О разъяснении требований нпб 104-03 icon

О разъяснении требований нпб 104-03



НазваниеО разъяснении требований нпб 104-03
Дата конвертации02.12.2012
Размер47.01 Kb.
ТипДокументы

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

(МЧС России)


Главное управление Государственной
противопожарной службы
(ГУГПС МЧС России)
129085, Москва, Звездный бульвар,7
Телефон 217-20-59 Телефакс: 216-85-74
28.07.2004 № 18/4/2098


О разъяснении требований НПБ 104-03


Первым заместителям начальников
ГУ ГОЧС Субъектов Российской
Федерации - главным
государственным инспекторам
по пожарному надзору
Субъектов Российской Федерации
(по списку)

   В связи с поступающими запросами по применению требований НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях", Главное управление Государственной противопожарной службы МЧС России направляет свои разъяснения по проектированию данных систем.

Приложение по тексту: на 3 л.

Первый заместитель начальника-
заместитель главного государственного
инспектора Российской Федерации
по пожарному надзору
В.П. Молчанов


Разъяснение Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС России по вопросам применения требований норм пожарной безопасности НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях"


^ 1. О применении пластиковых коробов, не распространяющих горение, при прокладке соединительных линий СОУЭ.


   Основным требованием, заложенным в п. 3.9 НПБ 104-03 является обеспечение выполнения СОУЭ своих функций в течение всего периода времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Временные параметры обеспечения безопасной эвакуации людей из здания в соответствии с п. 3.8 могут определяться на основании требований нормативных документов по пожарной безопасности, т. е. в виде жестко заданного отрезка времени или с помощью расчетных сценариев, что допускается п. 4.5 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений".
   При решении вопроса о возможности использования для прокладки проводов и кабелей соединительных линий СОУЭ пластиковых проводов необходимо учитывать, что провода и кабели наряду с техническими средствами и соединительными линиями являются одним из элементов системы. При этом на них, как и на другие элементы СОУЭ допускается воздействие опасных факторов пожара, лишь в той степени, в которой это воздействие не приведет к отказу системы, в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания. Это условие можно записать в следующем виде:

tотк > tр + Tн.э.



где tp - расчетное время эвакуации людей, мин;
tотк - время от начала пожара до момента отказа СОУЭ в результате воздействия опасных факторов пожара, мин;
Tн.э. - интервал времени от возникновения пожара до начала эвакуации людей, мин.
   При выполнении этого условия возможно допустить применение пластиковых коробов.

^ 2. Об обратной связи при построении СОУЭ 4 и 5 типов.


   В НПБ 104-03 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях" необходимость обратной связи зоны оповещения с помещением поста - диспетчерской предусмотрена для СОУЭ 4 и 5 типов. В качестве такой связи возможно использовать внутреннюю телефонную сеть здания и другие технические средства, позволяющие диспетчеру (дежурному радиотелефонисту) получать оперативную информацию о процессе эвакуации, месте возгорания, распространении ОФП, а также передавать управляющие команды лицам ответственным за эвакуацию в зонах оповещения.

^ 3. О разработке спецтекстов для речевого оповещения.


   Разработкой спецтекстов в настоящее время занимаются сами проектировщики СОУЭ. Пока не существует утвержденных, типовых текстов для речевого оповещения. Однако основные требования к тексту оповещения можно сформулировать так:

  • должен учитывать несколько основных ситуаций, которые могут возникнуть при пожаре;

  • способствовать предотвращению паники;

  • содержать общеупотребительные слова, простые предложения;

  • обеспечивать однозначность понимания людьми содержания передаваемого сообщения;

  • указывать на последовательность действий людей при пожаре;

  • способствовать изменению субъективной оценки опасности возникшей ситуации.


^ 4. О размещении пункта управления СОУЭ.


   Управление СОУЭ должно осуществляться из помещения поста-диспетчерской или другого специального помещения отвечающего требованиям НПБ 88-2001*. Пособие к СНиП 2.08.02-89* может рассматриваться как информационный и справочный материал в части не противоречащей НПБ 104-03 и НПБ 88-2001*. СОУЭ должна включаться от командного импульса, формируемого автоматической установкой пожарной сигнализации или пожаротушения. Допускается использовать в СОУЭ 3-5-го типов полуавтоматическое управление, а также дистанционное и местное включение в отдельных зонах оповещения. Выбор вида управления определяется организацией-проектировщиком в зависимости от функционального назначения, конструктивных и объемно-планировочных решений здания исходя из условия обеспечения безопасной эвакуации людей при пожаре. В качестве такого условия могут быть применены требования нормативных документов по пожарной безопасности, утвержденных в установленном порядке в части обеспечения безопасности людей при пожаре.

^ 5. О сопряжении СОУЭ с системой оповещения гражданской обороны.


   В соответствии с разделом 2 НПБ 104 система оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) - комплекс организационных мероприятий и технических средств, предназначенный для своевременного сообщения людям информации о возникновении пожара и (или) необходимости и путях эвакуации. Таким образом, СОУЭ людей при пожарах в зданиях и сооружениях и система оповещения гражданской обороны имеют различное функциональное назначение и включаются в работу от различных побудительных мотивов. В связи с этим полное сопряжение СОУЭ с системой оповещения гражданской обороны не представляется возможным. Однако, в целях реализации п. 3.2 НПБ 104 под возможностью сопряжения СОУЭ с системой оповещения гражданской обороны может подразумеваться использование отдельных технических средств оповещения - звуковых и речевых пожарных оповещателей для передачи сигналов гражданской обороны, транслируемых через средства массовой информации (телевидение, радиопередачи).

^ 6. О необходимости устройства системы оповещения людей о пожаре, если на этаже здания находится меньше 10 человек.


   Необходимость установки и тип СОУЭ определяется в соответствии с п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03. Допускается не предусматривать систему оповещения людей о пожаре, если на этаже здания находится меньше 10 человек и для данного здания в соответствии с п. 5.1 табл. 2 НПБ 104-03 не требуется система оповещения людей о пожаре.
   При единовременном нахождении на этаже более 10 человек должны быть разработаны и на видных местах вывешены планы (схемы) эвакуации людей в случае пожара. Система (установка) оповещения людей о пожаре, предусмотренная п. 16 ППБ 01-03, должна быть спроектирована с целью реализации планов эвакуации (п. 3.2 НПБ 104). Таким образом, полагаем целесообразным в целях реализации требований п. 16 ППБ 01-03 (при отсутствии требований НПБ 104 по оборудованию здания СОУЭ) предусмотреть способ оповещения с использованием световых оповещателей "Выход" и статических указателей направления движения. В случае нахождения на этих этажах глухих и слабослышащих людей необходимо также предусмотреть использование световых мигающих оповещателей.




Похожие:

О разъяснении требований нпб 104-03 iconОсновные нормативные документы для проектирования систем оповещения при пожаре
Нпб 104-2003 "Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях (взамен нпб 104-95) (с разъяснением...
О разъяснении требований нпб 104-03 iconДокументы
1. /НПБ ЕГЭ-2012/региональные/Приказ ДОН_о работе горячей линии.doc
2. /НПБ...

О разъяснении требований нпб 104-03 iconДокументы
1. /НПБ 104-03.doc
О разъяснении требований нпб 104-03 iconКомментарии к применению нпб 104-03
Благодаря своевременному оповещению людей, удается избежать паники и организовать эвакуацию по наименее опасному маршруту
О разъяснении требований нпб 104-03 iconДокументы
1. /НПБ 242-97 Классификация и методы определения пожарной опасности электрических кабельных...
О разъяснении требований нпб 104-03 iconП а мя т к а о разъяснении административного закон
Калининского района г. Челябинска разъясняет административную ответственность детей и родителей за употребление алкогольной продукции...
О разъяснении требований нпб 104-03 iconОтчет о работе базового профильного кабинета химии моу сош №66 г. Пензы за 2008-2009 учебный год Заведующий кабинетом: Мещерякова Елена Викторовна
Методическая помощь в обеспечении экзаменационного материала, разъяснении трудных случаев
О разъяснении требований нпб 104-03 iconДокументы
1. /НПБ 06-96.doc
О разъяснении требований нпб 104-03 iconДокументы
1. /НПБ 05-93.doc
О разъяснении требований нпб 104-03 iconДокументы
1. /НПБ 04-93.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов