Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец icon

Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец



НазваниеПрактическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец
страница1/39
Дата конвертации04.11.2012
Размер7.21 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39

ОКОНЧАНИЕ

См. изменения за последний месяц


18.12.2008


ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО НДФЛ


ГЛАВА 17. РАБОТНИК-ИНОСТРАНЕЦ


Привлечение к работе иностранных граждан в последнее время достаточно распространено. И это не противоречит нашему законодательству (ч. 1 ст. 37, ч. 3 ст. 62 Конституции РФ, ч. 5 ст. 11 ТК РФ).

Для одних работодателей это возможность сэкономить на зарплате. Ведь российские граждане не всегда с охотой устраиваются на низкооплачиваемую, не требующую особой квалификации работу (например, рабочие на стройках, уборщицы, домработницы, официанты и т.д.).

Для других - это способ привлечь к работе уникального специалиста, имеющего именно зарубежный опыт работы.

Причем независимо от целей, которые преследуют работодатели, наличие в штате иностранцев требует соблюдения особых правил, установленных российским законодательством, в том числе и при налогообложении выплаченных иностранцам доходов. Об этом мы и поведем речь в настоящей главе.


Обратите внимание!

Выплата иностранным гражданам заработной платы в рублях не нарушает валютного законодательства РФ (Постановление Президиума ВАС РФ от 18.03.2008 N 15693/07).


^ 17.1. СТАТУС ИНОСТРАНЦА В РОССИИ


С самого начала разберемся, на каком основании иностранцы, в принципе, могут находиться в России. Какие документы у них должны быть, чтобы вы, не опасаясь различных негативных последствий, использовали их труд.

Итак, правовое положение иностранцев в России (в том числе в сфере трудовых отношений) определяет Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Закон N 115-ФЗ).

Согласно Закону N 115-ФЗ всех иностранцев, находящихся на территории РФ, можно разделить на три категории:

1) временно пребывающие в РФ (ст. 5 Закона N 115-ФЗ);

2) временно проживающие в РФ (ст. 6 Закона N 115-ФЗ);

3) постоянно проживающие в РФ (ст. 8 Закона N 115-ФЗ).


Категории
иностранцев

Документ,
подтверждающий
статус

Срок нахождения в РФ

Временно
пребывающие в
РФ

Виза и (или)
миграционная
карта

Определяется сроком действия визы.
При безвизовом въезде не может превышать
90 суток <*>.
Указанные сроки могут быть продлены или
сокращены в порядке, установленном
п. п. 3, 4 ст. 5, п. 1 ст.
5.1
Закона N 115-ФЗ

Временно
проживающие в
РФ

Разрешение на
временное
проживание

Определяется сроком действия разрешения
и составляет три года.
Указанный срок не продлевается (п. 1
ст. 6, п. 1 ст. 6.1, ст. 7 Закона
N 115-ФЗ).
В течение срока действия разрешения на
временное проживание иностранцу по его
заявлению может быть выдан вид на
жительство (п. п. 1, 2 ст. 8 Закона
N 115-ФЗ) <**>

Постоянно
проживающие в
РФ

Вид на
жительство

Определяется сроком действия вида на
жительство и составляет пять лет.
Данный срок может продлеваться на пять
лет. Количество продлений срока действия
вида на жительство не ограничено (п. 3
ст. 8 Закона N 115-ФЗ) <***>


--------------------------------

<*> Срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в Россию в безвизовом порядке, продлевается на срок действия заключенного им трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)), но не более чем на один год, исчисляемый со дня въезда иностранца в РФ. Решение о продлении срока принимается территориальным органом ФМС России, о чем делается отметка в миграционной карте (п. 5 ст. 5 Закона N 115-ФЗ).

<**> Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 789.

<***> Положение о выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства вида на жительство утверждено Постановлением Правительства РФ от 01.11.2002 N 794.


^ 17.1.1. ПРАВО ИНОСТРАНЦА НА ТРУД


Надо сказать, что иностранцы, так же как и российские граждане, вправе свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать себе род деятельности и профессию (п. 1 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Но, чтобы иностранцу трудиться, у нас ему нужно получить разрешение на работу (абз. 2 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ) <1>.

--------------------------------

<1> Это правило не касается иностранцев, которые постоянно проживают в РФ, и некоторых других иностранных граждан, перечисленных в п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ. Также разрешение не требуется гражданам Республики Беларусь (п. п. 1, 2 Решения Высшего Совета Сообщества Беларуси и России от 22.06.1996 N 4 "О равных правах граждан на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий").


Обратите внимание!

За осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в РФ без разрешения на работу на него налагается административный штраф в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы РФ или без такового (ст. 18.10 КоАП РФ).


^ 17.1.2. ПОРЯДОК ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ


Порядок получения разрешения на работу зависит от основания нахождения иностранца в России.

Так, иностранцы, которые прибыли в РФ без визы, должны получить такое разрешение самостоятельно либо через представителя. Представителем может являться и будущий работодатель. Указанная процедура подробно расписана в разд. IV Правил выдачи разрешительных документов для осуществления иностранными гражданами временной трудовой деятельности в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2006 N 681 (далее - Правила).

Самостоятельно должны получать разрешение и иностранцы, временно проживающие в РФ. Это правило действует с 15 января 2007 г., даты вступления в силу Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ (в ред. Федерального закона от 06.01.2007 N 2-ФЗ). До этой даты временно проживающим у нас иностранцам не нужно было получать разрешение на работу. Они могли работать без него.

Несмотря на новое требование, установленное законодателем, в Правила соответствующие изменения внесены не были. Поэтому на сегодняшний день не вполне ясна процедура получения такого разрешения временно проживающими в РФ иностранцами.

Что касается иностранцев, временно пребывающих в РФ по визе, то для них разрешение получает работодатель (п. 34 Правил). О том, в каком порядке это нужно сделать, разъяснено в разд. III Правил.


Категории
иностранцев
<*>

Документы, представляемые
в орган ФМС России для
получения разрешения

Срок рассмотрения
документов органом
ФМС России

Временно
пребывающие в
РФ по визе

1) Заявление по форме,
утвержденной Приказом ФМС
России от 25.12.2006 N 370;
2) цветная фотография
иностранного гражданина
размером 30 x 40 мм;
3) копия документа о
профессиональном
образовании, квалификации,
полученных иностранным
работником в иностранном
государстве, или справка об
эквивалентности такого
документа российскому
диплому (свидетельству) о
профессиональном
образовании;
4) квитанция об уплате
государственной пошлины за
выдачу разрешения на работу
(п. 22 Правил)

Решение о выдаче
разрешения принимается в
течение 30 дней со дня
подачи документов, а при
необходимости в течение
45 дней (п. 29 Правил).
Разрешения на работу
выдаются в 10-дневный срок
со дня принятия решения о
выдаче (п. 30 Правил)

Временно
пребывающие в
РФ в
безвизовом
порядке

1) Заявление по форме,
утвержденной Приказом ФМС
России от 25.12.2006 N 370;
2) документ, удостоверяющий
личность иностранного
гражданина и признаваемый
Российской Федерацией в этом
качестве;
3) миграционная карта;
4) квитанция об уплате
государственной пошлины за
выдачу разрешения на работу
(п. п. 2, 3 ст. 13.1 Закона
N 115-ФЗ, п. 41 Правил)

Разрешение на работу
выдается не позднее
10 рабочих дней со дня
принятия всех необходимых
документов (п. 7 ст. 13.1
Закона N 115-ФЗ, п. 47
Правил)


--------------------------------

<*> Как мы уже упомянули выше, порядок получения разрешения иностранцами, временно проживающими в РФ, в настоящее время не урегулирован.


^ 17.2. ОФОРМЛЕНИЕ ИНОСТРАНЦА НА РАБОТУ


Порядок оформления на работу иностранца зависит от его статуса. Для временно и постоянно проживающих в России иностранцев действует один порядок, а для временно пребывающих - другой. Причем в отношении временно пребывающих иностранцев, въехавших в Россию без визы, порядок оформления на работу значительно упрощен.


Обратите внимание!

К странам, граждане которых могут въехать в Россию без визы, относятся: Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Украина, Узбекистан (Письмо МИД России от 27.09.2006 N 32253/19).


^ 17.2.1. ОФОРМЛЯЕМ НА РАБОТУ ИНОСТРАНЦЕВ,

ПОСТОЯННО И ВРЕМЕННО ПРОЖИВАЮЩИХ В РФ


Для использования труда указанных иностранных граждан работодателю не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников (абз. 13 п. 1 ст. 2, п. п. 2, 3, 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Единственным условием для привлечения к труду иностранных граждан является наличие у временно проживающих иностранных граждан разрешения на работу. Для постоянно проживающих такого разрешения не нужно (п. 4 ст. 13 Закона 115-ФЗ).


Обратите внимание!

За привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина при отсутствии разрешения на работу налагается административный штраф на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ).


После того как вы убедитесь, что необходимые разрешительные документы у иностранца (временно проживающего) имеются, вы заключаете с иностранцем соответствующий договор (трудовой или гражданско-правовой).

При этом стоит учесть, что временно проживающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему разрешено временное проживание (п. 5 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Исключения из этого общего правила установлены Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 97 (п. 6 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

Для постоянно проживающих каких-либо ограничений в этом смысле Закон N 115-ФЗ не установил.


^ 17.2.1.1. ЕСЛИ ВЫ ЗАКЛЮЧАЕТЕ С ИНОСТРАНЦЕМ ТРУДОВОЙ ДОГОВОР


Оформление на работу иностранного гражданина в данном случае происходит в том же порядке, что и оформление российского гражданина (ст. 11 ТК РФ).

Документы, которые вам должен предъявить иностранец, перечислены в ст. 65 ТК РФ. К ним, в частности, относятся:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (ст. 10 Закона N 115-ФЗ);

- трудовая книжка (российского образца) <2>;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования <3>;

- документ об образовании, квалификации или специальных знаниях - при поступлении на работу, требующую специальной подготовки;

- разрешение на работу (для временно проживающих в РФ иностранцев).

--------------------------------

<2> Если ранее иностранец не работал в России и не может вам представить трудовую книжку российского образца, то вы сами оформляете на него трудовую книжку в установленном порядке (ч. 5 ст. 65, ст. 66 ТК РФ).

<3> Постоянно и временно проживающие в РФ иностранцы подлежат обязательному пенсионному страхованию (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"). Если ранее иностранец не работал в России и соответствующего свидетельства у него нет, вы обязаны оформить на него такое свидетельство в органах Пенсионного фонда РФ (абз. 7 ст. 15 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования").


Кроме того, также следует потребовать у иностранца предъявить вам документы, подтверждающие основание его нахождения в России. Это вид на жительство (для постоянно проживающих) или разрешение на временное проживание (для временно проживающих).

Указанные документы, конечно, не перечислены среди документов, которые работник обязан предъявить при трудоустройстве (ст. 65 ТК РФ). Тем не менее они могут вам понадобиться. В частности, при оформлении на работника страхового свидетельства в органах Пенсионного фонда эти документы будут подтверждать статус иностранца и его право на получение такого свидетельства.


^ 17.2.1.2. ЕСЛИ ВЫ ЗАКЛЮЧАЕТЕ С ИНОСТРАНЦЕМ

ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР


При оформлении гражданско-правового договора с иностранцем вам целесообразно запросить у него те же документы, которые требуются и при заключении трудового договора (за исключением, конечно, трудовой книжки).


^ 17.2.2. ОФОРМЛЯЕМ НА РАБОТУ ИНОСТРАНЦЕВ,

ВРЕМЕННО ПРЕБЫВАЮЩИХ В РФ


Порядок привлечения к работе иностранцев со статусом временно пребывающих будет зависеть от того, каким образом иностранец прибыл в Россию - с оформлением визы или в безвизовом порядке.


^ 17.2.2.1. ЕСЛИ ИНОСТРАНЕЦ ПРИБЫЛ В РОССИЮ ПО ВИЗЕ


Для того чтобы привлечь к труду такого иностранца, работодателю нужно выполнить ряд последовательных действий.

Прежде всего работодателю нужно получить разрешение на привлечение и использование иностранных работников (абз. 1 п. 4 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).

По общему правилу такое разрешение выдает Федеральная миграционная служба или ее территориальные органы (п. 4 Правил).

Но обратиться туда работодатель сможет только при наличии у него заключения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ведающего вопросами занятости населения (п. 4 Правил).

Это так называемое заключение о целесообразности привлечения и использования иностранных работников. Порядок его получения на сегодняшний день содержится в Инструкции, утвержденной Приказом Минтруда России от 15.07.2003 N 175.

Итак, имея на руках указанное заключение и предварительно договорившись с иностранцами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников, вы должны написать соответствующее заявление в ФМС России или ее территориальные органы и приложить к нему все необходимые документы.

Форма такого заявления утверждена Приказом ФМС России от 25.12.2006 N 369, а перечень документов, которые нужно к нему приложить, содержится в п. 6 Правил.

Так, например, российской организации нужно представить в миграционную службу следующие документы:

1) копии двух свидетельств:

- о внесении записи в ЕГРЮЛ;

- о постановке на учет в налоговом органе по месту регистрации;

2) проект трудового договора или другие документы, подтверждающие предварительную договоренность с иностранными гражданами или зарубежными партнерами о намерении и об условиях привлечения иностранных работников;

3) платежное поручение об уплате государственной пошлины за выдачу разрешения (с отметкой банка о его исполнении) (п. 1 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.05.2005 N 91).

Заплатить госпошлину вам придется в размере 3000 руб. за каждого привлекаемого иностранного работника (пп. 12 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).


Обратите внимание!

За привлечение к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина без разрешения на привлечение и использование иностранных работников налагается административный штраф на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (ч. 2 ст. 18.15 КоАП РФ).


После получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников работодателю следует подать в ФМС России (ее территориальные органы) ходатайство о выдаче приглашения на въезд в РФ иностранного работника (п. 2 ст. 18 Закона N 115-ФЗ) <4>.

--------------------------------

<4> К ходатайству нужно приложить полученное разрешение на привлечение и использование иностранных работников, а также документ об уплате госпошлины в размере 200 руб. за каждого приглашенного (пп. 7 п. 1 ст. 333.28 НК РФ).


Одновременно с подачей ходатайства вам нужно:

- подать в ФМС России (ее территориальные органы) документы для выдачи разрешения на работу каждому иностранному работнику. Перечень таких документов содержится в п. 22 Правил. Среди них и документ об уплате госпошлины в размере 1000 руб. за каждого иностранца (пп. 13 п. 1 ст. 333.28 НК РФ);

- представить гарантии материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации. Порядок представления указанных гарантий установлен Постановлением Правительства РФ от 24.03.2003 N 167 "О порядке представления гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации".

Отметим, что разрешение на работу вам выдадут только в том случае, если вы внесете средства, необходимые для обеспечения выезда иностранца соответствующим видом транспорта из России. Эти деньги вносятся на счет, специально открываемый ФМС России. После выезда иностранца из России они будут вам возвращены по истечении срока договора (п. п. 5, 7 ст. 18 Закона N 115-ФЗ).


Обратите внимание!

О привлечении и об использовании указанных иностранных работников работодатели обязаны уведомить налоговый орган по месту своего учета в течение десяти дней со дня (пп. 4 п. 8 ст. 18 Закона N 115-ФЗ):

- подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности;

- прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания;

- получения иностранным гражданином разрешения на работу;

- заключения с иностранным работником в РФ нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Работодатель обязан уведомлять налоговую инспекцию при наступлении хотя бы одного из перечисленных оснований в отношении каждого из иностранных работников. При этом не имеет значения, в визовом или безвизовом порядке прибыли в Российскую Федерацию указанные работники. Об этом говорится в Письме ФНС России от 14.02.2008 N ШС-6-3/102@.

Причем, по мнению налоговиков, изложенному в указанном Письме, в отношении граждан Республики Беларусь не применяется порядок привлечения и использования иностранной рабочей силы, закрепленный в законодательстве РФ.

^ Форма такого уведомления не установлена, поэтому организация информирует налоговые органы в произвольной форме.

За неуведомление налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина или лица без гражданства налагается административный штраф на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).


^ 17.2.2.2. ЕСЛИ ИНОСТРАНЕЦ ПРИБЫЛ В РОССИЮ В ПОРЯДКЕ,

НЕ ТРЕБУЮЩЕМ ПОЛУЧЕНИЯ ВИЗЫ


Для того чтобы оформить на работу иностранца, который прибыл в РФ без визы, вам не нужно получать разрешение на привлечение и использование иностранных работников (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ).

Достаточно будет оформить с иностранцем соответствующий договор (трудовой или гражданско-правовой) и в течение трех рабочих дней с даты его заключения уведомить об этом территориальный орган ФМС России и орган исполнительной власти, ведающий вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации (п. 9 ст. 13.1 Закона N 115-ФЗ, п. 2 Правил подачи работодателем или заказчиком работ (услуг) уведомления о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан и (или) лиц без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и имеющих разрешение на работу, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.03.2008 N 183 (далее - Постановление N 183)).

Форма такого уведомления и порядок его подачи утверждены Постановлением N 183.


Обратите внимание!

За неуведомление территориального органа ФМС России и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте РФ, о привлечении и использовании для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в РФ в порядке, не требующем получения визы, налагается административный штраф на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (п. 3 ст. 18.15 КоАП РФ).


Добавим, что о заключении с иностранцем трудового договора (гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг)) вы должны проинформировать налоговый орган (об этом мы писали в разд. 17.2.2.1 "Если иностранец прибыл в Россию по визе").


^ 17.2.2.3. ЗАКЛЮЧАЕМ С ИНОСТРАНЦЕМ ТРУДОВОЙ

ИЛИ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ ДОГОВОР


Порядок оформления временно пребывающего в РФ иностранца в штат по трудовому договору практически аналогичен порядку, который действует в отношении временно и постоянно проживающих в РФ иностранцев. Его мы рассмотрели в разд. 17.2.1.1 "Если вы заключаете с иностранцем трудовой договор".

Единственным исключением является то, что не нужно требовать от работника предъявлять вам страховое свидетельство государственного пенсионного страхования или оформлять такое свидетельство на него самостоятельно.

Связано это с тем, что на иностранцев, временно пребывающих в РФ, обязательное пенсионное страхование не распространяется (п. 1 ст. 7 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ).

При оформлении гражданско-правового договора с иностранцем, временно пребывающим в РФ, вам целесообразно запросить у него те же документы, которые требуются и при заключении трудового договора (за исключением, конечно, трудовой книжки).

Вам также следует помнить, что временно пребывающий в РФ иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого ему выдано разрешение на работу (п. 4.2 ст. 13 Закона N 115-ФЗ). Исключения из этого общего правила установлены Постановлением Правительства РФ от 17.02.2007 N 97 (п. 6 ст. 13 Закона N 115-ФЗ).


^ 17.3. ОГРАНИЧЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ

В ОТДЕЛЬНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Правительство РФ может устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых работодателями в различных отраслях экономики (п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ).

В 2008 г. запрещено использовать труд иностранцев в розничной торговле алкогольными напитками, включая пиво, в розничной торговле фармацевтическими товарами, в розничной торговле в палатках и на рынках, в прочей розничной торговле вне магазинов. А в прочей деятельности в области спорта разрешено использовать труд иностранцев в размере 50% общей численности работников с 1 января до 1 апреля 2008 г. и 25% - с 1 апреля по 31 декабря 2008 г. (п. 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1003).

Причем эти требования касаются только лиц, прибывших в РФ на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, но не имеющих вида на жительство или разрешения на временное проживание. На иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих разрешение на временное проживание, а также вид на жительство, требования п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1003 не распространяются (п. 1 ст. 2 Закона N 115-ФЗ).


Например, в организации "Дельта", осуществляющей розничную торговлю алкоголем, работает продавцом гражданка Украины, имеющая вид на жительство. Привлечение к труду гражданки Украины, имеющей вид на жительство, не противоречит п. 5 ст. 18.1 Закона N 115-ФЗ и Постановлению Правительства РФ от 29.12.2007 N 1003.


Обратите внимание!

За несоблюдение работодателем (заказчиком работ (услуг)) установленных в отношении иностранных граждан ограничений на осуществление отдельных видов деятельности налагается административный штраф на должностных лиц - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (п. 1 ст. 18.17 КоАП РФ).


Для других видов деятельности ограничений по численности иностранных работников пока не установлено. Поэтому если ваша организация не осуществляет указанные виды розничной торговли, то вы можете привлекать к труду иностранных граждан, не опасаясь каких-либо претензий со стороны контролирующих органов.


Например, в организации "Гамма", занимающейся строительной деятельностью, 60% работников составляют иностранные граждане. Поскольку ограничений для данного вида деятельности Правительством РФ не установлено, привлечение к труду иностранных граждан правомерно.


^ 17.4. КАК ПРАВИЛЬНО ИСЧИСЛИТЬ, УДЕРЖАТЬ И ПЕРЕЧИСЛИТЬ НДФЛ

С ВЫПЛАТ ИНОСТРАННЫМ РАБОТНИКАМ


Доходы работников-иностранцев, полученные в России, по общему правилу подлежат обложению НДФЛ в том же порядке, что и доходы работников-россиян. Никаких исключений в этой части Налоговый кодекс РФ не делает (п. 1 ст. 207, пп. 6 п. 1 ст. 208, п. 2 ст. 209 НК РФ) (см. Письмо УФНС России по г. Москве от 04.09.2007 N 21-11/084215@).

Вы как работодатель являетесь по отношению к иностранным работникам налоговым агентом и должны исчислить, удержать и перечислить в бюджет сумму НДФЛ с большинства доходов, которые вы им выплачиваете (п. п. 1, 3, 4, 6 ст. 226 НК РФ).

Напомним, что налогообложение доходов работников, являющихся налоговыми резидентами РФ, отличается от налогообложения доходов работников, не являющихся налоговыми резидентами РФ (ст. 209, п. п. 3, 4 ст. 210, п. п. 1, 3 ст. 224, абз. 1, 2 п. 3 ст. 226 НК РФ). Поэтому на дату выплаты дохода вам нужно определять их налоговый статус, а именно являются ли они налоговыми резидентами РФ или не являются (см. Письма Минфина России от 15.06.2007 N 03-04-06-01/189, от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210).


Примечание

Подробнее о том, кто такие налоговые резиденты РФ и как определять их статус, вы можете узнать в разд. 1.1.1 "Кто такие налоговые резиденты РФ".


Если в течение налогового периода, во время которого иностранец работал у вас, его налоговый статус оставался неизменным, то при налогообложении его доходов проблем возникать не должно. Вы исчисляете и удерживаете с него НДФЛ либо по ставке 30% (если он не является налоговым резидентом РФ), либо по ставке 13% (если он является налоговым резидентом РФ). А по итогам налогового периода вам не нужно корректировать эту сумму (п. 3 Письма Минфина России от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210).


Например, в организации "Дельта" (см. пример выше) с февраля 2009 г. работает продавцом гражданка Украины Р.И. Яценко. Она находится на территории РФ с июля 2008 г. и на дату приема на работу в организацию "Дельта" уже имела статус налогового резидента РФ. В течение 2009 г. ее статус не менялся (Р.И. Яценко покидала территорию РФ только на время отпуска продолжительностью 28 календарных дней). Следовательно, по итогам года оснований для пересчета НДФЛ, который ежемесячно удерживался из ее заработной платы по ставке 13%, у организации не имеется.


Однако тут важно учесть еще один нюанс.

Если с государством, гражданином которого является иностранный работник, Россия заключила международный договор, касающийся налогообложения доходов физических лиц, то доходы такого работника будут облагаться в соответствии с правилами этого договора (ст. 7 НК РФ).


Например, между Правительством РФ и Правительством Украины заключено Соглашение от 08.02.1995 "Об избежании двойного налогообложения доходов и имущества и предотвращении уклонений от уплаты налогов" (далее - Соглашение от 08.02.1995).

Исходя из норм Соглашения доходы граждан Украины от работы по найму в России по общему правилу облагаются НДФЛ в России (п. 1 ст. 15 Соглашения от 08.02.1995). Однако если гражданин Украины проработал в России в общей сложности менее 183 календарных дней в течение календарного года, то его доходы подлежат налогообложению в Украине. Таким образом, если вы выплачиваете доходы такому работнику, то не обязаны исчислять, удерживать с этих доходов и перечислять в российский бюджет НДФЛ.

Но для этого работнику - гражданину Украины следует представить вам, а также в налоговый орган, где вы состоите на налоговом учете, подтверждение своего постоянного местопребывания на территории Украины, выданное налоговыми органами Украины (п. 2 ст. 232 НК РФ) (см. Письма Минфина России от 03.07.2007 N 03-04-06-01/208, ФНС России от 24.04.2006 N 04-1-03/227).


^ 17.4.1. ИЗМЕНЕНИЕ НАЛОГОВОГО СТАТУСА

У ИНОСТРАННОГО РАБОТНИКА


17.4.1.1. РАБОТНИК СНАЧАЛА НЕРЕЗИДЕНТ, ЗАТЕМ РЕЗИДЕНТ


Напомним, что налогоплательщик приобретает статус налогового резидента РФ только тогда, когда пробудет на территории РФ не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев (п. 2 ст. 207 НК РФ). Причем статус налогоплательщика может меняться из месяца в месяц. Это связано в тем, что период в 12 месяцев не ограничен рамками календарного года и определяется на каждую дату выплаты налогоплательщику дохода (Письмо Минфина России от 03.07.2007 N 03-04-06-01/207).


Примечание

Подробнее о том, как определить период в 12 месяцев и период в 183 календарных дня, вы можете узнать в разд. 1.1.1.1 "Определяем период в 12 месяцев" и разд. 1.1.1.2 "Определяем период в 183 календарных дня".


Таким образом, может получиться так, что на момент приема на работу иностранец не имел статуса налогового резидента и вы удерживали НДФЛ с его доходов по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). А по итогам года он приобрел статус налогового резидента РФ. Следовательно, НДФЛ, который вы исчисляли и удерживали из доходов иностранца нарастающим итогом с начала налогового периода, должен быть пересчитан по ставке 13% (Письма Минфина России от 26.07.2007 N 03-04-06-01/268, от 22.11.2007 N 03-04-06-01/406, от 13.11.2007 N 03-03-06-01/385, УФНС России по г. Москве от 24.06.2008 N 28-10/059251).

Разница между удержанным у иностранца НДФЛ и НДФЛ, который вы пересчитали, является излишне удержанной суммой налога и подлежит возврату иностранцу по его письменному заявлению (п. 1 ст. 231 НК РФ).


Примечание

Подробнее о порядке возврата излишне удержанного НДФЛ вы можете узнать в разд. 11.2 "Возврат НДФЛ налоговым агентом налогоплательщику".


ПРИМЕР

налогообложения заработной платы иностранного работника при приобретении им статуса налогового резидента РФ и возврата ему излишне удержанной суммы


Ситуация


Гражданин Украины П.В. Григоренко въехал на территорию РФ 2 марта 2008 г. (отметка органа пограничного контроля в миграционной карте).

21 апреля 2008 г. он принят в штат организации "Альфа" на должность инженера с ежемесячной заработной платой в размере 20 000 руб. Подтверждение своего постоянного местопребывания на территории Украины П.В. Григоренко не представил. Следовательно, при налогообложении его доходов применяются нормы НК РФ.

Статус налогового резидента РФ П.В. Григоренко приобрел с 1 сентября 2008 г. До этой даты НДФЛ с выплачиваемых ему доходов работодатель удерживал по ставке 30% и, соответственно, стандартных налоговых вычетов ему не предоставлял (п. 4 ст. 210 НК РФ).

3 сентября 2008 г. П.В. Григоренко написал заявление о возврате излишне удержанного НДФЛ и о предоставлении ему стандартных налоговых вычетов на себя и на ребенка (у П.В. Григоренко есть один ребенок).

В соответствии с действующими в организации "Альфа" правилами заработная плата выплачивается работникам из кассы 20-го числа расчетного месяца и 5-го числа месяца, следующего за расчетным. Следовательно, 5 сентября 2008 г. (на дату выплаты заработной платы за август) П.В. Григоренко уже является налоговым резидентом РФ.

В августе П.В. Григоренко выплачивался аванс в размере 10 000 руб. Заработная плата за август 2008 г. начислена в размере 20 000 руб. Общая сумма его дохода за период с января по июль 2008 г. составила 68 571 руб. С начала года удержан НДФЛ в размере 20 571 руб. Заработная плата выплачивается из средств, полученных в банке на выплату заработной платы.


Решение


1. 3 сентября 2008 г. (на основании заявления П.В. Григоренко) бухгалтер организации пересчитывает сумму НДФЛ, удержанную ранее с доходов П.В. Григоренко.

^ Для этого определим его налоговую базу за период с января по июль 2008 г.

С учетом положенных П.В. Григоренко стандартных вычетов на себя (за апрель) и на ребенка (за апрель и май) его налоговая база составит 66 971 руб. (68 571 руб. - 400 руб. - 600 руб. - 600 руб.) <5>.

--------------------------------

<5> Напомним, что стандартные вычеты на налогоплательщика и на ребенка в размере 400 руб. и 600 руб. соответственно предоставляются до тех пор, пока доход, исчисленный нарастающим итогом с начала налогового периода, не превысит 20 000 руб. (для вычета на налогоплательщика) и 40 000 руб. (для вычета на ребенка). Начиная с месяца, в котором доход превысит установленные ограничения, налоговые вычеты не предоставляются (пп. 3, 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).


^ 2. Определим сумму НДФЛ, подлежащую удержанию с доходов П.В. Григоренко за период с января по июль 2008 г.

Сумма НДФЛ составит 8706 руб. (66 971 руб. x 13%).

3. Определим сумму НДФЛ, излишне удержанную из доходов П.В. Григоренко за период с января по июль 2008 г.

Она составит 11 865 руб. (20 571 руб. - 8706 руб.).

^ 4. Исчислим сумму НДФЛ, подлежащую удержанию с доходов П.В. Григоренко при выплате заработной платы за август 2008 г.

Доход П.В. Григоренко за период с января по август 2008 г. составил 88 571 руб. (68 571 руб. + 20 000 руб.). Его налоговая база за этот период составит 86 971 руб. (88 571 руб. - 400 руб. - 600 руб. - 600 руб.) <6>.

--------------------------------

<6> Поскольку в августе доход П.В. Григоренко превысил 40 000 руб., то оснований для предоставления ему стандартных налоговых вычетов в этом месяце не имеется (пп. 3, 4 п. 1 ст. 218 НК РФ).


^ Следовательно, сумма НДФЛ, которую организация должна удержать с заработной платы за август, составит 2600 руб. (86 971 руб. x 13% - 8706 руб.).

5. Выплачиваем работнику заработную плату из кассы (с учетом ранее выплаченного аванса), удерживаем сумму НДФЛ и перечисляем ее в бюджет.

^ Заработная плата, подлежащая выплате работнику, составит 7400 руб. (20 000 руб. - 2600 руб. - 10 000 руб.).

При этом 2600 руб. (сумму удержанного НДФЛ) нужно перечислить в бюджет не позднее 8 сентября 2008 г., поскольку 6 и 7 октября 2008 г. приходятся на выходные дни (п. 7 ст. 6.1, абз. 2 п. 6 ст. 226 НК РФ).

^ В бухгалтерском учете отражены следующие операции, связанные с выплатой заработной платы за август.


Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Первичный
документ

Работнику начислена
заработная плата

20

70

20 000

Расчетно-
платежная
ведомость

Удержан НДФЛ с суммы
заработной платы за август
2007 г.

70

68

2 600

Налоговая
карточка

Перечислен в бюджет НДФЛ

68

51

2 600

Выписка банка по
расчетному
счету,
Платежное
поручение

Получены в кассу
организации с расчетного
счета денежные средства на
выплату заработной платы за
август

50

51

198 000

Приходный
кассовый ордер,
Выписка банка по
расчетному счету

Выплачена заработная плата
работнику из кассы

70

50

7 400

Расчетно-
платежная
ведомость


^ В бухгалтерском учете отражены следующие операции, связанные с корректировкой НДФЛ.


Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Первичный
документ

СТОРНО
Отражено удержание НДФЛ по
ставке 30% <*>

70

68

20 571

Налоговая
карточка,
Бухгалтерская
справка

Отражено удержание НДФЛ по
ставке 13%

70

68

8 706

Налоговая
карточка,
Бухгалтерская
справка


--------------------------------

<*> Корректировка суммы удержанного НДФЛ производится методом красного сторно записью по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 68 "Расчеты с бюджетом".


^ Возврат излишне удержанного НДФЛ налоговый агент отразит следующими записями.


Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Первичный
документ

Отражено поступление ранее
перечисленного НДФЛ по
ставке 30%

51

68

20 571

Выписка банка по
расчетному
счету,
Бухгалтерская
справка

Отражено перечисление НДФЛ
по ставке 13%

68

51

8 706

Выписка банка по
расчетному
счету,
Бухгалтерская
справка

Получены в кассу
организации с расчетного
счета денежные средства на
возврат излишне удержанного
НДФЛ

50

51

11 865

Приходный
кассовый ордер,
Выписка банка по
расчетному счету

Произведен возврат излишне
удержанного НДФЛ

70

50

11 865

Расчетно-
платежная
ведомость


Примечание

Подробнее о порядке возврата излишне удержанного НДФЛ вы можете узнать в разд. 11.2 "Возврат НДФЛ налоговым агентом налогоплательщику".


^ 17.4.1.2. РАБОТНИК СНАЧАЛА РЕЗИДЕНТ, ЗАТЕМ НЕРЕЗИДЕНТ


Выше мы рассмотрели ситуацию, когда некоторое время после приема на работу ваш иностранный работник не являлся налоговым резидентом РФ и, соответственно, первые несколько месяцев вы исчисляли и удерживали из выплаченных ему доходов НДФЛ по ставке 30% (п. 3 ст. 224 НК РФ). Затем, после того как он приобретал статус налогового резидента РФ, вы облагали его доходы по ставке НДФЛ 13%, пересчитывали ранее исчисленный НДФЛ и возвращали работнику сумму налога, которая была удержана излишне.

В данном разделе мы рассмотрим обратную ситуацию.


Например, в организации "Альфа" менеджером работает гражданин Республики Беларусь М.И. Дядько. С ним 15 мая 2008 г. заключен срочный трудовой договор на 10 месяцев. Никаких документов, свидетельствующих о времени пребывания на территории РФ М.И. Дядько, организации представлено не было. Но поскольку с М.И. Дядько заключен трудовой договор на срок свыше 183 дней, то он признается налоговым резидентом РФ (п. п. 1, 2 Протокола от 24.01.2006 "К Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от уплаты налогов в отношении налогов на доходы и имущество от 21 апреля 1995 года" (далее - Протокол)) (см. дополнительно Письма Минфина России от 07.11.2008 N 03-04-06-01/330, от 30.10.2008 N 03-04-06-01/320).

7 ноября 2008 г. по заявлению М.И. Дядько с ним расторгнут трудовой договор. 10 ноября 2008 г. он уехал на родину. Поскольку М.И. Дядько пробыл на территории РФ менее 183 календарных дней по причине расторжения трудового договора и отъезда в Белоруссию, он утратил статус налогового резидента РФ.


При утрате работником статуса налогового резидента РФ НДФЛ, удержанный с его доходов, должен быть пересчитан по ставке 30% (см. п. 3 Письма Минфина России от 04.07.2007 N 03-04-06-01/210).

Пересчитать НДФЛ и доудержать его из доходов работника придется вам как работодателю - налоговому агенту. Однако это не всегда возможно. Ведь если с работником прекращены трудовые отношения и вы не выплачиваете ему доход, то, соответственно, вам не из чего будет удерживать недостающие суммы налога.

В таком случае вам нужно письменно сообщить в налоговый орган о невозможности удержать налог и сумме задолженности иностранного работника (п. 5 ст. 226 НК РФ). А уже заплатить эту сумму придется самому иностранцу (Письмо Минфина России от 19.03.2007 N 03-04-06-01/74).


ПРИМЕР

налогообложения заработной платы иностранного работника при утрате им статуса налогового резидента РФ


Ситуация


Гражданин Республики Беларусь М.И. Дядько принят на работу 15 мая 2008 г. (см. пример выше). По заявлению М.И. Дядько 7 ноября 2008 г. с ним расторгнут трудовой договор.

^ Заработная плата за ноябрь выплачена М.И. Дядько 7 ноября 2008 г. из кассы за счет средств, полученных в банке 7 ноября 2008 г.

За ноябрь 2008 г. М.И. Дядько начислена заработная плата в размере 7000 руб.

Общий доход М.И. Дядько за период с 1 января по 31 октября 2008 г. составил 118 000 руб. Детей нет. Предоставлен стандартный налоговый вычет за май 2008 г. в размере 400 руб. Общая сумма НДФЛ за период с 1 января по 31 октября 2008 г., удержанного из доходов М.И. Дядько, составила 15 288 руб.


Решение


1. Исчислим сумму НДФЛ с выплаченной М.И. Дядько заработной платы за ноябрь 2008 г.

^ На дату выплаты работник является налоговым резидентом РФ, следовательно, НДФЛ исчисляем по ставке 13% (п. 1 ст. 224 НК РФ).

Для этого определим доход М.И. Дядько нарастающим итогом за период с января по ноябрь. Он составит 125 000 руб. (118 000 руб. + 7000 руб.).

^ С учетом положенных М.И. Дядько стандартных налоговых вычетов на себя (за май 2008 г.) его налоговая база составит 124 600 руб. (125 000 руб. - 400 руб.) <7>.

--------------------------------

<7> Поскольку уже в июне 2008 г. доход М.И. Дядько превысил 20 000 руб., то оснований для предоставления ему стандартных налоговых вычетов в ноябре 2008 г. не имеется (пп. 3 п. 1 ст. 218 НК РФ). Учитывается только стандартный налоговый вычет за май 2008 г.


^ Сумма НДФЛ, подлежащая удержанию из выплаченной М.И. Дядько заработной платы за ноябрь, составит 910 руб. ((124 600 руб. x 13%) - 15 288 руб.).

2. Выплачиваем заработную плату из кассы, удерживаем сумму НДФЛ и перечисляем ее в бюджет.

^ Заработная плата подлежит выплате из кассы в размере 6090 руб. (7000 руб. - 910 руб.).

При этом 910 руб. (сумму удержанного НДФЛ) нужно перечислить в бюджет не позднее 10 ноября 2008 г.

3. Поскольку трудовые отношения с М.И. Дядько прекратились, организации необходимо пересчитать НДФЛ, удержанный ранее с его доходов. Пересчет нужно производить по ставке 30%, применяемой к доходам нерезидентов (п. 5 Протокола).

^ Сумма НДФЛ, которую М.И. Дядько должен доплатить в бюджет РФ (абз. 2 п. 5 Протокола), составит 21 302 руб. ((125 000 руб. x 30%) - 910 руб. - 15 288 руб.).

О сумме не удержанного налоговым агентом НДФЛ, подлежащего уплате М.И. Дядько в бюджет РФ, организация должна в месячный срок сообщить в налоговый орган (п. 5 ст. 226 НК РФ).


Примечание

Подробнее о том, в каком порядке налоговому агенту необходимо сообщить о неудержанной сумме НДФЛ, вы можете узнать в разд. 9.2.1.1 "Если удержать налог невозможно".


В бухгалтерском учете в ноябре отражены следующие операции.


Содержание операций

Дебет

Кредит

Сумма,
руб.

Первичный
документ

Работнику начислена
заработная плата

44 (20)

70

7000

Расчетно-
платежная
ведомость

Удержан НДФЛ с суммы
заработной платы

70

68

910

Налоговая
карточка

Перечислен в бюджет НДФЛ

68

51

910

Выписка банка по
расчетному
счету,
Платежное
поручение

Получены в кассу
организации с расчетного
счета денежные средства на
выплату заработной платы

50

51

6090

Приходный
кассовый ордер,
Выписка банка по
расчетному счету

Выплачена заработная плата
работнику из кассы

70

50

6090

Расчетно-
платежная
ведомость


^ 17.4.2. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЬЯ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ


Напомним, что после получения разрешения на привлечение иностранных работников вы должны подать ходатайство о выдаче приглашения приглашающей стороной. Одновременно с ходатайством вам необходимо представить гарантии о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению иностранного гражданина на период его пребывания в РФ (п. 5 ст. 16 Закона N 115-ФЗ).


Примечание

Подробнее о подаче ходатайства вы сможете узнать в разд. 17.2.2.1 "Если иностранец прибыл в Россию по визе".


Гарантией жилищного обеспечения являются гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств обеспечения иностранного гражданина жильем (пп. "г" п. 3 Положения о представлении гарантий материального, медицинского и жилищного обеспечения иностранных граждан и лиц без гражданства на период их пребывания в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 24.03.2003 N 167).

В этой связи организации, использующие труд иностранных граждан, могут предоставлять им жилье бесплатно или выплачивать денежные средства, компенсирующие стоимость аренды (приобретения) жилья.

В данной ситуации у иностранных граждан не возникает налогооблагаемого дохода. Основание - абз. 3 п. 3 ст. 217 НК РФ. К такому мнению пришли и судебные органы (Определение ВАС РФ от 23.04.2008 N 4623/08, Постановление ФАС Центрального округа от 11.12.2007 N А48-717/07-2).

Однако контролирующие органы считают иначе. По их мнению, у таких иностранцев возникает доход, подлежащий налогообложению (Письма от 03.06.2008 N 03-04-06-01/149, от 28.05.2008 N 03-04-06-01/142, УФНС России по г. Москве от 21.05.2008 N 21-11/048965@).


^ ЧАСТЬ III. ОТЧЕТНОСТЬ


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   39



Похожие:

Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconДокументы
1. /анализ/Лекции/1 задачи анализа.doc
2. /анализ/Лекции/10...

Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconПрактическое пособие по усн часть I. Общие положения глава усн специальный налоговый режим
Упрощенная система налогообложения это один из четырех действующих сейчас в РФ специальных налоговых режимов (п. 2 ст. 18 Нк рф)
Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconСитуация: Работник организации был нетрудоспособен с 7 по 9 января 2007 г. В каком размере должно быть выплачено пособие по временной нетрудоспособности данному работнику? Работник принят в организацию 1 сентября 2006 г.
В каком размере должно быть выплачено пособие по временной нетрудоспособности данному работнику? Работник принят в организацию 1...
Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconПрактическое пособие по страховым взносам в фсс РФ часть I. Общие положения глава страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний вид обязательного социального страхования
В результате наступает временная или стойкая утрата им профессиональной трудоспособности. А это, в свою очередь, может повлечь за...
Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconНалогоплательщики ндфл. Объект налогообложения по ндфл кто является налогоплательщиком
Само название налога указывает нам на круг его плательщиков. Это физические лица
Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconНдфл с доходов нерезидентов (О порядке пересчета ндфл при изменении статуса работника в течение года)
Аждане ближнего зарубежья Украины, Молдовы, Таджикистана, Узбекистана, Белоруссии и др Хотя новый порядок определения статуса резидента...
Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconА. В. Кириченко, Е. В. Кейзик
Практическое пособие по латинскому языку. Для студентов фармацевтического отделения
Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconПрактическое пособие москва
Заслуженный юрист рсфср. Специалист по вопросам внешнеэкономической деятельности
Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconБухучет в розничной торговле: образцы заполнения документов: практическое пособие
В предлагаемом читателю практическом пособии изложены основные правила документооборота и бухгалтерского учета в розничной торговле....
Практическое пособие по ндфл глава 17. Работник-иностранец iconДокументы
1. /Объекты энергетики. Практическое пособие.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы