что всю жизнь я мечтал именно о таком человеке. Я давно считал, что жизнь моя пуста, но теперь поверил, что это не навсегда. Что я смогу начать настоящую жизнь, благодаря своему новому другу.


Перед тем, как уйти от нас, он сказал мне: "Если ты решишь последовать за мной, то должен будешь принять важнейшее в твоей жизни решение. Я знаю, ты уважаешь государство, чтишь законы, преклоняешься перед теми, кто богаче и влиятельнее, предпочитаешь делать так, как принято, боишься потерять уважение окружающих, желаешь прожить именно свою жизнь и не хочешь стать другим, не хочешь потерять часть себя, и ни за какое дело не рискнешь жизнью. Мне нужно, чтобы ты полюбил добро более, чем что-либо другое, включая вышеперечисленное. Любовь, ради которой ты ничем не можешь пожертвовать - пустые слова, она не приносит плодов. Пойми: негодяй и нормальный добрый человек, в сущности, одинаковы. Поможет человечеству только человек, преданный добру до мозга костей".


Я с ним встретился вновь, несколько позже.


^ Но это уже совсем другая история.


Критический взгляд


Не очень-то уютен тот мир, в котором мы живем. Мы привыкли обьяснять самим себе, что лучше не бывает. Привыкли соглашаться, чтобы нам не сделали хуже. Но мир может быть назван Царством Тьмы.


Во-первых: очень много скрытых злодеев, которые внешне выглядят нормально, но зла от них не меньше, чем от явных злодеев.


Зависть, злоба являются чувствами вполне обыденными. Можно предположить, что люди, обладающие такими чувствами, в некотором смысле являются скрытыми злодеями, но вынуждены притворяться хорошими. Что же мешает злодею выразить свою злодейскую сущность?


Трусость: сделать человеку зло - значит приобрести врага в его лице. Уж лучше делать вид, что ты к нему лоялен. Если очень боишься, или если он тебе нужен - можно притворяться, что любишь его искренне. Это даже может не быть осознанная ложь, это срабатывает на автомате. Зато человек становатся гораздо более капризным и злопамятным, когда ему должны или перед ним виноваты - то есть, когда человек не подвергается осуждению, то проявляются сокровенные стороны его характера.


Злодей-трус старается держаться подальше от любого грязного дела: ему главное - самому остаться чистым, а помешать злу - это ему в голову не приходит. Многие поступки он считает плохими просто потому, что кто-то будет на него сердиться. Он не делает другим пользы, просто он никого не злит. Зато сколько зла делается по его молчаливому согласию!


^ Закон подводной лодки - модификация "закона джунглей", очень распостраненная в человеческой среде. В силу каких-то причин все люди, а особенно родные либо трудовой коллектив, оказались связанны общими потребностями: если одному хорошо, то вероятно, и другим хорошо; если одному плохо - вероятно, и другим плохо. Так что волей-неволей приходиться что-то делать для общего блага. Поэтому на "подводной лодке" верхний - это тот, кто делает больше всего общеполезных вещей, с ним не спорят - ведь без него всем было бы хуже. А нижний - это тот, кто не работает на общее благо, является обузой. Его гипотетически можно бросить за борт. Если же он не хочет за борт, можно предьявлять к нему любые требования, и он побоится от них уклониться (говорят "мне неудобно"). Поэтому один из способов утвердить свое положение - показательно делать что-то, нужное другим. Часто можно услышать спор: "давай я для тебя это сделаю", "нет, низачто, я сам сделаю".


Во-вторых: есть множество гениальных изобретений, позволяющих людям причинять друг другу зло из корыстных мотивов, причем так, что это зло имеет вид добра.


^ Мораль всегда служила интересам сильнейших. Потому что, когда люди кого-то побаиваются, то сами понимают, почему прав именно он. Подлость, которую делают все, не считается подлостью. Действие морали просто - сразу много людей, защищая интересы свои или интересы сильнейшего, кричат, что какое-то действие "грязное", "бесчестное", "аморальное", возможно множество эпитетов. Другие люди, слыша такие слова, волей-неволей начинают избегать действия, названного аморальным, и, опять же, сами находят обьяснение, почему это действие действительно плохое и грязное. Воровство и убийство - считаются аморальными, не потому, что они плохи, а потому, что невыгодны большинству. Большинство людей слишком трусливы, чтобы делать это, но могут пострадать, если это сделает другой. Общество сильнее горстки преступников - мораль защищает общество. Указывать человеку на ошибки - это хорошо, но считается аморальным по той же причине - немногие имеют смелость это делать, а других это уязвляет. Носить необычную одежду и необычно себя вести - не хорошо и не плохо. Но тоже считается аморальным, потому что большинство людей соблюдают стандарт, боясь, что их будут сторониться, зато сами чувствуют неловкость в присутствии тех, кто не соблюдает. Опять: мораль защищает интересы большинства. Предательство считается аморальным, предательство - это жертва интересами группы ради своих интересов, а человек слабее, чем его группа. Государственная измена считается аморальной, потому что правительство сильнее, чем гражданин. Супружеская измена считается аморальной, потому что на человека большее влияние имеет постоянный партнер, чем временный партнер. Иметь несколько партнеров считается аморальным, потому что большинство людей недостаточно привлекательны и ласковы, чтобы иметь более одного патнера, но в глубине души завидуют тем, кто имеет; а самыми влиятельными являются люди среднего возраста, большинство из них женаты. Не соглашаться с родителями считается аморальным, потому что в долгий период, пока личность ребенка формируется, родители имеют над ним абсолютную власть. Аморально - называть одну идеологию самой истинной, поскольку тогда абсолютное большинство людей, которое придерживается других идеологий или не придерживается никакой, чувствует себя обиженным.


^ Близким человеком манипулируют, и это называется красивым словом "любовь". Идея проста: если этот человек делает не то, что ты хочешь, или делает так, что твое на него влияние слабеет, ты причиняешь ему боль. Получается либо брутальное угнетение одного другим, либо постоянная борьба. Так обычно получается при наличии сильного чувства, называемого любовью, так как легко причинить ощутимую боль. Также возможно для связанных общим интересом. Распостраненный способ причинить боль близкому - обидется на него: "ты меня этим убиваешь!". Как вариант - огорчаться при определенных действиях человека, либо воспринимать их как личную обиду. Вообще, ранимый и ранящий - это почти синонимы.


Почему-то факт "любви" определяют по наличию взаимной либо односторонней манипуляции, а не по искреннему желанию друг другу хорошего. Вот, известная фраза: "Как? Если мы расстанешься, ты не будешь страдать? Получается, ты меня не любишь?" В ней говорится о манипуляции, а вовсе не о любви.


Вывод: если отсечь трусость, подводную лодку, мораль и манипуляцию, то настоящего добра окажется довольно мало. У псевдо-хороших добротой называется трусость, добродетелью мораль, любовью манипуляция, альтруизмом - самоутверждение с помощью закона подводной лодки. Но настоящее добро есть, почему бы ему не быть?


В-третьих: ^ Система направлена на то, чтобы делать людей несчастными.


Почему во многих умах столь прочно укоренился предрассудок, что правильное и приятное - противоположны? "Что ты занимаешься приятным, ты занимайся полезным" или "грешники погрязли в своих удовольствиях". Зачем быть "правильными" в таком смысле? Кому это нужно? Вряд ли людям. Предлагаю считать правильным приятное для себя, приятное для других и косвенно ведущее к приятному.


Вдумайся в такую тираду: "Давай, добивайся успеха! А то конкуренты тебя раз-два и обскачут. Ты должен выйти в люди! Я же тебя уважать не буду, если не займешь почетное место в обществе". Не правда ли, дурацкая гонка за успехом? Но как много сил она забирает! И как серьезно многие к ней относятся! Сколько усилий - чтобы заставить других уважать себя - при том, что они точно так же добиваются твоего уважения, так что и твои, и чужие усилия фактически пропадают впустую. И как мало при этом остается сил на то, что тебе нравится, на то, чтобы сделать свою жизнь приятнее, не говорю уже - помогать другим.


Но наличие людей, бредящих успехом - это еще полбеды. Они ведь создали обстановку, в которой жить иначе трудно. Перестанешь лезть наверх, подминать под себя других - скатишься вниз, тебя затопчут. И желающих вытащить тебя найдется немного. Вот и приходится, через не хочу, становиться таким, как они.


Брак считается чуть ли не синонимом счатья, а также главным достижением в жизни. И враг тот, кто считает иначе! Однако чаще всего брак является кое-чем другим. Жаркая "любовь", конечно же, быстро проходит. Рядом всегда имеется человек, к которому можно придираться, и никуда он от тебя не денется. Идеальные условия для садиста. Можешь обвинить партнера в чем угодно: в невнимании, в измене. Какая разница, что безосновательно, главное - обвинить, кровушки попить. А женятся чаще всего, чтобы возыметь власть над нужным человеком, или спасаясь от дефицита общения с противоположным полом. Муж лжет жене, что она - лучшая в мире женщина, а жена лжет мужу, что он - лучший в мире мужчина. Почему же так нехорошо все получается?


Для многих людей секс является чуть ли не главной радостью жизни. Но почему-то эта радость добывается с большим трудом и со множеством побочных эффектов, вроде соперничества, обязательств и ссор. Люди находятся в унизительной зависимости от того, от чего так много страдают.


В-четвертых: люди друг другу не доверяют и относятся как-то странно. Почти всем знакомо чувство "неловко". Какая-то мелочь в твоем поведении может быть использована другими как аргумент, чтобы меньше тебя уважать. Человек охотнее расстанется со своим другом, чем скажет ему о его пустяковой особенности, которая его раздражает. Один человек может потерять всех друзей, но так и не узнать, что всех отпугивает, как он ковыряется в носу. Друзья же бросали его, но постеснялись сказать ему, чтоб не ковырялся. Люди не могут знать, в чем они хуже, и не чувствовать унижения. Не могут знать, в чем они лучше, и не становиться заносчивыми. Доказать другим, что ты от них никак не зависишь и ничем не хуже их - почти необходимость: иначе об тебя будут вытирать ноги. Людям трудно просто дружить. Хочется непременно самоутверждаться за счет друг друга, причем не редко - за счет ближайшего друга или даже супруга.


^ Обычный человек больше всего на свете не хочет обнаруживать себя неправым. Потому люди и не говорят друг другу об ошибках, а если и говорят, то чаще с целью оскорбить. Важнейшая вещь - знание о правоте и неправоте - практически не используется по назначению. Примитивное сознание понимает отношения между людьми лишь по двум параметрам: кто выше - кто ниже, и со мной или против меня. В этом контексте осознание своей правоты (неправоты) - это осознания себя высшим(низшим), осознание чужой правоты (неправоты) - это либо счесть человека своим(чужим), либо назвать его выше(ниже) себя. Выше - как вариант, не ниже. Ниже - как вариант, не выше.


^ Что делает человека злым


Многие люди служат Тьме, и многие причины побуждают их к этому.


Абсолютное большинство людей попросту боится Тьмы. Каждый боится за себя, за благополучие, за безопасность, за завтрашний день, и поэтому делает то, что нужно Тьме, тем самым причиняет зло другим. Причина - мелкий эгоизм: этот человек предпочел сделать большее зло всем, чем меньшее - себе.


Столь же распостраненная причина - людям лень бороться с тьмой внутри себя. Люди предпочитают оставаться такими, как они есть, не хотят стать добрее. Или даже хотят, но им стыдно признавать свою неправоту, потому, на деле, они не становятся лучше. А разве может мир стать лучше, если люди продолжают делать то, что и делали?


Множеству людей невыносима мысль, что кто-то окажется "выше" них. Поэтому люди так много тратят сил, лишь бы не дать друг другу достичь чего-либо.


^ Система Тьмы формируется всеми людьми сообща, и угнетает каждого человека. Это - как невидимая рука: ее поведение определяется поведением всех людей, но в то же время каждый человек сильно подвержен влиянию невидимой руки, и боится ее. Человек направляет "невидимую руку" не только и даже не столько явными злодеяниями, сколько трусостью и нерешительностью, мелкой нечестностью, эгоизмом, равнодушием, крысиной возней за любое верховенство, скрытой мстительностью. Все эти действия, как будто незначительные, сказываются на многих людях, и почуть-чуть вынуждают их поступать точно так же. Образно говоря, Царство Тьмы наказывает тех, кто плохо выполняет его службу.


Реже люди творят откровенное зло - жертвуют чужим благом ради своего. Примечательно, что чаще всего в таких случаях выгода не материальна, и даже не является выгодой с позиции мудрости. Это самоутверждение - приобретение власти над другим человеком - хоть сослуживцем, хоть другом, хоть членом семьи; или приобретение авторитета. Или это потакание своим внутренним желаниям, возникших непонятно зачем, причем потакание не приносит успокоения, а лишь разжигает желание с новой силой. Многие люди скорее погибнут, чем наведут порядок в себе. И погибают, и убивают - ради навязчивых идей.


Другие (или и те же) люди, видя неспокойный мир, жаждут лечь на дно. Быть маленькими и ничего не решать. Очень страшно им было принимать решения, могущие оказаться неверными, и они решили любой ценой отказаться решать что-либо, и всячески пытаются доказать себе, что от них ничего не зависит. Замечу, утверждение "от меня ничего не зависит" не имеет практической ценности, так как не содержит никакого побуждения к действию. Человек, который намеренно остается слабым, не очень вреден, но зато бесполезен. А ведь бывают ситуации, когда бездействие равняется преступлению.


^ Каждый человек совмещает в себе Свет и Тьму, но в очень различном соотношении. Все и строят, и разрушают. Больше всего тех, кто разрушает и почти не строит. Много и тех, кто разрушает много, а строит мало. Мало тех, кто много строит, но разрушает больше. И очень мало тех, кто строит больше, чем разрушает.


^ Ошибочное представление о добре и зле


Понятия "добро" и "зло" в нынешнем мире полностью дискредитированы. Потому что они утрачивают полезный смысл "то, чему следует быть" и "то, чему не следует быть", а вместо этого под них подводится некий стереотип.


Этот стереотип примерно одинаков во всех культурах, хотя и по-разному называется. Самое неприятное - это причина такого разделения: человечество попросту разделило свои потребности на два комплекта, и каждый человек, когда выгоднее, может принимать светлую или темную роль. А когда стали появляться люди, которые искренне хотели изменить что-то к лучшему, их тупо определили к светлой стороне, пренебрегая их настоящими взглядами.


Итак, практически всем интуитивно понятное, но не имеющее отношения к настоящему добру и злу, условное разделение: светлая сторона и темная сторона.


^ Светлая сторона

Альтруизм, солидарность с другими людьми, справедливость

Честность, открытость

Ханжество, пренебрежение к нарушителю

Целомудрие и однобрачие

Супружеская верность и вообще верность

Трудолюбие

Здоровый образ жизни


^ Темная сторона

Эгоизм, победа силой

Скрытность

Секс

Супружеская измена, и вообще независимость действий

Пьянство и тому подобное

Лень, уклонение от работы


Человеку часто может понадобиться любая вещь из обоих списков. Но он не может открыто заявлять, что ему нужно все: так как вещи из разных списков трудно получить одновременно, это было бы слишком самонадеянно. Например, требовать от другого правды а о себе все замалчивать. Если человек нуждается в поддержке других - он примет более светлую роль. Если же подвернулась возможность сделать себе за счет других - он примет темную роль.


Представим бизнесмена, который хочет заключить сделку и для этого должен убедить партнера в своей честности. Он молится перед иконой святого Гу. Все знают, что святой Гу был очень честный человек, в жизни никого не обманул. Напрашивется вывод: кто молится перед иконой, тот, наверное, и сам честный человек. Но в другой день ему захотелось секса и он пошел в бордель. Чего бы никогда не сделал святой Гу. Ну и что, я ведь не святой, я просто человек. Вот так человек по ситуации меняет роль.


Чуть ли не во всех церквях учат, что расторжение брака - это плохо и аморально. Хотя прихожане, за счет которых живет церковь, в большинстве своем не намерены твердо следовать предписаниям. На самом деле, развод ощущается как нечто постыдное в силу мужской и женской гордости: кто не удержал партнера, тот не достоин уважения. Человеку хотелось бы насмехаться над теми, кто развелся, но неудобно: а кто застрахован, что самому не придется развестись? И люди решили вопрос так: скинулись и наняли специального человека, который будет говорить, что развод - это плохо; все желающие смогут ему подпевать, а смогут и не подпевать; человек этот - священник. Конечно, нанимают его на самом деле не для того, но роль подбирается и такая тоже.


Итак, каждому человеку, за исключением очень немногих, нужна и светлая, и темная стороны.


К настоящим понятиям добра и зла все написанное не имеет никакого отношения.

  1   2   3   4   5



Похожие:

Введение в наш город пришел странный Хиппи iconХиппи и забор
Начинайте." А хиппи сели у забора, косячки забивают, отвечают:"Сейчас покурим и начнем " к обеду хозяйка вернулась. Хиппи сидят,...
Введение в наш город пришел странный Хиппи iconДокументы
1. /Проект Наш город - клуб интересных встреч.rtf
Введение в наш город пришел странный Хиппи iconОткрытое занятие по экологии «Сохраним наш город в чистоте»
Оборудование: рисунки детей, таблички со словами экология, эколог; обрезанные пласти
Введение в наш город пришел странный Хиппи iconДокументы
1. /Введение в DELPHI/Alexs.rtf
2. /Введение...

Введение в наш город пришел странный Хиппи iconСезон Смерти
Когда Сезон Смерти впервые пришёл в Город, кто-то из горожан вспомнил, что человек, пойманный шерифом, проклял их. И тогда толпа,...
Введение в наш город пришел странный Хиппи iconСтранный сон

Введение в наш город пришел странный Хиппи iconСтранный сон

Введение в наш город пришел странный Хиппи iconСтранный мир мой

Введение в наш город пришел странный Хиппи iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №21» кировского района муниципального образования «город саратов»
Введение в образовательном учреждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Введение в наш город пришел странный Хиппи iconМоу «сош г. Бирюча»
Ведущая. Сегодня, друзья, мы отправляемся в необычное путешествие в город Чистоты (Слайд 1). Приглашаем всех принять в нём участие...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов