Наибольший общий делитель. Цели урока icon

Наибольший общий делитель. Цели урока



НазваниеНаибольший общий делитель. Цели урока
Дата конвертации03.11.2012
Размер445 b.
ТипУрок


Наибольший общий делитель.


Цели урока:

  • Ввести определение наибольшего общего делителя, определение взаимно простых чисел, показать запись: НОД (а, в).

  • Познакомить учащихся с двумя способами нахождения наибольшего общего делителя: по определению и через разложение на простые множители.

  • Развивать познавательный интерес.

  • Воспитание математической речи.



План урока:

  • Подготовка к изучению нового материала.

  • Введение определения наибольшего общего делителя.

  • Усвоение определения на примерах.

  • Введение алгоритма нахождения НОД через разложение на простые множители.

  • Физкультурная пауза.

  • Закрепление понятия НОД.

  • Итоги урока.

  • Комментарии к домашнему заданию.



Здравствуйте, ребята!

  • Сегодня на уроке мы познакомимся с новым понятием «Наибольший общий делитель».

  • С каким понятием оно связано?











Запишите делители чисел 18 и 24

  • 18: 1, 2, 3, 6, 9, 18

  • 24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12, 24



Внимание!

  • Наибольшим общим делителем двух натуральных чисел называется самое большое натуральное число, на которое делится каждое из данных чисел.

  • НОД (а, в)



Верно ли Незнайка сделал записи?

  • 1) НОД(15,20)=3;



Попросим Незнайку найти НОД двух чисел 84 и 112.

  • 84 2

  • 42 2

  • 21 3

  • 7 7

  • 1



Алгоритм нахождения НОД:

  • Разложите данные числа на простые множители.

  • Найдите (подчеркните) общие множители в полученных разложениях.

  • Найдите произведение общих простых множителей.



Задание 1.

  • Задание 1.

  • Назовите общие простые множители чисел по их разложениям:

  • а) 15 = 3*5; б) 36 = 2*2*3*3;

  • 60 = 2*2*3*5. 78 = 2*3*13.

  • в) 54 = 2*3*3*3;

  • 90 = 2*3*3*5.





Проверка задания 3:



Подведём итоги:

  • С каким новым понятием вы сегодня познакомились?

  • Дайте определение НОД.

  • Какими способами можно найти НОД?

  • Как найти НОД по определению?

  • Как найти НОД через разложение на множители?

  • Известно, что НОД (а, в) = 14. Найдите несколько возможных ситуаций для а и в.



Домашнее задание





Похожие:

Наибольший общий делитель. Цели урока iconКонспект урока литературы в 10 классе Тема урока: «Зачем я жил? Для какой цели я родился?»
Цели урока: вспомнить основные эпизоды повести «Княжна Мери» и выявить, каковы были цели, намерения Печорина; помочь детям разобраться...
Наибольший общий делитель. Цели урока iconУрока: каким я вижу компьютер будущего. Тип урока: урок изучения нового материала. Форма урока: беседа, индивидуальная работа. Цели урока
Цели урока: проследить развитие вычислительной техники с момента возникновения первых вычислительных инструментов до сегодняшних...
Наибольший общий делитель. Цели урока icon1 вариант При замене дроби 113/24 смешанным числом получается
Деление числителя и знаменателя дроби на их общий делитель, отличный от единицы, называют
Наибольший общий делитель. Цели урока iconТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Цели урока: Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов
Наибольший общий делитель. Цели урока iconУрока: «Путешествие египетского мальчика». (5-й класс) Цели урока: Образовательные цели
Познакомить учащихся с растительным и животным миром, памятниками архитектуры Древнего Египта; заинтересовать учебным и дополнительным...
Наибольший общий делитель. Цели урока iconТема. Линейная функция Цели урока
Итак, намечено ряд проблем, которые нужно решить, формулируются ребятами цели урока, которые заключаются в следующем
Наибольший общий делитель. Цели урока iconПлан урока Тема «Коллективизация успех или трагедия крестьянства?!» Тип урока: повторительно-обобщающий Форма урока: семинар с элементами дискуссии Цели урока
...
Наибольший общий делитель. Цели урока iconПлан урока Тема урока Цели работы Учебно-материальное оснащение Ход урока Организационная часть
Закрепление нового материала (вопросы к учащимся). Указать какие. А)
Наибольший общий делитель. Цели урока iconУрока: Урок изучения нового материала. Продолжительность урока: один академический час. Оборудование и материалы к уроку: презентация, карточки, проектор. Цели урока
Введение новых определений: последовательность, арифметическая и геометрическая прогрессии
Наибольший общий делитель. Цели урока iconУрока: «Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного». (Урок ролевая игра «Заседание учёного совета». )
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки морфологического разбора имени...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов