Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» icon

Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»



НазваниеУрок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»
Дата конвертации03.11.2012
Размер48.99 Kb.
ТипУрок

ТЕМА: Алгебраические дроби


Тип: урок обобщения и систематизации знаний


Цели: - систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби»

- продолжить формирование познавательной активности учащихся, умение

логически мыслить, рационально работать;

- отрабатывать понимание математической речи;

- развивать навыки самоконтроля;

- отрабатывать основные алгоритмы сложения, вычитания, умножения и деления

алгебраических дробей;


Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, кубик – «экзаменатор», тест,

указка, цветные мелки, индивидуальные карточки, на партах по два

чистых листочка и копировальная бумага;


Структура урока:

  1. Организационный момент (сообщение темы урока, постановка цели, мотивация учебной деятельности учащихся)

  2. Проверка домашнего задания

  3. Постановка домашнего задания

  4. Повторение пройденного материала (фронтально)

  5. Обобщение и систематизация знаний

  6. Контроль и качество ЗУН

  7. Подведение итогов урока


^ ХОД УРОКА:


1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята, садитесь. Французский писатель 19 столетия Анатоль Франс однажды заметил: «Учиться можно только весело… Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом». Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в дальнейшем. Сегодня мы продолжим работу над темой «Алгебраические дроби» и перед нами стоит задача обобщить знания, полученные при изучении этой темы, показать как вы знаете формулы сокращенного умножения, умеете их применять в действиях над алгебраическими дробями и подготовиться к контрольной работе.


2. Проверка домашнего задания с использованием компьютера.


Два ученика подготовили домашнее задание на дискете. Открываем тетради и проверяем домашнее задание, которое учащиеся объясняют с помощью компьютера, №520* (который был дан индивидуально) записываем в тетрадь. Затем каждому ученику задаются по 3 дополнительных вопроса: один с помощью кубика – «экзаменатора», на гранях которого записана левая или правая часть формул сокращенного умножения, второй вопрос от класса, третий – от учителя. Оценить ответ.



Развертка кубика – «экзаменатора»:





a3 + b3




(a - b)2

(a - b)(a + b)

a3 - b3

(a + b)3




(a + b)2






3. Постановка домашнего задания.

Откроем дневники и запишем:

§ 21-28 (повторить теорию), стр.116 «Проверь себя» (подготовиться к контрольной работе); №512(2,4), №517; №521*(для сильных уч-ся)


4. Повторение пройденного материала.


Вспомним формулы сокращенного умножения.

1). Игра «Смотри, не ошибись» (на экране формулы).

Задание: вписать вместо точек букву или число, чтобы выполнялось равенство:


2 – в2 = (а - …)(а + …)

(а + …)2 =…2 +2…в + в2

(… + в)22 +2а… + …2

(m - …)2 = m2 -20m + …2

(5a + …)2 = …+ … +81

x2 – 1 = (1 + …)(… - 1)

472 – 372 = (47 - …)(…+ 37)

(… - 3)(… + 3) = a2 - …

a3 - … = (… - b)(…2 +ab + …2)

(… + b)3 = a3 -3…b +3a… + …3


В это время 4 ученика на листочках выполняют тест.


Тест.


1. Какое из данных равенств является тождеством?


а) (7а – в)2 = 49а2 – в2; в) (7а – в)2 = в2 – 14ав+49в2;

б) (7а – в)2 = 49а2 – 7ав - в2; г) (7а – в)2 = 49а2 + 14ав+в2;


2. Раскройте скобки: (2а + 9)(9 – 2а)


а) 4а2 – 81; в) 81 – 36а + 4а2;

б) 81 – 4а2; г) другой ответ;


3. Найдите значение выражения (а + 3в)2 – (а – 2в)2, при а=2,4 и в=5,2


а) 244,8; в) 260;

б) 240; г) другой ответ;


4. Вычислите :


а) 5; в) -5;

б) -0,2; г) другой ответ;


5. Упростите: (


а) 2ав; в)

б) 2; г) другой ответ.


2) Имеются четыре ящика и карточки с алгебраическими выражениями.

Установите принцип соответствия между карточками и ящиками и разложите карточки по ящикам, объясняя почему эту карточку вы кладете в данный ящик.



а2 ±2ав + в2



(а±в)(а2 ±ав + в2)




(а + в)(а – в)




а3 ± 3а2в + 3ав2 ± в3




  1. (-а – в)2;

  2. –(а + в)2;

  3. (в + а)2;

  4. а2 – в2;

  5. а2 + в2;

  6. (в – а)2;

  7. (в + а)3;

  8. ( - в + а)3;

  9. – (а – в)3;

  10. а3 + в3;

  11. а3 - в3;

  12. – (а3 - в3);


Какие карточки остались вне ящиков и почему?


Собрать листочки с тестами. Проверить. Задать дополнительные вопросы и оценить.


5. Обобщение и систематизация знаний.


В тетрадях запишем число и классная работа.


1. Упростить выражения (два ученика у доски)

а) ( б) (


Ученикам задать дополнительные вопросы и оценить.


2. Упростить выражение :


(

Задать дополнительные вопросы и оценить.


6. Контроль и качество ЗУН.

Диктант. Один ученик выполняет на компьютере, а остальные ученики в тетрадях и на листочках под копировку.


1). Преобразовать в многочлен произведение суммы чисел х и2 и их разности.

Ответ: (х+2)(х-2)=х2 – 4.


2). Представить в виде многочлена стандартного вида квадрат суммы чисел 3а и в.

Ответ: (3а+в)2=9а2 + 6ав +в2.


3). Представить многочлен а2 -10ав + 25в2 в виде квадрата двучлена.

Ответ: а2 -10ав + 25в2 =(а – 5в)2.


4). Разложить на множители 27 + а3

Ответ: 27 + а3=(3 + а)(9 – 3а + а2).


5). Сократить дробь

Ответ:


6). Упростить выражение (

Ответ: .


Собираем подписанные листочки. Проверяем диктант с классом и учеником, который работал на компьютере. Задаем ему дополнительные вопросы и оцениваем.


7. Подведение итогов урока.


Дается оценка работы класса на уроке с комментарием каждой оценки, говорим о том, что нового узнали на уроке, где возникли трудности.

Давайте еще раз повторим:

  1. Какая дробь называется алгебраической?

  2. Сформулируйте основное свойство дроби.

  3. Как привести дроби к общему знаменателю?

  4. Как сложить или вычесть алгебраические дроби?

  5. Как умножить алгебраические дроби?

  6. Как разделить алгебраические дроби?

  7. Каков порядок совместных действий над алгебраическими дробями?



Похожие:

Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconПрезентация по теме урока. Тип урока. Интегрированный урок обобщения и систематизации знаний с элементами игры
Обобщить и систематизировать материал по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей». Обогатить знания, установить связи между...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок упражнение по теме «Соединения химических элементов»
Цели: обобщить и систематизировать полученные знания о соединениях химических элементов
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок по теме «Генетика и селекция» для учащихся 11 класса
Цели урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме «Генетика и селекция»; осуществить коллективный способ...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрока: «Имя существительное. Систематизация и обобщение изученного». (Урок ролевая игра «Заседание учёного совета». )
Цели урока: систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; совершенствовать навыки морфологического разбора имени...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок по теме «Решение уравнений» 7 класс Цели урока Способствовать развитию мыслительных операций (сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации, анализа, синтеза)
Обобщить знания и умения учащихся при решении задач составлением уравнений, нестандартных задач
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок повторения и обобщения пройденного по теме «Физика наука о природе» 7 класс ( урок проводится на основе произведения А. Соколовского «Барометр показывал «ясно»)
Цель урока: повторить и систематизировать знания по теме «Физика – наука о природе»
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconРешение задач по теме «Пропорциональная зависимость» 6 класс учитель Зайкина Л. Ф. Цели урока
Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Пропорциональная зависимость»; отработать и закрепить навыки решения текстовых...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок квн по теме «насекомые» ( 7 класс)
Цель: обобщить систематизировать и расширить знания о насекомых, их многообразии, значении в природе и практической роли в жизни...
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок №9 «Сказочное путешествие» Тема: Обобщение по теме «Функции»
Цели: обобщить и систематизировать изученный материал; подготовить учащихся к выполнению контрольной работы
Урок обобщения и систематизации знаний Цели: систематизировать и обобщить знания по теме «Алгебраические дроби» iconУрок по теме : «Орфография» Форма проведения : урок путешествие /Урок путешествие в страну «Орфография»
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу лингвистики «Орфография»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов