М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций icon

М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций



НазваниеМ. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций
страница1/22
Дата конвертации04.11.2012
Размер3.91 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22


"Издательско-консультационная компания "Статус-Кво 97", 2007


УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕНВД В 2007 ГОДУ


М.В.Истратова


СПЕЦИАЛЬНЫЕ НАЛОГОВЫЕ РЕЖИМЫ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИЙ

И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ - УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА

НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД


С 1 января 2003 г. введен в действие специальный налоговый режим, предусмотренный гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ. Это революционный шаг в налогообложении малого и среднего бизнеса.

Так, впервые законодательством о налогах и сборах организациям и индивидуальным предпринимателям дано право самостоятельно выбрать объект налогообложения при применении упрощенной системы, руководствуясь только собственной экономической выгодой.

С первого взгляда видны ощутимые выгоды упрощенной системы налогообложения для организаций и индивидуальных предпринимателей. Судите сами.

Налог на имущество, НДС, налог на прибыль, единый социальный налог у организаций исчислять и уплачивать не надо (см. комментарий к ст. 346.11 НК РФ). Индивидуальные предприниматели не уплачивают НДФЛ (за себя), НДС, налог на имущество физических лиц, а также единый социальный налог (за себя и с выплат работникам).

Не надо вести книги покупок и продаж, выписывать счета-фактуры. Не надо ежемесячно ходить в налоговую инспекцию, стоять в очередях, чтобы сдать налоговую отчетность по НДС.

Значительно снижаются риски по уплате в бюджет налоговых санкций, предусмотренных частью первой Налогового кодекса РФ. Даже если бухгалтером будет допущена ошибка, нарушение коснется только одного налога - единого налога, уплачиваемого по результатам хозяйственной деятельности.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей привлекательным может быть выбор объекта налогообложения в виде доходов. Ведь есть возможность уменьшить налоговые отчисления до 3% от суммы доходов за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и пособий по временной нетрудоспособности (см. комментарий к ст. 346.21 НК РФ).

А при выборе в качестве объекта налогообложения доходов, уменьшенных на величину расходов, убытки, полученные в налоговом периоде, можно перенести на будущее (см. комментарий к ст. 346.18 НК РФ).

Перед вами книга, в которой содержится постатейный комментарий к гл. 26.2 "Упрощенная система налогообложения" с учетом всех последних изменений и дополнений.
В комментариях отдельно рассмотрен порядок применения упрощенной системы организациями и индивидуальными предпринимателями и приведены многочисленные примеры.


Надеемся, что это издание поможет вам сделать правильный и обоснованный выбор между применением общего режима налогообложения и упрощенной системы налогообложения (далее - УСН), а также поможет выбрать объект налогообложения при принятии решения о применении УСН (см. сравнительную таблицу условий применения упрощенной системы налогообложения в зависимости от выбранного объекта налогообложения).


Сравнительная таблица

условий применения организациями и индивидуальными

предпринимателями упрощенной системы налогообложения

в зависимости от выбранного объекта налогообложения


Условия применения
упрощенной системы
налогообложения


Объект
налогообложения -
доходы


Объект
налогообложения -
доходы, уменьшенные
на величину расходов


1

2

3

Не являются
плательщиками
следующих налогов


Организации: налог на прибыль, НДС (за
исключением НДС, подлежащего уплате при
ввозе товаров на таможенную территорию
РФ), налог на имущество организаций,
единый социальный налог.
Индивидуальные предприниматели: налог на
доходы физических лиц (за себя), НДС (за
исключением НДС, подлежащего уплате при
ввозе товаров на таможенную территорию
РФ), налог на имущество физических лиц (по
имуществу, используемому для
предпринимательской деятельности), единый
социальный налог (за себя и с
вознаграждений, начисляемых в пользу
физических лиц) (ст. 346.11 НК РФ)


Ставка единого
налога, исчисляемого
по результатам
деятельности за
отчетный (налоговый)
период


6% (ст. 346.20 НК
РФ)


15% (ст. 346.20 НК
РФ)


Уплата страховых
взносов на
обязательное
пенсионное
страхование


Уплачиваются в соответствии с Федеральным
законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ (ст. 346.11
НК РФ)


Уплата взносов на
социальное
страхование


Уплачиваются в соответствии с Федеральным
законом от 31.12.2002 N 190-ФЗ (см.
комментарий к ст. 346.11 НК РФ)


Порядок признания
расходов в целях
налогообложения


Расходы,
осуществленные
налогоплательщиком,
не влияют на сумму
единого налога


Перечень расходов
приведен в ст. 346.16
НК РФ и является
закрытым.
Порядок определения
расходов установлен в
той же статье


Вычет страховых
взносов на
обязательное
пенсионное
страхование


Сумма единого налога
(авансовых платежей)
уменьшается на сумму
страховых взносов,
уплачиваемых за этот
же период времени,
но налог (авансовый
платеж) нельзя
уменьшить более чем
на 50% (ст. 346.21
НК РФ)


Вычет не производится

Вычет на сумму
выплаченных
работникам пособий по
временной
нетрудоспособности
(в случае если
налогоплательщик не
уплачивает взносы в
добровольном порядке)


Сумма единого налога
(авансовых
платежей),
исчисленная исходя
из налоговой базы,
уменьшается на
сумму фактически
выплаченных пособий
по временной
нетрудоспособности
за счет работодателя
(ст. 346.21 НК РФ).
При этом сумма
налога (авансового
платежа) не может
быть уменьшена более
чем на 50%


Вычет не производится

Уплата минимального
налога


Минимальный налог не
уплачивается


Уплачивается в
порядке,
установленном в
ст. 346.18 НК РФ


Уплата авансовых
платежей по единому
налогу


Авансовые платежи по налогу уплачиваются в
порядке, установленном в ст. 346.21 НК РФ


Налоговый период

Календарный год (ст. 346.19 НК РФ)

Отчетный период

Первый квартал, полугодие, девять месяцев
(ст. 346.19 НК РФ)


Сроки уплаты налога
(авансовых платежей)


Организации: срок уплаты налога - не
позднее 31 марта года, следующего за
истекшим налоговым периодом; авансовых
платежей - не позднее 25 апреля, 25 июля,
25 октября.
Индивидуальные предприниматели: срок
уплаты налога - не позднее 30 апреля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом, авансовых платежей - не позднее
25 апреля, 25 июля, 25 октября
(ст. ст. 346.21, 346.23 НК РФ)


Сроки представления
налоговых деклараций


Организации: за налоговый период - не
позднее 31 марта года, следующего за
истекшим налоговым периодом; по итогам
отчетного периода - не позднее 25 апреля,
25 июля, 25 октября.
Индивидуальные предприниматели: за
налоговый период - не позднее 30 апреля
года, следующего за истекшим налоговым
периодом; по итогам отчетного периода -
не позднее 25 апреля, 25 июля, 25 октября
(ст. ст. 346.21, 346.23 НК РФ)


Перенос убытков на
будущее


Убытки, полученные
по результатам
работы за налоговый
период, на будущее
не переносятся


Убытки, полученные по
результатам работы за
налоговый период,
можно перенести на
будущее в порядке,
предусмотренном п. 7
ст. 346.18 НК РФ



Кроме того, в представленной книге рассмотрены общие положения применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход (с учетом изменений и дополнений). Он введен в действие с 1 января 2003 г. и регулируется гл. 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" НК РФ.

В комментариях особое внимание уделено вопросам ведения раздельного учета, если организация или индивидуальный предприниматель осуществляют наряду с деятельностью, переведенной на уплату единого налога на вмененный доход, иные виды деятельности. Ведение раздельного учета рассмотрено на практических примерах (см. главу "Общие положения применения специального налогового режима в виде единого налога на вмененный доход").


Глава 26.2. УПРОЩЕННАЯ СИСТЕМА НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ


Статья 346.11. Общие положения


Комментарий к статье 346.11


Добровольный порядок перехода

на упрощенную систему налогообложения


Упрощенную систему налогообложения могут применять организации и индивидуальные предприниматели. Они переходят на эту систему или возвращаются к общему режиму налогообложения добровольно: организации и индивидуальные предприниматели имеют право выбора между УСН и общим режимом налогообложения, предусмотренным законодательством о налогах и сборах.

Упрощенную систему налогообложения вправе применять не только организации и индивидуальные предприниматели, которые подпадают под определение субъектов малого предпринимательства, приведенное в Федеральном законе от 14.06.1995 N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", но и все остальные организации и индивидуальные предприниматели при соблюдении ограничений, установленных в ст. 346.12 НК РФ.


Примечание. На упрощенную систему налогообложения могут перейти организации любых форм собственности, в том числе некоммерческие организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность, кроме бюджетных учреждений (при соблюдении критериев, установленных ст. 346.12 НК РФ).


Уплата налогов организациями

при применении упрощенной системы


При переходе на упрощенную систему налогообложения организации освобождаются от уплаты:

- налога на прибыль;

- налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- налога на имущество организаций;

- единого социального налога.

Уплата перечисленных налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период. Налоговым периодом признается календарный год (ст. 346.19 НК РФ).

Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты следующих федеральных налогов и сборов:

- акцизов (в случаях, предусмотренных гл. 22 "Акцизы" НК РФ);

- государственной пошлины;

- водного налога;

- сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- налога на добычу полезных ископаемых.

Также переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает организации от уплаты регионального транспортного налога и от уплаты местного земельного налога.


Уплата налогов индивидуальными предпринимателями

при применении упрощенной системы


При переходе на упрощенную систему налогообложения индивидуальные предприниматели освобождаются от уплаты:

- налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от осуществления предпринимательской деятельности). Индивидуальный предприниматель, получивший доход как физическое лицо, например, при продаже имущества, не используемого в предпринимательской деятельности (личная квартира, жилой дом и т.п.), является плательщиком налога на доходы физических лиц в общеустановленном порядке;

- налога на добавленную стоимость, за исключением налога, подлежащего уплате в соответствии с Налоговым кодексом РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

- налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности);

- единого социального налога с доходов, полученных от предпринимательской деятельности, а также с выплат и иных вознаграждений, начисляемых индивидуальными предпринимателями в пользу физических лиц.

Уплата перечисленных налогов заменяется уплатой единого налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности за налоговый период.

Переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты следующих федеральных налогов и сборов:

- акцизов (в случаях, предусмотренных гл. 22 "Акцизы" НК РФ);

- государственной пошлины;

- водного налога;

- сбора за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;

- налога на добычу полезных ископаемых.

Также переход на упрощенную систему налогообложения не освобождает индивидуальных предпринимателей от уплаты регионального транспортного налога и от уплаты местного земельного налога.


Уплата НДС на таможне


При приобретении товаров по импорту, в том числе товаров для их дальнейшей перепродажи, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не освобождаются от уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию РФ.

При этом в абз. 1 п. 2 и абз. 1 п. 3 комментируемой статьи содержится ссылка на положения Налогового кодекса РФ. Следовательно, несмотря на то что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками НДС, определяя налоговую базу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, они должны руководствоваться положениями ст. 160 НК РФ.

Согласно данной статье при ввозе товаров на таможенную территорию РФ налоговая база для исчисления НДС определяется следующим образом. Складывается сумма таможенной стоимости товара, таможенной пошлины и сумма акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам. Затем полученная сумма умножается на соответствующую ставку НДС.

Таким же образом (с учетом особенностей, предусмотренных таможенным законодательством РФ) определяется налоговая база при ввозе российских товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, на остальную часть таможенной территории РФ либо при передаче их на территории особой экономической зоны лицам, не являющимся резидентами такой зоны (п. 5 ст. 160 НК РФ, введенный в действие с 01.01.2006 Федеральным законом от 22.07.2005 N 117-ФЗ).

При ввозе на таможенную территорию РФ продуктов переработки товаров, ранее вывезенных из России в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории, налоговая база определяется как стоимость такой переработки.

Если в соответствии с международным договором РФ отменены таможенный контроль и таможенное оформление ввозимых на территорию России товаров, налоговая база определяется следующим образом. Складывается стоимость приобретенных товаров, включая затраты на доставку указанных товаров до границы РФ, и сумма акцизов, подлежащих уплате по подакцизным товарам. Затем полученная сумма умножается на соответствующую ставку НДС.

Определяя налоговую базу при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, необходимо принимать во внимание положения ст. ст. 150 - 152 НК РФ.


Уплата взносов на обязательное страхование


Кроме уплаты перечисленных налогов и сборов, организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, производят уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

Индивидуальные предприниматели являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за себя и за наемных работников. Размер страховых пенсионных взносов за себя установлен в ст. 28 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Согласно данной статье индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в ПФР в виде фиксированного платежа, который устанавливается в расчете на месяц исходя из стоимости страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ <1>. Уплата страховых взносов в виде фиксированного платежа осуществляется индивидуальными предпринимателями независимо от того, получены в конкретном месяце доходы или нет.

--------------------------------

<1> Минимальный размер фиксированного платежа на финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии установлен в размере 150 руб. в месяц и является обязательным для уплаты. 100 руб. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб. - на финансирование накопительной части трудовой пенсии.


Тарифы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для налогоплательщиков, использующих труд наемных работников, установлены в ст. ст. 22 и 33 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ. Такие налогоплательщики обязаны представлять в налоговую инспекцию не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, расчет по авансовым платежам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование. По окончании налогового периода (не позднее 30 марта следующего года) в налоговую инспекцию представляется декларация по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   22



Похожие:

М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconПрактический комментарий к главе 26. 2 Налогового кодекса
Нк РФ предусмотрено, что нк РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не...
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconРоссийской федерации система налогообложения в виде единого налога
Нк РФ предусмотрено, что нк РФ устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не...
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconДокументы
1. /Цыганков А.П. Современные политические режимы структура типология динамика учебное...
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconЗадания для учащихся 10-11 классов когда празднуются зимние Олимпийские игры?
Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к древнегреческим Играм Олимпиады?
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconКто и куда обязан подать декларацию Какие разделы декларации надо заполнять
Налогоплательщики, налоговые агенты, а также лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления ими покупателю счета-фактуры...
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconСписок трудов
Методика, режимы и принципиальные схемы устройств для измерения импульсных параметров тиристоров
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconРуководителю территориальной (первичной) организаций Профсоюза
Примерную форму дополнительного соглашения к трудовому договору и образец его заполнения в помощь руководителям образовательных учреждений...
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconПисьменная консультация режимы съемки цифрового фотоаппарата
Режимы съемки цифрового фотоаппарата (на примере фотоаппарата Canon PowerShot a-75, a-85)
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconНекоммерческих организаций
О поводу отнесения доходов некоммерческих организаций к не облагаемым налогом на прибыль? В этой статье дан обзор видов целевых средств...
М. В. Истратова специальные налоговые режимы для организаций iconЗаместитель Председателя
Международного союза детских общественных объединений «Союз пионерских организаций Федерация детских организаций» (спо-фдо) при поддержке...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов